ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Семинар «Основы успешного публичного выступления» ЧАСТЬ 7

Семинар «Основы успешного публичного выступления» ЧАСТЬ 7

7. ЗАКОНЫ АУДИТОРИИ.

Ы.  ПОТРЕБНОСТИ АУДИТОРИИ. 
     Вы организуете выступление с определенной целью, но ваша аудитория также имеет свои цели, интересы, потребности  т.д. Чтобы эффективно донести материал, необходимо понять слушателей. 

     Поэтому определите цели, ожидания и ценности предполагаемой аудитории. Данная задача особенно важна, если вы выступаете перед незнакомыми людьми.



Ь.  ПОКАЗАТЕЛИ АУДИТОРИИ. СТАБИЛЬНЫЙ И СИТУАТИВНЫЙ. 
     Сбор информации осуществляется в соответствии с логическими уровнями: среда (окружение) - привычный стиль поведения - способности (знания) - убеждения (мнения, ценности, предубеждения) - само представления (профессиональные и личностные) - миссия (общие цели, которые поддерживает большинство аудитории). 

     Необходимо знать о (лидерах мнений) - это люди задающие тон оценкам и мнениям группы. Уточняется возрастной состав, специалисты перед вами или дилетанты, социальное положение, степень осведомленности о предмете выступления, личные и общественные интересы, степень близости докладчика к слушателям (знакомы вам нелюди или нет).
Это все СТАБИЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ аудитории. 

     Перед выступлением проясняются для себя СИТУАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, а именно: эмоциональное состояние собравшихся их ожидания. Собрав, эти данные вы можете понять в каком виде вы можете быть представлены собравшимся. Тут много выборов: подчеркнуть свой статус, возраст, принадлежность к определенной группе, обозначить род занятий и степень профессиональности.

Определите, сколько человек будет присутствовать на выступлении. Обычно выделяют три типа аудитории, различаемых по размеру:
–  малая аудитория (группа до 12-15 человек); 
–  средняя аудитория (группа до 50-100 человек); 
–  большая аудитория (больше ста человек).
Реакция каждого типа аудитории на выступающего различна, потому преподнесение материала также должно отличаться. 

     Основная закономерность состоит в том, что по мере увеличения размеров аудитории она становится все более однородной. Специфика восприятия заключается в том, что сидящий отдельно человек обладает хорошей способностью к концентрации внимания на одном объекте, и, следовательно, быстрой обработке и синтезу информации. Ресурс его внимания сосредоточен на рабочем объекте (главном стимуле), периферические (второстепенные) стимулы внимание практически не притягивают.

     Человек, сидящий в компании других людей, находится в иной ситуации: его внимание фокусируется не только на рабочих объектах (например, обсуждении проекта), но и на периферических стимулах (слова, жестикуляция соседа, звук шагов, смех в противоположном углу зала в ответ на его слова, недовольное выражение лица начальника).

     Второй нюанс: чем больше слушателей присутствует в зале, тем меньше они реагируют на информацию и больше — на человека, который эту информацию им презентует. Вывод: большая аудитория не годится для детальных и обстоятельных дискуссий. Маловероятно, что при этом смогут высказаться все желающие. С другой стороны, здесь гораздо труднее так построить доводы, чтобы аргументы выступающего были понятны всем присутствующим.

     Работа с большой аудиторией достаточно сложна. Подумайте, действительно ли вам необходимо выступать перед большим залом. Может, стоит провести собрание для меньшего числа слушателей? Если же лучшим средством донесения материала является маленькая аудитория, а прийти на выступления хотят триста человек, рекомендуется разбить такую аудиторию на части и провести несколько собраний.

     Важное отличие малой аудитории от большой заключается в том, что первая не сливается в одну безликую массу, реагирующую на выступающего как единый организм. Здесь каждый может вносить свои идеи в обсуждение, а если все время говорит один выступающий — это лишь подчеркнет его высокомерие и стремление монополизировать встречу. Если большая аудитория может задавать вопросы только тогда, когда вы попросите об этом (это гораздо удобнее и для выступающего, и для самих слушателей), то в малой аудитории необходимо пытаться наладить диалог и вовлечь всех присутствующих в дискуссию.

