Дом

19 марта 2014 - Юлия Пуляк
На самом краю леса, далеко за городом, стоит дом. Старый дом. Пустой дом. Старый, потому что, ему на вид несколько десятков лет. Пустой, потому что, в нем никто давно уже не живет.
Моя машина заглохла на дороге, достаточно далеко от бензоколонки. Я выругался, проклиная чертову машину, и того продавца, который убеждал меня, по поводу этой машины. Что она отличная и готова к любым критическим ситуациям. И вот она ситуация – машина стоит, и даже не пытается бурчать, что бы хоть, как-то завестись. Я плюнул на это все и побрел вдоль дороги. Пустынная, и кажется, тоже редко объезжаемая.
Я всегда любил природу. Особенно, такую, какая стояла здесь. Лес манил меня. Вроде, одичавшего зверя, что изголодался по запаху и холодным норкам.
Я свернул с дороги и двинулся по тропинке, что убегала от меня в самую глубь леса.
Какой же здесь был запах. Чистый, излишне чистый. Отчего у меня закружилась голова, и хотелось смеяться, будто я под наркотиком. Я жадно вдыхал этот запах, словно это был моим последним вдохом. И жадно смотрел на всю эту лесную феерию, словно это было последним, что я увижу.
Здесь было тихо и спокойно. Что показалось мне очень странным. Ни щебетания птиц, ни перекрикивания животных. Учитывая, что лес был далеко от города. Я должен был испугаться, что один в лесу, ни людей по близости, ни иных тварей. Но, я брел, совершенно не испытывая подозрительных чувств. Возможно, я просто давно не был в таких местах, и мне это вскружило голову.
Я остановился, оглянувшись. За спиной торчали деревья, стыдливо пряча свои корни в густой траве, которая была мне по щиколотку. У меня проскочила мысль, стащить кроссовки, и пощекотать пятки. Но, почему-то я отсеял эту мысль, засмотревшись на небо. День уже близился к вечеру. Солнце, как помидор, застряло на горизонте, мирно покачиваясь, на его глади.
Сколько же прошло времени? И сколько пути я прошел? Видимо, очень много.
Я выдохнул и пошел дальше. Но, чем дальше я шел, тем труднее становилось дышать. Вроде, того, когда поднимаешься в гору. Но, здесь, определенно, не было возвышенности.
Я снова остановился, переводя дыхание. Глухой лес, теперь казался только мнимой картинкой. Может, это просто усталость на мне сказывалась?
- Черт бы тебя побрал. – Выругался я и выпрямился. Странность или галлюцинация, но передо мной возникло дерево. Оно было огромным, высоким, что крона терялась в небе и в обхвате, в несколько человеческих рук. – О, ну надо же. – Я подошел к нему, разглядывая дивное создание. Коснулся рукой. Кора теплая, словно живая. И, кажется, она вздрагивает под моим прикосновением. – Какое красивое. – Прошептал я, принюхавшись. От дерева пахло смолой и еще чем-то. Я не мог разобрать этот запах, но он был мне знаком. – Ладно. Может, ты мне скажешь, здесь можно найти людей?
Я хохотнул. Еще бы. Спрашивать такое у дерева.
- Ну, пока.
Я сделал шаг, но тут же остановился, замерев. Мимо меня, что-то промелькнуло. Я подумал, что это ветер прогнал мимо меня несколько листьев. Но, это было намного больше.
- Кто здесь? – испугался я, отшатнувшись, когда мимо меня снова что-то пронеслось. – Эй? Выходи.
Был ли я удивлен? Да. Был ли я испуган? До того, как увидел ее. Был ли я очарован ею? Возможно. Не то, чтобы она не была в моем вкусе. Хотя, ее нагота меня смущала. А вот ее, наоборот. Она стояла передо мной и смотрела на меня во все глаза. Глаза были большими и темными. Я старался смотреть в них, нежели на то, что было ниже. Мало ли, что? Но, взгляд мужчины, на то и создан, чтобы смотреть на запретное. Ее кожа была слегка прихвачена солнцем. Отчего тело было усыпано веснушками. Большие упругие груди, соски которых потемнели от загара. Узкая талия, медленно переходила в круглые и довольно широкие бедра, между каковых красовался треугольник каштановых волос.
