Держава, Вор и Прокурор
29 августа 2014 -
Владимир Степанищев
Не потому ли так обстоит дело, что правда есть лишь мнение, частный взгляд на факты, которые в свою очередь хоть и являются следствием, часто лишь опосредованным, через длинную причинно-следственную цепь, следствием истины, но никогда не самой этой истиной. То есть между правдой и истиной лежит дистанция огромного размера. Даже можно сказать не дистанция, а дистанции, потому как правд, сиречь, мнений (против единственной истины) может быть любое количество.
Как же так случилось, на какой ступени развития человеческой ментальности правда все же стала вдруг отождествляться с истиной, а ложь сделалась антиподом правды? Какая нелепость! Ну действительно, если две правды равны одной и той же истине но не равны, а часто и диаметральны друг другу, то одна из них всенепременно будет ложью? Или обе - ложь, ведь обязательно найдется и третья, непохожая на первые две? Всегда, во все времена неизбежно приходила новая правда, опровергающая узаконенную предыдущую, ниспровергая ее в ложь, но, так как автором и первого, и второго суждений является одно и то же человечество, то оно, извинительно себе, предпочитает называть эту ложь ошибочным мнением, в силу недостаточности на конкретный исторический момент фактического материала, доказательной базы, как то уже было с плоской и круглой землею или «незыблемыми» законами Ньютона.
М-да…, доказательной базы. Истина, как известно, априорна, то есть не нуждается ни в каких доказательствах, ибо существует до и вне опыта и, следовательно, опытом не доказывается и не опровергается; зато в доказательствах нуждается как раз правда, ибо не окружи она себя дикобразовой щетиною доказательной базы, - тут же попадет в разряд лжи. Это ведь совсем неслучайно, что нет слова истиносудие, потому как истина одна, но есть правосудие, так как правд может быть пусть и конечное (или бесконечное, как это происходит с суждением о Боге), но множество. Юстиция, юриспруденция…, слова-то какие красивые! Только вот за ними стоит не всегда красивый душою судья и не всегда совершенный, а, правильнее, - всегда несовершенный закон. Атрибуты богини правосудия: меч, весы и повязка на глазах. Хм… Меч – орудие крови и насилия, весы – инструмент менялы-ростовщика, повязка – атрибут слепца, краснеющего своей ущербностью. Античная Фемида сегодня имеет в одной руке наручники, в другой калькулятор, а на глазах солнечные очки и почему-то видится блондинкой. Трудно себе представить, согласитесь, чтобы у Истины был такой пошлый вид, но у Правды – ad libitum – вечерняя панель с частоколом ног на любой вкус и под любого размера аккредитив.
Ищущий правды никогда не ищет истины, но выгоды, ибо истина выгоды не приносит, а вот правда… Ищущий истины ходит в лохмотьях и живет в бочке, ищущий же правды ест на серебре и купается в золоте…, точнее, - нашедший…, еще точнее, - купивший либо продавший право называть ложь правдой, а правду и истиной. Облеченный дарованной государством властью судить вора прокурор и укравший у того государства вор всегда договорятся об удобной правде, оставив в покое неудобную, никому не выгодную истину. Именно этот триумвират - Держава, Олигарх и Прокурор, и правит миром. Есть еще правда и Четвертая власть, так на то она и четвертая, чтобы растаскивать крошки с царского стола, за долю малую выставляя правду истиной, как то удобно первым трем, но священный Аид охраняет Цербер, не позволяя умершим возвращаться в мир живых, правде обращаться истиной, и у него лишь три головы.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0235884 выдан для произведения:
Ни в энциклопедическом, ни в философском, ни в юридическом, ни даже в религиозном словарях не найдете вы статьи с заголовком «Правда» как имени существительном, но всегда только в сочетании: «Правда Божия», «Правда русская», «Вечерняя Правда» и проч., лишь дотошный Владимир Иванович Даль уделяет понятию этому три строки, но там больше о Боге, а еще цитирует он народное: «нет правды на свете, нет суда по правде», да еще словарь синонимов семенит через запятую что-то о справедливости, честности, истинности... Очень хочется нам, дабы не путаться в дефинициях, назвать правду истиной, но раскроем мы только энциклопедию на статье Истина: «…В классической философии оформляется две принципиально альтернативных парадигмы трактовки Истины. Одна из них основывается на принципе корреспонденции как соответствия знания объективному положению дел предметного мира, другая - на принципе когеренции как соответствия знания имманентным характеристикам идеальной сферы: содержанию Абсолюта, врожденным когнитивным структурам, самоочевидности рационалистической интуиции, чувственным ощущениям субъекта, априорным формам мышления, целевым установкам личности, интерсубъективным конвенциям и др.», как нам тут же хочется захлопнуть её и вернуться к простой и понятной правде.
