ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Поход за шедевром.

Поход за шедевром.

article413960.jpg
1.
Может ли наше социальное бытие попасть в разряд шедевров? И существуют ли на этом свете мастеровые способные реализовать подобное социальное изделие? Мы конечно понимаем, что не так просто создавать шедевр если знания в голове представлены тысячной долей общей информации о том. Это даже настораживает. Но ведь хочется быть мастеровым, да первым из первых. Там почёт, уважение, всё такое, а главное премия. Однако, без наличия серьёзного общего знания о насущном, почему-то получается как всегда, вовсе не социальный шедевр, а обычная несуразная "лепня" из человеческих тел, их связей, их отношений. Бросается в глаза то что всякое усилие в данном творчестве ведущих узконаправленных современных специалистов каким-то образом размазывается, а само творение сползает к одному и тому же "животноподобию", к этому самому социал-дарвинизму, к уже набившем оскомину капитализму. А то и того хуже. Особенно настораживает то что, обладая современными достижениями сообщество лишь с большей интенсивностью транслирует в мир бытия свою животную сущность. В среде научно-технического совершенства всё чаще стал попадаться кадр побритой обезьяны с неприкрытым задом. Куда исчезает человеческое лицо? Почему "зада" много, а "лица" мало? Казалось бы, должно быть всё наоборот – предвкушалось что всё человечное должно доминировать. Вот нет у населения восхищения сегодняшним днём, а значит и нет социального шедевра. И тут кряхти - не кряхти, а шедевр никак не получается. Мастеровые явно ни те. Уместно вспомнить цитату А. Зиновьева ("На пути к сверхобществу") "Дураки стали выглядеть как мудрецы, моральные уроды – как образцы добродетелей, преступники – как опора законности. Безобразие – как красота”. Подобное здравых людей обескураживает и разочаровывает. Явно вызов мастеру есть, но и только. 
Напрашивается вывод. Если у человечества (народа) получиться развиваться, сохраняясь ещё какое-то время, то может что-нибудь изменится к лучшему. Тогда вероятно шедевр нас посетит, и мы начнем им восхищаться да радоваться жизни, продвигаясь по ней. А пока чего-то ждём, застыв в нерешительности. Наверно ум не дорос чтобы определиться по теме шедевра. Должен ли появиться специалист фокусник, либо его роль исполнят сами люди "питающиеся" научными знаниями – неясно. 
2.
Отстраняясь от рассмотрения атомно-молекулярных взаимосвязей и взаимоотношений, имеющих место быть в клеточном построении наделённого жизнью организма, хочется отметить следующее. Труд (работа) — это обычное состояние всего живого вещества, и неотъемлемое условие существования всех организмов. Для клеток организма он может быть пассивным или активным, а для организмов социума – ещё и продуктивным или нет (полезным и бесполезным). Но в любом случае с остановкой труда прекращается жизнь.
Двигаясь от малого к великому можно заметить, что тонус деятельности задаёт каждая отдельно взятая здоровая клетка, вложенная в организм и включённая в его систему жизнеобеспечения. Беспрестанно работая над сохранением его формы и содержания, она тратит энергию получая при этом питание. Без питания, клетки перестанут выполнять свои функции. Форма и содержание всего организма быстро увянет, а сам организм погибнет. Но и чрезмерное питание клеток приведёт их к обрастанию дополнительной жировой нагрузкой которая разбалансирует слаженно работающие внутренние системы организма и также разрушит его. 
И вот такой большой человеческий организм, питаясь сам, одновременно обеспечивает всем необходимым для жизни огромную массу разнообразных клеток, размещённых внутри него. А они уже, сытые и довольные, верно служат этому организму. Получается, что организм обеспечивает, а клетки служат. 
Переводя на социальный лад – государство обеспечивает, а люди служат.
Т.е. исправно работают все службы: пищевая, оздоровительная, воспитательная, образовательная, промышленная, инженерная, оборонная … и т.д.. Значит хозяйствование доведено до совершенства.
3.
Выдающиеся люди наконец додумались мерить жизненную потребность организма через условную величину, выраженную в денежном эквиваленте. Хотя жизненную потребность можно мерить чем угодно – литрами воды, баррелями нефти, киловаттами на электрическом счётчике, нулями и единицами на диске электронного накопителя ЭВМ, наконец плошками вкусной каши, трудоднями с трудочасами и прочее. Остановились на деньгах решив, что крашенная нарезанная бумага подходит лучше всего. 
