ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Иди ты... в газету

Иди ты... в газету

18 января 2013 - Элла Жежелла
article110474.jpg
 … Первый вопрос ко мне звучал с нескрываемым сарказмом:
-А почему волосы такие яркие? 
-Мне так нравится!- растерялась я.
-Что, подростковый возраст?   
-Яркость не зависит от возраста, - ответствовала я (это была потуга на философствование).
Работодатели мне все равно не перезвонили, что и понятно. Солидная компания, один из лидеров на рынке. Зачем им девица с малиновыми волосами, когда есть другие, больше соответствующие их пониманию об эстетике?
 
Я снова с тоской вспомнила о тех временах, когда работала журналистом.
Чем мне нравилась эта профессия - своей демократичностью. Полный простор фантазии, никаких унылых дресс-кодов (если, конечно, речь не идёт об официальных мероприятиях).
Впрочем, требование ассимилироваться среди офисного планктона - лишь один из немногих подводных камней, с которыми я столкнулась, решив уйти из профессии.
 
 
ЖУРНАЛИСТИКА УМЕРЛА?
Местная газета, в которой мне довелось трудиться несколько лет, агонизировала и хрипела несколько месяцев. От молодых авторов требовали сенсаций:
- Иначе у нас читателей не остается!
Где бы найти неординарные события в провинции? Разве что устроить массовый протест против внедрения технического прогресса, путём массового выбрасывания ноутбуков из окна. Ведь благодаря Интернету, автором теперь может стать любой человек. Увидел-снял-выложил   – вот тебе и сенсация. В оперативности предоставления данных с Инетом конкурировать невозможно.
Вскоре молодых журналистов и вовсе вывели за штат.
Прочие издания жили на лишь потому, что не освободились места на кладбище творческих идей – устраиваться туда казалось  бессмысленным, ведь сокращения были повсеместными. 
 
«ШТАТНЫХ ЕДИНИЦ НЕТ»
Чуть позже я перебралась в столицу, попробовала устроиться там. Чтобы стать копирайтером или журналистом в серьезных изданиях, требовалось высшее образование, солидный опыт, возраст от 25. Несмотря на   наличие более 150 публикаций, возраст оказывался решающим фактором. Впрочем, заработанная плата не радовала. В мелких газетах «все места заняты», штатные авторы не требуются. 
Фриланс? Многие живут этим, но мне, приезжей, эта перспектива сказочной не казалась. Для того чтобы оперативно «поставлять сенсации» или аналитические статьи, нужно иметь свои источники, коих у меня не было.
 
В одном небольшом издании была более удобная для меня система: газета была ежедневной, задание давал редактор. Не надо было ломать голову в поисках темы. Мне надлежало описать приезд известного певца. Для этого пришлось встать в 6 утра, чтобы добраться до шикарного отеля, где исполнитель давал пресс-конференцию. Статья была написана в тот же день и отправлена редактору. В 13:00. Та пожаловалась, что я-де слишком медлительна для автора ежедневного издания. Разумеется, то, что у меня дома нет Интернета, - её не касается. Кон-ку-рен-ци-я.
Подрабатывая фрилансом за съемную квартиру не заплатишь. 
 