Не потому ли так обстоит дело, что правда есть лишь мнение, частный взгляд на факты, которые в свою очередь хоть и являются следствием, часто лишь опосредованным, через длинную причинно-следственную цепь, следствием истины, но никогда не самой этой истиной. То есть между правдой и истиной лежит дистанция огромного размера. Даже можно сказать не дистанция, а дистанции, потому как правд, сиречь, мнений (против единственной истины) может быть любое количество.
Как же так случилось, на какой ступени развития человеческой ментальности правда все же стала вдруг отождествляться с истиной, а ложь сделалась антиподом правды? Какая нелепость! Ну действительно, если две правды равны одной и той же истине но не равны, а часто и диаметральны друг другу, то одна из них всенепременно будет ложью? Или обе - ложь, ведь обязательно найдется и третья, непохожая на первые две? Всегда, во все времена неизбежно приходила новая правда, опровергающая узаконенную предыдущую, ниспровергая ее в ложь, но, так как автором и первого, и второго суждений является одно и то же человечество, то оно, извинительно себе, предпочитает называть эту ложь ошибочным мнением, в силу недостаточности на конкретный исторический момент фактического материала, доказательной базы, как то уже было с плоской и круглой землею или «незыблемыми» законами Ньютона.
М-да…, доказательной базы. Истина, как известно, априорна, то есть не нуждается ни в каких доказательствах, ибо существует до и вне опыта и, следовательно, опытом не доказывается и не опровергается; зато в доказательствах нуждается как раз правда, ибо не окружи она себя дикобразовой щетиною доказательной базы, - тут же попадет в разряд лжи. Это ведь совсем неслучайно, что нет слова истиносудие, потому как истина одна, но есть правосудие, так как правд может быть пусть и конечное (или бесконечное, как это происходит с суждением о Боге), но множество. Юстиция, юриспруденция…, слова-то какие красивые! Только вот за ними стоит не всегда красивый душою судья и не всегда совершенный, а, правильнее, - всегда несовершенный закон. Атрибуты богини правосудия: меч, весы и повязка на глазах. Хм… Меч – орудие крови и насилия, весы – инструмент менялы-ростовщика, повязка – атрибут слепца, краснеющего своей ущербностью. Античная Фемида сегодня имеет в одной руке наручники, в другой калькулятор, а на глазах солнечные очки и почему-то видится блондинкой. Трудно себе представить, согласитесь, чтобы у Истины был такой пошлый вид, но у Правды – ad libitum – вечерняя панель с частоколом ног на любой вкус и под любого размера аккредитив.
Ищущий правды никогда не ищет истины, но выгоды, ибо истина выгоды не приносит, а вот правда… Ищущий истины ходит в лохмотьях и живет в бочке, ищущий же правды ест на серебре и купается в золоте…, точнее, - нашедший…, еще точнее, - купивший либо продавший право называть ложь правдой, а правду и истиной. Облеченный дарованной государством властью судить вора прокурор и укравший у того государства вор всегда договорятся об удобной правде, оставив в покое неудобную, никому не выгодную истину. Именно этот триумвират - Держава, Олигарх и Прокурор, и правит миром. Есть еще правда и Четвертая власть, так на то она и четвертая, чтобы растаскивать крошки с царского стола, за долю малую выставляя правду истиной, как то удобно первым трем, но священный Аид охраняет Цербер, не позволяя умершим возвращаться в мир живых, правде обращаться истиной, и у него лишь три головы.