Она не отрывала от меня глаз, разглядывая, как что-то новое и не опознанное, склоняя голову то налево, то направо.
Я осел на землю и завис, почувствовав, что краснею. Девушка села напротив меня, поджав под себя ноги. Теперь, я мог вблизи разглядывать ее прелести.
- Эм, – отмер я, - привет.
Девушка улыбнулась и кивнула.
- Как тебя зовут?
Девушка не ответила, но кивнула.
Я почесал подбородок. Либо она не умеет говорить, либо она одичала. Ну, для жительницы леса, ее кожа и волосы очень ухоженные. И от нее не пахнет нечистотами. Значит, она живет там, где чисто. 
            - Послушай. Моя машина заглохла. Мне нужен телефон, чтобы вызвать эвакуатор.
Девушка кивнула и улыбнулась.
- Кроме тебя, здесь кто-нибудь живет?
Она кивнула.
- У них есть телефон?
Она кивнула.
- Хорошо. Отведешь меня?
Девушка улыбнулась и поднялась. Я последовал за ней. Она все время оборачивалась, следя затем, чтобы я не отставал.
Я выбился из сил уже на исходе нескольких километров. Ноги страшно сводило от боли. И, кажется, я натер мозоли. Черт бы побрал эти кроссовки! Я запинался, пытаясь не отставать от девушки, которая шла довольно быстро. Трава, сменилась влажной землей, в которую я вляпался по самые колени, в очередной раз, запнувшись за торчащую корягу. Мне было жаль свои джинсы. Я только вчера их купил, впрочем, как и кроссовки. А теперь, они были покрыты густым слоем грязи. Девушка улыбалась, маня меня рукой. Я сбивчиво выдыхал, карабкаясь, по рыхлой земле.
- Сколько же можно идти. – Выдохнул я и рухнул на колени, упираясь ладонями. Я жутко вспотел. Рубашка липла к телу, отчего меня передергивало от любого движения. – Все. Я больше не могу. – Я опустил голову. – Я должен передохнуть. – Пробубнил я, и поднял голову.
Как я и начал свой рассказ. На самом краю леса, далеко за городом, стоит дом. Пустой и старый. Покосившаяся крыша, заколоченные досками, окна. Дверь, что усохла в ладонь, и скрипела, открываясь от малейшего ветра. Дом был в три этажа. Облупившийся и проеденный термитами.  
Но, самое интересное, что меня привлекло, это то, что вокруг дома была иссохшая земля. Она даже отличалась по цвету – бледно-серая и легкая, как песок.
Девушка стояла рядом со мной и улыбалась. Она не была похожа на умалишенную, но улыбка без причины, честно, говоря, начинала меня раздражать.
Я поднялся, отряхнув штанины от грязи, и двинулся к дому. Вряд ли здесь кто-нибудь живет. А уж о телефоне, здесь вообще ни сном, ни духом.
- Ты уверена, что здесь есть телефон? – спросил я ее. Но, ответа, в общем-то, не ожидал. Я обошел дом, убедившись, что с телефоном и вправду вышла осечка. Она либо мне солгала, либо не правильно поняла мои слова. – Эм. Ладно. Я, пожалуй, вернусь обратно. Поймаю попутку. – Я отвернулся, сделав шаг. Но девушка положила руку мне на плечо. Я развернулся, оказавшись у двери. Хотя, совсем недавно стоял у другой стороны дома. Девушка открыла дверь и поманила меня. – Нет. Спасибо. – Я отказался. Мне было не по себе, от темноты, что держалась внутри дома. Страх, червяком закрутился в животе. Девушка потянула меня, но я упирался. Страх, отчаянно вопил в моей голове. Но, после того, как она взяла меня за руку, крик стал глухим. Теперь, я не ощущал ужаса, только интерес, который рассеял все мои сомнения. И я поддался ему. Я вошел внутрь…
 
 
День сменялся ночью, подобно калейдоскопу. Сутки, пробегали мимо окон, и только в них, я мог видеть, солнце, что бултыхалось на небе, как неспокойный поплавок. Что, трава и листья желтели, и облетали, небрежно падая на землю. После, снова зеленели. Природа расцветала, как райский цветок, насыщаясь сочными красками.
И я был здесь. Внутри дома, как узник, в остроге. Как зверь, которого загнали в клетку и не дают выхода. 
 
 
Я надавил на дверь, и вывалился наружу, рухнув на землю. После пытался встать, отплевываясь от песка, что забил мой рот. Глаза больно резало, то ли от того, что я не видел света, то ли оттого же песка. Мне было трудно встать. Учитывая, что перед глазами все казалось расплывчатым и блеклым. Я желал лишь одного, найти воду, чтобы промыть глаза. Боль была невыносима. Словно стеклянная пыль, резала зрачки.
Мне пришлось ползти, с трудом волоча за собой ноги. Я полз наощупь, впиваясь пальцами в сухую землю. Пальцы утопали, не чувствуя под собой опоры.
Наконец, я наткнулся на что-то мокрое, надеясь, что это окажется водой. Я зачерпнул воду и плеснул на лицо.
Лучше бы я этого не делал.
Когда мои глаза, отошли от слепоты, хрип вырвался из моего горла. То, что я увидел в темном отражении, меня повергло в шок. Я перевел взгляд на руки. Сморщенные, как мокрые тряпки, усыпанные веснушками и бородавками, руки. Они тряслись, и пальцы едва могли разогнуться. Я снова посмотрел в отражение, пытаясь сдержать очередной сип. Мое лицо, больше походило на маску. Или тряпку, что неудачно пришили к лицу. Кожа свисала на глаза, отчего они казались такими узкими и маленькими. Нос плоский и длинный. А на щеках, будто у схуднувшего толстяка, свисала кожа, доходя до шеи.
- Что со мной? – проговорил я, не узнав своего голоса. Хриплый и дребезжащий, как заезженная повозка. – Что происходит?
Я прикоснулся к лицу. Может, это мне сниться? Может, это все чья-то злая шутка? И почему я ничего не помню? Что случилось со мной внутри дома. Только обрывки. Темнота. Такая густая, обволакивающая темнота. После, кадры, как на диапроекторе. Такие яркие, пятна, которые не отпускали мои глаза. Я, моя жена, дети. Кажется, еще что-то. Затем, щелчок. Лента зашуршала, отмотав остатки и свет погас.
И это все произошло за какие-то несколько мгновений. Но, почему я вижу в отражении семидесятилетнего старика, у которого от былых густых волос, остались только редкие, прозрачные обрывки? Я вошел в дом тридцатилетним, а вышел глубоким старцем.
Что случилось со мной? Неужели, моя жизнь осталась в этом доме?
Я развернулся на спину, подняв глаза к небу.
Оно прекрасно. Оно дышит и продолжает жить. Моя жизнь, проскользнувшая мимо меня, как и эта незнакомая девушка, навеки останется загадкой. 

© Copyright: Юлия Пуляк, 2014

Регистрационный номер №0202152

от 19 марта 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0202152 выдан для произведения: На самом краю леса, далеко за городом, стоит дом. Старый дом. Пустой дом. Старый, потому что, ему на вид несколько десятков лет. Пустой, потому что, в нем никто давно уже не живет.
Моя машина заглохла на дороге, достаточно далеко от бензоколонки. Я выругался, проклиная чертову машину, и того продавца, который убеждал меня, по поводу этой машины. Что она отличная и готова к любым критическим ситуациям. И вот она ситуация – машина стоит, и даже не пытается бурчать, что бы хоть, как-то завестись. Я плюнул на это все и побрел вдоль дороги. Пустынная, и кажется, тоже редко объезжаемая.
Я всегда любил природу. Особенно, такую, какая стояла здесь. Лес манил меня. Вроде, одичавшего зверя, что изголодался по запаху и холодным норкам.
Я свернул с дороги и двинулся по тропинке, что убегала от меня в самую глубь леса.
Какой же здесь был запах. Чистый, излишне чистый. Отчего у меня закружилась голова, и хотелось смеяться, будто я под наркотиком. Я жадно вдыхал этот запах, словно это был моим последним вдохом. И жадно смотрел на всю эту лесную феерию, словно это было последним, что я увижу.
