[Скрыть]
Регистрационный номер 0264603 выдан для произведения:
(Спешу предуведомить всех тех, кому это, быть может, и отчасти интересно, что все мои маленькие миниатюры написаны, как послания мои в некий старинный русский провинциальный городок, в некий Благословенный Домик, и все они адресованы Дуэту Благословенному, из старенькой бабушки и молодой внучки состоящему...О чём тут, я полагаю, было бы весьма неуместно распространиться более подробно..Собственно, Благословенный Домик- одна из моих миниатюр...Это- так... к слову....) Ну, стало быть- вот и моё послание....И- первая публикация моя маленькая на сайте сем...
"… А вот и снова я, почтеннейшие дамы, у Вас за чашечкой чая…. А в обмен на Вашу чашечку чая я скажу сегодня о том, чего либо вовсе и не сыщешь в горе учёнейших и авторитетнейших рассуждений “за” и “против” современной городской многоэтажной жилой застройки, либо уж поистине отыскать чрезвычайно трудно (уж я, по крайней мере, и не слыхивал)…. Всегда придерживался того правила, почтенное собрание, что собеседника своего прежде всего НАДО УВАЖАТЬ именно в том смысле, что не вещать ему необыкновенно многозначительно чего-нибудь затрёпанного, затёртого, замызганного, журнально-газетно-телевизионного, копеешного. Всё сие, и с гораздо большим красноречием, уж просто поверьте мне на слово, мог бы “воспроизвести” и Ваш гость, если бы не одно маленькое “но”- все эти речи мои, мнимо “глубокомысленные” означали бы ПРЯМОЕ НЕУВАЖЕНИЕ к Вам, от чего Боже сохрани. А посему замечу лишь, что, к великому сожалению, не суждены всему этому, так сказать, “городскому жилому фонду” БЛАГОРОДНЫЕ СЕДИНЫ…..не суждена ему ПРЕЛЕСТЬ УВЯДАНИЯ…..не суждена всем этим громадным коробкам ПРЕКРАСНАЯ СТАРОСТЬ, какая-нибудь истинно поэтическая ветхость, заброшенность, полуразрушенность. Совершенно невозможно даже помыслить себе все эти исполинские прямоугольники ну хотя бы некрашеными, да что там некрашеными- просто хотя бы потемневшими, потускневшими, с облупившейся, осыпавшейся во многих местах краской, побелкой, штукатуркой….Или, скажем, часть балконов некрашена, сильно потемнела, или вообще обнажена от своего цветного “декора” до каркаса, до рёбер….Даже и вообразить себе невозможно какие-либо столетние трещины по стенам, пусть и самые небольшие, для жильцов неопасные, из которых местами и трава пробивается….или сильно пострадавшие от чего-нибудь (ну, хоть бы и от времени) двери подъездов, какие-нибудь выпавшие там-сям бетонные плиты, “шлакоблоки”, все эти “пенобетоны” или уж как там всё это называется….А уж от нескольких окон с разбитыми стёклами или же от того, что когда-то было окнами, а ныне- просто зияющие, пустые отверстия, или, скажем, просто заделанные, забетонированные гладкие поверхности (да уж чего-ч его не случится за 200-300 лет!), пусть это всего-то навсего пять-шесть окон из целой сотни, а то и двух-трёх- ну, просто не по себе становится, так это эстетически безобразно, невозможно, непредставимо…. Да всё сие шлако-, или пено-, или просто бетонное нагромождение мгновенно становится или унылым, или убогим, или неприятным или даже безобразным от малейшего внешнего несовершенства, всё сие может быть только НОВЕНЬКИМ, БЛЕСТЯЩИМ, как бы “с иголочки”, тщательно покрашенным, вымытым, отремонтированным и пр…. И как же всё сие может называться ДОМАМИ, когда у дома, как и у человека, и в разном возрасте, и в разном, так сказать, состоянии здоровья и должны быть, и вправду бывают сплошь и рядом и свои преимущества (вот с улыбкой вспомнил хоть бы и князя Льва Мышкина из известного романа Ф. Достоевского- и очень бледен, и худ, и слаб, и очень некрепок здоровьем, а ведь как нельзя более “интересен”, и прости Господи, что под руку подвернулось эдакое игривое дамское словечко….)…. Ну, а то, сколько же в итоге простоят сии сооружения (собственно, современные технологии, я думаю, при желании позволяют строить весьма надолго) - это совершенно меня не заботит, ни малейше не интересует….Да хоть двести лет, хоть триста, ни на какую “прелесть старины” они неспособны, никаких ни исторических, ни поэтических восторгов, волнений, мечтательности, воздыханий и слёз у будущих поколений вызывать они, уж конечно, не будут, а так….вероятно, всё то, что достоит и уцелеет, всё так же будет щеголять эдакой пустой, бездуховной, нагловатой молодой “новизной” под неусыпной заботой неких тёмных “управляющих компаний”, как в “первый день архитектурного творения” (или, самое большее, в шестой) ибо только в этом их спасение, оправданность их существования перед лицом будущих поколений, а иначе они будут незамедлительно, спокойно и совершенно заслуженно снесены с лица земли без малейшего сожаления об утраченных, так сказать, “волнующих сердце” несуществующих красотах…..
... Вот я и вновь засиделся у Вас, дорогие Дамы, дольше, чем предполагал, и спешу откланяться, а, обернувшись на пороге, скажу лишь- благородный человек всегда с брезгливым пренебрежением отнесётся к “высокоэстетичным”, обличительным и разоблачительным разглагольствованиям о сих бедных, бедных сооружениях в том случае, если оратор перья свои павлиньи распускает, и глубоко наплевать ему на то, что негде людям было жить, что строить нужно было как можно быстрее, как можно больше, так сказать, “массовее” (а значит-стандартнее, упрощённее), что и городской земли под застройку ведь уже мало (а значит- только вверх и вверх), что у страны не хватало ни денег, ни многого и другого….И исполнили эти убогие “человейники” (по аналогии с муравейниками), старые и вновь возводимые, свой долг- согрели, приютили, дали крышу над головой, дали свет, газ, горячую воду, тепло, дали, где голову преклонить, семью создать, детей вырастить (стало быть- будущее поколение, и уже не одно)…..и исполнили- и ещё исполнят, и долго ещё исполнять будут…. Только вот “прекрасной старости“ не будет ….”благородных седин” не будет…..не будет….На сём покуда откланиваюсь, и благодарю Вас за гостеприимство..."