ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → В драке не помогут...

В драке не помогут...

article147303.jpg

 

      А за что такое, любопытно знать, так везде недолюбливают евреев? Я не о России. Здесь всех любят чуть ни в засос (почему? - тема достойная отдельного исследования). С чего их не любят по всему миру? Что умны или хотя бы хитры? Что богаты или хотя бы достаточны? Что гениальны или хотя бы талантливы? Что одна рука моет другую с особым тщанием? Что смешанный брак у них явление крайнее? Что, попав в инородную среду (а евреи везде, даже на родных палестинах, в инородной среде) они, словно разбрызганная по полу ртуть, всегда собираются в один большой ядовитый шарик? Но так ведь ведет себя всякая нация на чужой территории? За то, что женщины их прекрасны только до двадцати пяти, а мужчины некрасивы от рождения? За то, что…

 
     Ой, я вас, на минуточку, умоляю! шоб вас уважали, как вы нас! (так говорят наши родные евреи в Одессе). Не любят их всего лишь затем, что те не любят всех остальных. На протяжении трех с полтиной тысяч лет, начиная от самого Моисея, им вдалбливали, правильнее, благозвучнее было бы сказать, имплантировали неплохую, в общем-то, плодотворную мысль о собственной исключительности. Занятно, что означенный пророк не просто так водил по пустыням народ свой аж сорок лет, но с той задачей, чтобы умер последний, кто еще смог бы вспомнить, что этнос-то они обыкновенный, не богоизбранный. Вот уж кто воистину был первейшим генетиком на земле! Искоренив всякую мысль о равенстве перед богом всякой твари, Моисей, на генетическом уровне внедрил в ДНК своих соплеменников понимание о своей единственности, ну и, как следствие – ущербности всего остального на земле. Если первый крик обыкновенного новорожденного означает лишь: «Какого черта! я не хочу сюда!», то крик младенца еврейского возвещает: «Вот он я, богом поцелованный человек!». Ну а далее…, далее действует эффект плацебо. С молоком матери впитанная идея о собственной гениальности, действительно делает ребенка гениальным, ну а в рамках отдельного этноса, и весь этот этнос.
 
     Все так. Никто не спорит, что евреи есть народ гениальный, талантливый, начиная от счета копейки и заканчивая музыкой, литературой, живописью, наукой, но… остальных-то зачем презирать. Презрение к окружающим, напротив, как бы и множит на ноль самою мысль, национальное самосознание о собственной исключительности. Это так смешно, как если бы в споре двоих за право называться умным, звание присвоили бы тому, кто первый произнес по отношению к оппоненту слово «дурак». Вы и так умны, и так богаты, и так даровиты, мастеровиты, утонченны…, какой же смысл искать подтверждения собственного достоинства в «разнице потенциалов», так сказать? Оговорюсь, они не кричат о такой разнице на всяком углу – это просто написано на их лицах, в их глазах, звучит между строчек их обыденных слов, даже если речь о погоде… 
 
     Справедливости ради надо заметить, что к такому низкому и недостойному приему осознания своей исключительности прибегает лишь худшая часть обсуждаемого этноса, а худших, как гласит одна из семи дельфийских мудростей (высеченных на стенах храма, кстати, где-то в одно историческое время со скрижалями) – большинство. Но есть и уникальная составляющая еврейской ментальности, что делает их исключительными вполне. Я говорю об исторически сложившемся устройстве еврейской общины. Она никогда не бросала ни оступившегося, ни обнищавшего, ни спившегося… Никогда. Побивание камнями случалось, но это лишь в случае нарушения закона, да и то – всей общиной. И если гениальности обучиться невозможно, то такой-то пустяк ведь всякая нация могла бы освоить, и без специальной идеи богоизбранности. И наше русское: в драке не помогут – в войне победят – не честь наша, а стыд.

