«Тихо сам с собою я веду беседу»


«Травы, травы» сл. И. Юшина, муз. В. Шаинского.
На каком языке говорит мозг?
Нервные клетки как друг с другом общаются?
А с нами мозг на каком языке говорит?
Тот голос, который звучит у нас в голове, он чей?
А мысли чьи, наши или нашего мозга?
Когда я сам с собой разговариваю, я с кем говорю?
Когда я вижу сны, кто мне их показывает?
Человек обладает универсальным ментальным (мысленным) языком, который «живёт внутри нас».
Первый человек Адам, благодаря дару совершенного языка, имел возможность назвать (дать имя) всем существам в Эдемском саду.
Ментальныйязык состоит из всех понятий, которые мы можем иметь и обладает следующими характеристиками.
- Сложные понятия создаются из простых, подобно тому как предложения в родном языке создаются из слов;
- Не подвержен неточностям и двусмысленностям, поскольку он идеально соответствует объектам реального мира;
- Является общим, а родной язык относится к определённой этнической группе или географическому региону.
«У нас в Мелихове чудесная погода, луна будет улыбаться весь вечер, и если бы Вы приехали, то было бы весьма мило с Вашей стороны» - Антон Чехов, «Письмо Коновицеру Е. З., 10 или 11 августа 1896».
Кроме ментального, существует язык мышления, который является средством внутреннего представления объектов реальности, когда она (реальность) опознаётся и конкретизируется.
Внутренниементальные репрезентации (представления мозга) человеческой речи являются толкованием мозга на язык мышления – Language of think (LOT).
Система, которая распознаёт смысл речи, это семантика мозга.
Семантический(ментальный) словарь содержит все данные о словах и буквах, включая их значение и произношение, - распределён по всей коре головного мозга.
* Мозг составляет всего 2% тела человека, но потребляет 17% энергии тела и 20% кислорода.
Также ментальный словарь связан со словарём образов, то есть, мысленных понятий и представлений о внешнем виде предметов, вещей, явлений, объектов и субъектов, соответствующих каждому слову и словосочетанию.
"She was beginning to shriek now, sitting there like a wax doll melting in its own heat” – "Fahrenheit 451” by Ray Bradbury.
«Она уже опять истерически кричала, похожая на восковую куклу, тающую от собственного жара» - Рэй Брэдберри, «451 градус по Фаренгейту».
Благодаря наличию ментального (семантического) словаряпроисходит восприятие речи и поиск необходимых слов; понимание значения слов и выбор их формы.
Понятия из словарного запаса разных людей различаются, так как каждый человек уникален.
«Тоска необъятная жрала его, и безымянный червь точил его сердце» - Николай Гоголь, «Рим».
Мозгфункционирует посредством электрических сигналов и химических реакций.
* В течение одного дня мозг генерирует больше электрических импульсов, чем все телефоны в мире, вместе взятые.
Когдав мозг поступает сенсорная информация: визуальная (зрительная), звуковая (аудиальная), обонятельная (запаховая), осязательная (вкусовая), тактильная (контактная) или семантическая, происходит кодирование информации, её размещение и сохранение.
Перекодированиеинформации осуществляется, когда наш мозг либо выдаёт её нам «по требованию» в процессе воспоминания, либо подсознательно, то есть, неосознанно для нас, с целью решения какой-либо когнитивной (умственной) задачи.
"The sun in the west was a drop of burning gold that slid nearer and nearer the sill of the world.” - William Golding "Lord of the Flies.”
«Солнце на западе было каплей горящего золота, которая скользила всё ближе и ближе к подоконнику мира» - Уильям Голдинг, «Повелитель мух».
«Отпечатки»окружающей нас реальности (внешнего мира) не хранятся в нашем мозге в виде фотокарточек, аудиозаписей; колбы с образцами запахов не стоят на полках в специальных складах; вкусовые образцы не хранятся в контейнерах в особых холодильных камерах…
На уровне сетчатки, воспринимаемые глазом, отражённые от предметов и объектов окружающего мира, фотоны света трансформируются в электрические импульсы.
* Глазные мышцы за день испытывают нагрузку, сравнимую с нагрузкой на мышцы ног после 80 км пути.
В зрительном нерве находится всего лишь один миллион нервных волокон, а пикселей в глазу, воспринимаемых свет, - 126 миллионов.
* Длина всех нейронных связей головного мозга более 1 миллиона километров – это почти 3 расстояния от Луны до Земли.
