Ближние наши

27 февраля 2015 - Ярослав Брагин
Зима нынче, в 2015-м, выдалась особенная. Нам уже стало не привыкать, когда в декабре, январе или феврале приходит «весна» — ростепель, дожди и сопутствующий им грипп. Но такой погоды, как в этом году, еще не было. День-два — плюсовая температура, потом несколько дней — снег и мороз до двадцати градусов, опять плюс, причем резкий, сразу на пару десятков градусов перепад! Да и что сейчас постоянное? И рубль скачет, как погода. Только вот цены неуклонно растут, и складывающийся из сверхприбыли от этих цен капитал так же неуклонно утекает, подобно крови, из тела экономики нашей страны. Что-то ведь должно быть неуклонно стабильным на фоне всеобщей нестабильности. Вот и мигранты носятся туда-сюда: то к нам, то от нас — но в последнее время больше от нас. Сейчас, когда рубль упал до невозможности, им стало менее выгодно работать в России. Все как-то не так… Вот лет тридцать пять тому назад, и погода была классической: январь — мороз и солнце, февраль — метель, март — потепление; и рубль был крепышом, и все люди жили по своим, Богом данным местам. Ныне и в доме-то своем не знаешь кто, откуда и зачем. Да и что там говорить о приезжих, если зачастую и соседи друг с другом знаться перестают. Вот какие времена наступили. А ведь как раньше дружили! Семьями отмечали праздники, совместно справляли свадьбы и помогали друг другу в тяжелых жизненных обстоятельствах. Вот так и народы бывшего Советского Союза дружно жили. Нужно сказать, что проживавшие и теперь живущие на территории бывшей Российской империи, СССР и нынешней Российской Федерации с Ближним Зарубежьем народы и народности всегда тянулись к русским. Это, наверное, объясняется той ролью — не колонизационной, а цивилизационной, — которую играла Россия в их судьбе. Да, русские присоединяли к своей империи земли, но как бережно и с каким уважением относились к культуре и верованиям местного населения. Наиболее полно это выразилось в советское время. Порой, даже в ущерб себе, Россия поддерживала национальные республики. Так в Литве, Украине, Латвии, Белоруссии, Грузии и Армении жизненный уровень населения был выше, чем в ней самой. И в трудные времена, как, например, после землетрясения в Ташкенте (Узбекистан) 26 апреля 1966 года, Спитаке (Армения) 7 декабря 1988 года и в случае других бедствий в различных районах СССР, именно Российская Федерация брала на себя основной груз финансовых и экономических расходов по восстановлению инфраструктуры и помощи людям, и больше всего добровольцев, участвовавших в устранении разрушений, было из России. (1) (2) Однако все это не нравилось «товарищам волкам», обложившим наш дом. Огромные пространства, богатые ресурсами и возможной дешевой рабочей силой, издавна привлекали многих. Поэтому Советский Союз вначале был ослаблен, а затем и развален. Ведь если продолжать проводить аналогию с хищником, гораздо проще, удобнее и легче пожирать оторванные куски, чем единое крепкое тело. Так обстоят дела с Грузией и Молдавией, но более и страшнее всего с Украиной. То же планируется сделать с Россией, и для этого используются разные методы и приемы. Среди многих таких направлений деятельности есть и неуправляемая миграция, о которой нужно не просто говорить, но кричать. Тем более, что естественное расширение Евразийского Союза — само по себе хорошее дело — приведет к еще большему притоку людей из стран-членов уже на законных основаниях. Практика показывает, что мигранты из исламских стран (а есть еще ми-гранты из Китая, Индокитая и т.д.) не хотят, да и не могут в силу своих этнических, религиозных, языковых и антропологических различий принимать культуру и обычаи страны проживания и ассимилироваться, то есть ведут себя подобно маслу в воде. Наблюдал недавно такую картину: группа среднеазиатов-гастарбайтеров, работающих на стройке, на свой религиозный праздник купили в деревне, благо она тут рядом, за стройкой, у бедной старушки козу. Представьте царящую там бедность, если за козу-кормилицу дали всего каких-то 500 рублей. Привели они эту живность в строительный цех и, помолившись аллаху, практически у всех на виду, зарезали ее, сварили и съели на свой праздничный обед. Вот и европейская действительность убедительно говорит нам о том, что даже родившиеся в стране дети мигрантов, получившие гражданство, образование, говорящие на местном языке, как на родном, тем не менее, живут изолированными общинами, достаточно враждебными по отношению к окружающему социуму и местному населению. При этом в России мигранты занимают все большее место в таких сферах жизни, как розничная торговля (на рынках, в общепите, включая рестораны, в магазинах, вплоть до сетевых, — это кланы из обслуживающего персонала, менеджеров и директоров), медицина, общественный транспорт и сфера услуг. По отношению к мигрантам порой вполне закономерен термин — «подраспустившиеся гости». Ни для кого не секрет, что, не находя себя в указанных выше сферах деятельности или не удовлетворенные работой, не желая трудиться на стройке или перебиваться случайными заработками, они уходят в криминальную сферу. Дело доходит и до крайних проявлений. Не связанное никакими обязательствами, одурманенное ультра исламской пропагандой, воспринимающее социум страны проживания, как чуждый, а людей недостойными жить, криминальное сознание некоторых мигрантов может быть способным на все. Достаточно вспомнить преступление Илхама Жураева, который в Ростове-на-Дону изнасиловал четырехлетнюю девочку и, еще живую, бросил на свалке. Это, безусловно, достаточно редкий случай, но важно содержание сознания, которое может толкнуть на такое. И не менее важна готовность принять такое содержание. Речь идет о том, насколько быстро из искры может разгореться пламя? Вот в чем вопрос. Горячность «южных кровей» здесь тоже значима, достаточно вспомнить беспорядки в Ясенево 22 апреля 2001 г., в Царицыно 30 октября 2001 г., в Частоозерье Курганской области в мае 2002 г., в Красноармейске (Подмосковье) 7 июля 2002 г., в Нальчике (Кабардино-Балкария) в сентябре 2003 г., в Кондопоге (Карелия) 3 сентября 2006 г., в Бирюлево» 13 октября 2013 г. и