© Copyright: Владимир Степанищев, 2013

Регистрационный номер №0147303

от 16 июля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0147303 выдан для произведения:

 

      А за что такое, любопытно знать, так везде недолюбливают евреев? Я не о России. Здесь всех любят чуть ни в засос (почему? - тема достойная отдельного исследования). С чего их не любят по всему миру? Что умны или хотя бы хитры? Что богаты или хотя бы достаточны? Что гениальны или хотя бы талантливы? Что одна рука моет другую с особым тщанием? Что смешанный брак у них явление крайнее? Что, попав в инородную среду (а евреи везде, даже на родных палестинах, в инородной среде) они, словно разбрызганная по полу ртуть, всегда собираются в один большой ядовитый шарик? Но так ведь ведет себя всякая нация на чужой территории? За то, что женщины их прекрасны только до двадцати пяти, а мужчины некрасивы от рождения? За то, что…

 
     Ой, я вас, на минуточку, умоляю! шоб вас уважали, как вы нас! (так говорят наши родные евреи в Одессе). Не любят их всего лишь затем, что те не любят всех остальных. На протяжении трех с полтиной тысяч лет, начиная от самого Моисея, им вдалбливали, правильнее, благозвучнее было бы сказать, имплантировали неплохую, в общем-то, плодотворную мысль о собственной исключительности. Занятно, что означенный пророк не просто так водил по пустыням народ свой аж сорок лет, но с той задачей, чтобы умер последний, кто еще смог бы вспомнить, что этнос-то они обыкновенный, не богоизбранный. Вот уж кто воистину был первейшим генетиком на земле! Искоренив всякую мысль о равенстве перед богом всякой твари, Моисей, на генетическом уровне внедрил в ДНК своих соплеменников понимание о своей единственности, ну и, как следствие – ущербности всего остального на земле. Если первый крик обыкновенного новорожденного означает лишь: «Какого черта! я не хочу сюда!», то крик младенца еврейского возвещает: «Вот он я, богом поцелованный человек!». Ну а далее…, далее действует эффект плацебо. С молоком матери впитанная идея о собственной гениальности, действительно делает ребенка гениальным, ну а в рамках отдельного этноса, и весь этот этнос.
 
     Все так. Никто не спорит, что евреи есть народ гениальный, талантливый, начиная от счета копейки и заканчивая музыкой, литературой, живописью, наукой, но… остальных-то зачем презирать. Презрение к окружающим, напротив, как бы и множит на ноль самою мысль, национальное самосознание о собственной исключительности. Это так смешно, как если бы в споре двоих за право называться умным, звание присвоили бы тому, кто первый произнес по отношению к оппоненту слово «дурак». Вы и так умны, и так богаты, и так даровиты, мастеровиты, утонченны…, какой же смысл искать подтверждения собственного достоинства в «разнице потенциалов», так сказать? Оговорюсь, они не кричат о такой разнице на всяком углу – это просто написано на их лицах, в их глазах, звучит между строчек их обыденных слов, даже если речь о погоде… 
 
     Справедливости ради надо заметить, что к такому низкому и недостойному приему осознания своей исключительности прибегает лишь худшая часть обсуждаемого этноса, а худших, как гласит одна из семи дельфийских мудростей (высеченных на стенах храма, кстати, где-то в одно историческое время со скрижалями) – большинство. Но есть и уникальная составляющая еврейской ментальности, что делает их исключительными вполне. Я говорю об исторически сложившемся устройстве еврейской общины. Она никогда не бросала ни оступившегося, ни обнищавшего, ни спившегося… Никогда. Побивание камнями случалось, но это лишь в случае нарушения закона, да и то – всей общиной. И если гениальности обучиться невозможно, то такой-то пустяк ведь всякая нация могла бы освоить, и без специальной идеи богоизбранности. И наше русское: в драке не помогут – в войне победят – не честь наша, а стыд.
 
Рейтинг: 0 617 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!