ПЕЩЕРЫ ДРЕВНИХ

Фрагменты из книги «Пещеры древних»

—   Это — мир иллюзий, — сказал мой Наставник, — из которого мы взываем к душам, чтобы они нас услышали, — ведь одни только души пребывают в мире реальности. Ты прекрасно знаешь, что мы говорим: «Внемлите голосам наших душ». Мы ведь не говорим: «Внем­лите голосам наших тел». Слушай меня внимательно и не перебивай, я сейчас изложу тебе основы нашей тайной веры. Позже я объясню тебе, почему люди, пока они несовершенны, должны опираться на веру в то, что о них заботится доброжелательный отец или мать. И только когда человек достигает определенной стадии духовного развития, он сможет принять то, о чем я сейчас тебе расскажу.
Я пристально смотрел на Наставника, думая о том, что он сам для меня — целый мир. В этот момент мне больше всего хотелось, чтобы мы всегда были вместе.
—   Мы являемся порождениями Духа, — сказал он. — Мы подоб­ны электрическим зарядам, которые наделены разумом. Эта жизнь дана нам в качестве испытания, а этот мир представляет собой Ад, в котором грубое физическое тело страдает и закаляется, а Дух очищается. Точно так же, как кукла приводится в действие нитями, которые находятся в руках у кукловода, наше тело посредством электрических полей связано с нашим Высшим Я, или Духом. Хороший кукловод может создать иллюзию того, что деревянные куклы живые, что они действуют по свой воле. И мы тоже, пока не узнаем многого, считаем, что наша жизнь ограничивается физическим телом. В неблагоприятной для Духа обстановке, каковой является Земля, мы забываем, что нами управляет душа. Мы считаем, что обладаем свободой воли и ответственны лишь перед своей совестью. Это, Лобсанг, первая иллюзия, которой подвержены люди. Они верят, что физическое тело, то-есть кукла, управляет собой само.
 
— Находясь в физическом мире, мы начинаем думать, что только он имеет значение. Подобное заблуждение является одной из уловок Высшего Я.  Ведь если бы мы помнили о том, насколько счастливы мы были в духовном мире, удержать нас здесь могли бы лишь невероятные волевые усилия. Если бы человек помнил свои предыдущие жизни, когда он, возможно, был кем-то более значительным, ему бы не доста­вало скромности.
        «Хроники Акаши» открыва­ются перед всеми, кто из земной жизни переходит в потустороннюю. Здесь человек узнает о всех своих удачах и неудачах, он видит свое прошлое и сам судит себя! Ведь нет более строгого судьи, чем сам человек. Мы не трепещем там перед Богом, мы просматриваем все, что совершили и что думали совершить.
Достопочтенный Лама, поскольку все это так, почему люди боятся смерти, которая всего лишь освобождает Душу от земных забот?
Очень хороший вопрос, — ответил Наставник. — Если бы мы хотя бы смутно помнили о всех радостях, которые пережили в потусто­роннем мире, многие из нас не пожелали бы выносить все те лишения, которые выпадают на их долю в земном воплощении. Вот почему мы привили себе страх смерти.
Достопочтенный Лама, для чего нам нужен страх? — спросил я. — Почему мы так много страдаем от своего страха? Я уже сейчас понимаю, что все, чего я боюсь, никогда не случится, однако я продол­жаю бояться!          Лама засмеялся и сказал:
—Так происходит со всеми нами. Мы боимся неизвестного. Одна­ко нам нужен этот страх. Страх толкает нас к действиям в тех случаях, когда без него мы вели бы себя пассивно. Страх дает нам силу тогда, когда мы больше всего нуждаемся в ней. Он не только помогает нам взять себя в руки, но и не дает проявиться склонности к лени. Ведь ты бы не стал учиться, если бы не боялся преподавателей или не боялся показаться глупым в глазах своих друзей.
 
        Лама Мингьяр Дондуп удивленно поднял брови и рассмеялся.
Ты действительно хочешь знать свой жребий? — воскликнул он. — Но у тебя короткая память. Совсем недавно я рассказывал тебе об этом. Знание прошлых жизней безмерно увеличило бы наш груз в этом мире. Колесо Жизни вращается, принося богатство одним и бед­ность другим. Недаром говорят: нищий сегодня — завтра принц. Не помня о прошлых жизнях, мы все начинаем с нуля. И не пытаемся отыграться, вспоминая неудачи прошлой жизни.
Но, — настаивал я, — а как же Сокрытое Знание? Ведь, обладая им, каждый смог бы стать лучше! И развиваться быстрее!           Мой Наставник улыбнулся.
      — Все не так просто, — ответил он.
Мгновение помедлив, он продолжил:
— Внутри нас есть силы, нам неподвластные, неизмеримо боль­шие, чем те, которыми обладает человек в материальном мире. Люди на Западе злоупотребили бы этими силами, ибо деньги — все, о чем они заботятся. Их беспокоят лишь два вопроса: «можешь ли ты это дока­зать?» и «сколько мне за это заплатят?».
           Он рассмеялся, как мальчишка, и сказал:
— Меня всегда забавляло то огромное множество приборов и механизмов, которые использует западный человек, чтобы передать беспроволочное сообщение. Особенно меня веселит сам термин бес­проволочный, ведь в их аппаратах мили и мили проводов! Здесь, в Тибете, опытным ламам по силам отправить телепатическое послание вообще без всякой аппаратуры. Мы выходим в астрал и путешествуем сквозь пространство и время, посещая другие части света и даже иные миры. Левитируя, мы можем поднимать гигантские грузы. И все это при помощи неизвестных сил. Но не все люди чисты, Лобсанг. В любом монастыре есть грешник, как во всякой тюрьме — святой.
          Я смотрел на него с недоумением.
— Но зная  это, люди непременно стали бы хорошими! — не сда­вался я.
           С сожалением глядя на меня, Лама ответил:
— Мы храним Тайное Знание в тайне для безопасности человечес­тва. Слишком многие, особенно на Западе, мечтают лишь о деньгах и о власти. Оракул предсказал, что наша земля будет захвачена и физичес­ки покорена странным культом. Культом, которому нет дела до простого человека, который существует единственно для того, чтобы под­держивать власть диктаторов, поработивших полмира. В России про­бовали под пытками вырвать у Высоких Лам Запретное Знание. Но получив к нему неожиданный доступ, обычный человек поведет себя так: вначале он устрашится силы, ставшей подвластной ему. Затем ему покажется, что у него есть средство обогатиться сверх всякой меры. Он испробует его, и деньги придут к нему. Имея деньги и власть, ему захочется большего. Ведь миллионер никогда не удовлетворится од­ним миллионом, — он захочет больше! Сказано, что власть в руках непосвященного развращает. А Тайное Знание дает абсолютную власть.
— Пойми, Лобсанг, здесь должна быть война, — сказал он тихо. — Без войн население Земли стало бы слишком многочисленным. Не война — так чума. Войны и болезни регулируют численность населе­ния, давая людям на Земле — и в других мирах — возможность делать друг другу добро. Пока люди не изменятся, войны будут всегда.
       —Большинство людей приходят в этот мир, чтобы узнать кое-что, — повел Наставник свой рассказ. — Другие приходят, чтобы по­мочь им в этом. У некоторых есть особое, очень важное задание.
Он проницательно посмотрел на меня и, убедившись, что я слежу за его мыслью, продолжал:
—  Многие религии проповедуют об аде — месте наказания за грехи или для их искупления. Ад — здесь, на этой Земле. А наша настоящая жизнь в другом мире. Мы приходим сюда учиться или платить за грехи прошлых жизней, или, как я уже сказал, совершить дело огромной важности.
 