др. В России в настоящее время проживает около пятнадцати миллионов людей из других стран. Эта цифра весьма приблизительна, так как большое число их находится на нелегальном положении, в которое они переходят после окончания действия визы или по истечении срока пребывания в стране. Многие в России задаются вопросами: почему у нас столько мигрантов, есть ли в этом необходимость и почему миграция неуправляема? Будем говорить прямо: рабский труд необразованных и неквалифицированных людей выгоден бизнесу, ибо дает максимальную прибыль. Можно по-разному относиться к К. Марксу, но нельзя не согласиться с одним из его высказываний: «…Раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы…» (3) Бизнес хорошо использует ситуацию, которая сложилась в исламских государствах. Известно, что там 50% населения составляют люди до двадцати пяти лет, и обеспечить работой такое количество людей в расцвете сил там не могут. Поэтому свободная рабочая сила «течет» туда, где на нее спрос, и не важно, что она неквалифицированная. Бытует ложное мнение, что в силу ряда причин (называют низкую рождаемость, лень, эмиграцию и т.д.), в России не хватает рабочих рук, и потому экономическая жизнь в стране без мигрантов остановится. Да, большое количество россиян — квалифицированные специалисты и рабочие, не находя себя в рамках нашей сырьевой экономики и дикого капитализма, уезжают из России за границу на заработки или насовсем, другие же занимаются сугубо частной, индивидуальной деятельностью. А там, где кто-то из них и мог бы работать, их заменяют на готовых делать то же самое за в разы меньшие деньги. Таким образом, бизнес присваивает большую часть фонда заработной платы и экономит на социальных выплатах. Выгодно это и коррумпированным чиновникам, незаконно легализующим мигрантов. Все это ведет к энтропии квалифицированного рабочего потенциала России. Справедливости ради следует сказать, что ввоз дешевой рабочей силы был организован через межправительственные соглашения в середине 90-х годов и не без коррупционной составляющей. Кроме того, тогдашняя власть была заинтересована в перенаправлении энергии социального протеста в сферу межнациональных конфликтов, а для этого нужна была масса мигрантов. И мы сейчас отчасти являемся заложниками такого решения. Но есть причины и нынешние — это до сих пор еще неправильная миграционная политика, недуги экономики и слабое внедрение автоматизации, механизации и компьютеризации производства. А также не следует сбрасывать со счетов влияние среднеазиатских и кавказских наркобаронов. Читатель может подумать, что автор не любит мигрантов — представителей разных народов бывшего СССР и не только. Смею заверить — это не так. Каждый народ Земли несет в себе неповторимую самобытность, неповторимые культурные, религиозные и ментальные особенности. Население нашей планеты подобно многоцветной ухоженной клумбе, где каждый цветок особенен и неподражаем, и так все устроено Божественным провидением, что без каждого такого цветка нет гармонии. Поэтому автор, будучи верующим человеком, знает это и с уважением и теплотой относится ко всем народам мира. И как же больно наблюдать положение той части мигрантов, которые используются у нас в качестве рабской силы. И это в России XXI века, победившей фашизм, помогавшей половине человечества освободиться от жесточайшей колониальной эксплуатации. Безусловно, речь идет не о государстве, а о бизнесе, но тем не менее… Достаточно посетить любую стройку, и вы увидите толпы людей чуть свет понуро бредущих на работу. Их привезли из общежития, находящегося порой за сорок километров от объекта. Они идут переодеваться в вагончики, больше напоминающие сараи. (В некоторых из них рабочие без регистрации, а также те, которым не хватило места в общежитии, даже живут). И потом люди так же уныло бредут на стройку. Настроение определяется условиями трудового дня. А он, как правило, начинается в семь утра и заканчивается в двадцать вечера, то есть, длится тринадцать часов кряду. И это, до полного возведения стен и крыши, — под открытым небом: под солнцем, дождем и ветром. И зарплата за такой труд — всего около тридцати тысяч рублей, то есть, примерно сто рублей в час. При этом охрана по три-четыре раза за день проверяет у них пропус-ка. Есть, правда, перерыв на обед. Но обеда, собственно, никакого нет, потому что нет столовой. Разве можно назвать обедом еду всухомятку? В лучшем случае есть возможность вскипятить воду на чай. Нет и элементарных бытовых условий: уличные (в любую погоду) биотуалеты, которые редко моются; отсутствие душевой и, зачастую, умывальников и возможности сменить и просушить рабочую одежду, промокшую под дождем (не будут же семь-восемь человек на одном обогревателе это делать), которую, к тому же, в течение всего периода стройки не стирают. Да и когда ее работникам стирать, если трудятся они по шесть дней в неделю, а к концу строительства и в воскресенье, и на ночь остаются. Приедет «домой» такой работник в двадцать один час, умоется (в душ очередь), поужинает, полчаса посмотрит телевизор (больше возможности нет, хоть и хочется, — сон одолевает от усталости) и заснет беспробудным, тяжелым сном до пяти утра. А далее все снова по кругу… Ни одна добрая совестливая душа не сможет без боли и сострадания смотреть на положение таких людей. А сколько их по всей стране? Но и других немало — тех, кто промышляет розничной торговлей на многочисленных рынках — тоже не сладкий труд, хотя и в более человечных условиях, несмотря на работу практически под открытым небом (сейчас это все, правда, переводится в павильоны), в течение тех же двенадцати-тринадцати часов и за те же, практически, деньги. Конечно, труд этот физически более легок, и жилье поблизости, хотя и в «резиновых» квартирах. Не забудем и тех, кто перебивается случайными заработками. Лишь небольшая часть мигрантов — это менеджеры и хозяева, впрочем процент их такой же, как и среди всех народов. А есть и еще одна категория приезжих. По данным Следственного комитета «в первом полугодии 2011 года каждое седьмое убийство и почти половина изнасилований в Москве совершены нелегальными