ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Мемориализация, скульптуризация и Горно-Алтайская принцесса.

Мемориализация, скульптуризация и Горно-Алтайская принцесса.

26 августа 2014 - Наталья Золотых
article235300.jpg

Наталья Афанасьевна Золотых-Иванова, вчера, 20:13
журналист
Назад Фото 1 / 35 Вперед

скульптура с 6 симпозиума каменной скульптуры Новосибирской области



Десятилетний марафон скульптуризации города Новосибирска потребовал осмысления созданного парка и продуманности дальнейшей работы скульпторов. Общественность города периодически организует встречи на различных уровнях, на которых происходит обмен мнениями по поводу стратегии формирования  скульптурного парка.



Участники Общественного Движения Культура и Мы, редакция альманаха в течение 10 лет занимаются вопросами популяризации скульптуры, для формирования общественного мнения и выработки обращений к власти по этому поводу. На первый взгляд, ничего особо сложного нет в том, чтобы определить стратегию развития скульптурного парка. Но теория не всегда совпадает с экономическими возможностями. Поэтому на сегодняшний день город и область имеют освежёненый и значительно увеличенный, по сравнению с 20 веком, парк и множество пожеланий и мнений по поводу того, что ещё необходимо создать и для чего. Позвольте без разборок других мнений, коротко представить предлагаемую в ОД КиМ стратегию скульптуризации территории поселений и в целом региона.



По целевому назначению скульптура подразделяется на две группы: мемориальная и декоративная. По форме изготовления монументальная и садово-парковая. Садово-парковая в свою очередь: фонтанная, аллейная, уличная. По стилям и жанрам: традиционные и модернистские.



Для того, чтобы получить статус города, необходимо иметь в нём театр, плюс ко всему прочему. Для того, чтобы быть признанным мегаполисом необходимо иметь развитый скульптурный парк, имеющий представления всех направлений. В настоящее время особенно чётко подчёркнута в скульптуре линия принадлежности к Российскому государству в бюстах литераторов и монументе Государя-императора Александра Третьего; и к Советскому государству в героико-исторической скульптуре. При создании конкретной скульптуры необходимо задаться целью не только покорить мир её художественной эксклюзивностью, оригинальностью, но и предусмотреть её духовное содержание, необходимость поддержания оптимистического настроя в сердцах тех, кто здесь проживает или заинтересовался Сибирью, как возможностью установления деловых связей.



В зависимости от социальной роли мегаполиса развиваются темы создаваемых скульптур. Если рассматривать Новосибирск, как столицу федерального округа, то необходимо представить основной исторический символ, объединяющий территорию, символизирующий продвижение по пути национальной идеи сибиряков. Она была во все времена одна и та же: освоение территории, обживание её с более благополучным уровнем жизни всех слоёв населения. Большинство из поселенцев селились в Сибири, уходя от тех сложностей, что постигли их на исторической родине, в стремлении построить новые взаимоотношения людей, основанных на том, чтобы всем всего хватало. Социальный срез первопоселенцев показывает, что это не были представители неимущих классов, "беглые крестьяне" или рабочие из казарм, убегавшие к более сытой жизни. Во все приходы были представители всех сословий, одержимые идеей устройства благополучной жизни и процветающего общества, что особенно чётко представлено в Столыпинской программе и: не только сформулировано, но и дано каждому переселенцу и в виде финансовой субсидии и в виде идеологической программы, которая формировалась почти в течение 19 века, основывалась великокняжескими кругами-декабристов, народническими переселенцами, прорабатывалась ими на практике во время ссылок и добровольных поселений. Душевный подъём переселенцев 19 века, уверенность и оптимизм с которыми они строили жизнь Сибири сохранялась в семьях вплоть до последнего десятилетия 20 века.



"Безлошадность" старинный русский термин означающий "бедность". Лошадь и всадник - мираж сибирских просторов. Белое пространство, названное Сибирью вначале протаптывалось многочисленными конницами, о некоторых из них мы знаем достаточно много. Нужно ли, при создании главной городской (областной, федеральной!?) лошади со всадником, акцентировать национальную принадлежность модели? Молодость и другие особенности города на Оби позволяют использовать другие подходы при решении поставленной задачи. Здесь возможна скульптура в авангардистском толке. Но она должна быть значимой, крупной, видимой из отдалённых мест. Пронзительно-сильная лошадь монумента "Покорение Сибири" Юнуса Сафардиара в аэропорту Толмачёво всё же не столь оптимистична, чтобы стать символом, туристическим сувениром такого масштаба о котором мы говорим и пишем.