Итак, пока организм предрасположенный быть человеком ещё далеко не человек, а всего лишь животный организм, каким-то образом попавший в социум, то чтобы выживать в данной среде ему надо иметь на руках некоторую сумму денег величиной в прожиточный минимум. И он чётко определён. Но вот это животное решило приобщаться к социуму. Т.е. принялось воспитываться, образовываться, … одним словом окультуриваться превращаясь в умное социальное животное, пользующееся результатами чужого труда (главное на этом не зациклиться). Тогда ему потребуется два прожиточных минимума. Но начав самостоятельно трудиться, производя для социума качественный полезный продукт, тем самым заявив себя зрелым социальным организмом, приобретшим статус человека труда – уже достоин получать на руки три минимальных прожиточных минимума. Вот и человек труда созрел, стал активно заниматься изобретательством, наукой, инженерным конструированием …, стал придумывать и творить нечто новое облегчающее условия труда и самой жизни. Организм приобрёл статус человека разумного. Тут есть необходимость получать на руки четыре прожиточных минимума. 
Здесь восхождение организма от "животного" к "человеку разумному" обуславливает и восхождение его от неквалифицированного труда к высококвалифицированному труду. А поскольку у всех категорий данных организмов имеется ответственность, то можно подсластить жизнь добавив всем ещё по одному прожиточному минимуму. 
Как видим все категории развивающегося организма наделены возможностью выживать через свой труд. Мне кажется здесь отсутствуют оценочные перегибы и переборы.
Приятно быть личностью правильно оценённой социумом. Не так уж и плохо, когда скромный достаток обеспечивающий размеренную жизнь предоставляет широкую возможность не только пользоваться современными достижениями общества, но и позволяет каждому принимать посильное участие в создании новых достижений. 
Плохо быть недооценённым и переоценённым. Это разрушает сознание. Происходит расстройство здоровья. Отсюда начинается путь в извращенность. В одном варианте это нищета и голодное сумасшествие, в другом – роскошь и жирующее сумасшествие. Мы знаем, что сумасшедший на свободе это опасность для окружающих. Но и не только. Эти две крайности выводят людей из общественно полезного труда – нищие уже не умеют и не желают трудиться, а богатеи трудятся только на себя и свою семью. Пользы обществу никакой, а вред порой солидный. Это подтверждает уголовно-процессуальная аналитика. Словом, тем и другим проблемы социума неинтересны. В жизни имеет место достаточное число подобных примеров. 
Болезнь требуется лечить, опираясь на правила о справедливости, равенстве и братстве, а не множить число больных передавая социальную заразу по наследству. Приняв правильный закон по зарплате, ограничив её снизу и сверху можно вылечить не только всех болеющих нищенством, но и всех безумствующих от заразы Золотого Тельца. Благо симптом понятен. Кроме того, такой закон поможет стабилизировать и подравнять разбег цен на промышленные и сельские товары. И конечно же поспособствует решению множества иных социальных проблем в измученном болезнями государстве. Это всего лишь исправление одной маленькой неладной детальки в огромном и сложном механизме, незначительная прихоть, посланная гуманизмом. А если исправить все подпорченные детали, то какую отдачу от государственного механизма можно будет получить?
4.
Мы наблюдаем как жизнь содержит своё пребывание на планете опираясь на естественные законы животного мира отдавая предпочтение жестоким её сторонам. Жестокость правит миром – транслирует нам капитализм. И отказаться от этого он не может в силу своего генезиса. Чтобы жестокость мягче воспринималась, её он приправил ложью, посыпал деньгами, прикрыл конкуренцией, – и она стала более усвояема большим числом организмов, "приблИженных к животному миру". Дескать, рынок – конкуренция, бизнес и ничего личного. Как бы всё "нормалёк". Но вот беда – "человек" и "человек разумный" не заглатывает жестокость через эту наживку. Тогда капитализм принялся создавать новую массовую социальную культуру для того чтобы "приблИженных к животному миру" стало больше, а "человека" и "человека разумного" стало меньше. Культура уже создана. Теперь переваривание жестокости проходит на "УРА", с массовыми плясками, поглощением пива и коллективным пожиранием гамбургеров. Некоторые из "приблИженных к животному миру" приобрели узконаправленную специализацию, и наконец став "умными животными" с оголтелой страстью крепят позиции капитализма обеспечивая сохранность новой культуры, а с ней и присутствие самой жестокости. 
Организм предрасположенный быть человеком, сызмальства взращенный на культуре жестокости, доведённый до состояния "умного животного" и на том остановленный в своём развитии, способен воспринимать и продуцировать лишь продукты уничтожения друг друга, и самоуничтожения, если смотреть в долгую. Борьба друг с другом за приз – изысканное блюдо "сознательных" жильцов капитализма. Они, с мыслью о призе, довели жестокость до автоматизма. Они пробуждаются, живут с ней и умирают от неё. 