         —Христиане зовут нас язычниками. В их Библии написано, что Христос блуждал в пустыне. В наших же записях утверждается, что он пересек Индию, изучая местные религии. Затем он пришел в Лхасу и обучался в Йо-Канге под руководством лучших священников того вре­мени. Христос создал хорошую религию, но то, что христиане испове­дуют сейчас, имеет с ней мало общего.
— На заре жизни на Земле, — начал Лама, — люди жили мелкими племенами. Не было никаких законов или норм поведения. Сила была единственным законом: сильное и жестокое племя шло войной на слабое. По прошествии времени появился человек сильнее и мудрее других. Он понимал, что организованное племя станет непобедимым. Он основал религию и кодекс поведения. Плодитесь и размножай­тесь! — сказал он, зная, что чем больше детей будет рождено, тем сильнее станет племя. Чти отца своего и мать свою, — велел он, пони­мая, что дав родителям власть над детьми, сам обретет влияние на родителей. Свобода же от сыновнего долга ослабит дисциплину. Не прелюбодействуй! — прогремел пророк того времени. На самом деле он хотел лишь предостеречь от связей с другими племенами. Ибо в этом случае верность пришлось бы делить.
 
       — Человек — всего лишь песчинка в этом беспокойном мире. Чтобы чувствовать себя уютно, ему необходимо что-то наподобие ма­теринской утробы.  Для людей на Западе, не постигших искусства уми­рать, последней мыслью, последним криком является слово «мама»! Тот, кто не уверен в себе, пытаясь создать иллюзию спокойствия, поса­сывает сигару или сигарету. Точно так же, как младенец сосет свой палец! Даже тамошние психологи связывают курение с возвращением к детским привычкам, ко временам, когда мать давала пищу и уверенность. Религия — это только соска. Настоящий покой дает знание правды о жизни и смерти. На Земле мы подобны воде. Проходя через «смерть», мы — как пар. Рождаясь снова, мы опять становимся водой (конденсируемся).
 
—Ты запутался в собственных мыслях, — поставил диагноз Наставник. — Конечно, есть Бог, есть Боги. Но с этой Земли нам не удастся оценить ни форму, ни природу Бога. Мы живем в так называемом трехмерном мире. Бог обитает столь далеко, что человек, пока он на Земле, не может получить даже общее представление о нем. И человек пытается дать свое объяснение. Бог видится ему чем-то человеческим, или сверхчеловеческим, — если так тебе больше нравится. Но в своем тщеславии он полагает, что создан по образу и подобию Бога. Он думает также, что в других мирах нет жизни. Но если только мы созданы по образу Бога, а люди других миров не похожи на нас, — что станет с нашим представлением о том, что лишь человек сотворен по Его образу?
 
         Болезнь — это просто отсутствие гармонии в вибрациях тела. Если у органа нару­шена частота собственных молекулярных вибраций, его считают боль­ным. Если мы действительно сможем увидеть, насколько вибрации органа отличаются от нормальных, то, восстановив должную частоту вибраций, получим эффект исцеления. В случае душевных болезней мозг обычно получает от Высшего Я сообщения, которые не может правильно проинтерпретировать, в результате чего рассуждения и действия человека отличаются от тех, которые считаются нормальными. О таком человеке говорят, что он психически нездоров. Устраняя несоответствия — рассогласование вибраций, — мы можем помочь человеку восстановить нормальное равновесие. Вибрации могут быть ниже нормальных, приводя к недостатку стимуляции, или выше нор­мальных, порождая картину воспаления мозга. Совершенно очевидно, что болезнь можно вылечить путем воздействия на ауру.
Полураздетые женщины совершенно не взволновали меня, не воз­будили во мне какого-либо особого интереса, так как буддисты, индуисты и, фактически, все люди Востока знают, что секс необходим в человеческой жизни. Я знал, что сексуальные переживания являются, возможно, наивысшей формой экстаза, доступной человеку во время его телесного существования. По этой причине многие из наших религиозных картин изображают мужчину и женщину — которые обычно считаются богом и богиней — в очень тесных объятиях. Благодаря тому, что реальные факты жизни и рождения были так хорошо извес­тны, отсутствовала особая необходимость скрывать сущность этих фактов, и иногда какая-то деталь картины была почти фотографичес­кой. Для нас такая деталь ни в коей мере не была порнографией, непристойностью, а считалась просто наиболее подходящим способом иллюстрации того факта, что союз мужчины и женщины порождает
определенные особые чувства. Нам было известно, что союз душ позволяет испытывать намного большие удовольствия, но, конечно, не в этом  мире.
— Я много рассказывал тебе о западных людях, но я до сих пор не понимаю их. Одна из их поговорок особенно непонятна мне. Они говорят: «человек создан по образу Бога», и в то же время они боятся показывать свое тело, созданное, по их утверждениям, по подобию Бога. Не означает ли это, что они стыдятся внешнего вида Бога?
Он вопросительно взглянул на меня, и я, конечно, был в совершен­ной растерянности, я не знал правильного ответа на этот вопрос. Чело­век создан по образу Бога. Мы, так называемые язычники, не стыди­лись своих тел, мы знали, что без секса невозможно продолжение рода. Мы знали, что секс, в определенных случаях и при определенных условиях, конечно, увеличивает духовность мужчины и женщины.
— У нас есть Великий, которого мы называем Гаутамой и которого некоторые называют просто Буддой. У христиан также есть свой Вели­кий. Их Великий предложил определенное Учение. Легенды и, факти­чески, реальные записи, подтверждают тот факт, что христианский Великий, который, согласно христианскому священному писанию, скитался в Пустыне, действительно посетил Индию и Тибет в поисках информации, в поисках знания о религии, которая была бы пригодна для западных религиозных взглядов и склада ума. Этот Великий при­был в Лхасу и действительно посетил наш собор Те-Йо-Канг. Этот Великий возвратился затем на Запад и создал религию, которая была во всех отношениях превосходна и приемлема для людей Запада. После ухода этого Великого из нашего мира — как и после ухода Гаутамы — в христианской церкви возникли некоторые разногласия. Приблизи­тельно через шестьдесят лет после ухода был созван съезд, или Собор, в городе Константинополе. В христианской догме были сделаны опре­деленные изменения — определенные изменения были сделаны в хрис­тианской вере. Вероятно, некоторые из священников того времени чувствовали, что должны пойти на некоторые уступки, чтобы сохра­нить добрые отношения со своими наиболее непокорными прихожанами…
      — Нет, Достопочтенный Лама. Я очень хочу разобраться в вопросах секса, поскольку, признаюсь, вопрос секса в западном мире привел меня в изумление после того, как я так много услышал о нем от торговцев и других людей.
           Он засмеялся и сказал:
Секс везде вызывает массу интереса! В конце концов, именно секс держит людей на этой Земле. Мы обсудим этот вопрос, раз это тебе так нужно.
Достопочтенный Лама, — сказал я, — ранее вы говорили, что секс является второй величайшей силой в мире. Что вы хотели этим сказать? Если секс настолько необходим для поддержания народонасе­ления мира, почему он не является наиболее важной силой? 
Величайшей силой в мире, Лобсанг, — сказал мой Настав­ник, — является не секс, величайшей из всех является сила воображе­ния, поскольку без воображения не было бы и сексуальных импульсов. Если самец не имеет воображения, он не может интересоваться самкой. Без воображения не было бы ни писателей, ни артистов, не было бы ничего, что является конструктивным и добропорядочным!
Но, Достопочтенный Лама, — сказал я, — не утверждаете ли вы, что воображение необходимо для секса? И если так, то применимо ли понятие воображения к животным?
Воображение присуще животным, Лобсанг, точно так же, как человеку. Многие люди думают, что животные являются неразумными созданиями, совершенно не обладающими интеллектом и не способ­ными к рассуждению, тем не менее я, прожив достаточно много лет, скажу тебе другое.           Наставник посмотрел на меня и затем, погрозив пальцем, сказал:
— Ты заявляешь, что любишь котов, живущих в храме, мог ли ты сказать мне это, если бы они не имели воображения? Ты всегда беседуешь с котами в храме, останавливаешься, чтобы приласкать их. После того как ты был ласков с ними один раз, они будут ожидать тебя второй раз, и третий и т. д. Если бы это была простая бесчувственная реакция, если бы это были просто условные рефлексы, то коты не ждали бы тебя во втором и в третьем случае, а ожидали бы, пока у них не выработается соответствующая привычка. Нет, Лобсанг, любое животное имеет воображение. Животное воображает удовольствие от общения со своим партнером, и затем происходит неизбежное!
 
