ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Мир людей и мир вещей

Мир людей и мир вещей

23 декабря 2017 - Жарасбек Коргамбаев

Меня интересуют не абстрактные определения людей (человека) и их связей между собой, имеющиеся о них в науке, философии, религии, мифологии и т.д и не их пустые разговоры о злой или доброй природе человека., а реальный человек и его реальные отношения с миром и собой и их реальное поведение — миллионы людей и их общество, в котором они живут сегодня, сейчас, в каждую данную минуту… Мы людей можем рассматривать только в общественных отношениях, в которых они живут и от которых они сейчас освобождаются при помощи денег, то есть став владельцами денег (через деньги). Тот факт, что человек предоставлен себе, и он живет, как ему заблагорассудится, говорит о том, что он свободен и имеет выбор и может поступать, как ему захочется, только имея деньги. Выходит, обстоятельства у людей сложились так, что для того, чтобы они могли жить, существовать, они должны делать деньги. И это определяет всех людей и направления развития современного умирающего общества. И за рамки этой социальной и экономической обстановки никто не может выходить, пока люди разъединены и разобщены.

Когда в Китае поймали крупного разворовавшегося чиновника и считали деньги, находившиеся в его личном хранилище, то для этого потребовалось несколько недель. И что интересно, он не смог ответить толком на вопрос, зачем их накапливал. Все они были покрыты толстым слоем пыли. А дрогоценностям не было счета! И это обстоятельство (а не люди над обстоятельством) неограниченно господствует над всеми, каждого делая объектом манипуляции. И если кто имеет много денег, то он на первый взгляд не ограничен ничем и свободен. Но его в тупик могут загнать только деньги, сталкивая его с другими или со своим обществом. А в разумном отношении эти свободные люди, в принципе, уже сами могут создавать какое угодно им общество при помощи этих же денег. Вот в чем суть!

Общество уже ничего не диктует. Утратила свой смысл и мораль, и политика и прочие общественные связи, стоявшие ранее над людьми. Уже сегодня они не имеют непосредственного отношения к людям. И семья как социальный институт потеряла свое прежнее значение. Люди сегодня все правила вырабатывают и создают сами, отталкиваясь от социальных стереотипов. Даже бомж — это уже человек, свободный от общества и живущий вне этого общества. От какого же общества люди убегают, сами того не сознавая и накапливая такие большие деньги?

Ясно, не от коммунистического, которого нет, а капиталистического. Ибо другого общества еще нет. И этого они просто не осознают. Осознают же они только одно: чтобы быть свободным от этого общества, им нужны деньги, много-много денег. И вот деньги их и уводят не только от этой жизни, но и от людей, разбивая все их отношения и ни на минуту им не давая покоя.

Меня не интересуют аксиомы, о которых люди говорят (приматы, гомосапиенсы или неандертальсы и т. д.). В вопросе, требующего решения, нам уже не помогут ни дарвинизм, ни марксизм и ни другие измы, а только наше аналитическое мышление, способное проникнуть в сущность нашей реальной жизни и осмаливать общественные процессы развития объективно. Попробуйте объяснить посредством биологических понятий, например, почему человек становится алкоголиком, наркоманом или проституткой. Почему он стал вором и обманщиком? Этому вы не найдете объяснения и в марксизме. Даже лучшие психологические теории Запада не дали радикального решения этого вопроса и остаются чисто спекулятивными. 

Для того чтобы постичь эти социальные проблемы, нужно знать, как человек станет человеком, а мужчины изменят свои отношения к женщинам. И через что они проходят сейчас, чтобы открыть друг друга в новом пространстве. И, анализируя мир людей, ответ надо искать именно на эти вопросы, чтобы руководствоваться ими и изменять свою жизнь и жизнь общества в целом. И нам нужно правильная постановка вопроса.

Ведь дело не в том, чтобы объяснить, почему деградирует человек, распадается семья, а в том, как вывести людей из этого тупикового состояния сегодня, сейчас, в данную минуту, и тем качественно обновить не мир, а мир человека, людей. Надо, стало быть, создать мир человека, объединив людей, каждый из которых сейчас живет своим миром благодаря их изолированности при помощи денег, для кого-то ничтожных, а для кого-то баснословных.