     У малой группы существует один недостаток — ведущий тратит свое время и силы лишь для малого числа людей. Однако он компенсируется тем, что этих людей можно убедить в гораздо большей степени, чем большую аудиторию. В свою очередь ведущий гораздо чаще находится «под обстрелом» различных точек зрения, что предъявляет дополнительные требования к его компетентности, умению организовать неформальную атмосферу



Э.  РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА. 
     Референтная группа (от англ. refer – относиться)- социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.
     Референтная группа — социальная группа, по отношении к которой индивид чувствует свою принадлежность, с которой он себя идентифицирует. При этом реально принадлежать он может совершенно к другой группе. Ведущим признаком референтной группы может выступать экономические, политические, культурные или профессиональные атрибуты. 
Референтная группа выполняет в основном 2 функции: нормативную и сравнительную.

     Нормативная функция проявляется в мотивирующем влиянии референтной группы, выступающей в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентации человека. 
Кроме этого, референтная группа может выступать в качестве эталона, с помощью которого принятые в группе стандарты поведения, установки и т. п. выступают для человека в качестве некоторых образцов, «систем отсчета», на которые он ориентируется в своих решениях и оценках.
 
ПРИМЕР. «Несмотря на то, что большинство из нас обычно более чувствительно к взглядам, приписываемым тем, с кем мы непосредственно общаемся, однако референтная, или, как называет ее Т. Шибутани, эталонная, группа может быть воображаемой.

     Художник, родившийся «раньше своего времени», ученый, работающий для «человечества», филантроп, жертвующий для «будущих поколений», не рассчитывают на немедленное вознаграждение и иногда приносят невероятные жертвы, предполагая, что будут оценены какой-то будущей аудиторией, которая, вероятно, будет более разумной, чем современная. Они оценивают свои старания с точки зрения, приписываемой людям, которые еще не родились и, быть может, никогда не родятся. 

     Другие критикуют текущие события с точки зрения, приписываемой людям, давно умершим. Третьи отказываются от удовольствий в настоящей жизни, предполагая, что они будут вознаграждены после смерти. Тот факт, что для таких эталонных групп нет материального основания, вовсе не делает их менее



Ю.  ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. СИТУАЦИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ. 
     На пресс-конференциях  вслед за высказанной  позицией оратора наступает ситуация вопросов-ответов. 
Эта часть выступления может смазать общую картину выступления, а может наоборот исправить некоторые  огрехи  выступления. 
Помните у Маяковского: « Я сразу смазал карту будней»

     Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас.
Есть несколько принципов, применимых в любой ситуации, с любым слушателем, однако не забывайте, что важны не столько слова, сколько интонация, способ выражения, которые играют огромную роль в позитивном общении.

     Высказывайтесь прямо. Говорите именно то, что вы думаете или чувствуете, не полагайтесь на свое умение рассказывать истории. Мы часто предполагаем, особенно в общении с близкими людьми, что они инстинктивно знают, чего мы хотим, чувствуем, в чем нуждаемся.
Например, не стоит рассчитывать на то, что по тому, как мы слоняемся в определенном настроении, окружающие угадают, почему мы в таком настроении находимся. Может быть, у них и будут какие-то соображения на этот счет, но, пока вы ясно не скажете «я сержусь, потому что...» или «я расстроен, потому что...», вы не можете быть уверены, что люди поймут, что вы именно сердитесь, расстроены или разочарованы, и тем более угадают, из-за чего это происходит. Если не знают, в чем проблема, как они могут помочь вам?

     Сражайтесь с проблемой, а не с человеком. Есть серьезная разница между фразами «почему ты не можешь убирать за собой?» и «пожалуйста, наведи порядок на рабочем столе». В первом случае вы осуждаете черту характера и поведение, во втором — предлагаете решение проблемы. Вообразите свою собственную реакцию на подобные высказывания, и вы поймете, в чем суть дела.

     Будьте конкретны, не прибегайте к обобщениям. Сравните фразы «ты всегда опаздываешь» и «почему ты утром снова опоздала?». Едва ли существует человек, который что-то делает «всегда». Говорите о проблеме совершенно конкретно, не обвиняйте, а называйте факты.