— Многие люди считают сексуальный импульс сильным стимулом. Некоторые по той или иной причине используют методы сублимации сексуального стимула, и они могут обратиться к духовным предметам. Как только мужчина или женщина отворачиваются от какой-то вещи, они становятся смертельными врагами этой вещи. Нет более великого реформиста — участника антиалкогольной компании, чем излечив­шийся пьяница! Точно так же мужчина или женщина, отрекшиеся от секса (возможно, потому, что они не могут удовлетворить или быть удовлетворенными), обратятся к оккультным предметам, и вся сила стимула, которая раньше была направлена (успешно или безуспешно) на сексуальные приключения, теперь посвящается оккультным прик­лючениям. Но, к несчастью, эти люди очень часто слишком неуравновешенны в этом вопросе; они имеют склонность нести вздор — что прогресс возможен только при отказе от секса. Ничто не может быть более фантастическим, ничто не может быть более искаженным. Некоторые из величайших людей способны наслаждаться  нормальной жизнью и одновременно быстро прогрессировать в метафизике.
 
     — Ясно, что люди, использующие секс нормально — как его пред­назначено использовать, — увеличивают свою духовную силу. Секс не такая штука, которой стоит злоупотреблять, но, с другой стороны, и не такая, чтобы от нее отказываться. Передавая вибрацию другому чело­веку, можно увеличить его духовность. Я хочу, однако, обратить твое внимание, — сказал он, строго глядя на меня, — сексу следует преда­ваться только людям влюбленным, связанным духовной близостью. Недозволенный, незаконный акт является по сути проституированием тела и может навредить, так же как законный может помочь. По этой же причине каждый должен иметь только одного партнера, избегая всех соблазнов, которые уводят с пути правды и справедливости.
  Даже сейчас некоторые религии запрещают накладывать какие-либо ограничения на количество рождающихся детей, но если взгля­нуть на мировую историю, можно видеть, что причиной большинства войн является недостаток жизненного пространства у агрессора. В стране быстро растет население, и там понимают, что если рост будет продолжаться с той же скоростью, у народа не будет ни достаточного количества пищи, ни перспектив. Тогда они начинают войну, заявляя, что должны иметь жизненное пространство!
         Как я говорил, причиной большинства войн является перенасе­ленность. Это факт, что войны будут в будущем — войны будут всег­да, — пока существует огромное и постоянно увеличивающееся насе­ление. И так должно быть в силу необходимости, потому что в против­ном случае мир был бы абсолютно переполнен людьми, точно так же, как мертвая крыса быстро начинает кишеть массой муравьев. Люди должны приходить на Землю, чтобы учиться различ­ным вещам, и если бы здесь не было войн и болезней, то не было бы и никакого способа управлять населением и обеспечивать его достаточ­ным количеством пищи. Люди были бы подобны стае саранчи, съеда­ющей все на своем пути, загрязняющей все, и в конце концов они должны были бы полностью уничтожить самих себя.
         Управление деторождением кажется некоторым людям убийс­твом нерожденного человека, но по нашей вере, Лобсанг, дух не входит в нерожденного ребенка. Согласно нашей вере, преднамеренное убийс­тво вообще невозможно, но, как бы там ни было, совершенно абсурд­но, конечно, считать, что убийством является принятие мер предотв­ращения зачатия. Точно так же можно считать, что мы убиваем массу растений, когда не даем прорастать их семенам. Люди слишком часто воображают, что являются самыми превосходными существами, ког­да-либо появлявшимися в этой великой Вселенной. На самом деле люди являются только одной из форм жизни, и при этом не самой высшей формой, однако у нас нет времени углубляться в эти вопросы в настоящее время.
         В западном мире есть люди, пытающиеся увеличить поголовье крупного рогатого скота с по­мощью метода, который они называют искусственным оплодотворе­нием и при котором корова оплодотворяется человеком с помощью огромного шприца вместо использования быка для выполнения необ­ходимой работы. Кажется, эти люди не представляют себе, что сотво­рение ребенка — независимо от того, будет это детеныш человека, медведя или коровы — означает больше, чем просто механическое спаривание. Если нужна хорошая порода, то должна быть любовь или какая-то форма любовной привязанности в процессе спаривания. Если бы человек рождался в результате искусственного оплодотворения, он был бы существом, рожденным без любви, он был бы неполноценным человеком. Повторяю тебе, Лобсанг, что рождение более совершенного человека или животного будет возможно только тогда, когда родители любят друг друга, когда у обоих возрастает как духовная, так и физи­ческая вибрация. Искусственное оплодотворение, осуществляемое в обстановке равнодушия и отсутствия любви, приводит к вырождению породы. Я думаю, что искусственное оплодотворение является одним из серьезных преступлений на этой земле.
 Мы приходим на Землю, чтобы учиться, и независимо от того, насколько трудны и горьки уроки, которые получаем на этой Земле, — это те уроки, которые мы хотели получить перед приходом сюда. Когда мы покидаем эту Землю, то некоторое время проводим в Другом Мире, а затем, если хотим прогрессировать, двигаемся дальше. Мы можем возвратиться на эту Землю в других условиях или двигаться к совершенно иной стадии существования. Учась в школе, мы часто думаем, что день никогда не закончится, что никогда не будет конца жестокос­ти учителя. Аналогично протекает жизнь на Земле, но если у нас все идет гладко, если у нас есть все, чего мы желаем, мы не выучим урок, мы просто будем плыть по течению в потоке жизни. Это печальный факт, но мы учимся с помощью только боли и страдания.
 