мигрантами». (4) О причинах мы говорили выше. Несмотря на все вышесказанное, в отношении мигрантов преобладают две позиции: требование принятия жестких мер в решении их вопроса или же полное равнодушие, как сейчас принято выражаться в постмодернистской среде, — полный пофигизм. К тому же, во всем, что связано с неуправляемой миграцией и ее последствиями, особенно когда происходит что-то ужасное, виновными называют и самих мигрантов, и исламские государства, и ультра исламистов, ваххабитов, ИГИЛ и пр., и пр. Да, все это ни в коем случае не следует сбрасывать со счетов. Однако необходимо со всей ясностью понять, что главные виновники — внутри страны. Это мы с вами на всех уровнях и есть. Достаточно послушать все наши «околополитические» шоу по ТВ, где люди горячатся, кричат, а порой и вовсе не слушают оппонента, чтобы еще раз убедиться в правоте тезиса: у нас преобладает не разумение, а эмоциональные реакции. Разумение предполагает и чувства, но никак не эмоции. Там, где царят последние, разума мало, а порой и вообще нет. Вот «воз и ныне там». То есть, на вопросы не находятся ответы… Однако есть и иной путь — не зла, глупости и равнодушия, которое тоже зло, так как при его попустительстве совершаются, как известно, самые большие злодеяния в мире, а путь добра, разума и любви. Да, да, именно любви! Этот подход заповедан нам всем Господом в Нагорной проповеди. И любой по-настоящему верующий человек знает, что только так можно преодолеть зло. Ибо любовь и есть мудрость. Только мудрым разумом можно преодолеть и тот негатив, и те опасности, которые несет в себе неуправляемая миграция. И если мы считаем (а так оно и есть!), что православная традиция — основа России, то другого решения вопроса и быть не может. А что еще, кроме любви и уважения, мы можем испытывать к народам, с которыми мы связаны общей судьбой («Мы в ответе за тех, кого приручили» (5)): жесточайшей, тяжелейшей, но столь спасительно необходимой — и история это со всей очевидностью доказала — мобилизационной модернизацией 30-х годов; кровопролитной, унесшей жизни десятков миллионов людей всех национальностей Великой Отечественной войной, когда, защищая Москву и Сталинград, гибли наравне с русскими деды и прадеды современных узбеков, таджиков, киргизов, азербайджанцев и других народов Средней Азии и Кавказа. Успехи в ходе восстановления народного хозяйства после войны и даль-нейшего труда невозможно представить себе без вклада всех народов и народностей великой страны. А это отцы и матери нынешних среднеазиатов и кавказцев. Всего одно поколение отделяет их, нынешних, от советского прошлого. Неужели оно будет забыто? Перефразируя, скажем: нет сердца у того, кто это все забудет, и нет разума у того, кто не хочет будущего союза старых друзей. Две наиглавнейшие заповеди оставил нам Христос: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». (6) Из последней заповеди очевидно следует, что не любящий себя — не эгоистически, а как Божье дитя, то есть, Бога в себе, — не может любить и других. Каждый знает, что не уважающий себя, не может уважать и других. Так же, как любящий себя человек заботится о своем здоровье, и мы как народ должны делать все, чтобы не «болеть», то есть, освободиться от всего, что вредит нам. Но делать это нужно не путем насилия, а любовью и добром, через принятие одобренных не только представительской властью, но и обществом, законов и норм, чтобы «некоторые» банкиры, бизнесмены и чиновники, которые у нас еще «где-то и порой…» не могли заниматься использованием рабского труда и наживаться на этом. Необходимо привлекать мигрантов в те регионы, где действительно требуется рабочая сила, с учетом специальности каждого. Да, из стран ЕАС они свободны въехать в страну, но далее — дело соответствующих органов их распределить, конечно, не без согласия человека и с нормальным, человеческим обустройством. Единственно любовь и уважение к самим себе позволит нам избежать двух зол, двух болезней — экстремизма в любой форме его проявления и всеобщего равнодушия, которые, как и любой недуг, смогут разрушить нас изнутри. Только такой подход поможет нам создать разумную, взвешенную, одновременно строгую и гуманную миграционную политику, что неминуемо приведет и к уменьшению количества мигрантов, и к другим отношениям между приезжими и местным населением, и к отсутствию «рабов» в нашем просвещенном государстве, и к устранению всех других рисков, связанных с мигрантами. Евразийский Союз — великолепный проект, проект XXI века, может быть реализован не только на основе экономической и финансовой кооперации государств, но, прежде всего, на гуманитарной основе — на взаимоуважении и позитиве, не на злопамятстве, а на добротолюбии. Когда будет выстроен гуманитарный фундамент, общая экономика будет развиваться быстрее и будет прочнее. И в этом гуманитарном направлении большую роль играет не только правильно выстроенная, без дискриминации государств и народов, миграционная политика, но и уважение к представителям других народов, проживающих на нашей территории, к их культуре, традициям и верованиям. Большое значение имеет и отношение самих мигрантов к народам, культуре и традициям страны их временного проживания. Все очень и очень взаимосвязано в наше сложное время, и только с помощью Любви можно решить все вопросы, которое оно ставит перед нами. Однако следует понимать, что заповедь: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (7) не означает, что нужно предоставить злу делать все, что оно пожелает. Добро должно быть «с кулаками», то есть должно твердо стоять на своем: государство — исполнять свои функции, общество — стремится к идеалу, человек — к совершенствованию. Но все это только на основе Любви и взаимоуважения. Ибо отношение к человеку — мерило всех вещей. Еще раз вернемся к двум наиглавнейшим заповедям христианства. Из них следует, что, даже применяя адекватную силу (правоохранительные органы в подавлении противоправных действий; человек, если нападает сумасшедший, маньяк, убийца, террорист или дикий зверь, защищая самого себя и других людей; организация, фирма, компания, предприятие, ведущие конкурентную