     Не перестарайтесь с извинениями. «Честно говоря, я не знаю, как мне принести извинения в достаточной мере, — я безумно извиняюсь...»
Конечно, существует мера извинений. Одного вполне достаточно, если оно принесено искренне и в уверенной форме. Однако мы склонны извиняться за все и перед всеми. Мы наталкиваемся на закрытую дверь и извиняемся за это! Как часто мы говорим: «Извините, но я не могу сегодня работать допоздна» — когда мы совсем не обязаны извиняться. «Нет, у меня сегодня вечером назначена встреча, я не смогу работать допоздна», — это гораздо более прямой, точный и безопасный способ прекратить дальнейшие дебаты. Относитесь более избирательно к ситуациям, когда следует извиняться.

     Не пускайтесь в пространные объяснения. Вам может показаться, что короткой формулировки причины для просьбы или отказа недостаточно, что слишком краткое объяснение делает ваше послание очень расплывчатым и неубедительным. Но не стоит перегибать палку, пускаясь в пространные объяснения или переходить к самозащите. Мы очень часто совершаем неправильные поступки по очень серьезным и «правильным» причинам. Мы предполагаем, что оберегаем чувства других людей, когда на самом деле ставим их в неловкое и затруднительное положение.

     Не бойтесь употреблять местоимение «я». Имейте достаточно уверенности, чтобы сказать «я». Вместо того чтобы говорить: «Не думаете ли вы, что было бы неплохо продолжать исследования?» — примите на себя ответственность за авторство идеи: «Я думаю, следует продолжить исследования».

     Первое высказывание может восприниматься со стороны как покровительственное или провоцирующее, то есть агрессивное. В ответ может прозвучать резкое: «Нет, не думаю» — и разговор зайдет в тупик. Высказывание со словом «я» дает возможность другому человеку принять или отклонить ваше предложение, поскольку вы принимаете на себя ответственность за свое мнение, говорите прямо и доверяете собеседнику.

     Прямое решительное послание означает, что мы говорим от своего имени: «Я нуждаюсь...», «Я чувствую обиду...», «Я не собираюсь...», «Я сделаю это, но только если...». Используя выражения со словом «я», чтобы высказать свои чувства и мысли, вы оставляете собеседнику минимальное пространство для спора. Можно возражать против чего-то существенного, но очень трудно оспаривать ощущения другого человека.

УПРАЖНЕНИЕ
Перефразируйте  следующие высказывания так, чтобы в них присутствовало слово «я».
«Ты меня ужасно сердишь, когда не слушаешь меня».
«Все согласны с тем, что добровольные увольнения являются решением проблемы».
«В этом доме не курят за обедом».

КОММЕНТАРИИ: 
Попробуйте сказать следующим образом.
«Я сержусь, когда ты уходишь, не дослушав меня».
«Я считаю, что добровольные увольнения могут быть решением проблемы».
«Я прошу вас не курить за столом во время обеда».

     Вам задают провокационный вопрос - выслушайте, поблагодарите и уточните его позицию. Используйте методику расшифровки смыслов и рефрейминг, применяйте психологическое айкидо: соглашайтесь с нападающим и доведите до абсурда, пригласите его на трибуну и он скоро всем надоест.



Я.  ОСНОВЫ  ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ. 
     Избирательная кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон. К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор. 

     Для самого кандидата и его команды избирательная кампания скорее является определенными целенаправленными последовательными усилиями, которые осуществляются (на протяжении определенного законодательством отрезка времени) с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов. 

     Для обычных же граждан-избирателей избирательная кампания -- время, когда вместо йогуртов и табачных изделий вовсю рекламируются очень разные люди, которых объединяет одна цель - прийти ко власти...
Помните афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом». 

     Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор  и готовность быть откровенным  с аудиторией. Быть честным с самим собой не так уж легко, поскольку воспитание снабдило нас набором правил и представлений о том, что мы «должны». Пойти против этих «должен» значит вызвать у себя чувство вины. Правда? И разве не правда, что вы в глубине души несколько эгоистичны?

     Посмотрим на ситуацию с иной точки зрения: разве не более важно для вас контролировать собственную жизнь? Честность влечет за собой отстаивание своих потребностей и переживаний какие они есть, а не того, что вы должны, по мнению окружающих. Ваша жизнь не может находиться под контролем всех этих «должен», оценочных суждений или ролевых предписаний.

     Это требует немалой практики, в значительной степени, чтобы убедить самого себя избавиться от страха, который вы испытываете каждый раз, когда заявляете о своих правах. Однако после нескольких честных признаний самому себе и самоутверждения в этом обещаю: вам станет намного легче сознательно контролировать свою жизнь. Если вы будете честно уважать право других людей высказывать свои чувства и потребности, у вас станет гораздо меньше проблем с отстаиванием такого же права для себя.

     Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.п. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе. Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают его из колеи.

     Если речь прерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано. Также помните о том, что аплодисменты аплодисментам рознь Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего. 
Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступлении

ОШИБКИ:
1. Очень важно не говорить с избирателями в стиле Родитель-Дитя.. 
2. Не вести себя так, будто оказываешь честь избирателям. Такие  кандидаты в депутаты естественно провалились на выборах.
3. Многие пытаются скрыть  некоторые факты своей биографии.
4. Пытаются продемонстрировать свою осведомленность во всех вопросах.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Не скрывать свое прошлое.
2. Продемонстрировать сферу своей компетентности.
3. Терпимость в ситуации вопрос-ответ.
4. Показать в программе, как через специфичность депутата решаются экономические вопросы избирателей.

     Алгоритм речи избирателя (по М. Е. Литваку)
«Дорогие друзья! Вы не ошибетесь, если отдадите голоса моим конкурентам. Это достойные люди. А – великолепный строитель. Не исключено, что он решит ваш квартирный вопрос. Б- отличный…… Он сможет улучшить положение дел с ……. Но какие бы хоромы вам не построил А, какие бы……… не обеспечил  Б, вы не будете счастливы, если у Вас и Ваших близких не будет отличного здоровья. Я хочу рассказать, что буду делать, если Вы мне окажете доверие.

     Я руководитель крупного лечебного учреждения, и власти у меня достаточно. ( Если есть какой-либо компромат, упомяните его обязательно). Почему же мне нужна еще и законодательная власть?. Дело оздоровления только на 10% зависит от работы медиков. Мы находимся на вершине всех несчастий и нам видно, что делается внизу. Я буду выступать прежде всего за те законы, по которым расходы на лечение своих сотрудников взяли бы предприятия. Тогда директора быстро сообразят, что дешевле проведение профилактики, улучшение условий труда и бытовых условий, организация отдыха их сотрудников, оздоровление экологии, чем лечение болезней….»

     11 апреля 2016 года.

© Copyright: Артём Валерьевич Колосов, 2019

Регистрационный номер №0445134

от 11 апреля 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0445134 выдан для произведения: 7. ЗАКОНЫ АУДИТОРИИ.

Ы.  ПОТРЕБНОСТИ АУДИТОРИИ. 
     Вы организуете выступление с определенной целью, но ваша аудитория также имеет свои цели, интересы, потребности  т.д. Чтобы эффективно донести материал, необходимо понять слушателей. 

     Поэтому определите цели, ожидания и ценности предполагаемой аудитории. Данная задача особенно важна, если вы выступаете перед незнакомыми людьми.



Ь.  ПОКАЗАТЕЛИ АУДИТОРИИ. СТАБИЛЬНЫЙ И СИТУАТИВНЫЙ. 
     Сбор информации осуществляется в соответствии с логическими уровнями: среда (окружение) - привычный стиль поведения - способности (знания) - убеждения (мнения, ценности, предубеждения) - само представления (профессиональные и личностные) - миссия (общие цели, которые поддерживает большинство аудитории). 

     Необходимо знать о (лидерах мнений) - это люди задающие тон оценкам и мнениям группы. Уточняется возрастной состав, специалисты перед вами или дилетанты, социальное положение, степень осведомленности о предмете выступления, личные и общественные интересы, степень близости докладчика к слушателям (знакомы вам нелюди или нет).
Это все СТАБИЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ аудитории. 

     Перед выступлением проясняются для себя СИТУАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, а именно: эмоциональное состояние собравшихся их ожидания. Собрав, эти данные вы можете понять в каком виде вы можете быть представлены собравшимся. Тут много выборов: подчеркнуть свой статус, возраст, принадлежность к определенной группе, обозначить род занятий и степень профессиональности.

Определите, сколько человек будет присутствовать на выступлении. Обычно выделяют три типа аудитории, различаемых по размеру:
–  малая аудитория (группа до 12-15 человек); 
–  средняя аудитория (группа до 50-100 человек); 
–  большая аудитория (больше ста человек).
Реакция каждого типа аудитории на выступающего различна, потому преподнесение материала также должно отличаться. 

