ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Великая Россия. Вы - за?

Великая Россия. Вы - за?

10 ноября 2012 - Николай Бредихин
НИКОЛАЙ БРЕДИХИН
 
ВЕЛИКАЯ РОССИЯ. ВЫ - ЗА?
 
Эссе
 
Противники государственности хотят освободиться от
исторического прошлого России. Нам предлагают среди других
сильных и крепких народов превратить Россию в развалины, -
чтобы на этих развалинах строить неведомое нам отечество.
Им нужны великие потрясения. Нам нужна Великая Россия.
П. А. Столыпин.
 
Даже в своём, сугубо виртуальном, пространстве, я ощущаю сонное, ленивое недоумение по поводу вопроса, вынесенного мною в заголовок этого, по меньшей мере странного, исследования. Собственно, кто я? "Тварь дрожащая". Незадачливый писателишка, до которого никому в мире дела нет.
Что ж, так и запишем: ответ – молчание. "За" – только одна моя хилая ладошка. И дальше мне придётся, как обычно, исключительно с самим собой разговаривать.
"Великая" – имеет ли право Россия претендовать на этот эпитет?
Имеет, безусловно. Хотя бы в силу необъятности своей территории.
Но не только поэтому. Хотя население державы нашей и сильно подсократилось в последнее время и продолжает дальше активно вымирать, она представляет собой сгусток, конгломерат множества национальностей и вероисповеданий.
Ну а в-третьих: мало кто осмелится всерьёз оспаривать бездонность наших интеллектуальных ресурсов, поскольку подарила Русь матушка миру немало писателей, философов, учёных, которых по неразумию своему рассеяла по всем частям света, причём процесс этот активно продолжается и до сих пор.
А значит, дело осталась за малым – где-то сохранить, где-то подтвердить, а где-то даже и преумножить великой стране своё величие.
Так получилось, что сколько я себя помню, я всегда гордился тем, что я русский. Может, в школе так преподали, может, родные и близкие постарались, но это уже неизбывно, стало плотью и кровью сердца моего. Однако в последнее время я стал замечать, что национальность моя, безотносительно к моей личности, вызывает неприязнь и даже ненависть у слишком большого количества людей. Конечно, можно заклеймить подобное явление шовинизмом, политиканством, завистничеством, но отмахнуться от него уже невозможно. Поэтому в последнее время, не предавая ни на йоту ни былую, ни нынешнюю гордость свою, я предпочитаю представляться не просто русским, но ещё и россиянином - гражданином Великой России. Есть страна Great Britain (Великобритания), и есть страна Great Russia – Великая Россия – тоже федеративное (Российская Федерация), просто более многонациональное государство.
Да, да, в моём разумении те люди, которые с пеной у рта часами скандируют лозунги вроде "Россия – для русских", не понимают, что этим они Родину свою не возвеличивают, а наоборот, унижают, глумятся над ней. Они не в состоянии осмыслить, что стремятся тем сами, и людей хотят привести к России Малой. Не знаю, как вам, мои воображаемые читатели, но мне не хотелось бы жить в таком закутке. Да и что мне делить с тем же ненцем или якутом, если мы все с ними граждане одной великой страны? То есть, вопрос ставится достаточно жёстко в данном случае: либо ты только русский, либо русский и россиянин. Конечно, каждый вправе решать его по-своему,  но я свой выбор сделал, и уже не отступлю от него.
Удивительно, как быстро в последнее время меняются понятия, и как часто мешает нам незнание этих изменений жить. Ведь когда-то Малороссией называли совсем другую страну, а вот сейчас мы сами подобного статуса вдруг возжаждали. Почти как у Егора Гайдара, который мечтал видеть Россию небольшим, "компактным", государством. Одна только беда: отказаться-то легко от чего бы то ни было, да вернуть обратно потом практически невозможно.
Так уж сложилось исторически и географически, что положение России срединное, особенное. Мы как бы разделяем и в то же время соединяем собою Восток и Запад, Европу и Азию. Оттого и мышление у нас весьма и весьма своеобразное, оттого так много несуразностей, даже бардака в нашей жизни и особенно в головах. Ничего не поделаешь, такова наша миссия, хотя она нам самим порядком поднадоела. Надоела-то надоела, даже обрыдла, но допустим, подсократимся, ладно, и что получится? Соседи новые. Привычки, быт, нравы изменятся. Что обретём? Ну, наверное, порядка больше будет. Может, материально получше заживём. Что потеряем? Связь с предками своими, историей. Будут лучше для мира такие перемены? Сомневаюсь. Это только по Киплингу: Восток и Запад с мест не сойдут. Ещё как сойдут!
Однако разговор этот долгий, он только начат, и если вдруг покажется никому не интересным, то стоит ли его продолжать?
 
 
                                                              2011 год

 

© Copyright: Николай Бредихин, 2012

Регистрационный номер №0091645

от 10 ноября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0091645 выдан для произведения:

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

 

ВЕЛИКАЯ РОССИЯ. ВЫ - ЗА?