борьбу), нельзя иметь зла в своей душе к душе другого человека, пусть и преступника или злейшего врага твоего народа. Так Преподобный Сергий Радонежский благословлял Дм. Донского с воинством и монахов Пересвета и Ослябя — двух братьев из брянских бояр, опытных в сечах: «…Чтоб еси, господине, таки пошел, а поможет ти Бог и Святая Богородица» на войну с Мамаем. (8) Неимение зла предполагает как уважение к святыням других и неприятие неуважения к таковым, так и действие против террористов-убийц в рамках закона, как это было в Беслане, на Дубровке и недавно во Франции, включая причинение смерти, если нет другого выхода, не забывая о милости к побежденному и помощи человеку, людям, организациям и народам. Поклонники «общечеловеческих ценностей», главными из которых являются: свободное конвертирование рубля и свободное же движение (то есть, утечка) капиталов, могут возмутиться: «Но ведь управляемая миграция — это ограничение свободы людей!» Здесь необходимо четко понять, что свободы в чистом виде нигде в мире не существует, если не принимать за нее «махновщину», «пугачевщину» и прочие вольницы-вседозвольницы, как, например, якобы право журнала «Шарли Эбдо» кощунствовать над чувствами верующих. Такое разумение основано на Божественном откровении: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». (9) И хватит теоретизировать, нужно действовать. Конечно, будут и ошибки. Но, кто не ошибается, мы хорошо знаем. Только такая позиция поможет в решении и вопроса о неуправляемой и нелегальной миграции, только такое отношение к субъектам этого процесса поможет выработать необходимые для решения действия и меры. Так постепенно уйдут и все связанные с миграцией опасности. А это — требования со стороны бизнеса и чиновников все большего увеличения квот на мигрантов; привлечение в строительство и производство нелегалов; постоянный рост алчности российской буржуазии и коррупционного чиновничества; отсутствие эффективного санитарного контроля; прикрываемый беспорядками на межнациональной основе передел собственности и захват сфер влияния; выталкивание мигрантов из правовой сферы в сферу криминалитета и лоно террористических организаций; стремление к замене русского, славянского населения на мигрантов; угроза безопасности России; трансляция бытовых отношений на отношения всей России к мигрантам; консервация безработицы и нищеты среди коренного населения России и технологической отсталости из-за дешевизны (демпинга) рабочей силы мигрантов; уменьшение внутреннего потребительского спроса и снижение стимула для инвестирования в производство; изъятие массы денег из российской экономики из-за перевода мигрантами большей части заработной платы за границу и неплатежа налогов; ухудшение криминогенной обстановки; увеличение социальной и межнациональной напряженности; использование межнациональных конфликтов для дестабилизации жизни в стране; использование антигастербайтерских протестов для отработки антигосударственных действий; массовое переселение в Россию молодежи из исламских государств; превращение России в мусульманско-азиатскую страну, ввиду крайне низкой рождаемости среди русского и славянского вообще, православного населения страны; превращение России в отстойник для мусульманских стран; создание условий для скрытия и пересидки людей из стран массовой миграции, совершивших там противоправные действия или участвовавших в антиправительственных выступлениях и межнациональных конфликтах и приезда людей, воспитанных в русофобской традиции, ненависти к России, в духе ваххабизма и религиозной нетерпимости; сокрытие за массой мигрантов целенаправленно засылаемых в нашу страну террористов и даже целых террористических организаций, до поры до времени ждущих команду для развертывания своей деятельности, и многое другое. Подход, когда разделение по политическим, экономическим, цивилизационным и прочим воззрениям не подменяет собой единственное и реальное разделение, которое только и существует на самом деле, — на добро и зло, любовь и ненависть, — может позволить разрешить такие вопросы, как профессиональная подготовка мигрантов в специальных обучающих центрах; знание ими русского языка и элементарная осведомленность ими в области культуры, истории и традиций России; целевое направление рабочей силы мигрантов на определенные стройки и производства; создание в каждом областном городе культурных центров, вокруг которых будут формироваться общины, где руководителем будет представитель данной национальности, а заместителем — русский, специалист по межнациональным отношениям, где будут решаться все вопросы: культурные, образовательные, профессиональные, трудовые, юридические, социальные, финансовой взаимопомощи, а также вопросы межнациональных и межрелигиозных отношений; разработка норм сотрудничества правоохранительных органов с мигрантами, в том числе и нелегальными; введение единой унифицированной системы контроля — электронная карта мигранта; опубликование на родине мигранта, совершившего преступление (-ния), информации о нем и его деяниях; силами собственного населения России создавать экономику и обихаживать территорию, данную Богом и предками. Русская цивилизация изначально была евразийской. Более того, это — единственная евразийская цивилизация в мире, которая стояла и стоит на принципах справедливости, правды, взаимоуважения, солидарности и сострадания. А иначе она и не была бы таковой. И решение вопросов миграции — это ключевое решение, которое позволит состояться не только ЕАС, но и всей евразийской цивилизации. Без него ничего не будет, так как гуманитарные отношения между народами, гражданскими обществами и людьми — это основа, на которой могут строиться экономические и производственные связи, а не наоборот. И основа таких отношений, заповедана нам Богом Любви. Конечно, чтобы все пришло в норму, нужно время. Чтобы вырастить хорошее плодовое дерево, необходимо терпение, знания и труд по уходу за ним. Правильно же выращенные межнациональные отношения, в том числе и благодаря разумной регулируемой миграции, станут поистине многовековым деревом, дающим всем нам прекрасные плоды любви и гармонии. 