     Основная закономерность состоит в том, что по мере увеличения размеров аудитории она становится все более однородной. Специфика восприятия заключается в том, что сидящий отдельно человек обладает хорошей способностью к концентрации внимания на одном объекте, и, следовательно, быстрой обработке и синтезу информации. Ресурс его внимания сосредоточен на рабочем объекте (главном стимуле), периферические (второстепенные) стимулы внимание практически не притягивают.

     Человек, сидящий в компании других людей, находится в иной ситуации: его внимание фокусируется не только на рабочих объектах (например, обсуждении проекта), но и на периферических стимулах (слова, жестикуляция соседа, звук шагов, смех в противоположном углу зала в ответ на его слова, недовольное выражение лица начальника).

     Второй нюанс: чем больше слушателей присутствует в зале, тем меньше они реагируют на информацию и больше — на человека, который эту информацию им презентует. Вывод: большая аудитория не годится для детальных и обстоятельных дискуссий. Маловероятно, что при этом смогут высказаться все желающие. С другой стороны, здесь гораздо труднее так построить доводы, чтобы аргументы выступающего были понятны всем присутствующим.

     Работа с большой аудиторией достаточно сложна. Подумайте, действительно ли вам необходимо выступать перед большим залом. Может, стоит провести собрание для меньшего числа слушателей? Если же лучшим средством донесения материала является маленькая аудитория, а прийти на выступления хотят триста человек, рекомендуется разбить такую аудиторию на части и провести несколько собраний.

     Важное отличие малой аудитории от большой заключается в том, что первая не сливается в одну безликую массу, реагирующую на выступающего как единый организм. Здесь каждый может вносить свои идеи в обсуждение, а если все время говорит один выступающий — это лишь подчеркнет его высокомерие и стремление монополизировать встречу. Если большая аудитория может задавать вопросы только тогда, когда вы попросите об этом (это гораздо удобнее и для выступающего, и для самих слушателей), то в малой аудитории необходимо пытаться наладить диалог и вовлечь всех присутствующих в дискуссию.

     У малой группы существует один недостаток — ведущий тратит свое время и силы лишь для малого числа людей. Однако он компенсируется тем, что этих людей можно убедить в гораздо большей степени, чем большую аудиторию. В свою очередь ведущий гораздо чаще находится «под обстрелом» различных точек зрения, что предъявляет дополнительные требования к его компетентности, умению организовать неформальную атмосферу



Э.  РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА. 
     Референтная группа (от англ. refer – относиться)- социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.
     Референтная группа — социальная группа, по отношении к которой индивид чувствует свою принадлежность, с которой он себя идентифицирует. При этом реально принадлежать он может совершенно к другой группе. Ведущим признаком референтной группы может выступать экономические, политические, культурные или профессиональные атрибуты. 
Референтная группа выполняет в основном 2 функции: нормативную и сравнительную.

     Нормативная функция проявляется в мотивирующем влиянии референтной группы, выступающей в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентации человека. 
Кроме этого, референтная группа может выступать в качестве эталона, с помощью которого принятые в группе стандарты поведения, установки и т. п. выступают для человека в качестве некоторых образцов, «систем отсчета», на которые он ориентируется в своих решениях и оценках.
 
ПРИМЕР. «Несмотря на то, что большинство из нас обычно более чувствительно к взглядам, приписываемым тем, с кем мы непосредственно общаемся, однако референтная, или, как называет ее Т. Шибутани, эталонная, группа может быть воображаемой.

     Художник, родившийся «раньше своего времени», ученый, работающий для «человечества», филантроп, жертвующий для «будущих поколений», не рассчитывают на немедленное вознаграждение и иногда приносят невероятные жертвы, предполагая, что будут оценены какой-то будущей аудиторией, которая, вероятно, будет более разумной, чем современная. Они оценивают свои старания с точки зрения, приписываемой людям, которые еще не родились и, быть может, никогда не родятся. 

     Другие критикуют текущие события с точки зрения, приписываемой людям, давно умершим. Третьи отказываются от удовольствий в настоящей жизни, предполагая, что они будут вознаграждены после смерти. Тот факт, что для таких эталонных групп нет материального основания, вовсе не делает их менее



Ю.  ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. СИТУАЦИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ. 
     На пресс-конференциях  вслед за высказанной  позицией оратора наступает ситуация вопросов-ответов. 
Эта часть выступления может смазать общую картину выступления, а может наоборот исправить некоторые  огрехи  выступления. 
Помните у Маяковского: « Я сразу смазал карту будней»

     Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас.
Есть несколько принципов, применимых в любой ситуации, с любым слушателем, однако не забывайте, что важны не столько слова, сколько интонация, способ выражения, которые играют огромную роль в позитивном общении.

