ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → О чистке снега и управлении развитием лингвистики.

О чистке снега и управлении развитием лингвистики.

7 ноября 2017 - Наталья Золотых
Снег шёл целый день и дворники чистили его у проходов, возле домов,на лестницах.
Так и в развитии лингвистики. Повседневное общение складывается из множества слов и речевых оборотов. Не возможно в свободном экономически обществе внедрить полную дисциплину речи. Всё ориентированно на прибыль - т.е. на экономическую заинтересованность каждого участника процесса жизни лингвистики нации. Поэтому "лоск" её зависит от того, кто имеет в управлении большие средства. Этим обусловлена большая слэнговость американского по сравнению с английским. Этим же объясняется "засорённость" российского по сравнению с тем русским, который, формируясь веками снизу вверх был отфильтрован и распространён на "низы" теми, кто имел на это права от Господа.Так что, я предлагаю прекратить попытки держать российскую лингвистику на должном уровне интеллигентности при помощи многочисленных просветителей, специалистов-лингвистов, литераторов и пр.? Та ни, это работа, как у дворников: снег идёт, а ты знай чисть!
Очень много зависит от того, кто сказал, что надо говорить так, а не иначе?
На Дальнем Востоке, где в небольших городках жили поселённые там потомственные аристократы, где не было понятий о рынке для каждого и было совестно появиться на людях в ювелирном украшении, речь была чиста и правильна, как вода в роднике.
В тот же период времени на юге России люди зарабатывают на приёме отдыхающих, продаже фруктов из своего сада и овощей с огорода. Им интересно получать прибыль, приобретать на неё предметы, которые вчера ещё никто не носил: часы,меха, бриллианты,золото,ковры. Лингвистические правила югороссов мягки и приятны, присутствуют обороты из Малороссии, особенное "г". Ученик приехал с родителями с Урала, говорит "чё"!!! - Верх неприличия сказать "чё" в школе - возмущается учительница на руке которой сверкают гранями самоцветы в золоте!
Ребёнок недоволен, его душа возмущена тем, что сами то они как безграмотно говорят, но, поскольку замечание ему сделано ни ровесником, а авторитетной учительницей, старается говорить без "чё" и с мягким "г". Через 30 лет в станицу вернулись многие, уезжавшие на заработки в районы Крайнего Севера у которых кроме "чё" уже ничего не осталось, но они приехали с деньгами, открыли казино и кафе, дают деньги на ремонт школ и больниц и с насмешкой говорят при этом "чё". Их учительница не потеряла ещё своей дисциплинарной строгости и, вместе с ними, читает нотацию ученикам в своих предпенсионных уроках: " Чё, вы не понимаете, что "г" мягкое произносить не грамотно, пора бросать эту хуторскую привычку!!!"
Да, откуда деньги больше идут, та лингвистика и правильна, а если попытаться их править, то они,быть может, и не смогут столько заработать, чтобы дорогу вовремя отремонтировать, потому что лингвистика - это часть менталитета личности, позволяющего ему держать курс на исполнение жизненных целей.
Кто может укреплять знание сильных, тех,кому некогда было учиться на пятёрки, потому что им надо было с подросткового возраста помогать родителям заработать на жизнь? Только ли официальные библиотечные диктанты, на которые деловым людям так же некогда ходить - это раз, и кого они будут уважать так, что воспринимают даже не нотацию, а просто им хочется быть похожими на тех людей!? То же плохо, в каждом сословии свои особенности речевые, которые позволяют им добиться успеха в своих делах. В настоящее время важно ни столько править в лингвистике местные особенности речи, сколько удерживать людей от распущенности в ней, от использования жаргонных оборотов. Опять отголоски советского периода: наставлять, учить, направлять,удерживать - это всё слова не свободы личности, и,как следствие не успешности в задуманных делах. Свободен человек в привычном... Таким образом, общество формируется послойно , в каждом наиболее успешны те,кто увереннее себя чувствует, а в условиях России, те, кто не засужден , не лишён возможности иметь. Управление сообществом необходимо ни только для защиты от внешних "врагов", но и для регулирования внутреннего распорядка и со времён "Она" люди пришли к пониманию этого, пониманию необходимости содержания аристократической по происхождению группы людей, которые формировались веками, иной представитель этого социального слоя нации может казаться со стороны не соответствующим, всё равно надо понимать, что только они могут держать суверенитет нации. А иной может и выглядеть, и манеры иметь, и говорить образцово, да только его родовая потребует от него в некий срок вернуться в земли оны и всё, дело остаётся без управления...