Жестокость присутствует всюду – в живой среде и в виртуальной. Она пропитала атмосферу и космос лучами своей энергии, выбрасываемой с многочисленных тарелок-трансляторов. Теперь она насыщает собой искусственный интеллект. Жестокая социальная среда жалости не имеет.
Но есть борьба иная. Сложная борьба "самого с собой" внутри себя – "укротить в себе повадки зверя", чтобы по жизни не ходить гориллой в штанишках. А уже взяв под контроль пульсации животных инстинктов приподняться над дикостью природы – стать "человеком" и "человеком разумным". Собственно, культурная среда либо помогает организмам в этой сложной борьбе, либо нет. И тогда культура со "знаком минус" плодит на-гора горилл в штанишках, где капитализм — их излюбленная среда пребывания. Но некоторые предпочитают культуру со "знаком плюс", культуру которая помогает организму стать человеком, а не лишает его такой возможности. 
И тут надо понимать следующее, именно победа над "зверем" внутри себя переводит организм из состояния "умного животного" в состояние "человек". Это значит, что организм взращиваясь в культуре со знаком "плюс", в результате своего восхождения приобрёл рефлексию морально-нравственного содержания. И она работает. В культуре со знаком "минус" доминируют необузданные бесконтрольные инстинктивные импульсы, которые сопровождают по жизни умное животное. Таким оно и умирает – развитым животным, но не развитым человеком, оставляя жестокость своим потомкам. Сегодня умное животное продолжает быть угрозой для мира – то оно активно займётся терроризмом, то начинает размахивать ядерной дубиной, то веселиться по поводу удачного разрушения ненавистного государства, … то устроит обыкновенный мордобой с поножовщиной.
Кроме всего существует борьба со стихией за выживание людей в окружающей среде планеты и космоса. И тут требуется культура способная переместить потоки людской энергии из русла борьбы друг с другом в русло борьбы со стихией. Но подобное доступно иной культуре, которая нет-нет, да заявляет о себе. Эта культура включена в "Красный проект". Там содержаться предпосылки к шедевру. И творить его будет "массовый человек".

© Copyright: Анатолий Луковников, 2018

Регистрационный номер №0413960

от 9 апреля 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0413960 выдан для произведения: 1.
Может ли наше социальное бытие попасть в разряд шедевров? И существуют ли на этом свете мастеровые способные реализовать подобное социальное изделие? Мы конечно понимаем, что не так просто создавать шедевр если знания в голове представлены тысячной долей общей информации о том. Это даже настораживает. Но ведь хочется быть мастеровым, да первым из первых. Там почёт, уважение, всё такое, а главное премия. Однако, без наличия серьёзного общего знания о насущном, почему-то получается как всегда, вовсе не социальный шедевр, а обычная несуразная "лепня" из человеческих тел, их связей, их отношений. Бросается в глаза то что всякое усилие в данном творчестве ведущих узконаправленных современных специалистов каким-то образом размазывается, а само творение сползает к одному и тому же "животноподобию", к этому самому социал-дарвинизму, к уже набившем оскомину капитализму. А то и того хуже. Особенно настораживает то что, обладая современными достижениями сообщество лишь с большей интенсивностью транслирует в мир бытия свою животную сущность. В среде научно-технического совершенства всё чаще стал попадаться кадр побритой обезьяны с неприкрытым задом. Куда исчезает человеческое лицо? Почему "зада" много, а "лица" мало? Казалось бы, должно быть всё наоборот – предвкушалось что всё человечное должно доминировать. Вот нет у населения восхищения сегодняшним днём, а значит и нет социального шедевра. И тут кряхти - не кряхти, а шедевр никак не получается. Мастеровые явно ни те. Уместно вспомнить цитату А. Зиновьева ("На пути к сверхобществу") "Дураки стали выглядеть как мудрецы, моральные уроды – как образцы добродетелей, преступники – как опора законности. Безобразие – как красота”. Подобное здравых людей обескураживает и разочаровывает. Явно вызов мастеру есть, но и только. 
Напрашивается вывод. Если у человечества (народа) получиться развиваться, сохраняясь ещё какое-то время, то может что-нибудь изменится к лучшему. Тогда вероятно шедевр нас посетит, и мы начнем им восхищаться да радоваться жизни, продвигаясь по ней. А пока чего-то ждём, застыв в нерешительности. Наверно ум не дорос чтобы определиться по теме шедевра. Должен ли появиться специалист фокусник, либо его роль исполнят сами люди "питающиеся" научными знаниями – неясно. 