     Высказывайтесь прямо. Говорите именно то, что вы думаете или чувствуете, не полагайтесь на свое умение рассказывать истории. Мы часто предполагаем, особенно в общении с близкими людьми, что они инстинктивно знают, чего мы хотим, чувствуем, в чем нуждаемся.
Например, не стоит рассчитывать на то, что по тому, как мы слоняемся в определенном настроении, окружающие угадают, почему мы в таком настроении находимся. Может быть, у них и будут какие-то соображения на этот счет, но, пока вы ясно не скажете «я сержусь, потому что...» или «я расстроен, потому что...», вы не можете быть уверены, что люди поймут, что вы именно сердитесь, расстроены или разочарованы, и тем более угадают, из-за чего это происходит. Если не знают, в чем проблема, как они могут помочь вам?

     Сражайтесь с проблемой, а не с человеком. Есть серьезная разница между фразами «почему ты не можешь убирать за собой?» и «пожалуйста, наведи порядок на рабочем столе». В первом случае вы осуждаете черту характера и поведение, во втором — предлагаете решение проблемы. Вообразите свою собственную реакцию на подобные высказывания, и вы поймете, в чем суть дела.

     Будьте конкретны, не прибегайте к обобщениям. Сравните фразы «ты всегда опаздываешь» и «почему ты утром снова опоздала?». Едва ли существует человек, который что-то делает «всегда». Говорите о проблеме совершенно конкретно, не обвиняйте, а называйте факты.

     Не перестарайтесь с извинениями. «Честно говоря, я не знаю, как мне принести извинения в достаточной мере, — я безумно извиняюсь...»
Конечно, существует мера извинений. Одного вполне достаточно, если оно принесено искренне и в уверенной форме. Однако мы склонны извиняться за все и перед всеми. Мы наталкиваемся на закрытую дверь и извиняемся за это! Как часто мы говорим: «Извините, но я не могу сегодня работать допоздна» — когда мы совсем не обязаны извиняться. «Нет, у меня сегодня вечером назначена встреча, я не смогу работать допоздна», — это гораздо более прямой, точный и безопасный способ прекратить дальнейшие дебаты. Относитесь более избирательно к ситуациям, когда следует извиняться.

     Не пускайтесь в пространные объяснения. Вам может показаться, что короткой формулировки причины для просьбы или отказа недостаточно, что слишком краткое объяснение делает ваше послание очень расплывчатым и неубедительным. Но не стоит перегибать палку, пускаясь в пространные объяснения или переходить к самозащите. Мы очень часто совершаем неправильные поступки по очень серьезным и «правильным» причинам. Мы предполагаем, что оберегаем чувства других людей, когда на самом деле ставим их в неловкое и затруднительное положение.

     Не бойтесь употреблять местоимение «я». Имейте достаточно уверенности, чтобы сказать «я». Вместо того чтобы говорить: «Не думаете ли вы, что было бы неплохо продолжать исследования?» — примите на себя ответственность за авторство идеи: «Я думаю, следует продолжить исследования».

     Первое высказывание может восприниматься со стороны как покровительственное или провоцирующее, то есть агрессивное. В ответ может прозвучать резкое: «Нет, не думаю» — и разговор зайдет в тупик. Высказывание со словом «я» дает возможность другому человеку принять или отклонить ваше предложение, поскольку вы принимаете на себя ответственность за свое мнение, говорите прямо и доверяете собеседнику.

     Прямое решительное послание означает, что мы говорим от своего имени: «Я нуждаюсь...», «Я чувствую обиду...», «Я не собираюсь...», «Я сделаю это, но только если...». Используя выражения со словом «я», чтобы высказать свои чувства и мысли, вы оставляете собеседнику минимальное пространство для спора. Можно возражать против чего-то существенного, но очень трудно оспаривать ощущения другого человека.

УПРАЖНЕНИЕ
Перефразируйте  следующие высказывания так, чтобы в них присутствовало слово «я».
«Ты меня ужасно сердишь, когда не слушаешь меня».
«Все согласны с тем, что добровольные увольнения являются решением проблемы».
«В этом доме не курят за обедом».