 

© Copyright: Наталья Золотых, 2017

Регистрационный номер №0401055

от 7 ноября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0401055 выдан для произведения: Снег шёл целый день и дворники чистили его у проходов, возле домов,на лестницах.
Так и в развитии лингвистики. Повседневное общение складывается из множества слов и речевых оборотов. Не возможно в свободном экономически обществе внедрить полную дисциплину языка. Всё ориентированно на прибыль - т.е. на экономическую заинтересованность каждого участника процесса жизни лингвистики нации. Поэтому "лоск" её зависит от того, кто имеет в управлении большие средства. Этим обусловлена большая слэнговость американского по сравнению с английским. Этим же объясняется "засорённость" российского по сравнению с тем русским, который, формируясь веками снизу вверх был отфильтрован и распространён на "низы" теми,кто имел на это права от Господа.Так что, я предлагаю прекратить попытки держать российскую лингвистику на должном уровне интеллигентности при помощи многочисленных просветителей, специалистов-лингвистов, литераторови пр.? Та ни, это работа,как у дворников: снег идёт, а ты знай чисть!
Очень много зависит от того, кто скзал, что надо говорить так, а не иначе?
На Дальнем Востоке, где в небольших городках жили поселённые тампотомственные аристократы, где не было понятий о рынке для каждого и было совестно появиться на людях в ювелирном украшении, язык был чист и правилен, как вода в роднике.    
В тот же период времени на юге России люди зарабатывают на приёме отдыхающих, продаже фруктов из своего сада и овощей с огорода. Им интересно получать прибыль, приобретать на неё предметы, которые вчера ещё никто не носил: часы,меха,Бриллианты,золото,ковры. Лингвистические правила югороссов мягки и приятны, присутствуют обороты из малороссии, особенное "г". Ученик приехал с родителями из Сибири, говорит "чё"!!! Верхъ неприличия сказать "чё" в школе - возмущается учительница на руке которой сверкают гранями самоцветы в золоте!
Ребёнок недоволен, его душа возмущена тем, что сами то они как безграмотно говорят, но, поскольку замечание ему сделано ни ровесником, а авторитетной учительницей, старается говорить без "чё" и с мягким "г". Через 30 лет в местечко вернулись многие, уезжавшие на заработки в районы Крайнего Севера у которых кроме "чё" уже ничего не осталось, но они приехали с деньгами, открыли казино и кафе, дают деньги на ремонт школ и больниц и с насмешкой говорят при этом "чё". Их учительница не потеряла ещё своей дисциплинарной строгости и, вместе с ними, читает нотацию ученикам в своих предпенсионных уроках: " Чё, вы не понимаете, что "г" мягкое произносить не грамотно, пора бросать эту хуторскую привычку!!!
Да, откуда деньги больше идут, та лингвистика и правильна, а если попытаться их править, то они,быть может, и не смогут столько заработать, чтобы дорогу вовремя отремонтировать, потому что линвистика - это часть менталитета личности, позволяющего ему держать курс на исполнение жизненных целей.
Кто может укреплять знание сильных, тех,кому некогда было учиться на пятёрки, потому что им надо было с подросткового возраста помогать родителям заработать на жизнь? Только ли официальные библиотечные диктанты, на которые деловым людям так же некогда ходить - это раз, и кого они будут уважать так, что воспринимают даже не нотацию, а просто им хочется быть похожими на тех людей!? В настоящее время важно ни столько править в лингвистике местные особенности языка, сколько удерживать людей от распущенности, от использования жаргонных оборотов.
 
Рейтинг: +1 394 просмотра
Комментарии (2)
Лидия Гржибовская # 9 ноября 2017 в 15:37 +1
Наташенька, как вы правильно написали. Привезли меня на Кубань ребёнком с Урала, где "г" мягкое произношение, и пошла я в 1 класс, где дети гэкали, они меня так дразнили, что в школу идти не хотелось. Вновь в школу вернулась учителем, и на педсовете обсуждалась речь некоторых гэкающих учителей, но когда с моей "г" меня поставили в пример, я почему-то покраснела, видно молодая ещё была...
Наталья Золотых # 9 ноября 2017 в 15:51 0
Трудно даже поверить, что ребёнок с первого класса так и не перестроился на кубанский говор. А мне он очень понравился(видно родовой был где-то в подсознании, ведь мои предки были Гетманы в тех краях!), заговорила почти с первого дня, ещё до школы, на улице в 6 классе, задружила со всеми, была выбрана в предсовдружины, но по родовым обязанностям пришлось после 8 класса выехать вновь в Сибирь... А в Сибири все сразу обратили внимание на мой необычный мягкий говор, хотя "Г" и перестроила быстро, но сама манера говорить сохранялась ещё долго. Потом узнала, что в том городке был построен завод, на который бы могла поехать работать, но не знала вплоть до пенсии - значит здесь была необходима. Знаете, расстроилась уже теперь, когда по телефону одноклассницы говорили без кубанской типичности, всё эта перестройка перетрясла...
Да, а с Урала действительно труднее осваивали лексику, видно потому что там горы, скалы и очень богатая собственная история. Мы же приехали с Северного Приамурья, там вечная мерзлота была и на чистую прозрачную, как замороженный лёд, речь очень легко лёг местный диалект.