Здесь было тихо и спокойно. Что показалось мне очень странным. Ни щебетания птиц, ни перекрикивания животных. Учитывая, что лес был далеко от города. Я должен был испугаться, что один в лесу, ни людей по близости, ни иных тварей. Но, я брел, совершенно не испытывая подозрительных чувств. Возможно, я просто давно не был в таких местах, и мне это вскружило голову.
Я остановился, оглянувшись. За спиной торчали деревья, стыдливо пряча свои корни в густой траве, которая была мне по щиколотку. У меня проскочила мысль, стащить кроссовки, и пощекотать пятки. Но, почему-то я отсеял эту мысль, засмотревшись на небо. День уже близился к вечеру. Солнце, как помидор, застряло на горизонте, мирно покачиваясь, на его глади.
Сколько же прошло времени? И сколько пути я прошел? Видимо, очень много.
Я выдохнул и пошел дальше. Но, чем дальше я шел, тем труднее становилось дышать. Вроде, того, когда поднимаешься в гору. Но, здесь, определенно, не было возвышенности.
Я снова остановился, переводя дыхание. Глухой лес, теперь казался только мнимой картинкой. Может, это просто усталость на мне сказывалась?
- Черт бы тебя побрал. – Выругался я и выпрямился. Странность или галлюцинация, но передо мной возникло дерево. Оно было огромным, высоким, что крона терялась в небе и в обхвате, в несколько человеческих рук. – О, ну надо же. – Я подошел к нему, разглядывая дивное создание. Коснулся рукой. Кора теплая, словно живая. И, кажется, она вздрагивает под моим прикосновением. – Какое красивое. – Прошептал я, принюхавшись. От дерева пахло смолой и еще чем-то. Я не мог разобрать этот запах, но он был мне знаком. – Ладно. Может, ты мне скажешь, здесь можно найти людей?
Я хохотнул. Еще бы. Спрашивать такое у дерева.
- Ну, пока.
Я сделал шаг, но тут же остановился, замерев. Мимо меня, что-то промелькнуло. Я подумал, что это ветер прогнал мимо меня несколько листьев. Но, это было намного больше.
- Кто здесь? – испугался я, отшатнувшись, когда мимо меня снова что-то пронеслось. – Эй? Выходи.
Был ли я удивлен? Да. Был ли я испуган? До того, как увидел ее. Был ли я очарован ею? Возможно. Не то, чтобы она не была в моем вкусе. Хотя, ее нагота меня смущала. А вот ее, наоборот. Она стояла передо мной и смотрела на меня во все глаза. Глаза были большими и темными. Я старался смотреть в них, нежели на то, что было ниже. Мало ли, что? Но, взгляд мужчины, на то и создан, чтобы смотреть на запретное. Ее кожа была слегка прихвачена солнцем. Отчего тело было усыпано веснушками. Большие упругие груди, соски которых потемнели от загара. Узкая талия, медленно переходила в круглые и довольно широкие бедра, между каковых красовался треугольник каштановых волос.
Она не отрывала от меня глаз, разглядывая, как что-то новое и не опознанное, склоняя голову то налево, то направо.
Я осел на землю и завис, почувствовав, что краснею. Девушка села напротив меня, поджав под себя ноги. Теперь, я мог вблизи разглядывать ее прелести.
- Эм, – отмер я, - привет.
Девушка улыбнулась и кивнула.
- Как тебя зовут?
Девушка не ответила, но кивнула.
Я почесал подбородок. Либо она не умеет говорить, либо она одичала. Ну, для жительницы леса, ее кожа и волосы очень ухоженные. И от нее не пахнет нечистотами. Значит, она живет там, где чисто. 
            - Послушай. Моя машина заглохла. Мне нужен телефон, чтобы вызвать эвакуатор.
Девушка кивнула и улыбнулась.
- Кроме тебя, здесь кто-нибудь живет?
Она кивнула.
- У них есть телефон?
Она кивнула.
- Хорошо. Отведешь меня?
Девушка улыбнулась и поднялась. Я последовал за ней. Она все время оборачивалась, следя затем, чтобы я не отставал.
Я выбился из сил уже на исходе нескольких километров. Ноги страшно сводило от боли. И, кажется, я натер мозоли. Черт бы побрал эти кроссовки! Я запинался, пытаясь не отставать от девушки, которая шла довольно быстро. Трава, сменилась влажной землей, в которую я вляпался по самые колени, в очередной раз, запнувшись за торчащую корягу. Мне было жаль свои джинсы. Я только вчера их купил, впрочем, как и кроссовки. А теперь, они были покрыты густым слоем грязи. Девушка улыбалась, маня меня рукой. Я сбивчиво выдыхал, карабкаясь, по рыхлой земле.