 

Эссе

 

 

Противники государственности хотят освободиться от

исторического прошлого России. Нам предлагают среди других

сильных и крепких народов превратить Россию в развалины, -

чтобы на этих развалинах строить неведомое нам отечество.

Им нужны великие потрясения. Нам нужна Великая Россия.

П. А. Столыпин.

 

 

Даже в своем, сугубо виртуальном, пространстве, я ощущаю сонное, ленивое недоумение по поводу вопроса, вынесенного мною в заголовок этого, по меньшей мере, странного исследования. Собственно, кто я? «Тварь дрожащая». Неудачливый писателишка, до которого никому в мире дела нет.

Что ж, так и запишем: ответ – молчание. «За» – только одна моя хилая ладошка. И дальше мне придется, как обычно, исключительно с самим собой разговаривать.

«Великая» – имеет ли право Россия претендовать на этот эпитет?

Имеет, безусловно. Хотя бы в силу необъятности своей территории.

Но не только поэтому. Хотя население державы нашей сильно подсократилось в последнее время и продолжает дальше активно вымирать, она представляет собой сгусток, конгломерат множества национальностей и вероисповеданий.

Ну а в-третьих: мало кто осмелится всерьез оспаривать бездонность наших интеллектуальных ресурсов, поскольку подарила Русь матушка миру немало писателей, философов, ученых, которых по неразумию своему рассеяла по всем частям света, причем процесс этот активно продолжается и до сих пор.

А значит, дело осталась за малым – где-то сохранить, где-то подтвердить, а где-то даже и приумножить великой стране свое величие.

Так получилось, что, сколько я себя помню, я всегда гордился тем, что я русский. Может, в школе так преподали, может, родные и близкие постарались, но это уже неизбывно, стало плотью и кровью сердца моего. Однако в последнее время я стал замечать, что национальность моя, безотносительно к моей личности, вызывает неприязнь и даже ненависть у слишком большого количества людей. Конечно, можно заклеймить подобное явление шовинизмом, политиканством, завистничеством, но отмахнуться от него уже невозможно. Поэтому в последнее время, не предавая ни на йоту ни былую, ни нынешнюю гордость свою, я предпочитаю представляться не просто русским, но еще и великороссом - гражданином Великой России.

Да, да, в моем разумении те люди, которые с пеной у рта часами скандируют лозунги вроде «Россия – для русских», не понимают, что этим они Родину свою не возвеличивают, а наоборот, унижают, глумятся над ней. Они не в состоянии осмыслить, что стремятся тем сами, и людей хотят привести, к России Малой. Не знаю, как вам, мои воображаемые читатели, но мне не хотелось бы жить в таком закутке. Да и что мне делить с тем же ненцем или якутом, если мы все с ними граждане одной великой страны? То есть, вопрос ставится достаточно жестко в данном случае: либо ты только русский, либо русский и великоросс. Конечно, каждый вправе решать его по-своему,  но я свой выбор сделал, и уже не отступлю от него.

Удивительно, как быстро в последнее время меняются понятия, и как часто мешает нам незнание этих изменений жить. Ведь когда-то Малороссией называли совсем другую страну, а вот сейчас мы сами подобного статуса вдруг возжаждали. Почти как у Егора Гайдара, который мечтал видеть Россию небольшим, «компактным», государством. Одна только беда: отказаться-то легко от чего бы то ни было, да вернуть обратно потом практически невозможно.

Так уж сложилось исторически и географически, что положение России срединное, особенное. Мы как бы разделяем и в то же время соединяем собою Восток и Запад, Европу и Азию. Оттого и мышление у нас весьма и весьма своеобразное, оттого так много несуразностей, даже бардака в нашей жизни и особенно в голове. Ничего не поделаешь, такова наша миссия, хотя она нам самим порядком поднадоела. Надоела-то надоела, даже обрыдла, но допустим, подсократимся, ладно, и что получится? Соседи новые. Привычки, быт, нравы изменятся. Что обретем? Ну, наверное, порядка больше будет. Может, материально лучше заживем. Что потеряем? Связь с предками своими, историей. Будут лучше для мира такие перемены? Сомневаюсь. Это только по Киплингу: Восток и Запад с мест не сойдут. Еще как сойдут!

Однако разговор этот долгий, он только начат, и если вдруг покажется не интересным  никому, то стоит ли его продолжать?

 

                                                              2011 год.

 

 
Рейтинг: +3 818 просмотров
Комментарии (4)
0 # 10 ноября 2012 в 11:46 0
Да, думаю, мало кто будет читать...Люди и так все понимают.
Николай Бредихин # 10 ноября 2012 в 18:03 0
Поспорим?
0 # 10 ноября 2012 в 18:10 0
Нет, Не хочу. Чего зря воздух сотрясать.
Николай Бредихин # 11 ноября 2012 в 09:32 +1
Спасибо!