       Люди забывают, что они спускаются в этот мир для того, чтобы получать уроки. До рождения человека, когда он еще нахо­дится по ту сторону жизни и организуется его рождение, принимается решение о виде или типе партнера, который будет выбран. Ты должен понять, что масса людей женится в состоянии, которое можно назвать пылом страсти. Когда страсть слабеет, исчезает необычность, новизна, и слишком близкие отношения порождают неуважение друг к другу!
        «Близкие отношения порождают неуважение». Я снова и снова думал об этом. Зачем тогда люди женятся? Очевидно, люди женятся для того, чтобы продолжать род. Но как могут люди спариваться подобно животным? Я поднял голову и задал этот вопрос моему Настав­нику. Он взглянул на меня и сказал:
    ---Так называемые животные часто сближаются на всю жизнь. Многие животные сходятся на всю жизнь, многие птицы объединяются на всю жизнь, не говоря уже о более развитых сущест­вах. Если бы люди, как ты считаешь, сходились только с целью продолжения рода, то в результате дети были бы почти бездушными людьми, фактически такими же, как те существа, которыё рождаются с по­мощью так называемого искусственного оплодотворения. В совокуп­лении должна присутствовать любовь, родители должны любить друг друга, если они хотят родить более совершенного ребенка, в противном случае ситуация во многом напоминает чисто фабричное производство вещей!
        Люди приходят на землю как в школьный класс, они приходят учиться, и если бы средние муж и жена были идеально счаст­ливы в браке, они бы не учились, поскольку им нечему было бы учить­ся. Они приходят на эту Землю, чтобы быть вместе и развиваться вместе — это часть урока — они должны учиться давать и брать. У супругов есть острые углы, или черты характера, которые коробят или раздражают партнера. Партнер, вызывающий раздражение, должен научиться смягчать досаждающую черту или, возможно, полностью устранить ее, а испытывающий раздражение должен научиться терпе­нию и снисходительности. Почти каждая супружеская пара может быть счастливой при условии, что супруги научатся искусству давать и брать.     
          Когда люди находятся на определенной стадии, когда чувствуют­, что влюблены, их вибрации увеличиваются, — и вполне возможно, что двое людей, мужчина и женщина, испытывающие повышенные вибрации, будут вполне совместимы. К сожалению, им не всегда удает­ся сохранять вибрации повышенными. Жена станет неряшливой, воз­можно, станет отказывать мужу в том, что является его неоспоримым правом. Потом мужчина начнет волочиться за другими женщинами, и они постепенно отдаляются друг от друга. В конце концов их эфирные вибрации изменятся до такой степени, что они станут совершенно несовместимыми, совершенно антипатичными друг другу.
        Я хочу, чтобы ты представил себя сопровождающим человека, который проживает ряд жизней, — сказал мой Наставник. — В одной из жизней этот человек делает довольно много плохого и со временем решает, что не может продолжать жить дальше, что условия слишком тяжелы для него, и поэтому накладывает на себя руки, т. е. кончает жизнь самоубийством. Таким образом, этот человек умирает до того срока, когда должен умереть. Каждому человеку предназначено жить определенное количество лет, дней и часов. Это решается до того, как люди спускаются на эту Землю. Например, если человек покончит с жизнью на двенадцать месяцев раньше своего срока, он должен вер­нуться назад и прожить на двенадцать месяцев дольше.
           Я взглянул на него и представил себе некоторые замечательные возможности, проистекающие из сказанного. Наставник продолжал:
     — Человек покончил с собой. Он остается в астральном мире, пока не предоставится удобный случай, посредством которого он снова мо­жет спуститься на Землю в подходящих условиях и прожить то время, которое он должен служить на Земле. Так вот, человек, не доживший двенадцать месяцев, может снова появиться на Земле, заболеть и уме­реть ребенком. При потере этого ребенка его родители кое-что приоб­ретут взамен; они потеряют ребенка, но приобретут опыт, они возвра­тят часть того, что должны были возвратить. Легко согласиться, что, пока люди находятся на Земле, их внешний вид, восприятия, ценнос­ти — все — претерпевают изменения. Это, я повторяю, мир иллюзий, мир фальшивых ценностей. И когда люди возвращаются в более вели­кий мир Высшего Я, они видят, что трудные, бессмысленные уроки и испытания, которым человек подвергался, временно пребывая на Земле, в конце концов были не такими уж бессмысленными.
Я хочу также сказать тебе, Лобсанг, что у каждого человека есть базовая частота вибраций, т. е. молекулы каждого человека колеблются с определенной интенсивностью, и длины волн, генерируемых конк­ретными людьми, распадаются на различные группы. Нет двух чело­век, имеющих одинаковую длину волны,— как нет двух волн, идентич­ных во всех отношениях, но, когда у двух человек длины волн близки или расположены в определенных октавах, говорят, что эти люди совместимы, — и им обычно очень хорошо вместе.                                                
Почти несомненно, Лобсанг, — сказал мой Наставник, — если человек обладает тем, что называется вдохновением, если он способен быть великим художником, то частота его вибраций должна быть нам­ного выше нормальной. Иногда она делает его раздражительным — и с ним трудно иметь дело. Имея большую частоту вибраций, чем боль­шинство из нас, он склонен смотреть на нас, простых смертных, сверху вниз. Однако его работа часто оказывается настолько хорошей, что мы можем терпеть его небольшие причуды и прихоти.       —Человек, как ты знаешь, любит думать, что он является единс­твенным значительным созданием в мироздании. На самом деле существует много других форм жизни, кроме человека. На других планетах есть формы жизни, совершенно чуждые людям, и средний человек не сможет даже приблизиться к пониманию подобных форм. На нашей мифической клавиатуре вибрации обитателей планет, чрезвычайно удаленных от нашей Галактики, будут, скорее всего, находиться в совершенно другой, чем люди, части клавиатуры. Опять же люди на астральных планах существования будут выше на клавиатуре, в то время как дух, проходящий сквозь стену, имеет такую тонкую природу, что его собственная частота колебаний будет очень высокой, а его молекулярное содержимое — низким.
     — Ты спрашиваешь, почему здесь такое однообразное пи­тание. Я скажу тебе! Люди на Западе едят слишком много, и у них слишком разнообразная пища. Пищеварительные органы работают на подсознательном уровне, то есть не контролируются осознающей частью мозга. Как нас учат, если мозг с помощью глаз имеет возможность оценить тип потребляемой пищи, то для ее переваривания желудок может выделить необходимое количество желудочного сока требу­емой концентрации. Если, с другой стороны, пища заталкивается в желудок беспорядочно, а едок все время занят пустыми разговорами, то выделение соков не подготавливается, переваривание не может быть завершено, и бедняга страдает от несварения, а позднее, возможно, от язвы желудка.! Чем более простую и, в разумных пределах, более однообразную пищу потребляет человек, тем лучше для развития психических составляющих тела. Я был вьвдающимся ученым оккультистом, обладал большими способностями ясновидения, но при этом набивал себя всеми видами необычных блюд и еще более необычных напитков. Я утратил все свои метафизические способности и сейчас прибыл сюда, в Чакпори, где обеспечены уход и покой моему утомленному телу до тех пор, пока я не покину этот мир. А после этого ликвидаторы трупов сделают свою работу — завершат решение проблемы, которая возникла вследствие неразборчивого смешивания напитков и пищи.
   Он посмотрел на меня и сказал:
     — О да, мой мальчик! Прими мой совет: придерживайся простой пищи в течение всей своей жизни, — и ты никогда не утратишь своих способностей. Поступая вопреки моему совету и глотая все, что попа­дется, ты можешь разрушить свой жаждущий пищевод и утратишь все, — а что приобретёшь взамен? Что ж, мой мальчик, ты приобре­тешь несварение;  ты приобретешь язву желудка вместе с плохим харак­тером.
 
