Я предлагаю
Православное воззрение на данное произведение автора, в котором я попытаюсь
осмыслить сказанное им и предложить свое видение.
Песня без слов
В названии
произведения читается междустрочие, точнее как если бы сказать: «каждый видит
своё», то я бы, пожалуй прочел бы это название так: «это то, что понятно без
слов»
Песня без слов, ночь без сна,
Бессонные ночи над
размышлением, иначе говоря «Нечто понятное без слов = бессонная ночь» Нечто над
чем долго думать.
Все в свое время - зима и весна,
Каждой звезде - свой неба кусок,
Каждому морю - дождя глоток.
Каждому яблоку - место упасть,
Осмысление
миропорядка, т.е автор размышлений указывает на упорядоченность казалось бы
хаотичного, автор находит причину, а причина в свою очередь имеет следствие.
Таким образом, автор начинает искать причинно-следственную связь.
Каждому вору - возможность украсть,
Автор так же
подчеркивает, что даже негативные вещи не то что бы закономерны, но точно
управляемы, на что указывает: «вору – возможность»
Каждой собаке - палку и кость,
И каждому волку - зубы и злость.
Здесь автор говорит о
МУДРОМ порядке, о том, что все не просто разложено по полкам, а подписано и
положено исключительно на свои места, т.е. «волку –
зубы», «собаке - палку и кость».
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Здесь автор заявляет о
своей причастности к БЫТИЮ, «День вызывает меня на
бой.»
Так же, происходящее
не может не волновать, а частое-« Снова за окнами
белый день» не обыденно для автора«День вызывает меня на бой»
Я чувствую, закрывая глаза, -
Весь мир идет на меня войной.
Как известно ребенка
пугает вовсе не темнота, а именно неизвестность, сознание человека, всегда помечает
неизвестность, словом «опасно» и следовательно предполагает виды опасности. В
данном контексте, можно предположить, что НЕИЗВЕСТНЫЙ мир, определенно вызывает
опасение.
Если есть стадо - есть пастух,
Далее автор снова ищет
причинно-следственную связь, например кто или что является причиной БЫТИЯ 1.
Несомненно есть стадо – где пастух? Кто Он?
Если есть тело - должен быть дух,
Автор в этой строке
открывает себя не просто как исследователя, а как исследователя с определенным
запасом знаний или верований, он не предполагает в этой строке, как и в
предыдущей, а утверждает, что в теле есть другие компоненты кроме видимых.
Если есть шаг - должен быть след,
Если есть тьма - должен быть свет.
В этой строке автор
намекает на продукт, который могло бы дать подобное исследование, а кроме
того здесь автор как бы показывает человека, смотрящего из ада или если хотите
из НЕБЫТИЯ в БЫТИЕ " есть тьма - должен быть свет" некая инверсия
"спасенному" т.е. спасенный человек скажет: Вот СВЕТ, а значит тьма
несомненно где то там тоже есть. далее:
Хочешь ли ты изменить этот мир,
Начинает поиск
единомышленника, как бы зазывая и возбуждая в нем желание сотрудничать
Сможешь ли ты принять как есть,
Предупреждая о трудностях
Встать и выйти из ряда вон,
Предлагает как начать
Сесть на электрический стул или
трон?
И предупреждает о
последствиях, указывая на то, что последствия могут быть весьма различными,
славными- трон или бесславными- стул
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, -
Весь мир идет на мня войной.
И вот припев песни,
повторяется как бы говоря: -нужно начинать снова и снова, шаг за шагом, день
за днем. Разумеется, я не дерзаю
сказать, что автор христианин, но автор, несомненно из Христианской среды, на
это указывает культура мысли Виктора и объекты его исследований, например такие
как: стадо и пастух, несомненно это слова не корана и не слова бхагават гитты. Но поскольку
произведение не обусловливается какими либо установками, мол, - это лишь для
буддистов или мормонов или прочего, а является универсальным для уха любого
слушателя, то моё православное «ухо» слышит слова «песни без слов» именно так.
Михаил, Вы священник, и естессно можете трактовать практически любой текст, опираясь на Заповеди Божии, и именно православную религиозность. О Цое же вообще можно спорить бесконечно. Мне тогда было шестнадцать, когда "Кино" выпустили на кассеты официаьно. Певец, переживший свое тело, оставивший мощнейший заряд романтики будущим поколениям - для меня он таков. И я не ищу в его текстах скрытого смысла или межстрочий. Я больше доверяю эмоциям. Это на грани ассоциаций, а не аналитического мышления. Конкретно эта песня очень близка, хотя музыка не нравится совершенно. Но в общем и целом композиция , именно как слияние голоса, текста, музыки и чего то еще, неназванного - очень сильная.Да и неверно, по-моему, пытаться раскладывать стихи или песни на составляющие корпускулы - все равно каждый увидит свое. И, по моему, это правильно.
Александр, я разве кому то что то навязал, я же писал: -"Я предлагаю Православное воззрение на данное произведение автора, в котором я попытаюсь осмыслить сказанное им и предложить свое видение". предлагаю.