25 апреля 2010 года в Концертном зале им. П.И.Чайковского Дмитрий Швед представил публике новую сольную программу "Романсы и вальсы весны...". В концерте приняла участие Валентина Пономарева и Губернаторский оркестр Московской области. В первой части своего выступления Дмитрий Швед пел в сопровождении струнного квартета и играл на акустической гитаре. Исполненные им романсы сразу же очаровали слушателей чистотой звучания и завораживающей глубиной душевных оттенков. Поистине русская песня - неисчерпаемая криница прохладной свежести и самой теплой нежности. Не зря Дмитрий Швед окончил когда-то ГИТИС: его манера исполнения не только безукоризненна по существу, но и артистична в высшей степени. Приятно видеть, что у такого старинного жанра, как русский романс, есть современный рыцарь, отдающий ему душу.
Впрочем, сам Дмитрий Швед смотрит на свое истовое служение иначе: "Романс называют старинным, но про него нельзя сказать "устаревший". Мое глубокое убеждение , что русский романс - не музейный жанр...". Не присоединиться ли и нам к этим выстраданным словам? В самом деле, среди нелепого и грязного на эстраде бьет чистый родник - не полезнее ли для желудка - я уж не говорю про душу - напиться кристальной воды? Дмитрий Швед представил слушателям светлую музыку и слова, полные светлого смысла. Его светлый костюм не только усиливал этот свет, но и помогал понять, что у чистоты один исток - чистота. Романсы, исполненные Дмитрием Шведом, принадлежат прошлому нашей страны, но прошлому не прошедшему, а длящемуся, тому прошлому, которое в наших сердцах. Не поселилось ли оно там навсегда вместе с классическим наследием наших предков? Во всяком случае, каждый романс, прозвучавший в этот вечер на эстраде, порождал самый теплый отклик со стороны слушателей, самую горячую благодарность с их стороны. Чувствовалось, что слушатели понимают, какой тяжести работу делает Дмитрий Швед, поднимая на эстраду русский романс в его первозданной прелести. Сколько лет романсу "Гори, гори, моя звезда"? Никто из присутствующих в Концертном зале им. П.И.Чайковского не мог сравниться по возрасту с ним. А в исполнении Дмитрия Шведа романс прозвучал свежо и молодо, несмотря на минорный настрой. Что уж тут говорить про "Очи черные", которым талантливый певец прибавил энергии и задора!
Не только минувшие века в репертуаре Дмитрия Шведа. Вот-вот исполнится 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. И что пел по этому поводу Швед? Он исполнил одну из самых задушевных песен о войне, наиболее интимную, сокровенную, - знаменитую "Темную ночь". Трудно разве ощутить ее родство с романсами девятнадцатого века? Последователен Дмитрий Швед, и в этой его последовательности я чую будущее давнишнего жанра.
Вторую половину концерта певец посвятил русскому офицеру. Одет он был в гусарский мундир. Уверенно, бодро звучит Губернаторский оркестр Московской области. Романс "Офицеры русские" в исполнении Дмитрия Шведа раскрыл такую же бодрость духа и силу. Казалось, у певца проснулось второе дыхание. И несомненное ощущение родства тех, что носили гусарские мундиры, с офицерами в советских кителях. За плечами и тех, и других были величайшие жертвы и славные победы. Артистизм, исполнительское мастерство Дмитрия Шведа и Валентины Пономаревой, душевная реакция на их выступления слушателей воскресили во мне надежду на второе рождение русского романса, глубокого, чистого, святого в своей чистоте.
Среди публики было немного молодежи, но ведь романс - жанр элитарный по нынешним временам. Требуется определенная работа души, и хорошо уже то, что у части юного поколения эта работа ведется. Молодежь начинает осознавать, какие мощь и глубина скрываются за тонкими стенами русского романса.
