В чем заключается главная проблема коммунизма
6 ноября 2016 -
Перфильев Максим Николаевич
Вот создатели коммунистической модели и попробовали решить проблему путем устранения конкуренции. Однако не попёрло. Изначальная человеческая природа оказалась сильнее. Можно равномерно распределить между людьми все необходимые им блага. Сделать так, что никто ни в чем не будет нуждаться. Все потребности – еда, питье, сон, одежда, жилье, секс, и даже безопасность – будут удовлетворены. Но крайне сложно, почти невозможно, изменить человеческую природу. Каждый индивид хочет отличаться от окружающих его людей в выгодную сторону, быть лучше, выше, значимее. Это заложено внутри человека изначально. Как основная социальная потребность.
Данную истину понимали и сами пропагандисты коммунизма-социализма. Поэтому сконцентрировали внимание людей на идеологии. Все стремления человека были направлены на то, чтобы быть наиболее значимым в деле построения Коммунизма. Для особо продуктивных в этом направлении личностей предусматривались специальные знаки отличия. Наиболее активные поощрялись общественным признанием и уважением. То есть полностью от конкуренции все-таки уйти не получилось. Ее материальный, скажем так, вещественный аспект попытались ликвидировать, но чисто моральный аспект пришлось оставить.
Проблема в том, что конкуренция – если она не регулируется – так или иначе, порождает конфликты. Поэтому нужны еще и механизмы для того, чтобы нивелировать проявления ее негативной стороны. Это создает дополнительные неприятности.
Сперва коммунистическую модель, вероятно, решили апробировать на каком-нибудь обществе вскоре после создания самой концепции. Для этого использовали территорию некоторых государств, в том числе – России. Но это лишь гипотеза. В любом случае данная модель вступила в фундаментальные противоречия с изначальной природой человека, и оказалась не слишком долговечной. Коммунистическая идеология в итоге не прижилась. То, что сейчас наблюдается в Китае – наверное, сложно назвать коммунизмом.
Возможно, есть смысл направить энергию от человеческого стремления к превосходству в сторону уникальности. То есть внушать людям, что его конкретное дело, его место, на котором он занят – уникально, и поэтому важно, ценно. Это устранит проблемы с конкуренцией. Но появится другая проблема – несознательные и безответственные люди будут плохо выполнять свою работу. Они будут слабо замотивированы. Как разрешить это противоречие? Пока что только Капиталистическая модель способна дать эффективную мотивацию практически для каждого. То, что она предлагает – понятно почти всем (за редким исключением). Это игра на основных, на самых примитивных человеческих инстинктах. Но мы снова возвращаемся к тому, с чего начали – стремление к превосходству, к конкуренции, что порождает конфликты.
Данную проблему пытались решить и в Христианской модели. В соответствии с этим религиозным учением гордыня признается страшным грехом. Все действия человека должны быть направлены на приближение Царствия Божьего, на спасение в первую очередь себя от ада, а во вторую очередь – других людей от ада. Гордыня же – отдаляет человека от Царствия Божьего. То есть индивидуум, выполняя определенные действия, как бы зарабатывает себе очки, награду. Но если он начинает превозноситься перед другими и унижать окружающих, или, что еще хуже, идти по головам – то он эти очки теряет. Это неплохая мотивация. В целом понятная людям. Причем в христианстве как раз реализовали еще и идею уникальности – каждый человек, его труд, его место уникально и ценно. Но проблема заключается в том, что у людей нет доказательств реального существования ада и рая, а есть только убежденность, вера. При глубоком анализе становится понятно, что данная религиозная концепция – не более чем разводка. Это иллюзия, которая внушается людям, чтобы управлять их поведением. Когда человек это понимает – он теряет мотивацию. Кроме того, христианская концепция больше акцентирует внимание на жизни после смерти. Это также снижает эффективность мотивации к качественному выполнению работы. Так называемая награда на Небесах – менее понятна и менее близка людям, чем удовлетворение примитивных потребностей здесь и сейчас.
