Кто на капитанском мостике?


Человек – это личность. Мы все осознаём себя индивидуальностью.
Но, кто мы на самом деле? Кем мы являемся в реальности?
Кто определяет наше поведение, предпочтения, поступки?
Мы сами, единолично решаем, что нам делать или кто-то/что-то влияет на наш выбор?
"One's brain worked and I was punished for its working."
- "The Jacket. The Star-Rover" by Jack London.
«Человеческий мозг работает сам по себе, и я понёс наказание за его независимость»
- Джек Лондон, «Странник по звёздам», 1915 г.
Вот, например, некоторые «претенденты» на «управление» нами:
1. Геном (англ. Genome) - совокупность наследственного материала, заключённого в клетке организма; совокупность генов в гаплоидном наборе хромосом; элементарная единица наследственности, участок молекулы ДНК.
2. Подсознание (англ. Subconscious) - область психики человека, находящаяся вне его осознания и, соответственно, без возможности контроля.
3. Микробиота (англ. Microbiota) - совокупность микроорганизмов, находящихся в внутри тела человека: включает триллионы бактерий, вирусов и грибков, достигающих 1-3 кг. веса тела. Микробиомкишечника влияет на когнитивные функции, включая память, обучение и принятие решений; на иммунную систему и воспаление.
4. Головной мозг человека (англ. The human brain (cerebrum)) — орган центральной нервной системы, состоящий из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков. Расположен он в мозговом отделе черепа и надёжно защищён костями.
Сегодня мы «знакомимся» с мозгом.
Сразу оговоримся, если человек может жить без некоторых внутренних органов, то без мозга ни один человек не выживет.
«Уже Галлен знал, что седалище души в головном мозгу»
- Максим Горький, «Жизнь Клима Самгина», 1936 г.
Человек видит не глазами, а мозгом; человек слышит не ушами, а мозгом; человек обоняет не носом, а мозгом; человек осязает не поверхностью тела, а мозгом.
Глаз смотрит, а видит мозг; ухо слушает, а слышит мозг; нос «нюхает», а обоняет мозг; рука касается, а осязает мозг.
Всё наше тело, - это часть мозга.
«Мысль есть выделение мозга, как желчь есть выделение печени»
- Владимир Короленко, «С двух сторон», 1914 г.
Мозг, - это огромная, колоссальная сеть, примерно с 86-ю миллиардами нейронов и триллионами связей (1 нейрон может иметь связь с 20 тыс. других), объём которой не поддаётся осознанию: 3 миллиона часов или 300 лет беспрерывного просмотра, прослушивания, обоняния, осязания и осознания, - 5,5 петабайт информации.
Наш мозг обрабатывает процессы, скорость которых превышает время его (мозга) реакции и «принимает» решение за 30 сек. до того, как мы это осознаём.
Синаптическая активность мозга достигает 1016 (в 16-ой степени) связей нейронов в секунду, - чтобы добиться такой производительности, потребуется миллион компьютеров.
К тому же, мозг обладает нейропластичностью, то есть, способностью изменяться, реагируя на опыт и объективную реальность, - так и происходит модификация ДНК.
«Возмущённые соки мыслию стремилися, мне спящу, к голове и, тревожа нежный состав моего мозга, возбудили в нем воображение. Несчётные картины представлялись мне во сне, но исчезали, как лёгкие в воздухе пары. Наконец, как то бывает, некоторое мозговое волокно, тронутое сильно восходящими из внутренних сосудов тела парами, задрожало долее других на несколько времени, и вот что я грезил»
- Александр Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву», 1790 г.
Примерно до 3-х лет ребёнок подсознательно считает, что то, что он знает (видит, слышит, обоняет, осязает, ощущает, представляет и т.д.), - известно его родителям. В какой-то момент, на основании личного опыта, ребёнок осознаёт, что его мозг для взрослых непрозрачен и, ввиду испорченности и слабости человеческой натуры, ребёнок начинает врать.
Без моральной оценки, сам факт детского вранья говорит о достижении определённого этапа зрелости мозга ребёнка.