       Нас часто спрашивают, зачем в наших храмах Священные Образы, для чего нам вообще нужны храмы. Ответить на это несложно. Эти Образы напоминают нам, что мы и сами со временем сможем развиться до уровня высших Духовных Сущностей. Что касается храмов, то в них люди одинаковых взглядов объединяют свои усилия для достижения каждым своего Высшего Я. С помощью молитвы, даже если она не имеет точного адресата, можно повысить частоту вибраций. Полезны медитация и созерцание, в храме ли, в синагоге или церкви.
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

 

© Copyright: Евгений Андреевич Кузнецов-эниолог, 2017

Регистрационный номер №0390212

от 9 июля 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0390212 выдан для произведения:
Фрагменты из книги «Пещеры древних»

—   Это — мир иллюзий, — сказал мой Наставник, — из которого мы взываем к душам, чтобы они нас услышали, — ведь одни только души пребывают в мире реальности. Ты прекрасно знаешь, что мы говорим: «Внемлите голосам наших душ». Мы ведь не говорим: «Внем­лите голосам наших тел». Слушай меня внимательно и не перебивай, я сейчас изложу тебе основы нашей тайной веры. Позже я объясню тебе, почему люди, пока они несовершенны, должны опираться на веру в то, что о них заботится доброжелательный отец или мать. И только когда человек достигает определенной стадии духовного развития, он сможет принять то, о чем я сейчас тебе расскажу.
Я пристально смотрел на Наставника, думая о том, что он сам для меня — целый мир. В этот момент мне больше всего хотелось, чтобы мы всегда были вместе.
—   Мы являемся порождениями Духа, — сказал он. — Мы подоб­ны электрическим зарядам, которые наделены разумом. Эта жизнь дана нам в качестве испытания, а этот мир представляет собой Ад, в котором грубое физическое тело страдает и закаляется, а Дух очищается. Точно так же, как кукла приводится в действие нитями, которые находятся в руках у кукловода, наше тело посредством электрических полей связано с нашим Высшим Я, или Духом. Хороший кукловод может создать иллюзию того, что деревянные куклы живые, что они действуют по свой воле. И мы тоже, пока не узнаем многого, считаем, что наша жизнь ограничивается физическим телом. В неблагоприятной для Духа обстановке, каковой является Земля, мы забываем, что нами управляет душа. Мы считаем, что обладаем свободой воли и ответственны лишь перед своей совестью. Это, Лобсанг, первая иллюзия, которой подвержены люди. Они верят, что физическое тело, то-есть кукла, управляет собой само.
 
— Находясь в физическом мире, мы начинаем думать, что только он имеет значение. Подобное заблуждение является одной из уловок Высшего Я.  Ведь если бы мы помнили о том, насколько счастливы мы были в духовном мире, удержать нас здесь могли бы лишь невероятные волевые усилия. Если бы человек помнил свои предыдущие жизни, когда он, возможно, был кем-то более значительным, ему бы не доста­вало скромности.
        «Хроники Акаши» открыва­ются перед всеми, кто из земной жизни переходит в потустороннюю. Здесь человек узнает о всех своих удачах и неудачах, он видит свое прошлое и сам судит себя! Ведь нет более строгого судьи, чем сам человек. Мы не трепещем там перед Богом, мы просматриваем все, что совершили и что думали совершить.
Достопочтенный Лама, поскольку все это так, почему люди боятся смерти, которая всего лишь освобождает Душу от земных забот?
Очень хороший вопрос, — ответил Наставник. — Если бы мы хотя бы смутно помнили о всех радостях, которые пережили в потусто­роннем мире, многие из нас не пожелали бы выносить все те лишения, которые выпадают на их долю в земном воплощении. Вот почему мы привили себе страх смерти.
Достопочтенный Лама, для чего нам нужен страх? — спросил я. — Почему мы так много страдаем от своего страха? Я уже сейчас понимаю, что все, чего я боюсь, никогда не случится, однако я продол­жаю бояться!          Лама засмеялся и сказал:
—Так происходит со всеми нами. Мы боимся неизвестного. Одна­ко нам нужен этот страх. Страх толкает нас к действиям в тех случаях, когда без него мы вели бы себя пассивно. Страх дает нам силу тогда, когда мы больше всего нуждаемся в ней. Он не только помогает нам взять себя в руки, но и не дает проявиться склонности к лени. Ведь ты бы не стал учиться, если бы не боялся преподавателей или не боялся показаться глупым в глазах своих друзей.
 
        Лама Мингьяр Дондуп удивленно поднял брови и рассмеялся.
Ты действительно хочешь знать свой жребий? — воскликнул он. — Но у тебя короткая память. Совсем недавно я рассказывал тебе об этом. Знание прошлых жизней безмерно увеличило бы наш груз в этом мире. Колесо Жизни вращается, принося богатство одним и бед­ность другим. Недаром говорят: нищий сегодня — завтра принц. Не помня о прошлых жизнях, мы все начинаем с нуля. И не пытаемся отыграться, вспоминая неудачи прошлой жизни.
Но, — настаивал я, — а как же Сокрытое Знание? Ведь, обладая им, каждый смог бы стать лучше! И развиваться быстрее!           Мой Наставник улыбнулся.
      — Все не так просто, — ответил он.
Мгновение помедлив, он продолжил:
— Внутри нас есть силы, нам неподвластные, неизмеримо боль­шие, чем те, которыми обладает человек в материальном мире. Люди на Западе злоупотребили бы этими силами, ибо деньги — все, о чем они заботятся. Их беспокоят лишь два вопроса: «можешь ли ты это дока­зать?» и «сколько мне за это заплатят?».
           Он рассмеялся, как мальчишка, и сказал:
— Меня всегда забавляло то огромное множество приборов и механизмов, которые использует западный человек, чтобы передать беспроволочное сообщение. Особенно меня веселит сам термин бес­проволочный, ведь в их аппаратах мили и мили проводов! Здесь, в Тибете, опытным ламам по силам отправить телепатическое послание вообще без всякой аппаратуры. Мы выходим в астрал и путешествуем сквозь пространство и время, посещая другие части света и даже иные миры. Левитируя, мы можем поднимать гигантские грузы. И все это при помощи неизвестных сил. Но не все люди чисты, Лобсанг. В любом монастыре есть грешник, как во всякой тюрьме — святой.
          Я смотрел на него с недоумением.
— Но зная  это, люди непременно стали бы хорошими! — не сда­вался я.
           С сожалением глядя на меня, Лама ответил:
— Мы храним Тайное Знание в тайне для безопасности человечес­тва. Слишком многие, особенно на Западе, мечтают лишь о деньгах и о власти. Оракул предсказал, что наша земля будет захвачена и физичес­ки покорена странным культом. Культом, которому нет дела до простого человека, который существует единственно для того, чтобы под­держивать власть диктаторов, поработивших полмира. В России про­бовали под пытками вырвать у Высоких Лам Запретное Знание. Но получив к нему неожиданный доступ, обычный человек поведет себя так: вначале он устрашится силы, ставшей подвластной ему. Затем ему покажется, что у него есть средство обогатиться сверх всякой меры. Он испробует его, и деньги придут к нему. Имея деньги и власть, ему захочется большего. Ведь миллионер никогда не удовлетворится од­ним миллионом, — он захочет больше! Сказано, что власть в руках непосвященного развращает. А Тайное Знание дает абсолютную власть.
— Пойми, Лобсанг, здесь должна быть война, — сказал он тихо. — Без войн население Земли стало бы слишком многочисленным. Не война — так чума. Войны и болезни регулируют численность населе­ния, давая людям на Земле — и в других мирах — возможность делать друг другу добро. Пока люди не изменятся, войны будут всегда.
       —Большинство людей приходят в этот мир, чтобы узнать кое-что, — повел Наставник свой рассказ. — Другие приходят, чтобы по­мочь им в этом. У некоторых есть особое, очень важное задание.
Он проницательно посмотрел на меня и, убедившись, что я слежу за его мыслью, продолжал:
—  Многие религии проповедуют об аде — месте наказания за грехи или для их искупления. Ад — здесь, на этой Земле. А наша настоящая жизнь в другом мире. Мы приходим сюда учиться или платить за грехи прошлых жизней, или, как я уже сказал, совершить дело огромной важности.
 