Рыночное общество впервые мир вещей отделил от людей и тем подчеркнул, что существует и мир человека как мир людей. Рыночное общество и государства отделило от людей и сделало так, чтобы они от ныне жили в "рыночных отношениях", подрывающих основы их жизни только в одиночестве и в их противостоянии друг с другом.

Общественные отношения, созданные капитализмом — это мир вещных отношений, это просто мир товаров и материального богатства, которые вместо людей обладают индивидуальностью, оболванивая их. И Маркс и назвал их не человеческими отношениями, а товарными, денежными, материальными, экономическими, социальными, политическими и т. д. Это общественные отношения.

А мир идет к формированию человеческих отношений, разрушая эти. И в их разрушении деньги приняли абсолютный характер в руках людей.

Но если мы представим себе будущее и переход к нему, то мы должны знать, как люди совершат скачек из мира вещей в мир человека, из внешних отношений в собственно человеческие. И мы должны знать, что это произойдет и в семье, где и закладывается духовная основа человека. Между мужчиной и женщиной, детьми и их родителями. И отсюда и между людьми, и в обществе.

Стало быть, новое объединение людей сосредоточится именно на этом вопросе. И будет продвигаться вперед, решая их, тогда как современный мир денежных отношений постоянно их заганяет в тупик и делает их совершенно неразрешимыми. И когда речь идет о разложении общественных отношений, то имеются в виду эти внешние отношения, которые связывали людей веками, включая и родственные. Они просто на время заменены денежными отношениями. На время, пока не сложились человеческие отношения в их рамках! Освободившись же от денежных отношений, на основе сложившихся межчеловеческих связей, человек переходит в другое пространство, а это пространство породит новое сознание, соответствующее ему. А как можно представить себе человеческие отношения вне любви и дружбы? Вне семьи и нормального воспитания, основанного на знаниях о человеке? Человеке, который вобрал в себе весь мир! Который действительно синтезировал в себе все богатство мир и совершенно бессознательно несет его в себе.

 