Взрослые люди в общении часто поступают как в детстве, забывая, что у каждого из нас своя картина мира; мы часто считаем, что наш собеседник/оппонент знает/понимает то же, что и мы: такой себе разговор «в контексте», - мы говорим свои выводы/впечатления, не поясняя, на основании чего они нами сделаны, - «Ведь это же естественно! Как же этого можно не понимать или не знать?!»
Именно мозг создаёт нашу индивидуальную вселенную, реальность.
Наш мозг порождает (определяет) время; создаёт (воспринимает из Вселенной) науки; проявляет восприятие реальности через музыку, литературу, живопись, скульптуры, танец...
Если у человека возникают галлюцинации, он их воспринимает реально, - так, как если бы они были на самом деле.
А, может, они и есть на самом деле и совсем не галлюцинации?
«Существует только человек, всё же остальное - дело его рук и его мозга!»
- Максим Горький, «На дне», 1902 г.
Что есть реальность? Может это наша галлюцинация, то есть, «произведение» нашего мозга?
Почему законы физики не действуют внутри чёрной дыры, где материя сжимается до бесконечной плотности, а пространство и время перестают существовать?
Просто человеческий мозг не может представить себе нечто с нулевым объёмом и бесконечной плотностью, - это за гранью нашего восприятия. А раз так, то «этого» нет!
В мире человека «существует» лишь то, что мозг может воспринять, определить, опознать. Всё, что за этой гранью, человеком не осознаётся и, как бы, не «существует».
Наш мозг даёт нам столько уникальных возможностей познания и самопознания, что не пользоваться его (мозга) услугами не только глупо, но и вредно.
- Внучок, как зовут того немца, от которого я без ума?
- Альцгеймер, бабушка…
Как мышцы человека, перестающего ими пользоваться, «хиреют», а сам человек становится физически немощным больным задохликом, так и мозг, если его постоянно не нагружать, «проецирует» на нас свой «простой» в виде различного рода болезней, например, болезнь Альцгеймера и её последствие, - деменция.
Чтобы сохранить не только физическое, но и ментальное здоровье нам всего лишь нужно дать мозгу «жить полноценной жизнью»: читать, декламировать наизусть стихи, музицировать, рисовать, осваивать иностранные языки и новые навыки, иметь регулярную физическую нагрузку.
Нам Создателем дарован язык (слово), мы можем говорить и, к тому же, на разных языках.
Классическая литература ярко проявляет драгоценные дары языка, мимо которых большинство из нас проходят на своей дороге жизни.
«Вращаться в мире чудесных, глубоких загадок бытия, тратить энергию своего мозга на разрешение их - вот истинно человеческая жизнь, вот где неисчерпаемый источник счастья и животворной радости!» - Максим Горький, «Дети солнца», 1905 г.
Язык (речь), - драгоценный инструмент, владеющий им человек невероятно богат.
Но, язык, «всего лишь»инструмент. Он как дорогое фортепиано, - если на нём не научиться играть, оно останется просто «мебелью» и элементом квартирного дизайна.
Язык (речь), - прекрасная жемчужина, лежащая в иле повседневности на дне разума.
Язык (речь), - необработанный дивный алмаз, затерянный в породе ежедневных мирских проблем.
Язык (речь), - золотой самородок, забытый в руде наших повседневных потребностей.
Золото очень редкий металл, - ежедневно железа добывается больше, чем за всё время было добыто золота. Так и искусное владение языком (речью) встречается гораздо реже его обывательского использования.
Освоив этот инструмент (язык - речь), можно добиться многого в жизни. Самое главное, мы добьёмся того, чего не купишь за деньги, - восторга самовыражения, радости самопознания, счастья восприятия миров-реальностей других людей.
Каждый язык нашего мира, - это ещё один ключ к ещё одним вратам познания реальности.
Освоив иностранный язык, мы обретаем новый способ, новый взгляд на восприятие действительности; открываем для себя новый мир, - ведь носители разных языков видят и определяют окружающий мир по-разному.
Освоение иностранных языков только расширит наше сознание и раздвинет границы разума.
Наш мозг, - это центр принятия решений, капитанская рубка, а мы – капитан, который определяет направление и скорость нашей жизни.
Человек – это личность. Мы все осознаём себя индивидуальностью.
Но, кто мы на самом деле? Кем мы являемся в реальности?
Кто определяет наше поведение, предпочтения, поступки?
Мы сами, единолично решаем, что нам делать или кто-то/что-то влияет на наш выбор?
"One's brain worked and I was punished for its working."
- "The Jacket. The Star-Rover" by Jack London.
«Человеческий мозг работает сам по себе, и я понёс наказание за его независимость»
- Джек Лондон, «Странник по звёздам», 1915 г.
Вот, например, некоторые «претенденты» на «управление» нами:
1. Геном (англ. Genome) - совокупность наследственного материала, заключённого в клетке организма; совокупность генов в гаплоидном наборе хромосом; элементарная единица наследственности, участок молекулы ДНК.
2. Подсознание (англ. Subconscious) - область психики человека, находящаяся вне его осознания и, соответственно, без возможности контроля.
3. Микробиота (англ. Microbiota) - совокупность микроорганизмов, находящихся в внутри тела человека: включает триллионы бактерий, вирусов и грибков, достигающих 1-3 кг. веса тела. Микробиомкишечника влияет на когнитивные функции, включая память, обучение и принятие решений; на иммунную систему и воспаление.
4. Головной мозг человека (англ. The human brain (cerebrum)) — орган центральной нервной системы, состоящий из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков. Расположен он в мозговом отделе черепа и надёжно защищён костями.
Сегодня мы «знакомимся» с мозгом.
Сразу оговоримся, если человек может жить без некоторых внутренних органов, то без мозга ни один человек не выживет.
«Уже Галлен знал, что седалище души в головном мозгу»
- Максим Горький, «Жизнь Клима Самгина», 1936 г.
Человек видит не глазами, а мозгом; человек слышит не ушами, а мозгом; человек обоняет не носом, а мозгом; человек осязает не поверхностью тела, а мозгом.
Глаз смотрит, а видит мозг; ухо слушает, а слышит мозг; нос «нюхает», а обоняет мозг; рука касается, а осязает мозг.
Всё наше тело, - это часть мозга.
«Мысль есть выделение мозга, как желчь есть выделение печени»
- Владимир Короленко, «С двух сторон», 1914 г.
Мозг, - это огромная, колоссальная сеть, примерно с 86-ю миллиардами нейронов и триллионами связей (1 нейрон может иметь связь с 20 тыс. других), объём которой не поддаётся осознанию: 3 миллиона часов или 300 лет беспрерывного просмотра, прослушивания, обоняния, осязания и осознания, - 5,5 петабайт информации.
Наш мозг обрабатывает процессы, скорость которых превышает время его (мозга) реакции и «принимает» решение за 30 сек. до того, как мы это осознаём.
Синаптическая активность мозга достигает 1016 (в 16-ой степени) связей нейронов в секунду, - чтобы добиться такой производительности, потребуется миллион компьютеров.
К тому же, мозг обладает нейропластичностью, то есть, способностью изменяться, реагируя на опыт и объективную реальность, - так и происходит модификация ДНК.
«Возмущённые соки мыслию стремилися, мне спящу, к голове и, тревожа нежный состав моего мозга, возбудили в нем воображение. Несчётные картины представлялись мне во сне, но исчезали, как лёгкие в воздухе пары. Наконец, как то бывает, некоторое мозговое волокно, тронутое сильно восходящими из внутренних сосудов тела парами, задрожало долее других на несколько времени, и вот что я грезил»
- Александр Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву», 1790 г.
Примерно до 3-х лет ребёнок подсознательно считает, что то, что он знает (видит, слышит, обоняет, осязает, ощущает, представляет и т.д.), - известно его родителям. В какой-то момент, на основании личного опыта, ребёнок осознаёт, что его мозг для взрослых непрозрачен и, ввиду испорченности и слабости человеческой натуры, ребёнок начинает врать.
Без моральной оценки, сам факт детского вранья говорит о достижении определённого этапа зрелости мозга ребёнка.
Взрослые люди в общении часто поступают как в детстве, забывая, что у каждого из нас своя картина мира; мы часто считаем, что наш собеседник/оппонент знает/понимает то же, что и мы: такой себе разговор «в контексте», - мы говорим свои выводы/впечатления, не поясняя, на основании чего они нами сделаны, - «Ведь это же естественно! Как же этого можно не понимать или не знать?!»
Именно мозг создаёт нашу индивидуальную вселенную, реальность.
Наш мозг порождает (определяет) время; создаёт (воспринимает из Вселенной) науки; проявляет восприятие реальности через музыку, литературу, живопись, скульптуры, танец...
Если у человека возникают галлюцинации, он их воспринимает реально, - так, как если бы они были на самом деле.
А, может, они и есть на самом деле и совсем не галлюцинации?
«Существует только человек, всё же остальное - дело его рук и его мозга!»
- Максим Горький, «На дне», 1902 г.
Что есть реальность? Может это наша галлюцинация, то есть, «произведение» нашего мозга?
Почему законы физики не действуют внутри чёрной дыры, где материя сжимается до бесконечной плотности, а пространство и время перестают существовать?
Просто человеческий мозг не может представить себе нечто с нулевым объёмом и бесконечной плотностью, - это за гранью нашего восприятия. А раз так, то «этого» нет!
В мире человека «существует» лишь то, что мозг может воспринять, определить, опознать. Всё, что за этой гранью, человеком не осознаётся и, как бы, не «существует».
Наш мозг даёт нам столько уникальных возможностей познания и самопознания, что не пользоваться его (мозга) услугами не только глупо, но и вредно.
- Внучок, как зовут того немца, от которого я без ума?
- Альцгеймер, бабушка…
Как мышцы человека, перестающего ими пользоваться, «хиреют», а сам человек становится физически немощным больным задохликом, так и мозг, если его постоянно не нагружать, «проецирует» на нас свой «простой» в виде различного рода болезней, например, болезнь Альцгеймера и её последствие, - деменция.
Чтобы сохранить не только физическое, но и ментальное здоровье нам всего лишь нужно дать мозгу «жить полноценной жизнью»: читать, декламировать наизусть стихи, музицировать, рисовать, осваивать иностранные языки и новые навыки, иметь регулярную физическую нагрузку.
Нам Создателем дарован язык (слово), мы можем говорить и, к тому же, на разных языках.
Классическая литература ярко проявляет драгоценные дары языка, мимо которых большинство из нас проходят на своей дороге жизни.
«Вращаться в мире чудесных, глубоких загадок бытия, тратить энергию своего мозга на разрешение их - вот истинно человеческая жизнь, вот где неисчерпаемый источник счастья и животворной радости!» - Максим Горький, «Дети солнца», 1905 г.
Язык (речь), - драгоценный инструмент, владеющий им человек невероятно богат.
Но, язык, «всего лишь»инструмент. Он как дорогое фортепиано, - если на нём не научиться играть, оно останется просто «мебелью» и элементом квартирного дизайна.
Язык (речь), - прекрасная жемчужина, лежащая в иле повседневности на дне разума.
Язык (речь), - необработанный дивный алмаз, затерянный в породе ежедневных мирских проблем.
Язык (речь), - золотой самородок, забытый в руде наших повседневных потребностей.
Золото очень редкий металл, - ежедневно железа добывается больше, чем за всё время было добыто золота. Так и искусное владение языком (речью) встречается гораздо реже его обывательского использования.
Освоив этот инструмент (язык - речь), можно добиться многого в жизни. Самое главное, мы добьёмся того, чего не купишь за деньги, - восторга самовыражения, радости самопознания, счастья восприятия миров-реальностей других людей.
Каждый язык нашего мира, - это ещё один ключ к ещё одним вратам познания реальности.
Освоив иностранный язык, мы обретаем новый способ, новый взгляд на восприятие действительности; открываем для себя новый мир, - ведь носители разных языков видят и определяют окружающий мир по-разному.
Освоение иностранных языков только расширит наше сознание и раздвинет границы разума.
Наш мозг, - это центр принятия решений, капитанская рубка, а мы – капитан, который определяет направление и скорость нашей жизни.
Нет комментариев. Ваш будет первым!