© Copyright: Ярослав Брагин, 2015

Регистрационный номер №0274044

от 27 февраля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0274044 выдан для произведения: Зима нынче, в 2015-м, выдалась особенная. Нам уже стало не привыкать, когда в декабре, январе или феврале приходит «весна» — ростепель, дожди и сопутствующий им грипп. Но такой погоды, как в этом году, еще не было. День-два — плюсовая температура, потом несколько дней — снег и мороз до двадцати градусов, опять плюс, причем резкий, сразу на пару десятков градусов перепад! Да и что сейчас постоянное? И рубль скачет, как погода. Только вот цены неуклонно растут, и складывающийся из сверхприбыли от этих цен капитал так же неуклонно утекает, подобно крови, из тела экономики нашей страны. Что-то ведь должно быть неуклонно стабильным на фоне всеобщей нестабильности. Вот и мигранты носятся туда-сюда: то к нам, то от нас — но в последнее время больше от нас. Сейчас, когда рубль упал до невозможности, им стало менее выгодно работать в России. Все как-то не так… Вот лет тридцать пять тому назад, и погода была классической: январь — мороз и солнце, февраль — метель, март — потепление; и рубль был крепышом, и все люди жили по своим, Богом данным местам. Ныне и в доме-то своем не знаешь кто, откуда и зачем. Да и что там говорить о приезжих, если зачастую и соседи друг с другом знаться перестают. Вот какие времена наступили. А ведь как раньше дружили! Семьями отмечали праздники, совместно справляли свадьбы и помогали друг другу в тяжелых жизненных обстоятельствах. Вот так и народы бывшего Советского Союза дружно жили. Нужно сказать, что проживавшие и теперь живущие на территории бывшей Российской империи, СССР и нынешней Российской Федерации с Ближним Зарубежьем народы и народности всегда тянулись к русским. Это, наверное, объясняется той ролью — не колонизационной, а цивилизационной, — которую играла Россия в их судьбе. Да, русские присоединяли к своей империи земли, но как бережно и с каким уважением относились к культуре и верованиям местного населения. Наиболее полно это выразилось в советское время. Порой, даже в ущерб себе, Россия поддерживала национальные республики. Так в Литве, Украине, Латвии, Белоруссии, Грузии и Армении жизненный уровень населения был выше, чем в ней самой. И в трудные времена, как, например, после землетрясения в Ташкенте (Узбекистан) 26 апреля 1966 года, Спитаке (Армения) 7 декабря 1988 года и в случае других бедствий в различных районах СССР, именно Российская Федерация брала на себя основной груз финансовых и экономических расходов по восстановлению инфраструктуры и помощи людям, и больше всего добровольцев, участвовавших в устранении разрушений, было из России. (1) (2) Однако все это не нравилось «товарищам волкам», обложившим наш дом. Огромные пространства, богатые ресурсами и возможной дешевой рабочей силой, издавна привлекали многих. Поэтому Советский Союз вначале был ослаблен, а затем и развален. Ведь если продолжать проводить аналогию с хищником, гораздо проще, удобнее и легче пожирать оторванные куски, чем единое крепкое тело. Так обстоят дела с Грузией и Молдавией, но более и страшнее всего с Украиной. То же планируется сделать с Россией, и для этого используются разные методы и приемы. Среди многих таких направлений деятельности есть и неуправляемая миграция, о которой нужно не просто говорить, но кричать. Тем более, что естественное расширение Евразийского Союза — само по себе хорошее дело — приведет к еще большему притоку людей из стран-членов уже на законных основаниях. Практика показывает, что мигранты из исламских стран (а есть еще ми-гранты из Китая, Индокитая и т.д.) не хотят, да и не могут в силу своих этнических, религиозных, языковых и антропологических различий принимать культуру и обычаи страны проживания и ассимилироваться, то есть ведут себя подобно маслу в воде. Наблюдал недавно такую картину: группа среднеазиатов-гастарбайтеров, работающих на стройке, на свой религиозный праздник купили в деревне, благо она тут рядом, за стройкой, у бедной старушки козу. Представьте царящую там бедность, если за козу-кормилицу дали всего каких-то 500 рублей. Привели они эту живность в строительный цех и, помолившись аллаху, практически у всех на виду, зарезали ее, сварили и съели на свой праздничный обед. Вот и европейская действительность убедительно говорит нам о том, что даже родившиеся в стране дети мигрантов, получившие гражданство, образование, говорящие на местном языке, как на родном, тем не менее, живут изолированными общинами, достаточно враждебными по отношению к окружающему социуму и местному населению. При этом в России мигранты занимают все большее место в таких сферах жизни, как розничная торговля (на рынках, в общепите, включая рестораны, в магазинах, вплоть до сетевых, — это кланы из обслуживающего персонала, менеджеров и директоров), медицина, общественный транспорт и сфера услуг. По отношению к мигрантам порой вполне закономерен термин — «подраспустившиеся гости». Ни для кого не секрет, что, не находя себя в указанных выше сферах деятельности или не удовлетворенные работой, не желая трудиться на стройке или перебиваться случайными заработками, они уходят в криминальную сферу. Дело доходит и до крайних проявлений. Не связанное никакими обязательствами, одурманенное ультра исламской пропагандой, воспринимающее социум страны проживания, как чуждый, а людей недостойными жить, криминальное сознание некоторых мигрантов может быть способным на все. Достаточно вспомнить преступление Илхама Жураева, который в Ростове-на-Дону изнасиловал четырехлетнюю девочку и, еще живую, бросил на свалке. Это, безусловно, достаточно редкий случай, но важно содержание сознания, которое может толкнуть на такое. И не менее важна готовность принять такое содержание. Речь идет о том, насколько быстро из искры может разгореться пламя? Вот в чем вопрос. Горячность «южных кровей» здесь тоже значима, достаточно вспомнить беспорядки в Ясенево 22 апреля 2001 г., в Царицыно 30 октября 2001 г., в Частоозерье Курганской области в мае 2002 г., в Красноармейске (Подмосковье) 7 июля 2002 г., в Нальчике (Кабардино-Балкария) в сентябре 2003 г., в Кондопоге (Карелия) 3 сентября 2006 г., в Бирюлево» 13 октября 2013 г. и др. В России в настоящее время проживает около пятнадцати миллионов людей из других стран. Эта цифра весьма приблизительна, так как большое число их находится на нелегальном положении, в которое они переходят после окончания действия визы или по истечении срока пребывания в стране. Многие в России задаются вопросами: почему у нас столько мигрантов, есть ли в этом необходимость и почему миграция неуправляема? Будем говорить прямо: рабский труд необразованных и неквалифицированных людей выгоден бизнесу, ибо дает максимальную прибыль. Можно по-разному относиться к К. Марксу, но нельзя не согласиться с одним из его высказываний: «…Раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы…» (3) Бизнес хорошо использует ситуацию, которая сложилась в исламских государствах. Известно, что там 50% населения составляют люди до двадцати пяти лет, и обеспечить работой такое количество людей в расцвете сил там не могут. Поэтому свободная рабочая сила «течет» туда, где на нее спрос, и не важно, что она неквалифицированная. Бытует ложное мнение, что в силу ряда причин (называют низкую рождаемость, лень, эмиграцию и т.