В современном мире во многих государствах используют сразу несколько моделей. Наряду с различными религиями ведется и нерелигиозная пропаганда морально-этических норм, культивируются определенные ценности, создаются правила поведения. В людях воспитывают уважение к окружающим и к чужому труду. Это не ликвидирует конкуренцию полностью, но как бы смягчает ее, делает более цивилизованной, устраняет ненужные побочные действия. То есть снижает угрозу возникновения конфликтов. Капиталистическая модель, совмещенная с пропагандой морали и нравственности, и приправленная еще и религиозными учениями – создает благоприятные условия для раскрытия человеческого потенциала и способствует полноценному развитию, при этом сдерживает негативные проявления эгоистической природы человека. Поэтому такая модель является более-менее эффективной для управления обществом. Но и она тоже дает сбои. Отдельные люди нередко выходят за рамки обозначенных табу и общепринятых правил – прежде всего, в своем разуме, психологически. Они отказываются соблюдать эти нормы и ставят под сомнение культивируемые ценности. Таких людей тем больше – чем слабее пропаганда морали и этики. Если государство не уделяет должного внимания культивации определенных ценностей – то общество развращается, становится злее, и конфликтов в нем появляется больше. Общество начинает саморазрушаться.
В мире постоянно идет поиск каких-то идеальных моделей, которые должны упорядочивать жизнь человечества. Некоторые модели со своей задачей худо-бедно справляются. Другие – после апробации были отвергнуты. Религия оказалась более эффективной, чем атеистический коммунизм – она логически лучше обоснована, и в ней есть какая-то загадка (учение о вечной жизни). Но капиталистическая модель – намного более понятна и близка людям, чем религиозная. В большинстве государств сейчас используют сразу несколько моделей одновременно. То есть имеет место быть некий идеологический синтез. Судя по всему, в Западной цивилизации религиозные модели стараются постепенно вывести из эксплуатации. Возможно, все религии попробуют объединить в некую одну религию. Думаю, в будущем будут изобретать все новые модели по управлению человечеством – с учетом предыдущих ошибок. Так что мы еще увидим много интересного))...
Перфильев Максим Николаевич (С)
[Скрыть]
Регистрационный номер 0361527 выдан для произведения:
В этом мире, наполненном завистью, гордыней, превозношением, злобой и жестокостью, Коммунизм – порой кажется очень привлекательной моделью. Но эта модель утопична, так как противоречит самой человеческой природе. Истина в том, что человеческая природа – изначально порочна. В ней уже заложено стремление к превосходству и конкуренции. Это порождает постоянные конфликты. Здесь имеется в виду, конечно, не конкуренция между производителями вафельных пирожных или каких-нибудь, там, электрогенераторов. То есть речь не о бизнес-конкуренции. В предпринимательской среде конкуренция способствует техническому развитию и улучшению качества выпускаемых товаров/услуг. Но она регулируется соответствующими государственными структурами. Скажем, нельзя убивать своего конкурента, похищать его, сжигать принадлежащие ему заводы, и прочее. Для расширения бизнеса цивилизованным путем – существует институт ценных бумаг. А все споры и конфликты решаются в суде. Хотя такая модель тоже дает сбои. Но речь сейчас не о ней. Речь о той конкуренции, которая постоянно существует между людьми – об общечеловеческой конкуренции. Она имеет две грани последствий. Позитивная – создает условия для развития и совершенствования, стимулирует человека стремиться качественнее и эффективнее выполнять свою работу. Негативная же грань – состоит в том, что конкуренция порождает конфликты между людьми. Это и приводит к насилию, к воровству, грабежам, убийствам (локальный уровень). А если у одной категории людей в государстве условия для жизни более благоприятные, чем у другой – то это приводит еще и к классовому неравенству, дисбалансу, социальной нестабильности (глобальный уровень). Закладываются предпосылки для массовых волнений, революций и гражданских войн.
