ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ В СВЕТЕ НОВОГО ЗАВЕТА

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ В СВЕТЕ НОВОГО ЗАВЕТА

15 февраля 2019 - Парнасская Горница
article439335.jpg

Праздник Сретения Господня завершает Рождественский цикл праздников:
Рождение в Вифлееме, Крещение во Иордане и, наконец, Встреча в Иерусалимском храме.
Сретение — это день добровольного посвящения Богу-Отцу Великой Жертвы
за грехи человечества.

«Закон ничего не довел до совершенства» (Евр.7:19). Обрезание, жертвы,
субботствования не могли проникать в душу и делать совершенными
исполнявших их. Однако все установления закона учреждены были не без
нужды, ибо, нося в себе образ Истины, они воспитывали ветхозаветного
плотского человека и готовили его к восприятию самой Истины.

С пришествием Господа Иисуса Христа мы видим, как ветхозаветные
обряды принимают иной смысл: отошла «буква закона», и через темные
очертания тени засияла благодать Святого Духа. Христос, по выражению
свт. Григория Богослова, есть Разоритель буквы, но Совершитель духа.
Поэтому Ветхозаветный обряд посвящения Богу первенцев, который
воспоминается Святой Церковью в день Сретения Господня, приобретает
в Новом Завете иное, духовное значение. И называется он, этот обряд,

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕМ.

Также, как и в Ветхом, и в Новом Завете в 40-й день от рождения
младенец приносится к храму своей матерью:
мать предстает Богу для очищения, младенец — для посвящения*.
Священник, подобно праведному Симеону в день Сретения Господня,
а сейчас подобно Христу, выходит в сретение младенцу, принимает
его из рук матери, возносит горе́ (вверх) и творит им пред закрытыми
дверями храма крест, восклицая:

«Воцерковляется раб Божий, во имя Отца и Сына и Святаго Духа!»
Эти слова и зна́мение креста — символ веры и пути нового христианина.
Перед ним сейчас же открываются двери храма. 

«Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему!» — произносит
священник от лица младенца и вновь посреди храма творит поднятым горе́
младенцем святой крест, повторяет формулу воцерковления и снова
от лица новопришедшего члена Святой Церкви дает торжественное
обещание служения:

«Посреде церкве воспою Тя!»
У самого алтаря, перед царскими вратами, в третий раз иерей зна́менует
младенцем знак креста и вновь произносит чудное имя Святой Троицы,
во исповедание Которой открываются перед младенцем врата рая.


Младенца мужского пола иерей вносит в алтарь, обносит его вокруг
Престола и, выходя из алтаря, полагает перед царскими вратами.

Внесение младенца в алтарь указывает на великие права христианина:
откровенным лицом взирать на славу Божию;
обнесение вокруг престола и положение младенца перед Царскими
Вратами зна́менует, что он навсегда посвящен Господу и отныне живет
для Него: 
«Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20).

При совершении обряда воцерковляемый как бы шествует по небесным
обителям и ему показываются те неизреченные блага, наследником
которых он становится, сделавшись христианином.

Мать принимает младенца от врат алтаря. Отныне он не только плод
ее чрева, но и дар благодати и посвящен навеки Господу.

Воцерковление обязывает каждого христианина рассматривать себя
уже не своим, но купленным ценою священной Крови Господа Иисуса
Христа. И в дальнейшем ему необходимо, следуя Богомладенцу,
возрастать и укрепляться духом, исполняясь премудрости (Лк.2:40).

Воцерковление — это как бы врастание человека в организм Церкви,
превращение из христианина номинального в христианина реального,
вхождение в ее жизнь настолько глубокое, что эта жизнь становится
в полной мере и его жизнью (иеромонах Нектарий (Морозов)).
Настоящее воцерковление происходит, когда церковная служба
становится для человека органичной и естественной, когда он
не представляет своей жизни без неё. Это не значит, что человек
становится праведником, но это значит, что у человека появляется
общая с Богом жизнь.


* В 40-й день младенца воцерковляют, если он уже крещен. Если нет, то его сначала крестят,
а потом воцерковляют. На практике чаще всего обряд воцерковления совершается
не в 40-й день, а в день крещения, который может быть любым.


 

© Copyright: Парнасская Горница, 2019

Регистрационный номер №0439335

от 15 февраля 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0439335 выдан для произведения:
Праздник Сретения Господня завершает Рождественский цикл праздников:
Рождение в Вифлееме, Крещение во Иордане и, наконец, Встреча в Иерусалимском храме.
Сретение — это день добровольного посвящения Богу-Отцу Великой Жертвы за грехи
человечества.