д.), в России не хватает рабочих рук, и потому экономическая жизнь в стране без мигрантов остановится. Да, большое количество россиян — квалифицированные специалисты и рабочие, не находя себя в рамках нашей сырьевой экономики и дикого капитализма, уезжают из России за границу на заработки или насовсем, другие же занимаются сугубо частной, индивидуальной деятельностью. А там, где кто-то из них и мог бы работать, их заменяют на готовых делать то же самое за в разы меньшие деньги. Таким образом, бизнес присваивает большую часть фонда заработной платы и экономит на социальных выплатах. Выгодно это и коррумпированным чиновникам, незаконно легализующим мигрантов. Все это ведет к энтропии квалифицированного рабочего потенциала России. Справедливости ради следует сказать, что ввоз дешевой рабочей силы был организован через межправительственные соглашения в середине 90-х годов и не без коррупционной составляющей. Кроме того, тогдашняя власть была заинтересована в перенаправлении энергии социального протеста в сферу межнациональных конфликтов, а для этого нужна была масса мигрантов. И мы сейчас отчасти являемся заложниками такого решения. Но есть причины и нынешние — это до сих пор еще неправильная миграционная политика, недуги экономики и слабое внедрение автоматизации, механизации и компьютеризации производства. А также не следует сбрасывать со счетов влияние среднеазиатских и кавказских наркобаронов. Читатель может подумать, что автор не любит мигрантов — представителей разных народов бывшего СССР и не только. Смею заверить — это не так. Каждый народ Земли несет в себе неповторимую самобытность, неповторимые культурные, религиозные и ментальные особенности. Население нашей планеты подобно многоцветной ухоженной клумбе, где каждый цветок особенен и неподражаем, и так все устроено Божественным провидением, что без каждого такого цветка нет гармонии. Поэтому автор, будучи верующим человеком, знает это и с уважением и теплотой относится ко всем народам мира. И как же больно наблюдать положение той части мигрантов, которые используются у нас в качестве рабской силы. И это в России XXI века, победившей фашизм, помогавшей половине человечества освободиться от жесточайшей колониальной эксплуатации. Безусловно, речь идет не о государстве, а о бизнесе, но тем не менее… Достаточно посетить любую стройку, и вы увидите толпы людей чуть свет понуро бредущих на работу. Их привезли из общежития, находящегося порой за сорок километров от объекта. Они идут переодеваться в вагончики, больше напоминающие сараи. (В некоторых из них рабочие без регистрации, а также те, которым не хватило места в общежитии, даже живут). И потом люди так же уныло бредут на стройку. Настроение определяется условиями трудового дня. А он, как правило, начинается в семь утра и заканчивается в двадцать вечера, то есть, длится тринадцать часов кряду. И это, до полного возведения стен и крыши, — под открытым небом: под солнцем, дождем и ветром. И зарплата за такой труд — всего около тридцати тысяч рублей, то есть, примерно сто рублей в час. При этом охрана по три-четыре раза за день проверяет у них пропус-ка. Есть, правда, перерыв на обед. Но обеда, собственно, никакого нет, потому что нет столовой. Разве можно назвать обедом еду всухомятку? В лучшем случае есть возможность вскипятить воду на чай. Нет и элементарных бытовых условий: уличные (в любую погоду) биотуалеты, которые редко моются; отсутствие душевой и, зачастую, умывальников и возможности сменить и просушить рабочую одежду, промокшую под дождем (не будут же семь-восемь человек на одном обогревателе это делать), которую, к тому же, в течение всего периода стройки не стирают. Да и когда ее работникам стирать, если трудятся они по шесть дней в неделю, а к концу строительства и в воскресенье, и на ночь остаются. Приедет «домой» такой работник в двадцать один час, умоется (в душ очередь), поужинает, полчаса посмотрит телевизор (больше возможности нет, хоть и хочется, — сон одолевает от усталости) и заснет беспробудным, тяжелым сном до пяти утра. А далее все снова по кругу… Ни одна добрая совестливая душа не сможет без боли и сострадания смотреть на положение таких людей. А сколько их по всей стране? Но и других немало — тех, кто промышляет розничной торговлей на многочисленных рынках — тоже не сладкий труд, хотя и в более человечных условиях, несмотря на работу практически под открытым небом (сейчас это все, правда, переводится в павильоны), в течение тех же двенадцати-тринадцати часов и за те же, практически, деньги. Конечно, труд этот физически более легок, и жилье поблизости, хотя и в «резиновых» квартирах. Не забудем и тех, кто перебивается случайными заработками. Лишь небольшая часть мигрантов — это менеджеры и хозяева, впрочем процент их такой же, как и среди всех народов. А есть и еще одна категория приезжих. По данным Следственного комитета «в первом полугодии 2011 года каждое седьмое убийство и почти половина изнасилований в Москве совершены нелегальными мигрантами». (4) О причинах мы говорили выше. Несмотря на все вышесказанное, в отношении мигрантов преобладают две позиции: требование принятия жестких мер в решении их вопроса или же полное равнодушие, как сейчас принято выражаться в постмодернистской среде, — полный пофигизм. К тому же, во всем, что связано с неуправляемой миграцией и ее последствиями, особенно когда происходит что-то ужасное, виновными называют и самих мигрантов, и исламские государства, и ультра