Вот создатели коммунистической модели и попробовали решить проблему путем устранения конкуренции. Однако не попёрло. Изначальная человеческая природа оказалась сильнее. Можно равномерно распределить между людьми все необходимые им блага. Сделать так, что никто ни в чем не будет нуждаться. Все потребности – еда, питье, сон, одежда, жилье, секс, и даже безопасность – будут удовлетворены. Но крайне сложно, почти невозможно, изменить человеческую природу. Каждый индивид хочет отличаться от окружающих его людей в выгодную сторону, быть лучше, выше, значимее. Это заложено внутри человека изначально. Как основная социальная потребность.
Данную истину понимали и сами пропагандисты коммунизма-социализма. Поэтому сконцентрировали внимание людей на идеологии. Все стремления человека были направлены на то, чтобы быть наиболее значимым в деле построения Коммунизма. Для особо продуктивных в этом направлении личностей предусматривались специальные знаки отличия. Наиболее активные поощрялись общественным признанием и уважением. То есть полностью от конкуренции все-таки уйти не получилось. Ее материальный, скажем так, вещественный аспект попытались ликвидировать, но чисто моральный аспект пришлось оставить.
Проблема в том, что конкуренция – если она не регулируется – так или иначе, порождает конфликты. Поэтому нужны еще и механизмы для того, чтобы нивелировать проявления ее негативной стороны. Это создает дополнительные неприятности.
Сперва коммунистическую модель, вероятно, решили апробировать на каком-нибудь обществе вскоре после создания самой концепции. Для этого использовали территорию некоторых государств, в том числе – России. Но это лишь гипотеза. В любом случае данная модель вступила в фундаментальные противоречия с изначальной природой человека, и оказалась не слишком долговечной. Коммунистическая идеология в итоге не прижилась. То, что сейчас наблюдается в Китае – наверное, сложно назвать коммунизмом.
Возможно, есть смысл направить энергию от человеческого стремления к превосходству в сторону уникальности. То есть внушать людям, что его конкретное дело, его место, на котором он занят – уникально, и поэтому важно, ценно. Это устранит проблемы с конкуренцией. Но появится другая проблема – несознательные и безответственные люди будут плохо выполнять свою работу. Они будут слабо замотивированы. Как разрешить это противоречие? Пока что только Капиталистическая модель способна дать эффективную мотивацию практически для каждого. То, что она предлагает – понятно почти всем (за редким исключением). Это игра на основных, на самых примитивных человеческих инстинктах. Но мы снова возвращаемся к тому, с чего начали – стремление к превосходству, к конкуренции, что порождает конфликты.
Данную проблему пытались решить и в Христианской модели. В соответствии с этим религиозным учением гордыня признается страшным грехом. Все действия человека должны быть направлены на приближение Царствия Божьего, на спасение в первую очередь себя от ада, а во вторую очередь – других людей от ада. Гордыня же – отдаляет человека от Царствия Божьего. То есть индивидуум, выполняя определенные действия, как бы зарабатывает себе очки, награду. Но если он начинает превозноситься перед другими и унижать окружающих, или, что еще хуже, идти по головам – то он эти очки теряет. Это неплохая мотивация. В целом понятная людям. Причем в христианстве как раз реализовали еще и идею уникальности – каждый человек, его труд, его место уникально и ценно. Но проблема заключается в том, что у людей нет доказательств реального существования ада и рая, а есть только убежденность, вера. При глубоком анализе становится понятно, что данная религиозная концепция – не более чем разводка. Это иллюзия, которая внушается людям, чтобы управлять их поведением. Когда человек это понимает – он теряет мотивацию. Кроме того, христианская концепция больше акцентирует внимание на жизни после смерти. Это также снижает эффективность мотивации к качественному выполнению работы. Так называемая награда на Небесах – менее понятна и менее близка людям, чем удовлетворение примитивных потребностей здесь и сейчас.