КОММЕНТАРИИ: 
Попробуйте сказать следующим образом.
«Я сержусь, когда ты уходишь, не дослушав меня».
«Я считаю, что добровольные увольнения могут быть решением проблемы».
«Я прошу вас не курить за столом во время обеда».

     Вам задают провокационный вопрос - выслушайте, поблагодарите и уточните его позицию. Используйте методику расшифровки смыслов и рефрейминг, применяйте психологическое айкидо: соглашайтесь с нападающим и доведите до абсурда, пригласите его на трибуну и он скоро всем надоест.



Я.  ОСНОВЫ  ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ. 
     Избирательная кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон. К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор. 

     Для самого кандидата и его команды избирательная кампания скорее является определенными целенаправленными последовательными усилиями, которые осуществляются (на протяжении определенного законодательством отрезка времени) с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов. 

     Для обычных же граждан-избирателей избирательная кампания -- время, когда вместо йогуртов и табачных изделий вовсю рекламируются очень разные люди, которых объединяет одна цель - прийти ко власти...
Помните афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом». 

     Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор  и готовность быть откровенным  с аудиторией. Быть честным с самим собой не так уж легко, поскольку воспитание снабдило нас набором правил и представлений о том, что мы «должны». Пойти против этих «должен» значит вызвать у себя чувство вины. Правда? И разве не правда, что вы в глубине души несколько эгоистичны?

     Посмотрим на ситуацию с иной точки зрения: разве не более важно для вас контролировать собственную жизнь? Честность влечет за собой отстаивание своих потребностей и переживаний какие они есть, а не того, что вы должны, по мнению окружающих. Ваша жизнь не может находиться под контролем всех этих «должен», оценочных суждений или ролевых предписаний.

     Это требует немалой практики, в значительной степени, чтобы убедить самого себя избавиться от страха, который вы испытываете каждый раз, когда заявляете о своих правах. Однако после нескольких честных признаний самому себе и самоутверждения в этом обещаю: вам станет намного легче сознательно контролировать свою жизнь. Если вы будете честно уважать право других людей высказывать свои чувства и потребности, у вас станет гораздо меньше проблем с отстаиванием такого же права для себя.

     Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.п. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе. Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают его из колеи.

     Если речь прерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано. Также помните о том, что аплодисменты аплодисментам рознь Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего. 
Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступлении

ОШИБКИ:
1. Очень важно не говорить с избирателями в стиле Родитель-Дитя.. 
2. Не вести себя так, будто оказываешь честь избирателям. Такие  кандидаты в депутаты естественно провалились на выборах.
3. Многие пытаются скрыть  некоторые факты своей биографии.
4. Пытаются продемонстрировать свою осведомленность во всех вопросах.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Не скрывать свое прошлое.
2. Продемонстрировать сферу своей компетентности.
3. Терпимость в ситуации вопрос-ответ.
4. Показать в программе, как через специфичность депутата решаются экономические вопросы избирателей.

     Алгоритм речи избирателя (по М. Е. Литваку)
«Дорогие друзья! Вы не ошибетесь, если отдадите голоса моим конкурентам. Это достойные люди. А – великолепный строитель. Не исключено, что он решит ваш квартирный вопрос. Б- отличный…… Он сможет улучшить положение дел с ……. Но какие бы хоромы вам не построил А, какие бы……… не обеспечил  Б, вы не будете счастливы, если у Вас и Ваших близких не будет отличного здоровья. Я хочу рассказать, что буду делать, если Вы мне окажете доверие.

     Я руководитель крупного лечебного учреждения, и власти у меня достаточно. ( Если есть какой-либо компромат, упомяните его обязательно). Почему же мне нужна еще и законодательная власть?. Дело оздоровления только на 10% зависит от работы медиков. Мы находимся на вершине всех несчастий и нам видно, что делается внизу. Я буду выступать прежде всего за те законы, по которым расходы на лечение своих сотрудников взяли бы предприятия. Тогда директора быстро сообразят, что дешевле проведение профилактики, улучшение условий труда и бытовых условий, организация отдыха их сотрудников, оздоровление экологии, чем лечение болезней….»

     11 апреля 2016 года.
 
Рейтинг: 0 732 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!