Вторым уровнем в скульптурном парке мегаполиса является история местности, города. В данном поле, вероятно, не стоит увлекаться установкой памятников известным горожанам. Город ещё достаточно молод, если в нём будут увековечивать всех, кто посвятил ему свою жизнь и талант, то есть угроза превращения городских улиц в подобие кладбищенских аллей. Более достойно было бы укреплять матчасть кладбищ и устанавливать надгробия в виде памятников.



Третьим уровнем является скульптура-посвящение выдающимся событиям или личностям мира - это дань уважения мировому сообществу и демонстрация того, какому направлению более всего симпатизирует столица Сибири и её жители (это могут быть личности из всемирной истории науки, культуры, политики и т.п.).



Выше, мы обсуждали просветительскую роль скульптуры. Не будем забывать и о значительном влиянии  эффекта скульптурных композиций на здоровье горожан. Что требуется для верного выбора в наше время? Конечно, это должно стать заботой врачей и скульпторов в тандеме.



Итак, понятно, что выбор формы и содержания скульптуры должен определяться не только красотой, визуальным восприятием эстетов, но и просчитанными, при помощи современных методов, приёмами воздействия на городскую социосреду.



"Без воды: ни туды, и ни сюды!" Питьевые фонтаны со скульптурным оформлением не только смогли бы стать актом гуманизма по отношению к "человеку улицы", формированию стрит культуры, но и объединили бы стрит культуру Новосибирска со старинными центрами культуры мира.



Весьма эффективным во все времена являлся инновационный подход, модернизм и авангардизм должны превалировать над классицизмом, при этом не укачивать сознание объекта воздействия до головокружения.


 
Восприятие скульптуры лишь, как мемориальных знаков-памятников, ошибочно и привело ко всеобщему желанию горожан во что бы то ни стало установить знаки мемориализации всем им известным лицам, родственникам и знакомым, любимым учителям и начальникам, а так же себе лично. По этому поводу вспоминается, как в пионерских дружинах 60-х писали письма в 21 век и замуровывали их в стены школ. А в 21 веке оказалось, что школа та давно перестроена. Но в памяти нашей, конечно же, остались  волнующие сборы дружины, что, быть может, позволяет порой выстоять  в трудных жизненных ситуациях.



Нужно ли устанавливать строгие запреты на те мемориальные знаки и скульптуры? Скорее необходимо ввести оглашённую систему получения разрешений на эти акции. Пусть желающие мемориализуют память тех, кого считают столбовыми территории. Постепенно увлечение пройдёт и скорее всего горожане поймут, что полезнее всё - таки в жилой среде делать знаки внимания сегодняшнему и завтрашнему дню. Массовость увлечения мемориализацией пытается снизить проект - "Дай имя дереву!"



Под покровительством депутата Государственной думы РФ 6 созыва Абалакова, предлагается на публичные слушания проект массовой посадки деревьев горожанами, "усыновление" деревьев, скверов, аллей и т.п. с надписями о том, кто посадил то или иное дерево. Бесспорность проекта состоит в том, что озеленение необходимо. Но дальше хотелось бы задать авторам проекта ряд вопросов.



- Если проект рассчитан на то, чтобы горожане сняли часть расходов с городского бюджета, то не станет ли эта делитансткая акция дороже из-за вреда нанесённого здоровью горожан не санкционированными аллергологами посадками?



- Речь идёт о разрешении посадок деревьев или различных приёмов украшения улиц, в том числе разрытия газонов с последующим запылением города?



- Не допускаете ли вы, как авторы проекта, что именные таблички возле деревьев явятся впоследствии средствами воздействия на упомянутых личностей?



- и множество других вопросов, существование которых само по себе говорит: не 20-е годы прошлого века, пусть сапоги нам шьёт сапожник,  озеленяет город озеленитель, и гордыня, проявляемая в виде табличек с именем у посаженного дерева, это всё равно гордыня. Уж дерево то можно посадить для того, чтобы оно росло и чистило воздух всем просто поэтому, а не по тому, что хочется своё имя увековечить....







Иллюстрация статьи фотографиями автора за период 2005-2014 гг. 
  Позвольте на этих  моментах остановиться в сегодняшней нотации и предложить Вашему вниманию пресс-релиз из Горно-Алтайска.

Читать полностью на: http://nsk.dk.ru/blogs/post/memorializatsiya-skulpturizatsiya-i-gorno-altayskaya-printsessa#ixzz3BUJBOiqn

© Copyright: Наталья Золотых, 2014

Регистрационный номер №0235300

от 26 августа 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0235300 выдан для произведения:

Мемориализация, скульптуризация и Горно-Алтайская принцесса.