         —Христиане зовут нас язычниками. В их Библии написано, что Христос блуждал в пустыне. В наших же записях утверждается, что он пересек Индию, изучая местные религии. Затем он пришел в Лхасу и обучался в Йо-Канге под руководством лучших священников того вре­мени. Христос создал хорошую религию, но то, что христиане испове­дуют сейчас, имеет с ней мало общего.
— На заре жизни на Земле, — начал Лама, — люди жили мелкими племенами. Не было никаких законов или норм поведения. Сила была единственным законом: сильное и жестокое племя шло войной на слабое. По прошествии времени появился человек сильнее и мудрее других. Он понимал, что организованное племя станет непобедимым. Он основал религию и кодекс поведения. Плодитесь и размножай­тесь! — сказал он, зная, что чем больше детей будет рождено, тем сильнее станет племя. Чти отца своего и мать свою, — велел он, пони­мая, что дав родителям власть над детьми, сам обретет влияние на родителей. Свобода же от сыновнего долга ослабит дисциплину. Не прелюбодействуй! — прогремел пророк того времени. На самом деле он хотел лишь предостеречь от связей с другими племенами. Ибо в этом случае верность пришлось бы делить.
 
       — Человек — всего лишь песчинка в этом беспокойном мире. Чтобы чувствовать себя уютно, ему необходимо что-то наподобие ма­теринской утробы.  Для людей на Западе, не постигших искусства уми­рать, последней мыслью, последним криком является слово «мама»! Тот, кто не уверен в себе, пытаясь создать иллюзию спокойствия, поса­сывает сигару или сигарету. Точно так же, как младенец сосет свой палец! Даже тамошние психологи связывают курение с возвращением к детским привычкам, ко временам, когда мать давала пищу и уверенность. Религия — это только соска. Настоящий покой дает знание правды о жизни и смерти. На Земле мы подобны воде. Проходя через «смерть», мы — как пар. Рождаясь снова, мы опять становимся водой (конденсируемся).
 
—Ты запутался в собственных мыслях, — поставил диагноз Наставник. — Конечно, есть Бог, есть Боги. Но с этой Земли нам не удастся оценить ни форму, ни природу Бога. Мы живем в так называемом трехмерном мире. Бог обитает столь далеко, что человек, пока он на Земле, не может получить даже общее представление о нем. И человек пытается дать свое объяснение. Бог видится ему чем-то человеческим, или сверхчеловеческим, — если так тебе больше нравится. Но в своем тщеславии он полагает, что создан по образу и подобию Бога. Он думает также, что в других мирах нет жизни. Но если только мы созданы по образу Бога, а люди других миров не похожи на нас, — что станет с нашим представлением о том, что лишь человек сотворен по Его образу?
 
         Болезнь — это просто отсутствие гармонии в вибрациях тела. Если у органа нару­шена частота собственных молекулярных вибраций, его считают боль­ным. Если мы действительно сможем увидеть, насколько вибрации органа отличаются от нормальных, то, восстановив должную частоту вибраций, получим эффект исцеления. В случае душевных болезней мозг обычно получает от Высшего Я сообщения, которые не может правильно проинтерпретировать, в результате чего рассуждения и действия человека отличаются от тех, которые считаются нормальными. О таком человеке говорят, что он психически нездоров. Устраняя несоответствия — рассогласование вибраций, — мы можем помочь человеку восстановить нормальное равновесие. Вибрации могут быть ниже нормальных, приводя к недостатку стимуляции, или выше нор­мальных, порождая картину воспаления мозга. Совершенно очевидно, что болезнь можно вылечить путем воздействия на ауру.
Полураздетые женщины совершенно не взволновали меня, не воз­будили во мне какого-либо особого интереса, так как буддисты, индуисты и, фактически, все люди Востока знают, что секс необходим в человеческой жизни. Я знал, что сексуальные переживания являются, возможно, наивысшей формой экстаза, доступной человеку во время его телесного существования. По этой причине многие из наших религиозных картин изображают мужчину и женщину — которые обычно считаются богом и богиней — в очень тесных объятиях. Благодаря тому, что реальные факты жизни и рождения были так хорошо извес­тны, отсутствовала особая необходимость скрывать сущность этих фактов, и иногда какая-то деталь картины была почти фотографичес­кой. Для нас такая деталь ни в коей мере не была порнографией, непристойностью, а считалась просто наиболее подходящим способом иллюстрации того факта, что союз мужчины и женщины порождает
определенные особые чувства. Нам было известно, что союз душ позволяет испытывать намного большие удовольствия, но, конечно, не в этом  мире.
— Я много рассказывал тебе о западных людях, но я до сих пор не понимаю их. Одна из их поговорок особенно непонятна мне. Они говорят: «человек создан по образу Бога», и в то же время они боятся показывать свое тело, созданное, по их утверждениям, по подобию Бога. Не означает ли это, что они стыдятся внешнего вида Бога?
Он вопросительно взглянул на меня, и я, конечно, был в совершен­ной растерянности, я не знал правильного ответа на этот вопрос. Чело­век создан по образу Бога. Мы, так называемые язычники, не стыди­лись своих тел, мы знали, что без секса невозможно продолжение рода. Мы знали, что секс, в определенных случаях и при определенных условиях, конечно, увеличивает духовность мужчины и женщины.
— У нас есть Великий, которого мы называем Гаутамой и которого некоторые называют просто Буддой. У христиан также есть свой Вели­кий. Их Великий предложил определенное Учение. Легенды и, факти­чески, реальные записи, подтверждают тот факт, что христианский Великий, который, согласно христианскому священному писанию, скитался в Пустыне, действительно посетил Индию и Тибет в поисках информации, в поисках знания о религии, которая была бы пригодна для западных религиозных взглядов и склада ума. Этот Великий при­был в Лхасу и действительно посетил наш собор Те-Йо-Канг. Этот Великий возвратился затем на Запад и создал религию, которая была во всех отношениях превосходна и приемлема для людей Запада. После ухода этого Великого из нашего мира — как и после ухода Гаутамы — в христианской церкви возникли некоторые разногласия. Приблизи­тельно через шестьдесят лет после ухода был созван съезд, или Собор, в городе Константинополе. В христианской догме были сделаны опре­деленные изменения — определенные изменения были сделаны в хрис­тианской вере. Вероятно, некоторые из священников того времени чувствовали, что должны пойти на некоторые уступки, чтобы сохра­нить добрые отношения со своими наиболее непокорными прихожанами…
      — Нет, Достопочтенный Лама. Я очень хочу разобраться в вопросах секса, поскольку, признаюсь, вопрос секса в западном мире привел меня в изумление после того, как я так много услышал о нем от торговцев и других людей.
           Он засмеялся и сказал:
Секс везде вызывает массу интереса! В конце концов, именно секс держит людей на этой Земле. Мы обсудим этот вопрос, раз это тебе так нужно.
Достопочтенный Лама, — сказал я, — ранее вы говорили, что секс является второй величайшей силой в мире. Что вы хотели этим сказать? Если секс настолько необходим для поддержания народонасе­ления мира, почему он не является наиболее важной силой? 
Величайшей силой в мире, Лобсанг, — сказал мой Настав­ник, — является не секс, величайшей из всех является сила воображе­ния, поскольку без воображения не было бы и сексуальных импульсов. Если самец не имеет воображения, он не может интересоваться самкой. Без воображения не было бы ни писателей, ни артистов, не было бы ничего, что является конструктивным и добропорядочным!
Но, Достопочтенный Лама, — сказал я, — не утверждаете ли вы, что воображение необходимо для секса? И если так, то применимо ли понятие воображения к животным?
Воображение присуще животным, Лобсанг, точно так же, как человеку. Многие люди думают, что животные являются неразумными созданиями, совершенно не обладающими интеллектом и не способ­ными к рассуждению, тем не менее я, прожив достаточно много лет, скажу тебе другое.           Наставник посмотрел на меня и затем, погрозив пальцем, сказал:
— Ты заявляешь, что любишь котов, живущих в храме, мог ли ты сказать мне это, если бы они не имели воображения? Ты всегда беседуешь с котами в храме, останавливаешься, чтобы приласкать их. После того как ты был ласков с ними один раз, они будут ожидать тебя второй раз, и третий и т. д. Если бы это была простая бесчувственная реакция, если бы это были просто условные рефлексы, то коты не ждали бы тебя во втором и в третьем случае, а ожидали бы, пока у них не выработается соответствующая привычка. Нет, Лобсанг, любое животное имеет воображение. Животное воображает удовольствие от общения со своим партнером, и затем происходит неизбежное!
 
— Многие люди считают сексуальный импульс сильным стимулом. Некоторые по той или иной причине используют методы сублимации сексуального стимула, и они могут обратиться к духовным предметам. Как только мужчина или женщина отворачиваются от какой-то вещи, они становятся смертельными врагами этой вещи. Нет более великого реформиста — участника антиалкогольной компании, чем излечив­шийся пьяница! Точно так же мужчина или женщина, отрекшиеся от секса (возможно, потому, что они не могут удовлетворить или быть удовлетворенными), обратятся к оккультным предметам, и вся сила стимула, которая раньше была направлена (успешно или безуспешно) на сексуальные приключения, теперь посвящается оккультным прик­лючениям. Но, к несчастью, эти люди очень часто слишком неуравновешенны в этом вопросе; они имеют склонность нести вздор — что прогресс возможен только при отказе от секса. Ничто не может быть более фантастическим, ничто не может быть более искаженным. Некоторые из величайших людей способны наслаждаться  нормальной жизнью и одновременно быстро прогрессировать в метафизике.
 
     — Ясно, что люди, использующие секс нормально — как его пред­назначено использовать, — увеличивают свою духовную силу. Секс не такая штука, которой стоит злоупотреблять, но, с другой стороны, и не такая, чтобы от нее отказываться. Передавая вибрацию другому чело­веку, можно увеличить его духовность. Я хочу, однако, обратить твое внимание, — сказал он, строго глядя на меня, — сексу следует преда­ваться только людям влюбленным, связанным духовной близостью. Недозволенный, незаконный акт является по сути проституированием тела и может навредить, так же как законный может помочь. По этой же причине каждый должен иметь только одного партнера, избегая всех соблазнов, которые уводят с пути правды и справедливости.
  Даже сейчас некоторые религии запрещают накладывать какие-либо ограничения на количество рождающихся детей, но если взгля­нуть на мировую историю, можно видеть, что причиной большинства войн является недостаток жизненного пространства у агрессора. В стране быстро растет население, и там понимают, что если рост будет продолжаться с той же скоростью, у народа не будет ни достаточного количества пищи, ни перспектив. Тогда они начинают войну, заявляя, что должны иметь жизненное пространство!
         Как я говорил, причиной большинства войн является перенасе­ленность. Это факт, что войны будут в будущем — войны будут всег­да, — пока существует огромное и постоянно увеличивающееся насе­ление. И так должно быть в силу необходимости, потому что в против­ном случае мир был бы абсолютно переполнен людьми, точно так же, как мертвая крыса быстро начинает кишеть массой муравьев. Люди должны приходить на Землю, чтобы учиться различ­ным вещам, и если бы здесь не было войн и болезней, то не было бы и никакого способа управлять населением и обеспечивать его достаточ­ным количеством пищи. Люди были бы подобны стае саранчи, съеда­ющей все на своем пути, загрязняющей все, и в конце концов они должны были бы полностью уничтожить самих себя.
         Управление деторождением кажется некоторым людям убийс­твом нерожденного человека, но по нашей вере, Лобсанг, дух не входит в нерожденного ребенка. Согласно нашей вере, преднамеренное убийс­тво вообще невозможно, но, как бы там ни было, совершенно абсурд­но, конечно, считать, что убийством является принятие мер предотв­ращения зачатия. Точно так же можно считать, что мы убиваем массу растений, когда не даем прорастать их семенам. Люди слишком часто воображают, что являются самыми превосходными существами, ког­да-либо появлявшимися в этой великой Вселенной. На самом деле люди являются только одной из форм жизни, и при этом не самой высшей формой, однако у нас нет времени углубляться в эти вопросы в настоящее время.
         В западном мире есть люди, пытающиеся увеличить поголовье крупного рогатого скота с по­мощью метода, который они называют искусственным оплодотворе­нием и при котором корова оплодотворяется человеком с помощью огромного шприца вместо использования быка для выполнения необ­ходимой работы. Кажется, эти люди не представляют себе, что сотво­рение ребенка — независимо от того, будет это детеныш человека, медведя или коровы — означает больше, чем просто механическое спаривание. Если нужна хорошая порода, то должна быть любовь или какая-то форма любовной привязанности в процессе спаривания. Если бы человек рождался в результате искусственного оплодотворения, он был бы существом, рожденным без любви, он был бы неполноценным человеком. Повторяю тебе, Лобсанг, что рождение более совершенного человека или животного будет возможно только тогда, когда родители любят друг друга, когда у обоих возрастает как духовная, так и физи­ческая вибрация. Искусственное оплодотворение, осуществляемое в обстановке равнодушия и отсутствия любви, приводит к вырождению породы. Я думаю, что искусственное оплодотворение является одним из серьезных преступлений на этой земле.
 Мы приходим на Землю, чтобы учиться, и независимо от того, насколько трудны и горьки уроки, которые получаем на этой Земле, — это те уроки, которые мы хотели получить перед приходом сюда. Когда мы покидаем эту Землю, то некоторое время проводим в Другом Мире, а затем, если хотим прогрессировать, двигаемся дальше. Мы можем возвратиться на эту Землю в других условиях или двигаться к совершенно иной стадии существования. Учась в школе, мы часто думаем, что день никогда не закончится, что никогда не будет конца жестокос­ти учителя. Аналогично протекает жизнь на Земле, но если у нас все идет гладко, если у нас есть все, чего мы желаем, мы не выучим урок, мы просто будем плыть по течению в потоке жизни. Это печальный факт, но мы учимся с помощью только боли и страдания.
 