«Закон ничего не довел до совершенства» (Евр.7:19). Обрезание, жертвы, субботствования
не могли проникать в душу и делать совершенными исполнявших их. Однако все
установления закона учреждены были не без нужды, ибо, нося в себе образ Истины,
они воспитывали ветхозаветного плотского человека и готовили его к восприятию
самой Истины.

С пришествием Господа Иисуса Христа мы видим, как ветхозаветные обряды принимают
иной смысл: отошла «буква закона», и через темные очертания тени засияла благодать
Святого Духа. Христос, по выражению свт. Григория Богослова, есть Разоритель буквы,
но Совершитель духа. Поэтому Ветхозаветный обряд посвящения Богу первенцев,
который вспоминается Святой Церковью в день Сретения Господня, приобретает
в Новом Завете иное, духовное значение. И называется оно ВОЦЕРКОВЛЕНИЕМ.

Также, как и в Ветхом, и в Новом Завете в 40-й день от рождения младенец приносится
к храму своей матерью: мать предстает Богу для очищения, младенец — для посвящения.
Священник, подобно праведному Симеону в день Сретения Господня, а сейчас подобно
Христу, выходит в сретение младенцу, принимает его из рук матери, возносит горе́
(вверх) и творит им пред закрытыми дверями храма крест, восклицая:

«Воцерковляется раб Божий, во имя Отца и Сына и Святаго Духа!»
Эти слова и зна́мение креста — символ веры и пути нового христианина. Перед ним
сейчас же открываются двери храма. 

«Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему!» — произносит иерей
от лица младенца и вновь посреди храма творит поднятым горе́ младенцем святой
крест, повторяет формулу воцерковления и снова от лица новопришедшего члена
Святой Церкви дает торжественное обещание служения:

«Посреде церкве воспою Тя!»
У самого алтаря, перед царскими вратами, в третий раз иерей зна́менует младенцем
знак креста и вновь произносит чудное имя Святой Троицы, во исповедание Которой
открываются перед младенцем врата рая.


Младенца мужского пола иерей вносит в алтарь, обносит его вокруг престола и, выходя
из алтаря, полагает перед царскими вратами.

Внесение младенца в алтарь указывает на великие права христианина:
откровенным лицом взирать на славу Божию;
обнесение вокруг престола и положение младенца перед царскими вратами знаменует,
что он навсегда посвящен Господу и отныне живет для Него:

«Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20).

При совершении обряда воцерковляемый как бы шествует по небесным обителям и ему
показываются те неизреченные блага, наследником которых он становится, сделавшись
христианином.

Мать принимает младенца от врат алтаря. Отныне он не только плод ее чрева, но и дар
благодати и посвящен навеки Господу.

Воцерковление обязывает каждого христианина рассматривать себя уже не своим, но
купленным ценою священной Крови Господа Иисуса Христа. И в дальнейшем ему
необходимо, следуя Богомладенцу, возрастать и укрепляться духом, исполняясь
премудрости (Лк.2:40).

Воцерковление — это как бы врастание человека в организм Церкви, превращение
из христианина номинального в христианина реального, вхождение в ее жизнь настолько
глубокое, что эта жизнь становится в полной мере и его жизнью.
Настоящее воцерковление происходит, когда церковная служба становится для человека
органичной и естественной, когда он не представляет своей жизни без неё. Это не значит,
что человек становится праведником, но это значит, что у человека появляется общая
с Богом жизнь.


 
 
Рейтинг: +7 118 просмотров
Комментарии (2)
Пронькина Татьяна # 15 февраля 2019 в 18:59 +2
Очень познавательно, очень. Ольга, я рада что у нас есть Православная Горница. Сколько бы полезного я бы не узнала никогда без этой странички, хотя к духовным вещам неравнодушна! Такое чувство, что всё это не зря...Благодарю сердечно! cvetok-7
Парнасская Горница # 15 февраля 2019 в 20:33 +1
Таня, помощи Божией тебе на тернистом пути ко спасению!..
read-8
Популярная проза за месяц
109
98
92
90
Светка 26 мая 2019 (Тая Кузмина)
81
78
75
75
71
69
64
64
64
61
60
59
57
57
57
56
55
55
54
53
53
51
48
45
44
34