Наталья Афанасьевна Золотых-Иванова, вчера, 20:13

журналист

Назад Фото 1 / 35 Вперед

скульптура с 6 симпозиума каменной скульптуры Новосибирской области


Десятилетний марафон скульптуризации города Новосибирска потребовал осмысления созданного парка и продуманности дальнейшей работы скульпторов. Общественность города периодически организует встречи на различных уровнях, на которых происходит обмен мнениями по поводу стратегии формирования  скульптурного парка.


Участники Общественного Движения Культура и Мы, редакция альманаха в течение 10 лет занимаются вопросами популяризации скульптуры, для формирования общественного мнения и выработки обращений к власти по этому поводу. На первый взгляд, ничего особо сложного нет в том, чтобы определить стратегию развития скульптурного парка. Но теория не всегда совпадает с экономическими возможностями. Поэтому на сегодняшний день город и область имеют освежёненый и значительно увеличенный, по сравнению с 20 веком, парк и множество пожеланий и мнений по поводу того, что ещё необходимо создать и для чего. Позвольте без разборок других мнений, коротко представить предлагаемую в ОД КиМ стратегию скульптуризации территории поселений и в целом региона.


По целевому назначению скульптура подразделяется на две группы: мемориальная и декоративная. По форме изготовления монументальная и садово-парковая. Садово-парковая в свою очередь: фонтанная, аллейная, уличная. По стилям и жанрам: традиционные и модернистские.


Для того, чтобы получить статус города, необходимо иметь в нём театр, плюс ко всему прочему. Для того, чтобы быть признанным мегаполисом необходимо иметь развитый скульптурный парк, имеющий представления всех направлений. В настоящее время особенно чётко подчёркнута в скульптуре линия принадлежности к Российскому государству в бюстах литераторов и монументе Государя-императора Александра Третьего; и к Советскому государству в героико-исторической скульптуре. При создании конкретной скульптуры необходимо задаться целью не только покорить мир её художественной эксклюзивностью, оригинальностью, но и предусмотреть её духовное содержание, необходимость поддержания оптимистического настроя в сердцах тех, кто здесь проживает или заинтересовался Сибирью, как возможностью установления деловых связей.


В зависимости от социальной роли мегаполиса развиваются темы создаваемых скульптур. Если рассматривать Новосибирск, как столицу федерального округа, то необходимо представить основной исторический символ, объединяющий территорию, символизирующий продвижение по пути национальной идеи сибиряков. Она была во все времена одна и та же: освоение территории, обживание её с более благополучным уровнем жизни всех слоёв населения. Большинство из поселенцев селились в Сибири, уходя от тех сложностей, что постигли их на исторической родине, в стремлении построить новые взаимоотношения людей, основанных на том, чтобы всем всего хватало. Социальный срез первопоселенцев показывает, что это не были представители неимущих классов, "беглые крестьяне" или рабочие из казарм, убегавшие к более сытой жизни. Во все приходы были представители всех сословий, одержимые идеей устройства благополучной жизни и процветающего общества, что особенно чётко представлено в Столыпинской программе и: не только сформулировано, но и дано каждому переселенцу и в виде финансовой субсидии и в виде идеологической программы, которая формировалась почти в течение 19 века, основывалась великокняжескими кругами-декабристов, народническими переселенцами, прорабатывалась ими на практике во время ссылок и добровольных поселений. Душевный подъём переселенцев 19 века, уверенность и оптимизм с которыми они строили жизнь Сибири сохранялась в семьях вплоть до последнего десятилетия 20 века.


"Безлошадность" старинный русский термин означающий "бедность". Лошадь и всадник - мираж сибирских просторов. Белое пространство, названное Сибирью вначале протаптывалось многочисленными конницами, о некоторых из них мы знаем достаточно много. Нужно ли, при создании главной городской (областной, федеральной!?) лошади со всадником, акцентировать национальную принадлежность модели? Молодость и другие особенности города на Оби позволяют использовать другие подходы при решении поставленной задачи. Здесь возможна скульптура в авангардистском толке. Но она должна быть значимой, крупной, видимой из отдалённых мест. Пронзительно-сильная лошадь монумента "Покорение Сибири" Юнуса Сафардиара в аэропорту Толмачёво всё же не столь оптимистична, чтобы стать символом, туристическим сувениром такого масштаба о котором мы говорим и пишем.