ПОЭЗИЯ И КРЕСТ
Несмотря на то, что я окончила курсы референтов, и опыт на данной позиции у меня был (небольшой), стоило узнать, что в моем послужном списке работа в газете, это вызывало массу вопросов и одно отторжение:
-А почему ушли?
-Не хотите ли в журналистику?
-А не быть ли вам скучно?
В мои разумные (надеюсь) доводы о необходимости в смене деятельности, о том, что творческая жилка ну никак не помешает работать секретарём, никто не вслушивался. Вердикт: «идите в газету, Вам это ближе», по пути снабжая размышлизмами на тему «если есть талант, вы найдете работу и в Москве, даже если вы моложе 25, и «вышки» нет, главное верить».
-Рано  сдались! Надо штурмовать Москву, обивать пороги издательств, а Вы...
 Сделав вывод, что творческая жилка – это клеймо, несмываемое, бросающее тень на репутацию, что журналистов считают чудиками, витающими в эмпиреях или потенциальными алкоголиками, я стала тщательно скрывать свое «страшное» прошлое, как нечто постыдное. В качестве увлечений в очередной анкете указывала стандартное: «отдых на природе», «чтение художественной литературы» (но никак не ее создание, Вы что!).
Благодаря скорректированному резюме мне удалось найти работу секретарем. Дресс-код, слава Богу, не слишком строгий.
Терпимо, многие так живут.
Единственное, что мне мешало начать новую жизнь – яркий цвет волос и пирсинг в носу. Вопросов было много.
-А зачем пирсинг? Вам что, 16? Вы уже не в том возрасте, чтобы самовыражаться посредством одежды.
В общем, ощущайте себя, как хотите, а колечко из носа извольте вынуть…
В отделе меня так и звали «Мальвина», добавляя:
-Да она же бывшая журналистка, - с налетом снисходительности.
 
В общем, не вняв Макаревичу, что «однажды мир прогнется под нас», пришлось поменять масть. Малиновый  – на сдержанно-пепельный. 
Когда-то в школе я активно выступала против тех, кому не нравились мои фейс, манера одежды и поведения, и, когда меня звали «ниферкой» даже радовалась, ибо было настроена на вызов.
 
 
 
Но школа давно закончилась.
 
Я сижу в офисе, печатаю приказ об увольнении, но периодически смотрю в окно… Там – свободна, навечно утраченная, так и став приобретенной. Скорее, мечта о ней и тоска оттого, что, став взрослым понимаешь, что лучше синица в руках, чем химеры и рассуждения о них.
Вроде бы, все хорошо. "Нормальный человек". Учителя бы поразились и порадовались - надо же, не спилась и не повесилась! В офисе, в Москве!
Но что-то не так… совсем не так…

 
http://klauzura.ru/2011/07/viktoriya-mamineva-idite-v-gazetu-feleton/

© Copyright: Элла Жежелла, 2013

Регистрационный номер №0110474

от 18 января 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0110474 выдан для произведения:
… Первый вопрос ко мне звучал с нескрываемым сарказмом:
-А почему волосы такие яркие? -
-Мне так нравится! - растерялась я.
-Что, подростковый возраст в одном месте играет? - строго спросила менеджер по персоналу. -  Эксперименты с внешностью… Просто Мальвина!
-Яркость не зависит от возраста, - ответствовала я (это была потуга на философствование).
Работодатели  мне все равно не перезвонили, что и понятно. Солидная компания, один из лидеров на рынке. Зачем им девица с малиновым колорированием, когда есть другие, больше соответствующие их пониманию об эстетике?
Я снова с тоской вспомнила о тех временах, когда работала журналистом. Чем мне нравилась эта профессия - своей демократичностью. Полный простор фантазии, никаких строжайших дресс-кодов (если, конечно, речь не идёт об официальных мероприятиях).
Впрочем, требование ассимилироваться среди офисного планктона - лишь один из немногих подводных камней, с которыми я столкнулась, решив  уйти из профессии.
 
ЖУРНАЛИСТИКА УМЕРЛА?
Местная газета, в которой мне довелось трудиться несколько лет, агонизировала и хрипела несколько месяцев. От молодых авторов требовали сенсаций:
- У нас читателей не остается!
Где бы найти неординарные события в провинции? Разве что самой устроить массовый протест против внедрения технического прогресса, путём массового выбрасывания ноутов из окна. Ведь благодаря Интернету,  автором теперь может стать любой человек. Увидел-снял-выложил   – вот тебе и сенсация. В оперативности предоставления данных с Инетом конкурировать невозможно.
Вскоре молодых журналистов и вовсе вывели за штат.
Прочие издания моего славного родного городка на Волге жили на лишь  потому, что не освободились места на кладбище творческих идей – устраиваться  туда было бессмысленно, к тому же, сокращения были повсеместными. 
 