ДМИТРИЙ ГАВРИЛЕНКО
[Скрыть]Регистрационный номер 0269234 выдан для произведения:
25 апреля 2010 года в Концертном зале им. П.И.Чайковского Дмитрий Швед представил публике новую сольную программу "Романсы и вальсы весны...". В концерте приняла участие Валентина Пономарева и Губернаторский оркестр Московской области. В первой части своего выступления Дмитрий Швед пел в сопровождении струнного квартета и играл на акустической гитаре. Исполненные им романсы сразу же очаровали слушателей чистотой звучания и завораживающей глубиной душевных оттенков. Поистине русская песня - неисчерпаемая криница прохладной свежести и самой теплой нежности. Не зря Дмитрий Швед окончил когда-то ГИТИС: его манера исполнения не только безукоризненна по существу, но и артистична в высшей степени. Приятно видеть, что у такого старинного жанра, как русский романс, есть современный рыцарь, отдающий ему душу.
Впрочем, сам Дмитрий Швед смотрит на свое истовое служение иначе: "Романс называют старинным, но про него нельзя сказать "устаревший". Мое глубокое убеждение , что русский романс - не музейный жанр...". Не присоединиться ли и нам к этим выстраданным словам? В самом деле, среди нелепого и грязного на эстраде бьет чистый родник - не полезнее ли для желудка - я уж не говорю про душу - напиться кристальной воды? Дмитрий Швед представил слушателям светлую музыку и слова, полные светлого смысла. Его светлый костюм не только усиливал этот свет, но и помогал понять, что у чистоты один исток - чистота. Романсы, исполненные Дмитрием Шведом, принадлежат прошлому нашей страны, но прошлому не прошедшему, а длящемуся, тому прошлому, которое в наших сердцах. Не поселилось ли оно там навсегда вместе с классическим наследием наших предков? Во всяком случае, каждый романс, прозвучавший в этот вечер на эстраде, порождал самый теплый отклик со стороны слушателей, самую горячую благодарность с их стороны. Чувствовалось, что слушатели понимают, какой тяжести работу делает Дмитрий Швед, поднимая на эстраду русский романс в его первозданной прелести. Сколько лет романсу "Гори, гори, моя звезда"? Никто из присутствующих в Концертном зале им. П.И.Чайковского не мог сравниться по возрасту с ним. А в исполнении Дмитрия Шведа романс прозвучал свежо и молодо, несмотря на минорный настрой. Что уж тут говорить про "Очи черные", которым талантливый певец прибавил энергии и задора!
Не только минувшие века в репертуаре Дмитрия Шведа. Вот-вот исполнится 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. И что пел по этому поводу Швед? Он исполнил одну из самых задушевных песен о войне, наиболее интимную, сокровенную, - знаменитую "Темную ночь". Трудно разве ощутить ее родство с романсами девятнадцатого века? Последователен Дмитрий Швед, и в этой его последовательности я чую будущее давнишнего жанра.
Вторую половину концерта певец посвятил русскому офицеру. Одет он был в гусарский мундир. Уверенно, бодро звучит Губернаторский оркестр Московской области. Романс "Офицеры русские" в исполнении Дмитрия Шведа раскрыл такую же бодрость духа и силу. Казалось, у певца проснулось второе дыхание. И несомненное ощущение родства тех, что носили гусарские мундиры, с офицерами в советских кителях. За плечами и тех, и других были величайшие жертвы и славные победы. Артистизм, исполнительское мастерство Дмитрия Шведа и Валентины Пономаревой, душевная реакция на их выступления слушателей воскресили во мне надежду на второе рождение русского романса, глубокого, чистого, святого в своей чистоте.
Среди публики было немного молодежи, но ведь романс - жанр элитарный по нынешним временам. Требуется определенная работа души, и хорошо уже то, что у части юного поколения эта работа ведется. Молодежь начинает осознавать, какие мощь и глубина скрываются за тонкими стенами русского романса.
ДМИТРИЙ ГАВРИЛЕНКО
Здравствуйте, Галя! Приятно, что Вы не обошли "Святую чистоту" вниманием. Лучше раз увидеть, Вы правы.) Впечатление от замечательного концерта до сих пор со мной. Надеюсь, что у Вас уже предновогоднее настроение; очень хочу, чтоб оно было самым лучшим и счастливым!