Вторым уровнем в скульптурном парке мегаполиса является история местности, города. В данном поле, вероятно, не стоит увлекаться установкой памятников известным горожанам. Город ещё достаточно молод, если в нём будут увековечивать всех, кто посвятил ему свою жизнь и талант, то есть угроза превращения городских улиц в подобие кладбищенских аллей. Более достойно было бы укреплять матчасть кладбищ и устанавливать надгробия в виде памятников.


Третьим уровнем является скульптура-посвящение выдающимся событиям или личностям мира - это дань уважения мировому сообществу и демонстрация того, какому направлению более всего симпатизирует столица Сибири и её жители (это могут быть личности из всемирной истории науки, культуры, политики и т.п.).


Выше, мы обсуждали просветительскую роль скульптуры. Не будем забывать и о значительном влиянии  эффекта скульптурных композиций на здоровье горожан. Что требуется для верного выбора в наше время? Конечно, это должно стать заботой врачей и скульпторов в тандеме.


Итак, понятно, что выбор формы и содержания скульптуры должен определяться не только красотой, визуальным восприятием эстетов, но и просчитанными, при помощи современных методов, приёмами воздействия на городскую социосреду.


"Без воды: ни туды, и ни сюды!" Питьевые фонтаны со скульптурным оформлением не только смогли бы стать актом гуманизма по отношению к "человеку улицы", формированию стрит культуры, но и объединили бы стрит культуру Новосибирска со старинными центрами культуры мира.


Весьма эффективным во все времена являлся инновационный подход, модернизм и авангардизм должны превалировать над классицизмом, при этом не укачивать сознание объекта воздействия до головокружения.


 

Восприятие скульптуры лишь, как мемориальных знаков-памятников, ошибочно и привело ко всеобщему желанию горожан во что бы то ни стало установить знаки мемориализации всем им известным лицам, родственникам и знакомым, любимым учителям и начальникам, а так же себе лично. По этому поводу вспоминается, как в пионерских дружинах 60-х писали письма в 21 век и замуровывали их в стены школ. А в 21 веке оказалось, что школа та давно перестроена. Но в памяти нашей, конечно же, остались  волнующие сборы дружины, что, быть может, позволяет порой выстоять  в трудных жизненных ситуациях.


Нужно ли устанавливать строгие запреты на те мемориальные знаки и скульптуры? Скорее необходимо ввести оглашённую систему получения разрешений на эти акции. Пусть желающие мемориализуют память тех, кого считают столбовыми территории. Постепенно увлечение пройдёт и скорее всего горожане поймут, что полезнее всё - таки в жилой среде делать знаки внимания сегодняшнему и завтрашнему дню. Массовость увлечения мемориализацией пытается снизить проект - "Дай имя дереву!"


Под покровительством депутата Государственной думы РФ 6 созыва Абалакова, предлагается на публичные слушания проект массовой посадки деревьев горожанами, "усыновление" деревьев, скверов, аллей и т.п. с надписями о том, кто посадил то или иное дерево. Бесспорность проекта состоит в том, что озеленение необходимо. Но дальше хотелось бы задать авторам проекта ряд вопросов.


- Если проект рассчитан на то, чтобы горожане сняли часть расходов с городского бюджета, то не станет ли эта делитансткая акция дороже из-за вреда нанесённого здоровью горожан не санкционированными аллергологами посадками?


- Речь идёт о разрешении посадок деревьев или различных приёмов украшения улиц, в том числе разрытия газонов с последующим запылением города?


- Не допускаете ли вы, как авторы проекта, что именные таблички возле деревьев явятся впоследствии средствами воздействия на упомянутых личностей?


- и множество других вопросов, существование которых само по себе говорит: не 20-е годы прошлого века, пусть сапоги нам шьёт сапожник,  озеленяет город озеленитель, и гордыня, проявляемая в виде табличек с именем у посаженного дерева, это всё равно гордыня. Уж дерево то можно посадить для того, чтобы оно росло и чистило воздух всем просто поэтому, а не по тому, что хочется своё имя увековечить....


Позвольте на этих  моментах остановиться в сегодняшней нотации и предложить Вашему вниманию пресс-релиз из Горно-Алтайска.


Иллюстрация статьи фотографиями автора за период 2005-2014 гг. 

 



Читать полностью на:
 http://nsk.dk.ru/blogs/post/memorializatsiya-skulpturizatsiya-i-gorno-altayskaya-printsessa#ixzz3BUJBOiqn

 
Рейтинг: +1 1223 просмотра
Комментарии (2)
Серов Владимир # 26 августа 2014 в 16:16 0
Очень интересно! Спасибо! super
Наталья Золотых # 27 августа 2014 в 10:25 0
shokolade shokolade