       Люди забывают, что они спускаются в этот мир для того, чтобы получать уроки. До рождения человека, когда он еще нахо­дится по ту сторону жизни и организуется его рождение, принимается решение о виде или типе партнера, который будет выбран. Ты должен понять, что масса людей женится в состоянии, которое можно назвать пылом страсти. Когда страсть слабеет, исчезает необычность, новизна, и слишком близкие отношения порождают неуважение друг к другу!
        «Близкие отношения порождают неуважение». Я снова и снова думал об этом. Зачем тогда люди женятся? Очевидно, люди женятся для того, чтобы продолжать род. Но как могут люди спариваться подобно животным? Я поднял голову и задал этот вопрос моему Настав­нику. Он взглянул на меня и сказал:
    ---Так называемые животные часто сближаются на всю жизнь. Многие животные сходятся на всю жизнь, многие птицы объединяются на всю жизнь, не говоря уже о более развитых сущест­вах. Если бы люди, как ты считаешь, сходились только с целью продолжения рода, то в результате дети были бы почти бездушными людьми, фактически такими же, как те существа, которыё рождаются с по­мощью так называемого искусственного оплодотворения. В совокуп­лении должна присутствовать любовь, родители должны любить друг друга, если они хотят родить более совершенного ребенка, в противном случае ситуация во многом напоминает чисто фабричное производство вещей!
        Люди приходят на землю как в школьный класс, они приходят учиться, и если бы средние муж и жена были идеально счаст­ливы в браке, они бы не учились, поскольку им нечему было бы учить­ся. Они приходят на эту Землю, чтобы быть вместе и развиваться вместе — это часть урока — они должны учиться давать и брать. У супругов есть острые углы, или черты характера, которые коробят или раздражают партнера. Партнер, вызывающий раздражение, должен научиться смягчать досаждающую черту или, возможно, полностью устранить ее, а испытывающий раздражение должен научиться терпе­нию и снисходительности. Почти каждая супружеская пара может быть счастливой при условии, что супруги научатся искусству давать и брать.     
          Когда люди находятся на определенной стадии, когда чувствуют­, что влюблены, их вибрации увеличиваются, — и вполне возможно, что двое людей, мужчина и женщина, испытывающие повышенные вибрации, будут вполне совместимы. К сожалению, им не всегда удает­ся сохранять вибрации повышенными. Жена станет неряшливой, воз­можно, станет отказывать мужу в том, что является его неоспоримым правом. Потом мужчина начнет волочиться за другими женщинами, и они постепенно отдаляются друг от друга. В конце концов их эфирные вибрации изменятся до такой степени, что они станут совершенно несовместимыми, совершенно антипатичными друг другу.
        Я хочу, чтобы ты представил себя сопровождающим человека, который проживает ряд жизней, — сказал мой Наставник. — В одной из жизней этот человек делает довольно много плохого и со временем решает, что не может продолжать жить дальше, что условия слишком тяжелы для него, и поэтому накладывает на себя руки, т. е. кончает жизнь самоубийством. Таким образом, этот человек умирает до того срока, когда должен умереть. Каждому человеку предназначено жить определенное количество лет, дней и часов. Это решается до того, как люди спускаются на эту Землю. Например, если человек покончит с жизнью на двенадцать месяцев раньше своего срока, он должен вер­нуться назад и прожить на двенадцать месяцев дольше.
           Я взглянул на него и представил себе некоторые замечательные возможности, проистекающие из сказанного. Наставник продолжал:
     — Человек покончил с собой. Он остается в астральном мире, пока не предоставится удобный случай, посредством которого он снова мо­жет спуститься на Землю в подходящих условиях и прожить то время, которое он должен служить на Земле. Так вот, человек, не доживший двенадцать месяцев, может снова появиться на Земле, заболеть и уме­реть ребенком. При потере этого ребенка его родители кое-что приоб­ретут взамен; они потеряют ребенка, но приобретут опыт, они возвра­тят часть того, что должны были возвратить. Легко согласиться, что, пока люди находятся на Земле, их внешний вид, восприятия, ценнос­ти — все — претерпевают изменения. Это, я повторяю, мир иллюзий, мир фальшивых ценностей. И когда люди возвращаются в более вели­кий мир Высшего Я, они видят, что трудные, бессмысленные уроки и испытания, которым человек подвергался, временно пребывая на Земле, в конце концов были не такими уж бессмысленными.
Я хочу также сказать тебе, Лобсанг, что у каждого человека есть базовая частота вибраций, т. е. молекулы каждого человека колеблются с определенной интенсивностью, и длины волн, генерируемых конк­ретными людьми, распадаются на различные группы. Нет двух чело­век, имеющих одинаковую длину волны,— как нет двух волн, идентич­ных во всех отношениях, но, когда у двух человек длины волн близки или расположены в определенных октавах, говорят, что эти люди совместимы, — и им обычно очень хорошо вместе.                                                
Почти несомненно, Лобсанг, — сказал мой Наставник, — если человек обладает тем, что называется вдохновением, если он способен быть великим художником, то частота его вибраций должна быть нам­ного выше нормальной. Иногда она делает его раздражительным — и с ним трудно иметь дело. Имея большую частоту вибраций, чем боль­шинство из нас, он склонен смотреть на нас, простых смертных, сверху вниз. Однако его работа часто оказывается настолько хорошей, что мы можем терпеть его небольшие причуды и прихоти.       —Человек, как ты знаешь, любит думать, что он является единс­твенным значительным созданием в мироздании. На самом деле существует много других форм жизни, кроме человека. На других планетах есть формы жизни, совершенно чуждые людям, и средний человек не сможет даже приблизиться к пониманию подобных форм. На нашей мифической клавиатуре вибрации обитателей планет, чрезвычайно удаленных от нашей Галактики, будут, скорее всего, находиться в совершенно другой, чем люди, части клавиатуры. Опять же люди на астральных планах существования будут выше на клавиатуре, в то время как дух, проходящий сквозь стену, имеет такую тонкую природу, что его собственная частота колебаний будет очень высокой, а его молекулярное содержимое — низким.
     — Ты спрашиваешь, почему здесь такое однообразное пи­тание. Я скажу тебе! Люди на Западе едят слишком много, и у них слишком разнообразная пища. Пищеварительные органы работают на подсознательном уровне, то есть не контролируются осознающей частью мозга. Как нас учат, если мозг с помощью глаз имеет возможность оценить тип потребляемой пищи, то для ее переваривания желудок может выделить необходимое количество желудочного сока требу­емой концентрации. Если, с другой стороны, пища заталкивается в желудок беспорядочно, а едок все время занят пустыми разговорами, то выделение соков не подготавливается, переваривание не может быть завершено, и бедняга страдает от несварения, а позднее, возможно, от язвы желудка.! Чем более простую и, в разумных пределах, более однообразную пищу потребляет человек, тем лучше для развития психических составляющих тела. Я был вьвдающимся ученым оккультистом, обладал большими способностями ясновидения, но при этом набивал себя всеми видами необычных блюд и еще более необычных напитков. Я утратил все свои метафизические способности и сейчас прибыл сюда, в Чакпори, где обеспечены уход и покой моему утомленному телу до тех пор, пока я не покину этот мир. А после этого ликвидаторы трупов сделают свою работу — завершат решение проблемы, которая возникла вследствие неразборчивого смешивания напитков и пищи.
   Он посмотрел на меня и сказал:
     — О да, мой мальчик! Прими мой совет: придерживайся простой пищи в течение всей своей жизни, — и ты никогда не утратишь своих способностей. Поступая вопреки моему совету и глотая все, что попа­дется, ты можешь разрушить свой жаждущий пищевод и утратишь все, — а что приобретёшь взамен? Что ж, мой мальчик, ты приобре­тешь несварение;  ты приобретешь язву желудка вместе с плохим харак­тером.
 
       Нас часто спрашивают, зачем в наших храмах Священные Образы, для чего нам вообще нужны храмы. Ответить на это несложно. Эти Образы напоминают нам, что мы и сами со временем сможем развиться до уровня высших Духовных Сущностей. Что касается храмов, то в них люди одинаковых взглядов объединяют свои усилия для достижения каждым своего Высшего Я. С помощью молитвы, даже если она не имеет точного адресата, можно повысить частоту вибраций. Полезны медитация и созерцание, в храме ли, в синагоге или церкви.
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

 
 
Рейтинг: 0 310 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!