2.
Отстраняясь от рассмотрения атомно-молекулярных взаимосвязей и взаимоотношений, имеющих место быть в клеточном построении наделённого жизнью организма, хочется отметить следующее. Труд (работа) — это обычное состояние всего живого вещества, и неотъемлемое условие существования всех организмов. Для клеток организма он может быть пассивным или активным, а для организмов социума – ещё и продуктивным или нет (полезным и бесполезным). Но в любом случае с остановкой труда прекращается жизнь.
Двигаясь от малого к великому можно заметить, что тонус деятельности задаёт каждая отдельно взятая здоровая клетка, вложенная в организм и включённая в его систему жизнеобеспечения. Беспрестанно работая над сохранением его формы и содержания, она тратит энергию получая при этом питание. Без питания, клетки перестанут выполнять свои функции. Форма и содержание всего организма быстро увянет, а сам организм погибнет. Но и чрезмерное питание клеток приведёт их к обрастанию дополнительной жировой нагрузкой которая разбалансирует слаженно работающие внутренние системы организма и также разрушит его. 
И вот такой большой человеческий организм, питаясь сам, одновременно обеспечивает всем необходимым для жизни огромную массу разнообразных клеток, размещённых внутри него. А они уже, сытые и довольные, верно служат этому организму. Получается, что организм обеспечивает, а клетки служат. 
Переводя на социальный лад – государство обеспечивает, а люди служат.
Т.е. исправно работают все службы: пищевая, оздоровительная, воспитательная, образовательная, промышленная, инженерная, оборонная … и т.д.. Значит хозяйствование доведено до совершенства.
3.
Выдающиеся люди наконец додумались мерить жизненную потребность организма через условную величину, выраженную в денежном эквиваленте. Хотя жизненную потребность можно мерить чем угодно – литрами воды, баррелями нефти, киловаттами на электрическом счётчике, нулями и единицами на диске электронного накопителя ЭВМ, наконец плошками вкусной каши, трудоднями с трудочасами и прочее. Остановились на деньгах решив, что крашенная нарезанная бумага подходит лучше всего. 
Итак, пока организм предрасположенный быть человеком ещё далеко не человек, а всего лишь животный организм, каким-то образом попавший в социум, то чтобы выживать в данной среде ему надо иметь на руках некоторую сумму денег величиной в прожиточный минимум. И он чётко определён. Но вот это животное решило приобщаться к социуму. Т.е. принялось воспитываться, образовываться, … одним словом окультуриваться превращаясь в умное социальное животное, пользующееся результатами чужого труда (главное на этом не зациклиться). Тогда ему потребуется два прожиточных минимума. Но начав самостоятельно трудиться, производя для социума качественный полезный продукт, тем самым заявив себя зрелым социальным организмом, приобретшим статус человека труда – уже достоин получать на руки три минимальных прожиточных минимума. Вот и человек труда созрел, стал активно заниматься изобретательством, наукой, инженерным конструированием …, стал придумывать и творить нечто новое облегчающее условия труда и самой жизни. Организм приобрёл статус человека разумного. Тут есть необходимость получать на руки четыре прожиточных минимума. 
Здесь восхождение организма от "животного" к "человеку разумному" обуславливает и восхождение его от неквалифицированного труда к высококвалифицированному труду. А поскольку у всех категорий данных организмов имеется ответственность, то можно подсластить жизнь добавив всем ещё по одному прожиточному минимуму. 
Как видим все категории развивающегося организма наделены возможностью выживать через свой труд. Мне кажется здесь отсутствуют оценочные перегибы и переборы.
Приятно быть личностью правильно оценённой социумом. Не так уж и плохо, когда скромный достаток обеспечивающий размеренную жизнь предоставляет широкую возможность не только пользоваться современными достижениями общества, но и позволяет каждому принимать посильное участие в создании новых достижений. 
Плохо быть недооценённым и переоценённым. Это разрушает сознание. Происходит расстройство здоровья. Отсюда начинается путь в извращенность. В одном варианте это нищета и голодное сумасшествие, в другом – роскошь и жирующее сумасшествие. Мы знаем, что сумасшедший на свободе это опасность для окружающих. Но и не только. Эти две крайности выводят людей из общественно полезного труда – нищие уже не умеют и не желают трудиться, а богатеи трудятся только на себя и свою семью. Пользы обществу никакой, а вред порой солидный. Это подтверждает уголовно-процессуальная аналитика. Словом, тем и другим проблемы социума неинтересны. В жизни имеет место достаточное число подобных примеров. 
Болезнь требуется лечить, опираясь на правила о справедливости, равенстве и братстве, а не множить число больных передавая социальную заразу по наследству. Приняв правильный закон по зарплате, ограничив её снизу и сверху можно вылечить не только всех болеющих нищенством, но и всех безумствующих от заразы Золотого Тельца. Благо симптом понятен. Кроме того, такой закон поможет стабилизировать и подравнять разбег цен на промышленные и сельские товары. И конечно же поспособствует решению множества иных социальных проблем в измученном болезнями государстве. Это всего лишь исправление одной маленькой неладной детальки в огромном и сложном механизме, незначительная прихоть, посланная гуманизмом. А если исправить все подпорченные детали, то какую отдачу от государственного механизма можно будет получить?
4.
Мы наблюдаем как жизнь содержит своё пребывание на планете опираясь на естественные законы животного мира отдавая предпочтение жестоким её сторонам. Жестокость правит миром – транслирует нам капитализм. И отказаться от этого он не может в силу своего генезиса. Чтобы жестокость мягче воспринималась, её он приправил ложью, посыпал деньгами, прикрыл конкуренцией, – и она стала более усвояема большим числом организмов, "приблИженных к животному миру". Дескать, рынок – конкуренция, бизнес и ничего личного. Как бы всё "нормалёк". Но вот беда – "человек" и "человек разумный" не заглатывает жестокость через эту наживку. Тогда капитализм принялся создавать новую массовую социальную культуру для того чтобы "приблИженных к животному миру" стало больше, а "человека" и "человека разумного" стало меньше. Культура уже создана. Теперь переваривание жестокости проходит на "УРА", с массовыми плясками, поглощением пива и коллективным пожиранием гамбургеров. Некоторые из "приблИженных к животному миру" приобрели узконаправленную специализацию, и наконец став "умными животными" с оголтелой страстью крепят позиции капитализма обеспечивая сохранность новой культуры, а с ней и присутствие самой жестокости. 
Организм предрасположенный быть человеком, сызмальства взращенный на культуре жестокости, доведённый до состояния "умного животного" и на том остановленный в своём развитии, способен воспринимать и продуцировать лишь продукты уничтожения друг друга, и самоуничтожения, если смотреть в долгую. Борьба друг с другом за приз – изысканное блюдо "сознательных" жильцов капитализма. Они, с мыслью о призе, довели жестокость до автоматизма. Они пробуждаются, живут с ней и умирают от неё. 
Жестокость присутствует всюду – в живой среде и в виртуальной. Она пропитала атмосферу и космос лучами своей энергии, выбрасываемой с многочисленных тарелок-трансляторов. Теперь она насыщает собой искусственный интеллект. Жестокая социальная среда жалости не имеет.
Но есть борьба иная. Сложная борьба "самого с собой" внутри себя – "укротить в себе повадки зверя", чтобы по жизни не ходить гориллой в штанишках. А уже взяв под контроль пульсации животных инстинктов приподняться над дикостью природы – стать "человеком" и "человеком разумным". Собственно, культурная среда либо помогает организмам в этой сложной борьбе, либо нет. И тогда культура со "знаком минус" плодит на-гора горилл в штанишках, где капитализм — их излюбленная среда пребывания. Но некоторые предпочитают культуру со "знаком плюс", культуру которая помогает организму стать человеком, а не лишает его такой возможности. 
И тут надо понимать следующее, именно победа над "зверем" внутри себя переводит организм из состояния "умного животного" в состояние "человек". Это значит, что организм взращиваясь в культуре со знаком "плюс", в результате своего восхождения приобрёл рефлексию морально-нравственного содержания. И она работает. В культуре со знаком "минус" доминируют необузданные бесконтрольные инстинктивные импульсы, которые сопровождают по жизни умное животное. Таким оно и умирает – развитым животным, но не развитым человеком, оставляя жестокость своим потомкам. Сегодня умное животное продолжает быть угрозой для мира – то оно активно займётся терроризмом, то начинает размахивать ядерной дубиной, то веселиться по поводу удачного разрушения ненавистного государства, … то устроит обыкновенный мордобой с поножовщиной.
Кроме всего существует борьба со стихией за выживание людей в окружающей среде планеты и космоса. И тут требуется культура способная переместить потоки людской энергии из русла борьбы друг с другом в русло борьбы со стихией. Но подобное доступно иной культуре, которая нет-нет, да заявляет о себе. Эта культура включена в "Красный проект". Там содержаться предпосылки к шедевру. И творить его будет "массовый человек".
 
Рейтинг: 0 256 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!