Не потому ли так обстоит дело, что правда есть лишь мнение, частный взгляд на факты, которые в свою очередь хоть и являются следствием, часто лишь опосредованным, через длинную причинно-следственную цепь, следствием истины, но никогда не самой этой истиной. То есть между правдой и истиной лежит дистанция огромного размера. Даже можно сказать не дистанция, а дистанции, потому как правд, сиречь, мнений (против единственной истины) может быть любое количество.
Как же так случилось, на какой ступени развития человеческой ментальности правда все же стала вдруг отождествляться с истиной, а ложь сделалась антиподом правды? Какая нелепость! Ну действительно, если две правды равны одной и той же истине но не равны, а часто и диаметральны друг другу, то одна из них всенепременно будет ложью? Или обе - ложь, ведь обязательно найдется и третья, непохожая на первые две? Всегда, во все времена неизбежно приходила новая правда, опровергающая узаконенную предыдущую, ниспровергая ее в ложь, но, так как автором и первого, и второго суждений является одно и то же человечество, то оно, извинительно себе, предпочитает называть эту ложь ошибочным мнением, в силу недостаточности на конкретный исторический момент фактического материала, доказательной базы, как то уже было с плоской и круглой землею или «незыблемыми» законами Ньютона.
М-да…, доказательной базы. Истина, как известно, априорна, то есть не нуждается ни в каких доказательствах, ибо существует до и вне опыта и, следовательно, опытом не доказывается и не опровергается; зато в доказательствах нуждается как раз правда, ибо не окружи она себя дикобразовой щетиною доказательной базы, - тут же попадет в разряд лжи. Это ведь совсем неслучайно, что нет слова истиносудие, потому как истина одна, но есть правосудие, так как правд может быть пусть и конечное (или бесконечное, как это происходит с суждением о Боге), но множество. Юстиция, юриспруденция…, слова-то какие красивые! Только вот за ними стоит не всегда красивый душою судья и не всегда совершенный, а, правильнее, - всегда несовершенный закон. Атрибуты богини правосудия: меч, весы и повязка на глазах. Хм… Меч – орудие крови и насилия, весы – инструмент менялы-ростовщика, повязка – атрибут слепца, краснеющего своей ущербностью. Античная Фемида сегодня имеет в одной руке наручники, в другой калькулятор, а на глазах солнечные очки и почему-то видится блондинкой. Трудно себе представить, согласитесь, чтобы у Истины был такой пошлый вид, но у Правды – ad libitum – вечерняя панель с частоколом ног на любой вкус и под любого размера аккредитив.
Ищущий правды никогда не ищет истины, но выгоды, ибо истина выгоды не приносит, а вот правда… Ищущий истины ходит в лохмотьях и живет в бочке, ищущий же правды ест на серебре и купается в золоте…, точнее, - нашедший…, еще точнее, - купивший либо продавший право называть ложь правдой, а правду и истиной. Облеченный дарованной государством властью судить вора прокурор и укравший у того государства вор всегда договорятся об удобной правде, оставив в покое неудобную, никому не выгодную истину. Именно этот триумвират - Держава, Олигарх и Прокурор, и правит миром. Есть еще правда и Четвертая власть, так на то она и четвертая, чтобы растаскивать крошки с царского стола, за долю малую выставляя правду истиной, как то удобно первым трем, но священный Аид охраняет Цербер, не позволяя умершим возвращаться в мир живых, правде обращаться истиной, и у него лишь три головы.
Рейтинг: 0
464 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения