ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ В СВЕТЕ НОВОГО ЗАВЕТА

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ В СВЕТЕ НОВОГО ЗАВЕТА

15 февраля 2019 - Парнасская Горница
article439335.jpg

Праздник Сретения Господня завершает Рождественский цикл праздников:
Рождение в Вифлееме, Крещение во Иордане и, наконец, Встреча в Иерусалимском храме.
Сретение — это день добровольного посвящения Богу-Отцу Великой Жертвы
за грехи человечества.

«Закон ничего не довел до совершенства» (Евр.7:19). Обрезание, жертвы,
субботствования не могли проникать в душу и делать совершенными
исполнявших их. Однако все установления закона учреждены были не без
нужды, ибо, нося в себе образ Истины, они воспитывали ветхозаветного
плотского человека и готовили его к восприятию самой Истины.

С пришествием Господа Иисуса Христа мы видим, как ветхозаветные
обряды принимают иной смысл: отошла «буква закона», и через темные
очертания тени засияла благодать Святого Духа. Христос, по выражению
свт. Григория Богослова, есть Разоритель буквы, но Совершитель духа.
Поэтому Ветхозаветный обряд посвящения Богу первенцев, который
воспоминается Святой Церковью в день Сретения Господня, приобретает
в Новом Завете иное, духовное значение. И называется он, этот обряд,

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕМ.

Также, как и в Ветхом, и в Новом Завете в 40-й день от рождения
младенец приносится к храму своей матерью:
мать предстает Богу для очищения, младенец — для посвящения*.
Священник, подобно праведному Симеону в день Сретения Господня,
а сейчас подобно Христу, выходит в сретение младенцу, принимает
его из рук матери, возносит горе́ (вверх) и творит им пред закрытыми
дверями храма крест, восклицая:

«Воцерковляется раб Божий, во имя Отца и Сына и Святаго Духа!»
Эти слова и зна́мение креста — символ веры и пути нового христианина.
Перед ним сейчас же открываются двери храма. 

«Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему!» — произносит
священник от лица младенца и вновь посреди храма творит поднятым горе́
младенцем святой крест, повторяет формулу воцерковления и снова
от лица новопришедшего члена Святой Церкви дает торжественное
обещание служения:

«Посреде церкве воспою Тя!»
У самого алтаря, перед царскими вратами, в третий раз иерей зна́менует
младенцем знак креста и вновь произносит чудное имя Святой Троицы,
во исповедание Которой открываются перед младенцем врата рая.


Младенца мужского пола иерей вносит в алтарь, обносит его вокруг
Престола и, выходя из алтаря, полагает перед царскими вратами.

Внесение младенца в алтарь указывает на великие права христианина:
откровенным лицом взирать на славу Божию;
обнесение вокруг престола и положение младенца перед Царскими
Вратами зна́менует, что он навсегда посвящен Господу и отныне живет
для Него: 
«Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20).

При совершении обряда воцерковляемый как бы шествует по небесным
обителям и ему показываются те неизреченные блага, наследником
которых он становится, сделавшись христианином.

Мать принимает младенца от врат алтаря. Отныне он не только плод
ее чрева, но и дар благодати и посвящен навеки Господу.

Воцерковление обязывает каждого христианина рассматривать себя
уже не своим, но купленным ценою священной Крови Господа Иисуса
Христа. И в дальнейшем ему необходимо, следуя Богомладенцу,
возрастать и укрепляться духом, исполняясь премудрости (Лк.2:40).

Воцерковление — это как бы врастание человека в организм Церкви,
превращение из христианина номинального в христианина реального,
вхождение в ее жизнь настолько глубокое, что эта жизнь становится
в полной мере и его жизнью (иеромонах Нектарий (Морозов)).
Настоящее воцерковление происходит, когда церковная служба
становится для человека органичной и естественной, когда он
не представляет своей жизни без неё. Это не значит, что человек
становится праведником, но это значит, что у человека появляется
общая с Богом жизнь.


* В 40-й день младенца воцерковляют, если он уже крещен. Если нет, то его сначала крестят,
а потом воцерковляют. На практике чаще всего обряд воцерковления совершается
не в 40-й день, а в день крещения, который может быть любым.


 

© Copyright: Парнасская Горница, 2019

Регистрационный номер №0439335

от 15 февраля 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0439335 выдан для произведения:
Праздник Сретения Господня завершает Рождественский цикл праздников:
Рождение в Вифлееме, Крещение во Иордане и, наконец, Встреча в Иерусалимском храме.
Сретение — это день добровольного посвящения Богу-Отцу Великой Жертвы за грехи
человечества.

«Закон ничего не довел до совершенства» (Евр.7:19). Обрезание, жертвы, субботствования
не могли проникать в душу и делать совершенными исполнявших их. Однако все
установления закона учреждены были не без нужды, ибо, нося в себе образ Истины,
они воспитывали ветхозаветного плотского человека и готовили его к восприятию
самой Истины.

С пришествием Господа Иисуса Христа мы видим, как ветхозаветные обряды принимают
иной смысл: отошла «буква закона», и через темные очертания тени засияла благодать
Святого Духа. Христос, по выражению свт. Григория Богослова, есть Разоритель буквы,
но Совершитель духа. Поэтому Ветхозаветный обряд посвящения Богу первенцев,
который вспоминается Святой Церковью в день Сретения Господня, приобретает
в Новом Завете иное, духовное значение. И называется оно ВОЦЕРКОВЛЕНИЕМ.

Также, как и в Ветхом, и в Новом Завете в 40-й день от рождения младенец приносится
к храму своей матерью: мать предстает Богу для очищения, младенец — для посвящения.
Священник, подобно праведному Симеону в день Сретения Господня, а сейчас подобно
Христу, выходит в сретение младенцу, принимает его из рук матери, возносит горе́
(вверх) и творит им пред закрытыми дверями храма крест, восклицая:

«Воцерковляется раб Божий, во имя Отца и Сына и Святаго Духа!»
Эти слова и зна́мение креста — символ веры и пути нового христианина. Перед ним
сейчас же открываются двери храма. 

«Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему!» — произносит иерей
от лица младенца и вновь посреди храма творит поднятым горе́ младенцем святой
крест, повторяет формулу воцерковления и снова от лица новопришедшего члена
Святой Церкви дает торжественное обещание служения:

«Посреде церкве воспою Тя!»
У самого алтаря, перед царскими вратами, в третий раз иерей зна́менует младенцем
знак креста и вновь произносит чудное имя Святой Троицы, во исповедание Которой
открываются перед младенцем врата рая.


Младенца мужского пола иерей вносит в алтарь, обносит его вокруг престола и, выходя
из алтаря, полагает перед царскими вратами.

Внесение младенца в алтарь указывает на великие права христианина:
откровенным лицом взирать на славу Божию;
обнесение вокруг престола и положение младенца перед царскими вратами знаменует,
что он навсегда посвящен Господу и отныне живет для Него:

«Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20).

При совершении обряда воцерковляемый как бы шествует по небесным обителям и ему
показываются те неизреченные блага, наследником которых он становится, сделавшись
христианином.

Мать принимает младенца от врат алтаря. Отныне он не только плод ее чрева, но и дар
благодати и посвящен навеки Господу.

Воцерковление обязывает каждого христианина рассматривать себя уже не своим, но
купленным ценою священной Крови Господа Иисуса Христа. И в дальнейшем ему
необходимо, следуя Богомладенцу, возрастать и укрепляться духом, исполняясь
премудрости (Лк.2:40).

Воцерковление — это как бы врастание человека в организм Церкви, превращение
из христианина номинального в христианина реального, вхождение в ее жизнь настолько
глубокое, что эта жизнь становится в полной мере и его жизнью.
Настоящее воцерковление происходит, когда церковная служба становится для человека
органичной и естественной, когда он не представляет своей жизни без неё. Это не значит,
что человек становится праведником, но это значит, что у человека появляется общая
с Богом жизнь.


 
 
Рейтинг: +7 98 просмотров
Комментарии (2)
Пронькина Татьяна # 15 февраля 2019 в 18:59 +2
Очень познавательно, очень. Ольга, я рада что у нас есть Православная Горница. Сколько бы полезного я бы не узнала никогда без этой странички, хотя к духовным вещам неравнодушна! Такое чувство, что всё это не зря...Благодарю сердечно! cvetok-7
Парнасская Горница # 15 февраля 2019 в 20:33 +1
Таня, помощи Божией тебе на тернистом пути ко спасению!..
read-8
Популярная проза за месяц
117
117
112
103
102
101
100
88
87
НО... 2 апреля 2019 (Пронькина Татьяна)
83
83
Приходи! 2 апреля 2019 (Анна Гирик)
80
71
69
68
БУДЕТ МАЙ 29 марта 2019 (Рената Юрьева)
67
67
67
64
61
61
58
56
53
53
52
47
40
38
35