В современном мире во многих государствах используют сразу несколько моделей. Наряду с различными религиями ведется и нерелигиозная пропаганда морально-этических норм, культивируются определенные ценности, создаются правила поведения. В людях воспитывают уважение к окружающим и к чужому труду. Это не ликвидирует конкуренцию полностью, но как бы смягчает ее, делает более цивилизованной, устраняет ненужные побочные действия. То есть снижает угрозу возникновения конфликтов. Капиталистическая модель, совмещенная с пропагандой морали и нравственности, и приправленная еще и религиозными учениями – создает благоприятные условия для раскрытия человеческого потенциала и способствует полноценному развитию, при этом сдерживает негативные проявления эгоистической природы человека. Поэтому такая модель является более-менее эффективной для управления обществом. Но и она тоже дает сбои. Отдельные люди нередко выходят за рамки обозначенных табу и общепринятых правил – прежде всего, в своем разуме, психологически. Они отказываются соблюдать эти нормы и ставят под сомнение культивируемые ценности. Таких людей тем больше – чем слабее пропаганда морали и этики. Если государство не уделяет должного внимания культивации определенных ценностей – то общество развращается, становится злее, и конфликтов в нем появляется больше. Общество начинает саморазрушаться.
В мире постоянно идет поиск каких-то идеальных моделей, которые должны упорядочивать жизнь человечества. Некоторые модели со своей задачей худо-бедно справляются. Другие – после апробации были отвергнуты. Религия оказалась более эффективной, чем атеистический коммунизм – она логически лучше обоснована, и в ней есть какая-то загадка (учение о вечной жизни). Но капиталистическая модель – намного более понятна и близка людям, чем религиозная. В большинстве государств сейчас используют сразу несколько моделей одновременно. То есть имеет место быть некий идеологический синтез. Судя по всему, в Западной цивилизации религиозные модели стараются постепенно вывести из эксплуатации. Возможно, все религии попробуют объединить в некую одну религию. Думаю, в будущем будут изобретать все новые модели по управлению человечеством – с учетом предыдущих ошибок. Так что мы еще увидим много интересного))...
Перфильев Максим Николаевич (С)
Вот создатели коммунистической модели и попробовали решить проблему путем устранения конкуренции. Однако не попёрло. Изначальная человеческая природа оказалась сильнее. Можно равномерно распределить между людьми все необходимые им блага. Сделать так, что никто ни в чем не будет нуждаться. Все потребности – еда, питье, сон, одежда, жилье, секс, и даже безопасность – будут удовлетворены. Но крайне сложно, почти невозможно, изменить человеческую природу. Каждый индивид хочет отличаться от окружающих его людей в выгодную сторону, быть лучше, выше, значимее. Это заложено внутри человека изначально. Как основная социальная потребность.
Данную истину понимали и сами пропагандисты коммунизма-социализма. Поэтому сконцентрировали внимание людей на идеологии. Все стремления человека были направлены на то, чтобы быть наиболее значимым в деле построения Коммунизма. Для особо продуктивных в этом направлении личностей предусматривались специальные знаки отличия. Наиболее активные поощрялись общественным признанием и уважением. То есть полностью от конкуренции все-таки уйти не получилось. Ее материальный, скажем так, вещественный аспект попытались ликвидировать, но чисто моральный аспект пришлось оставить.
Проблема в том, что конкуренция – если она не регулируется – так или иначе, порождает конфликты. Поэтому нужны еще и механизмы для того, чтобы нивелировать проявления ее негативной стороны. Это создает дополнительные неприятности.
Сперва коммунистическую модель, вероятно, решили апробировать на каком-нибудь обществе вскоре после создания самой концепции. Для этого использовали территорию некоторых государств, в том числе – России. Но это лишь гипотеза. В любом случае данная модель вступила в фундаментальные противоречия с изначальной природой человека, и оказалась не слишком долговечной. Коммунистическая идеология в итоге не прижилась. То, что сейчас наблюдается в Китае – наверное, сложно назвать коммунизмом.
Возможно, есть смысл направить энергию от человеческого стремления к превосходству в сторону уникальности. То есть внушать людям, что его конкретное дело, его место, на котором он занят – уникально, и поэтому важно, ценно. Это устранит проблемы с конкуренцией. Но появится другая проблема – несознательные и безответственные люди будут плохо выполнять свою работу. Они будут слабо замотивированы. Как разрешить это противоречие? Пока что только Капиталистическая модель способна дать эффективную мотивацию практически для каждого. То, что она предлагает – понятно почти всем (за редким исключением). Это игра на основных, на самых примитивных человеческих инстинктах. Но мы снова возвращаемся к тому, с чего начали – стремление к превосходству, к конкуренции, что порождает конфликты.