исламистов, ваххабитов, ИГИЛ и пр., и пр. Да, все это ни в коем случае не следует сбрасывать со счетов. Однако необходимо со всей ясностью понять, что главные виновники — внутри страны. Это мы с вами на всех уровнях и есть. Достаточно послушать все наши «околополитические» шоу по ТВ, где люди горячатся, кричат, а порой и вовсе не слушают оппонента, чтобы еще раз убедиться в правоте тезиса: у нас преобладает не разумение, а эмоциональные реакции. Разумение предполагает и чувства, но никак не эмоции. Там, где царят последние, разума мало, а порой и вообще нет. Вот «воз и ныне там». То есть, на вопросы не находятся ответы… Однако есть и иной путь — не зла, глупости и равнодушия, которое тоже зло, так как при его попустительстве совершаются, как известно, самые большие злодеяния в мире, а путь добра, разума и любви. Да, да, именно любви! Этот подход заповедан нам всем Господом в Нагорной проповеди. И любой по-настоящему верующий человек знает, что только так можно преодолеть зло. Ибо любовь и есть мудрость. Только мудрым разумом можно преодолеть и тот негатив, и те опасности, которые несет в себе неуправляемая миграция. И если мы считаем (а так оно и есть!), что православная традиция — основа России, то другого решения вопроса и быть не может. А что еще, кроме любви и уважения, мы можем испытывать к народам, с которыми мы связаны общей судьбой («Мы в ответе за тех, кого приручили» (5)): жесточайшей, тяжелейшей, но столь спасительно необходимой — и история это со всей очевидностью доказала — мобилизационной модернизацией 30-х годов; кровопролитной, унесшей жизни десятков миллионов людей всех национальностей Великой Отечественной войной, когда, защищая Москву и Сталинград, гибли наравне с русскими деды и прадеды современных узбеков, таджиков, киргизов, азербайджанцев и других народов Средней Азии и Кавказа. Успехи в ходе восстановления народного хозяйства после войны и даль-нейшего труда невозможно представить себе без вклада всех народов и народностей великой страны. А это отцы и матери нынешних среднеазиатов и кавказцев. Всего одно поколение отделяет их, нынешних, от советского прошлого. Неужели оно будет забыто? Перефразируя, скажем: нет сердца у того, кто это все забудет, и нет разума у того, кто не хочет будущего союза старых друзей. Две наиглавнейшие заповеди оставил нам Христос: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». (6) Из последней заповеди очевидно следует, что не любящий себя — не эгоистически, а как Божье дитя, то есть, Бога в себе, — не может любить и других. Каждый знает, что не уважающий себя, не может уважать и других. Так же, как любящий себя человек заботится о своем здоровье, и мы как народ должны делать все, чтобы не «болеть», то есть, освободиться от всего, что вредит нам. Но делать это нужно не путем насилия, а любовью и добром, через принятие одобренных не только представительской властью, но и обществом, законов и норм, чтобы «некоторые» банкиры, бизнесмены и чиновники, которые у нас еще «где-то и порой…» не могли заниматься использованием рабского труда и наживаться на этом. Необходимо привлекать мигрантов в те регионы, где действительно требуется рабочая сила, с учетом специальности каждого. Да, из стран ЕАС они свободны въехать в страну, но далее — дело соответствующих органов их распределить, конечно, не без согласия человека и с нормальным, человеческим обустройством. Единственно любовь и уважение к самим себе позволит нам избежать двух зол, двух болезней — экстремизма в любой форме его проявления и всеобщего равнодушия, которые, как и любой недуг, смогут разрушить нас изнутри. Только такой подход поможет нам создать разумную, взвешенную, одновременно строгую и гуманную миграционную политику, что неминуемо приведет и к уменьшению количества мигрантов, и к другим отношениям между приезжими и местным населением, и к отсутствию «рабов» в нашем просвещенном государстве, и к устранению всех других рисков, связанных с мигрантами. Евразийский Союз — великолепный проект, проект XXI века, может быть реализован не только на основе экономической и финансовой кооперации государств, но, прежде всего, на гуманитарной основе — на взаимоуважении и позитиве, не на злопамятстве, а на добротолюбии. Когда будет выстроен гуманитарный фундамент, общая экономика будет развиваться быстрее и будет прочнее. И в этом гуманитарном направлении большую роль играет не только правильно выстроенная, без дискриминации государств и народов, миграционная политика, но и уважение к представителям других народов, проживающих на нашей территории, к их культуре, традициям и верованиям. Большое значение имеет и отношение самих мигрантов к народам, культуре и традициям страны их временного проживания. Все очень и очень взаимосвязано в наше сложное время, и только с помощью Любви можно решить все вопросы, которое оно ставит перед нами. Однако следует понимать, что заповедь: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (7) не означает, что нужно предоставить злу делать все, что оно пожелает. Добро должно быть «с кулаками», то есть должно твердо стоять на своем: государство — исполнять свои функции, общество — стремится к идеалу, человек — к совершенствованию. Но все это только на основе Любви и взаимоуважения. Ибо отношение к человеку — мерило всех вещей. Еще раз вернемся к двум наиглавнейшим заповедям христианства. Из них следует, что, даже применяя адекватную силу (правоохранительные органы в подавлении противоправных действий; человек, если нападает сумасшедший, маньяк, убийца, террорист или дикий зверь, защищая самого себя и других людей; организация, фирма, компания, предприятие, ведущие конкурентную борьбу), нельзя иметь зла в своей душе к душе другого человека, пусть и преступника или злейшего врага твоего народа. Так Преподобный Сергий Радонежский благословлял Дм. Донского с воинством и монахов Пересвета и Ослябя — двух братьев из брянских бояр, опытных в сечах: «…Чтоб еси, господине, таки пошел, а поможет ти Бог и Святая Богородица» на войну с Мамаем. (8) Неимение зла предполагает как уважение к святыням других и неприятие неуважения к таковым, так и действие против террористов-убийц в рамках закона, как это было в Беслане, на Дубровке и недавно во Франции, включая причинение смерти, если нет другого выхода, не забывая о милости к побежденному и помощи человеку, людям, организациям и народам. Поклонники «общечеловеческих ценностей», главными из