Только около 10 % света, поступающего в глаз, достигает рецепторов, остальное теряется вследствие поглощения и расщепления внутри глаза прежде, чем свет коснётся сетчатки.
«Звенела музыка всаду таким невыразимым горем» - Анна Ахматова, «Вечером».
То есть, мы изначально принимаем внутрь мозга значительно меньше информации, чем «её есть». Мы воспринимаем лишь 3% окружающего мира.
Мы, как приёмники, настроенные на одну волну, «слышим» лишь малую часть спектра волн, вибраций, частиц.
* Информация, полученная с помощью слуха, достигает мозга в 20–100 раз быстрее, чем визуальная.
Мы воспринимаем звук в диапазоне примерно от 20 Гц до 20 кГц.
Акустическая (звуковая) информация обрабатывается аналогичным образом.
Нейронные представления образа и звука оформляются в виде «карт», - особым образом сформированных последовательностях электроимпульсов и химических реакций.
* Нервные импульсы в человеческом теле перемещаются со скоростью примерно 90 метров в секунду.
Такие же нейрограммы определяют и лингвистические единицы – фонемы в процессе «рождения» фонологического эскиза.
Этитрансформации, преобразующие реальные образы, звуки, запахи и т.д. в неполные представления мозга об этих объектах, совершаются в течение примерно 100-150 миллисекунд.
«В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть» - Сергей Есенин, «Отговорила роща золотая…»
Из нейрограмм «строится» нейронная архитектура мозга, они содержат кодированные представления мозга об образах, звуках, запахах, фонограмм букв и слов…
Лингвистические знания помогают синтезировать или предсказывать предстоящий речевой поток, поэтому мы достраиваем фразы, читая текст с грубыми ошибками или слушая нечленораздельную речь.
Лексические единицы (слова), состоят из фонологических, семантических и структурных особенностей. Распознавание слов требует сопоставления фонологического представления с мысленным представлением смысла, то есть, композиционной функции слов и их структурного сочетания.
"The very mystery of him excited her curiosity like a door that had neither lock nor key.” - "Gone with the Wind” by Margaret Mitchell.
«Сама его загадочность возбуждала ненасытное её любопытство – как дверь без замка и ключей» - Маргарет Митчелл, «Унесённые ветром».
Также этот процесс происходит, когда в условиях плохой видимости мозг, по «своему разумению» дорисовывает плохо различимый объект: лежащие пакеты принимают форму кота, а тень среди деревьев может показаться затаившимся человеком.
Мозг реконструирует образ воспринимаемого предмета, объекта, явления для помещения его в библиотеку образов, и каждый человек делает это по-своему.
Наш мозг не фиксирует окружающий мир таким, «какой он есть», наш мозг этот мир «рисует»: и эта «картина» уже не реального мира, а мира представлений мозга.
«Прапорщики воткнулись глазами в царя» - Алексей Толстой, «Пётр Первый».
Наши мысли не формируются на каком-либо человеческом языке. Они представляют собой особые схемы электрических разрядов и химических реакций, возникающих благодаря работе нейронов головного мозга.
* Головной мозг может генерировать до 50 000–60 000 мыслей в день.
Мы живём не в реальном мире, а в мире представлений нашего мозга о реальности на основании неполной информации.
И видим мы только то, что можем осознать и во что можем поверить.
А осознаём мы лишь малую толику окружающей действительности в интерпретации нашего мозга.
"The train radio vomited upon Montag, in retaliation, a great ton-load of music made of tin, copper, silver, chromium, and brass” – "Fahrenheit 451” by Ray Bradbury.
«В отместку поездное радио обрушило на Монтага рвотную массу звуков, целую тонну музыки, сделанной из жести, меди, серебра, хрома и латуни» - Рэй Брэдберри, «451 градус по Фаренгейту».
Наш мозг «говорит» с нами во сне, забытьи, трансе…
Люди пытаются интерпретировать и толковать сны и видения.
Например:
1. Падение во сне - есть серьёзные проблемы;
2. Приходить в публичное место голым - проекция уязвимости и беспокойства;
3. Смерть во сне - желание завершить, покончить с чем-то в жизни и начать всё с начала;
4. Быть преследуемым, убегать от погони - пришло время решить проблему;
5. Полёт – забудь о проблемах и дай им решиться естественным образом; в реальной жизни ситуация вышла из-под контроля; человек получает свободу во сне;
6. Убегать во сне от опасности- в жизни имеются нерешённые проблемы, которые держат в сильном напряжении…
И так далее…
Конечно же, здесь всё строго индивидуально и только сам человек может толковать свой личный сон, как информацию от своего личного мозга.
«И над серостью наших бесед в дымной комнате машут крыльями опоздавшие птицы газет» - Роберт Рождественский, «Мы политики».
Наш мозг «показывает нам пример» как мы можем общаться друг с другом наилучшим способом: он не обращается к нам «внутренним голосом», он не даёт нам советы или распоряжения, - он говорит с нами образами, ощущениями, откровениями и т.д., которые мы получаем во сне и наяву.
Мозг говорит с нами «озвученным кино» посредством метафор, сравнений, олицетворений, аллегорий, символизма и т.д.
«Мозг говорит» - имеется ввиду осознание нами, как личностью, кодированной информации мозга, то есть, процесс декодирования, - превращение нейрограмм, - комплекса архитектуры множества нейронов, обратно в визуальные образы.
«Внутренний» язык мозга, это нейрограммы, созданные посредством электроимпульсов и химических реакций, а его «внешний» язык, - это образы.
Если наш мозг говорит с нами образами, значит и мы должны говорить так, чтобы не просто «составлять из букв слова», но, чтобы собеседник, услышав нас, не пытался толковать и искать смысл в информации, которую мы ему озвучиваем, а просто увидел перед собой картину сказанного, то есть, «рисовать» словом образ сказанного.
Так как мозг уже «нарисовал» нам воспринимаемую реальность, так и мы можем также «нарисовать» перед собеседником картину того, что мы ему говорим.
Как освоить образный язык мозга?
- Читаем классическую литературу, сказки, народные песни и переписываем произведения;
- Пишем рассказы, статьи, сочинения, пересказываем прочитанные произведения;
- Учим стихи и отрывки из произведений;
- Используем в речи фразеологизмы, крылатые выражения, цитаты, пословицы и поговорки;
- Подкрепляем и иллюстрируем свою речь «рисованием» иносказательного образа, раскрывающего нашу мысль;
- Учим скороговорки;
- Говорим разборчиво, внятно, артикулируем.
- Чем больше говорим, тем лучше: на произнесение одного слова требуются усилия около 70 мышц, так что, тренируемся, ребята…
«Травы, травы» сл. И. Юшина, муз. В. Шаинского.
На каком языке говорит мозг?
Нервные клетки как друг с другом общаются?
А с нами мозг на каком языке говорит?
Тот голос, который звучит у нас в голове, он чей?
А мысли чьи, наши или нашего мозга?
Когда я сам с собой разговариваю, я с кем говорю?
Когда я вижу сны, кто мне их показывает?
Человек обладает универсальным ментальным (мысленным) языком, который «живёт внутри нас».
Первый человек Адам, благодаря дару совершенного языка, имел возможность назвать (дать имя) всем существам в Эдемском саду.
Ментальныйязык состоит из всех понятий, которые мы можем иметь и обладает следующими характеристиками.
- Сложные понятия создаются из простых, подобно тому как предложения в родном языке создаются из слов;
- Не подвержен неточностям и двусмысленностям, поскольку он идеально соответствует объектам реального мира;
- Является общим, а родной язык относится к определённой этнической группе или географическому региону.
«У нас в Мелихове чудесная погода, луна будет улыбаться весь вечер, и если бы Вы приехали, то было бы весьма мило с Вашей стороны» - Антон Чехов, «Письмо Коновицеру Е. З., 10 или 11 августа 1896».
Кроме ментального, существует язык мышления, который является средством внутреннего представления объектов реальности, когда она (реальность) опознаётся и конкретизируется.
Внутренниементальные репрезентации (представления мозга) человеческой речи являются толкованием мозга на язык мышления – Language of think (LOT).
Система, которая распознаёт смысл речи, это семантика мозга.
Семантический(ментальный) словарь содержит все данные о словах и буквах, включая их значение и произношение, - распределён по всей коре головного мозга.
* Мозг составляет всего 2% тела человека, но потребляет 17% энергии тела и 20% кислорода.
Также ментальный словарь связан со словарём образов, то есть, мысленных понятий и представлений о внешнем виде предметов, вещей, явлений, объектов и субъектов, соответствующих каждому слову и словосочетанию.
"She was beginning to shriek now, sitting there like a wax doll melting in its own heat” – "Fahrenheit 451” by Ray Bradbury.
«Она уже опять истерически кричала, похожая на восковую куклу, тающую от собственного жара» - Рэй Брэдберри, «451 градус по Фаренгейту».
Благодаря наличию ментального (семантического) словаряпроисходит восприятие речи и поиск необходимых слов; понимание значения слов и выбор их формы.
Понятия из словарного запаса разных людей различаются, так как каждый человек уникален.
«Тоска необъятная жрала его, и безымянный червь точил его сердце» - Николай Гоголь, «Рим».
Мозгфункционирует посредством электрических сигналов и химических реакций.
* В течение одного дня мозг генерирует больше электрических импульсов, чем все телефоны в мире, вместе взятые.
Когдав мозг поступает сенсорная информация: визуальная (зрительная), звуковая (аудиальная), обонятельная (запаховая), осязательная (вкусовая), тактильная (контактная) или семантическая, происходит кодирование информации, её размещение и сохранение.
Перекодированиеинформации осуществляется, когда наш мозг либо выдаёт её нам «по требованию» в процессе воспоминания, либо подсознательно, то есть, неосознанно для нас, с целью решения какой-либо когнитивной (умственной) задачи.
"The sun in the west was a drop of burning gold that slid nearer and nearer the sill of the world.” - William Golding "Lord of the Flies.”
«Солнце на западе было каплей горящего золота, которая скользила всё ближе и ближе к подоконнику мира» - Уильям Голдинг, «Повелитель мух».
«Отпечатки»окружающей нас реальности (внешнего мира) не хранятся в нашем мозге в виде фотокарточек, аудиозаписей; колбы с образцами запахов не стоят на полках в специальных складах; вкусовые образцы не хранятся в контейнерах в особых холодильных камерах…
На уровне сетчатки, воспринимаемые глазом, отражённые от предметов и объектов окружающего мира, фотоны света трансформируются в электрические импульсы.
* Глазные мышцы за день испытывают нагрузку, сравнимую с нагрузкой на мышцы ног после 80 км пути.
В зрительном нерве находится всего лишь один миллион нервных волокон, а пикселей в глазу, воспринимаемых свет, - 126 миллионов.
* Длина всех нейронных связей головного мозга более 1 миллиона километров – это почти 3 расстояния от Луны до Земли.
Только около 10 % света, поступающего в глаз, достигает рецепторов, остальное теряется вследствие поглощения и расщепления внутри глаза прежде, чем свет коснётся сетчатки.
«Звенела музыка всаду таким невыразимым горем» - Анна Ахматова, «Вечером».
То есть, мы изначально принимаем внутрь мозга значительно меньше информации, чем «её есть». Мы воспринимаем лишь 3% окружающего мира.
Мы, как приёмники, настроенные на одну волну, «слышим» лишь малую часть спектра волн, вибраций, частиц.
* Информация, полученная с помощью слуха, достигает мозга в 20–100 раз быстрее, чем визуальная.
Мы воспринимаем звук в диапазоне примерно от 20 Гц до 20 кГц.
Акустическая (звуковая) информация обрабатывается аналогичным образом.
Нейронные представления образа и звука оформляются в виде «карт», - особым образом сформированных последовательностях электроимпульсов и химических реакций.
* Нервные импульсы в человеческом теле перемещаются со скоростью примерно 90 метров в секунду.
Такие же нейрограммы определяют и лингвистические единицы – фонемы в процессе «рождения» фонологического эскиза.
Этитрансформации, преобразующие реальные образы, звуки, запахи и т.д. в неполные представления мозга об этих объектах, совершаются в течение примерно 100-150 миллисекунд.
«В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть» - Сергей Есенин, «Отговорила роща золотая…»
Из нейрограмм «строится» нейронная архитектура мозга, они содержат кодированные представления мозга об образах, звуках, запахах, фонограмм букв и слов…
Лингвистические знания помогают синтезировать или предсказывать предстоящий речевой поток, поэтому мы достраиваем фразы, читая текст с грубыми ошибками или слушая нечленораздельную речь.
Лексические единицы (слова), состоят из фонологических, семантических и структурных особенностей. Распознавание слов требует сопоставления фонологического представления с мысленным представлением смысла, то есть, композиционной функции слов и их структурного сочетания.
"The very mystery of him excited her curiosity like a door that had neither lock nor key.” - "Gone with the Wind” by Margaret Mitchell.
«Сама его загадочность возбуждала ненасытное её любопытство – как дверь без замка и ключей» - Маргарет Митчелл, «Унесённые ветром».
Также этот процесс происходит, когда в условиях плохой видимости мозг, по «своему разумению» дорисовывает плохо различимый объект: лежащие пакеты принимают форму кота, а тень среди деревьев может показаться затаившимся человеком.
Мозг реконструирует образ воспринимаемого предмета, объекта, явления для помещения его в библиотеку образов, и каждый человек делает это по-своему.
Наш мозг не фиксирует окружающий мир таким, «какой он есть», наш мозг этот мир «рисует»: и эта «картина» уже не реального мира, а мира представлений мозга.
«Прапорщики воткнулись глазами в царя» - Алексей Толстой, «Пётр Первый».
Наши мысли не формируются на каком-либо человеческом языке. Они представляют собой особые схемы электрических разрядов и химических реакций, возникающих благодаря работе нейронов головного мозга.
* Головной мозг может генерировать до 50 000–60 000 мыслей в день.
Мы живём не в реальном мире, а в мире представлений нашего мозга о реальности на основании неполной информации.
И видим мы только то, что можем осознать и во что можем поверить.
А осознаём мы лишь малую толику окружающей действительности в интерпретации нашего мозга.
"The train radio vomited upon Montag, in retaliation, a great ton-load of music made of tin, copper, silver, chromium, and brass” – "Fahrenheit 451” by Ray Bradbury.
«В отместку поездное радио обрушило на Монтага рвотную массу звуков, целую тонну музыки, сделанной из жести, меди, серебра, хрома и латуни» - Рэй Брэдберри, «451 градус по Фаренгейту».
Нашмозг «говорит» с нами во сне, забытьи, трансе…
Людипытаются интерпретировать и толковать сны и видения.
Например:
1. Падение во сне - есть серьёзные проблемы;
2. Приходить в публичное место голым - проекция уязвимости и беспокойства;
3. Смерть во сне - желание завершить, покончить с чем-то в жизни и начать всё с начала;
4. Быть преследуемым, убегать от погони - пришло время решить проблему;
5. Полёт – забудь о проблемах и дай им решиться естественным образом; в реальной жизни ситуация вышла из-под контроля; человек получает свободу во сне;
6. Убегатьвоснеотопасности- в жизни имеются нерешённые проблемы, которые держат в сильном напряжении…
И так далее…
Конечноже, здесь всё строго индивидуально и только сам человек может толковать свой личный сон, как информацию от своего личного мозга.
«И над серостью наших бесед в дымной комнате машут крыльями опоздавшие птицы газет» - Роберт Рождественский, «Мы политики».
Наш мозг «показывает нам пример» как мы можем общаться друг с другом наилучшим способом: он не обращается к нам «внутренним голосом», он не даёт нам советы или распоряжения, - он говорит с нами образами, ощущениями, откровениями и т.д., которые мы получаем во сне и наяву.
Мозгговорит с нами «озвученным кино» посредством метафор, сравнений, олицетворений, аллегорий, символизма и т.д.
«Мозг говорит» - имеется ввиду осознание нами, как личностью, кодированной информации мозга, то есть, процесс декодирования, - превращение нейрограмм, - комплекса архитектуры множества нейронов, обратно в визуальные образы.
«Внутренний» язык мозга, это нейрограммы, созданные посредством электроимпульсов и химических реакций, а его «внешний» язык, - это образы.
Если наш мозг говорит с нами образами, значит и мы должны говорить так, чтобы не просто «составлять из букв слова», но, чтобы собеседник, услышав нас, не пытался толковать и искать смысл в информации, которую мы ему озвучиваем, а просто увидел перед собой картину сказанного, то есть, «рисовать» словом образ сказанного.
Так как мозг уже «нарисовал» нам воспринимаемую реальность, так и мы можем также «нарисовать» перед собеседником картину того, что мы ему говорим.
Как освоить образный язык мозга?
- Читаем классическую литературу, сказки, народные песни и переписываем произведения;
- Пишем рассказы, статьи, сочинения, пересказываем прочитанные произведения;
- Учим стихи и отрывки из произведений;
- Используем в речи фразеологизмы, крылатые выражения, цитаты, пословицы и поговорки;
- Подкрепляем и иллюстрируем свою речь «рисованием» иносказательного образа, раскрывающего нашу мысль;
- Учим скороговорки;
- Говорим разборчиво, внятно, артикулируем.
- Чем больше говорим, тем лучше: на произнесение одного слова требуются усилия около 70 мышц, так что, тренируемся, ребята…
Нет комментариев. Ваш будет первым!