«ШТАТНЫХ ЕДИНИЦ НЕТ»
Чуть позже я перебралась в столицу, попробовала устроиться там. Чтобы стать копирайтером или журналистом в серьезных изданиях, требовалось высшее образование, солидный опыт, возраст от 25 (я была намного моложе). Несмотря на   наличие более 150 публикаций, возраст оказывался решающим фактором. Впрочем, заработанная плата не радовала. В мелких газетах «все места заняты», штатные авторы не требуются.  Фриланс? Многие живут этим, но мне, приезжей, эта перспектива сказочной не казалась. Для того чтобы оперативно «поставлять сенсации» или аналитические статьи, нужно иметь свои источники, коих у меня не было. В одном небольшом издании была более удобная для меня система: газета была ежедневной, задание давал редактор. Не надо было ломать голову в поисках темы. Мне надлежало описать приезд известного певца. Для этого пришлось встать в 6 утра, чтобы добраться из Подмосковья до шикарного отеля, где исполнитель давал пресс-конференцию. Статья была написана в тот же день и отправлена редактору. В 13:00. Та пожаловалась, что я-де слишком медлительна для автора ежедневного издания. Разумеется, то, что у меня дома не было  Интернета на тот момент, - её не касалось.
Кон-ку-рен-ци-я.
Подрабатывая фрилансом за съемную квартиру не заплатишь.  
 
ПОЭЗИЯ И КРЕСТ
Несмотря на то, что я окончила курсы референтов, и опыт на данной позиции у меня был (небольшой), стоило узнать, что в моем послужном списке работа в газете, это вызывало массу вопросов и одно отторжение:
-А почему ушли?
-Не хотите ли в журналистику? Что же это Вы сдались...  надо приезжать в Москву, обивать пороги изданий и продолжать работу в журналистике!
-А не быть ли вам скучно в  офисе? 
В мои разумные (надеюсь) доводы о необходимости в смене деятельности, о том, что творческая жилка ну никак не помешает работать секретарём, никто не вслушивался. Вердикт: «идите в газету, вам это ближе», по пути снабжая размышлизмами на тему «если есть талант, вы найдете работу и в Москве, даже если вы моложе 25, и «вышки» нет, главное верить».
 Сделав вывод, что творческая жилка – это клеймо, несмываемое, бросающее тень на репутацию, что журналистов считают  чудиками, витающими в эмпиреях или потенциальными алкоголиками, я стала тщательно скрывать свое «страшное» прошлое, как нечто постыдное. В  качестве увлечений в очередной анкете указывала стандартное: «отдых на природе», «чтение художественной литературы» (но никак не ее создание!).
 
Благодаря скорректированному резюме мне удалось найти работу секретарем. Дресс-код. Белый верх. Черный низ. Терпимо, многие так живут.
Единственное, что мне мешало начать новую жизнь – рыжий  цвет волос и пирсинг в носу. Вопросов было много.
-А зачем пирсинг? Вы уже не в том возрасте, чтобы самовыражаться посредством одежды. Ощущайте себя, как хотите, а колечко из носа извольте вынуть. Нет, что вы, мы не можем требовать, но…
В отделе меня так и звали «Мальвина», добавляя:
-Да она ж бывшая журналистка, - с налетом снисходительности.
 
В общем, не вняв Макаревичу, что «однажды мир прогнется под нас», пришлось поменять масть. Рыжий – на  стандартный светло-русый. Когда-то в школе я активно выступала против тех, кому не нравились мои фейс, манера одежды и поведения, и, когда меня звали «ниферкой» даже радовалась, ибо было настроена на вызов.
Но школа давно закончилась.
Я сижу в офисе, печатаю приказ об увольнении, но периодически смотрю в окно… Там – свободна, навечно утраченная, так и став приобретенной. Скорее, мечта о ней и тоска оттого, что, став взрослым понимаешь, что лучше синица в руках, чем химеры и рассуждения о них.
Вроде бы, все хорошо.
Но что-то не так…  совсем не так…
 
Рейтинг: +14 1042 просмотра
Комментарии (14)
Галина Карташова # 14 марта 2013 в 19:53 +4
Да, в пору моей юности с трудоустройством не было никаких проблем. Государство от яслей вело по жизни каждого гражданина, а тех, кто сопротивлялся заведённому порядку, наставляли на путь истинный.

Хороший лёгкий стиль!
Сергей М # 9 сентября 2013 в 19:13 +3
Не всегда любимое дело приносит плоды в виде мат ценностей..Но зато сразу в виде нематериальных..) 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Элла Жежелла # 9 сентября 2013 в 19:24 +4
Разве что перечитывать свои публикации и восторгаться собственным талантом.
Элла Жежелла # 9 сентября 2013 в 19:24 +3
Это тоже дорогого стоит.
Нина Лащ # 31 октября 2013 в 15:05 +4
Элла, респект! Жизнь /Эх!/ плюс рассуждения по ходу. Читала с ИНТЕРЕСОМ! Читается легко. Ты МОЛОДЧИНКА!
Элла Жежелла # 31 октября 2013 в 19:53 +3
elka4
Элина Рудая # 7 ноября 2013 в 14:20 +2
Отлично! Думаю, Элла, Ваша творческая жилка еще себя покажет! Желаю большой удачи! smayliki-prazdniki-34
Элла Жежелла # 7 ноября 2013 в 15:22 +4
Спасибо, надеюсь.
Правда, думаю, не в журналистике.
Элла Жежелла # 9 ноября 2013 в 01:39 +4
В тему! Я ищу подработку копирайтером, периодически мониторю вакансии (интересует удаленная работа).
И на полном серьезе вижу что-то, вроде:
-высшее образование, желательно МГУ или РГГУ;
-опыт работы не менее 3-х лет;
-зарплата 20 000 - 25 000.
Еклмн! Учиться в МГУ, чтобы потом искать работу на 25 000, да еще при этом конкуренцию выдерживать? ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО?
Если б было только одно такое объявление... Я отучилась в МГУ год, это тяжело.
Приложить такие усилия, чтобы выслушивать: "Ищи темы". Как в нашей умершей провинциальной газете.
-Ищи сенсацию.
-Где?
-Ты-журналист, должна уметь.
Тьфу.
Элла Жежелла # 9 ноября 2013 в 01:40 +4
Особенно раздражают патетические:
-ЕСЛИ ТАЛАНТ ЕСТЬ, ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Какой наивняк! Особенно от олд-скулов. Да, может, в Ваше время все было так, сейчас-иначе.
-Если есть талант, пробьешься.
Да никому в наше время не нужны ни талант, ни индивидуальность. Увы.
Oxana Ivanova # 11 октября 2014 в 21:37 +2
У меня тоже история с трудоустройством была чудная. Пришла на предприятие, оценили, побеседовали, стали документы смотреть. Потом говорят - "Мы после 35 лет не принимаем", а мне ровно 35 было. Прихожу с Центр Занятости, а мне говорят - " До этого девушку посылали, сказали до 35 только принимаем"... Где логика? После этого предприятия устроилась в Пенсионный фонд на госслужбу. Вот сижу и думаю, со мной что-то не так или с тем предприятием... 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Влад Устимов # 15 февраля 2015 в 22:40 +1
творческая жилка – это клеймо, несмываемое
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/publicism/idi-ty-v-gazetu-mytarstva-byvshego-zhurnalista.html
Элиана Долинная # 11 февраля 2016 в 17:24 +1
Обнаружила, Элл, что тут ещё не была ))
Почитала, посокрушалась, что сейчас ведь, наверное, везде так.
Люди многие не живут, а выживают... У нас тут всюду сокращения,
хорошо, что у моей семьи своё дело )) Приятного тебе вечерочка!
Лидия Копасова # 1 декабря 2023 в 00:00 +1
den-rozhdenija-3