© Copyright: Жарасбек Коргамбаев, 2017

Регистрационный номер №0405191

от 23 декабря 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0405191 выдан для произведения:
Меня интересуют не абстрактные определения людей (человека) и их связей между собой, имеющиеся о них в науке, философии, религии, мифологии и т.д и не их пустые разговоры о злой или доброй природе человека., а реальный человек и его реальные отношения с миром и собой и их реальное поведение — миллионы людей и их общество, в котором они живут сегодня, сейчас, в каждую данную минуту… Мы людей можем рассматривать только в общественных отношениях, в которых они живут и от которых они сейчас освобождаются при помощи денег, то есть став владельцами денег (через деньги). Тот факт, что человек предоставлен себе, и он живет, как ему заблагорассудится, говорит о том, что он свободен и имеет выбор и может поступать, как ему захочется, только имея деньги. Выходит, обстоятельства у людей сложились так, что для того, чтобы они могли жить, существовать, они должны делать деньги. И это определяет всех людей и направления развития современного умирающего общества. И за рамки этой социальной обстановки никто не может выходить, пока люди разъединены и разобщены. Когда в Китае поймали крупного разворовавшегося чиновника и считали деньги, находившиеся в его личном хранилище, то для этого потребовалось несколько дней. И что интересно, он не смог ответить толком на вопрос, зачем их накапливал. Все они были покрыты толстым слоем пыли. А дрогоценностям не было счета! И это обстоятельство (а не они над обстоятельством) неограниченно господствует над всеми, каждого делая объектом манипуляции. И если кто имеет много денег, то он на первый взгляд не ограничен ничем и свободен. И его в тупик могут загнать только деньги, сталкивая его с другими или со своим обществом. И в разумном отношении эти свободные люди в принципе уже сами могут создавать какое угодно им общество при помощи этих же денег.
Общество уже ничего не диктует. Утратила свой смысл и мораль, и политика и прочие общественные связи, стоявшие ранее над людьми. Уже сегодня они не имеют непосредственного отношения. И семья как социальный институт потеряла свое прежнее значение. Люди сегодня все правила вырабатывают и создают сами, отталкиваясь от социальных стереотипов. Даже бомж — это уже человек, свободный от общества и живущий вне этого общества. От какого же общества люди убегают, сами того не сознавая и накапливая такие большие деньги?
Ясно, не от коммунистического, которого нет, а капиталистического. Ибо другого общества еще нет. И этого они просто не осознают. Осознают же они только одно: чтобы быть свободным от этого общества, им нужны деньги, много-много денег. И вот деньги их и уводят не только от этой жизни, но и от людей, разбивая все их отношения и ни на минуту им не давая покоя.
Меня не интересуют аксиомы, о которых люди говорят (приматы, гомосапиенсы или неандертальсы и т. д.). В вопросе, требующего решения, нам уже не помогут ни дарвинизм, ни марксизм и ни другие измы, а только наше аналитическое мышление, способное проникнуть в сущность нашей реальной жизни и осмаливать общественные процессы развития объективно. Попробуйте объяснить посредством биологических понятий, например, почему человек становится алкоголиком, наркоманом или проституткой. Почему он стал вором и обманщиком? Этому вы не найдете объяснения и в марксизме. Даже лучшие психологические теории Запада не дали радикального решения этого вопроса и остаются чисто спекулятивными Для того чтобы постичь эти социальные проблемы, нужно знать, как человек станет человеком, а мужчины изменят свои отношения к женщинам. И через что они проходят сейчас, чтобы открыть друг друга в новом пространстве. И, анализируя мир людей, ответ надо искать именно на эти вопросы, чтобы руководствоваться ими и изменять свою жизнь и жизнь общества в целом. И нам нужно правильная постановка вопроса.
Ведь дело не в том, чтобы объяснить, почему деградирует человек, распадается семья, а в том, как вывести людей из этого тупикового состояния сегодня и тем качественно обновить не мир, а мир человека, людей. Надо, стало быть, создать мир человека, объединив людей, каждый из которых сейчас живет своим миром благодаря их изолированности при помощи денег, для кого-то ничтожных, а для кого-то огромных.
Рыночное общество впервые мир вещей отделил от людей и тем подчеркнул, что существует и мир человека как мир людей. Рыночное общество и государства отделило от людей и сделало так, чтобы они от ныне жили в рыночных отношениях, подрывающих основы их жизни только в одиночестве и в их противостоянии.
Общественные отношения, созданные капитализмом — это мир вещных отношений, это просто мир товаров и мир материального богатства, которые вместо людей обладают индивидуальностью, оболванивая их. И Маркс и назвал их не человеческими отношениями, а товарными, денежными, материальными, экономическими, социальными, политическими и т. д. Это общественные отношения.
А мир идет к формированию человеческих отношений, разрушая эти. И в их разрушении деньги приняли абсолютный характер в руках людей.
Но если мы представим себе будущее и переход к нему, то мы должны знать, как люди совершат скачек из мира вещей в мир человека, из внешних отношений в собственно человеческие. И мы должны знать, что это произойдет и в семье, где и закладывается духовная основа человека. Между мужчиной и женщиной, детьми и их родителями. И отсюда и в обществе.
Стало быть, новое объединение людей сосредоточится на этом вопросе. И будет продвигаться вперед, решая их. И когда речь идет о разложении общественных отношений, то имеются в виду эти внешние отношения, которые связывали людей веками, включая и родственные. Они просто на время заменены денежными отношениями. На время, пока не сложились человеческие отношения в их рамках! Освободившись же от денежных отношений, на основе сложившихся межчеловеческих связей, человек переходит в другое пространство, а это пространство породит новое сознание, соответствующее ему. А как можно представить себе человеческие отношения вне любви и дружбы? Вне семьи и нормального воспитания, основанного на знании о человеке? Человеке, который вобрал в себе весь мир!

 
 
Рейтинг: 0 480 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!