которых являются: свободное конвертирование рубля и свободное же движение (то есть, утечка) капиталов, могут возмутиться: «Но ведь управляемая миграция — это ограничение свободы людей!» Здесь необходимо четко понять, что свободы в чистом виде нигде в мире не существует, если не принимать за нее «махновщину», «пугачевщину» и прочие вольницы-вседозвольницы, как, например, якобы право журнала «Шарли Эбдо» кощунствовать над чувствами верующих. Такое разумение основано на Божественном откровении: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». (9) И хватит теоретизировать, нужно действовать. Конечно, будут и ошибки. Но, кто не ошибается, мы хорошо знаем. Только такая позиция поможет в решении и вопроса о неуправляемой и нелегальной миграции, только такое отношение к субъектам этого процесса поможет выработать необходимые для решения действия и меры. Так постепенно уйдут и все связанные с миграцией опасности. А это — требования со стороны бизнеса и чиновников все большего увеличения квот на мигрантов; привлечение в строительство и производство нелегалов; постоянный рост алчности российской буржуазии и коррупционного чиновничества; отсутствие эффективного санитарного контроля; прикрываемый беспорядками на межнациональной основе передел собственности и захват сфер влияния; выталкивание мигрантов из правовой сферы в сферу криминалитета и лоно террористических организаций; стремление к замене русского, славянского населения на мигрантов; угроза безопасности России; трансляция бытовых отношений на отношения всей России к мигрантам; консервация безработицы и нищеты среди коренного населения России и технологической отсталости из-за дешевизны (демпинга) рабочей силы мигрантов; уменьшение внутреннего потребительского спроса и снижение стимула для инвестирования в производство; изъятие массы денег из российской экономики из-за перевода мигрантами большей части заработной платы за границу и неплатежа налогов; ухудшение криминогенной обстановки; увеличение социальной и межнациональной напряженности; использование межнациональных конфликтов для дестабилизации жизни в стране; использование антигастербайтерских протестов для отработки антигосударственных действий; массовое переселение в Россию молодежи из исламских государств; превращение России в мусульманско-азиатскую страну, ввиду крайне низкой рождаемости среди русского и славянского вообще, православного населения страны; превращение России в отстойник для мусульманских стран; создание условий для скрытия и пересидки людей из стран массовой миграции, совершивших там противоправные действия или участвовавших в антиправительственных выступлениях и межнациональных конфликтах и приезда людей, воспитанных в русофобской традиции, ненависти к России, в духе ваххабизма и религиозной нетерпимости; сокрытие за массой мигрантов целенаправленно засылаемых в нашу страну террористов и даже целых террористических организаций, до поры до времени ждущих команду для развертывания своей деятельности, и многое другое. Подход, когда разделение по политическим, экономическим, цивилизационным и прочим воззрениям не подменяет собой единственное и реальное разделение, которое только и существует на самом деле, — на добро и зло, любовь и ненависть, — может позволить разрешить такие вопросы, как профессиональная подготовка мигрантов в специальных обучающих центрах; знание ими русского языка и элементарная осведомленность ими в области культуры, истории и традиций России; целевое направление рабочей силы мигрантов на определенные стройки и производства; создание в каждом областном городе культурных центров, вокруг которых будут формироваться общины, где руководителем будет представитель данной национальности, а заместителем — русский, специалист по межнациональным отношениям, где будут решаться все вопросы: культурные, образовательные, профессиональные, трудовые, юридические, социальные, финансовой взаимопомощи, а также вопросы межнациональных и межрелигиозных отношений; разработка норм сотрудничества правоохранительных органов с мигрантами, в том числе и нелегальными; введение единой унифицированной системы контроля — электронная карта мигранта; опубликование на родине мигранта, совершившего преступление (-ния), информации о нем и его деяниях; силами собственного населения России создавать экономику и обихаживать территорию, данную Богом и предками. Русская цивилизация изначально была евразийской. Более того, это — единственная евразийская цивилизация в мире, которая стояла и стоит на принципах справедливости, правды, взаимоуважения, солидарности и сострадания. А иначе она и не была бы таковой. И решение вопросов миграции — это ключевое решение, которое позволит состояться не только ЕАС, но и всей евразийской цивилизации. Без него ничего не будет, так как гуманитарные отношения между народами, гражданскими обществами и людьми — это основа, на которой могут строиться экономические и производственные связи, а не наоборот. И основа таких отношений, заповедана нам Богом Любви. Конечно, чтобы все пришло в норму, нужно время. Чтобы вырастить хорошее плодовое дерево, необходимо терпение, знания и труд по уходу за ним. Правильно же выращенные межнациональные отношения, в том числе и благодаря разумной регулируемой миграции, станут поистине многовековым деревом, дающим всем нам прекрасные плоды любви и гармонии. Примечания: 1. «Ташкент-1966…» Столетие. Информационно - аналитическое из-дание фонда исторической перспективы. Интернет-газета. http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/tashkent-1966_shhedrost_i_neblagodarnost_918.htm 2. «Дрожь Земли. Армянская трагедия». Голос России. http://news.rambler.ru/9969449/ 3. К. Маркс. «Капитал». гл.24 примечание в конце п.6. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. — 2-е изд. — Т. 23. — С. 770. 4. «Эксперт Online» совместно с журналом «Русский репортер». http://expert.ru/2011/07/21/lish-odin-dva-idiota-na-sotnyu/ 5. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».- М.: «Эксмо». – 2007, 104 с. 6. Святое Благовествование от Мф. 22:38-40. 7. Святое Благовествование от Мф. 5: 39. 8. «Эпоха Рюриковичей. От древних князей до Ивана Грозного». Дейниченко П. Г.- М.: Олма Медиа Групп; 2008 г. С. 74. 9. Святое Благовествование от Лук. 6:31 © Copyright: Ярослав Брагин, 2015 Свидетельство о публикации №215022602335
 
Рейтинг: +1 433 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!