Данную проблему пытались решить и в Христианской модели. В соответствии с этим религиозным учением гордыня признается страшным грехом. Все действия человека должны быть направлены на приближение Царствия Божьего, на спасение в первую очередь себя от ада, а во вторую очередь – других людей от ада. Гордыня же – отдаляет человека от Царствия Божьего. То есть индивидуум, выполняя определенные действия, как бы зарабатывает себе очки, награду. Но если он начинает превозноситься перед другими и унижать окружающих, или, что еще хуже, идти по головам – то он эти очки теряет. Это неплохая мотивация. В целом понятная людям. Причем в христианстве как раз реализовали еще и идею уникальности – каждый человек, его труд, его место уникально и ценно. Но проблема заключается в том, что у людей нет доказательств реального существования ада и рая, а есть только убежденность, вера. При глубоком анализе становится понятно, что данная религиозная концепция – не более чем разводка. Это иллюзия, которая внушается людям, чтобы управлять их поведением. Когда человек это понимает – он теряет мотивацию. Кроме того, христианская концепция больше акцентирует внимание на жизни после смерти. Это также снижает эффективность мотивации к качественному выполнению работы. Так называемая награда на Небесах – менее понятна и менее близка людям, чем удовлетворение примитивных потребностей здесь и сейчас.
В современном мире во многих государствах используют сразу несколько моделей. Наряду с различными религиями ведется и нерелигиозная пропаганда морально-этических норм, культивируются определенные ценности, создаются правила поведения. В людях воспитывают уважение к окружающим и к чужому труду. Это не ликвидирует конкуренцию полностью, но как бы смягчает ее, делает более цивилизованной, устраняет ненужные побочные действия. То есть снижает угрозу возникновения конфликтов. Капиталистическая модель, совмещенная с пропагандой морали и нравственности, и приправленная еще и религиозными учениями – создает благоприятные условия для раскрытия человеческого потенциала и способствует полноценному развитию, при этом сдерживает негативные проявления эгоистической природы человека. Поэтому такая модель является более-менее эффективной для управления обществом. Но и она тоже дает сбои. Отдельные люди нередко выходят за рамки обозначенных табу и общепринятых правил – прежде всего, в своем разуме, психологически. Они отказываются соблюдать эти нормы и ставят под сомнение культивируемые ценности. Таких людей тем больше – чем слабее пропаганда морали и этики. Если государство не уделяет должного внимания культивации определенных ценностей – то общество развращается, становится злее, и конфликтов в нем появляется больше. Общество начинает саморазрушаться.
В мире постоянно идет поиск каких-то идеальных моделей, которые должны упорядочивать жизнь человечества. Некоторые модели со своей задачей худо-бедно справляются. Другие – после апробации были отвергнуты. Религия оказалась более эффективной, чем атеистический коммунизм – она логически лучше обоснована, и в ней есть какая-то загадка (учение о вечной жизни). Но капиталистическая модель – намного более понятна и близка людям, чем религиозная. В большинстве государств сейчас используют сразу несколько моделей одновременно. То есть имеет место быть некий идеологический синтез. Судя по всему, в Западной цивилизации религиозные модели стараются постепенно вывести из эксплуатации. Возможно, все религии попробуют объединить в некую одну религию. Думаю, в будущем будут изобретать все новые модели по управлению человечеством – с учетом предыдущих ошибок. Так что мы еще увидим много интересного))...
Перфильев Максим Николаевич (С)
Рейтинг: +3
1621 просмотр
Комментарии (2)
Андрей Гирс ( Оттович ) # 8 апреля 2017 в 04:51 0 |
Перфильев Максим Николаевич # 8 апреля 2017 в 16:35 0 |
Новые произведения