- Сколько же можно идти. – Выдохнул я и рухнул на колени, упираясь ладонями. Я жутко вспотел. Рубашка липла к телу, отчего меня передергивало от любого движения. – Все. Я больше не могу. – Я опустил голову. – Я должен передохнуть. – Пробубнил я, и поднял голову.
Как я и начал свой рассказ. На самом краю леса, далеко за городом, стоит дом. Пустой и старый. Покосившаяся крыша, заколоченные досками, окна. Дверь, что усохла в ладонь, и скрипела, открываясь от малейшего ветра. Дом был в три этажа. Облупившийся и проеденный термитами.  
Но, самое интересное, что меня привлекло, это то, что вокруг дома была иссохшая земля. Она даже отличалась по цвету – бледно-серая и легкая, как песок.
Девушка стояла рядом со мной и улыбалась. Она не была похожа на умалишенную, но улыбка без причины, честно, говоря, начинала меня раздражать.
Я поднялся, отряхнув штанины от грязи, и двинулся к дому. Вряд ли здесь кто-нибудь живет. А уж о телефоне, здесь вообще ни сном, ни духом.
- Ты уверена, что здесь есть телефон? – спросил я ее. Но, ответа, в общем-то, не ожидал. Я обошел дом, убедившись, что с телефоном и вправду вышла осечка. Она либо мне солгала, либо не правильно поняла мои слова. – Эм. Ладно. Я, пожалуй, вернусь обратно. Поймаю попутку. – Я отвернулся, сделав шаг. Но девушка положила руку мне на плечо. Я развернулся, оказавшись у двери. Хотя, совсем недавно стоял у другой стороны дома. Девушка открыла дверь и поманила меня. – Нет. Спасибо. – Я отказался. Мне было не по себе, от темноты, что держалась внутри дома. Страх, червяком закрутился в животе. Девушка потянула меня, но я упирался. Страх, отчаянно вопил в моей голове. Но, после того, как она взяла меня за руку, крик стал глухим. Теперь, я не ощущал ужаса, только интерес, который рассеял все мои сомнения. И я поддался ему. Я вошел внутрь…
 
 
День сменялся ночью, подобно калейдоскопу. Сутки, пробегали мимо окон, и только в них, я мог видеть, солнце, что бултыхалось на небе, как неспокойный поплавок. Что, трава и листья желтели, и облетали, небрежно падая на землю. После, снова зеленели. Природа расцветала, как райский цветок, насыщаясь сочными красками.
И я был здесь. Внутри дома, как узник, в остроге. Как зверь, которого загнали в клетку и не дают выхода. 
 
 
Я надавил на дверь, и вывалился наружу, рухнув на землю. После пытался встать, отплевываясь от песка, что забил мой рот. Глаза больно резало, то ли от того, что я не видел света, то ли оттого же песка. Мне было трудно встать. Учитывая, что перед глазами все казалось расплывчатым и блеклым. Я желал лишь одного, найти воду, чтобы промыть глаза. Боль была невыносима. Словно стеклянная пыль, резала зрачки.
Мне пришлось ползти, с трудом волоча за собой ноги. Я полз наощупь, впиваясь пальцами в сухую землю. Пальцы утопали, не чувствуя под собой опоры.
Наконец, я наткнулся на что-то мокрое, надеясь, что это окажется водой. Я зачерпнул воду и плеснул на лицо.
Лучше бы я этого не делал.
Когда мои глаза, отошли от слепоты, хрип вырвался из моего горла. То, что я увидел в темном отражении, меня повергло в шок. Я перевел взгляд на руки. Сморщенные, как мокрые тряпки, усыпанные веснушками и бородавками, руки. Они тряслись, и пальцы едва могли разогнуться. Я снова посмотрел в отражение, пытаясь сдержать очередной сип. Мое лицо, больше походило на маску. Или тряпку, что неудачно пришили к лицу. Кожа свисала на глаза, отчего они казались такими узкими и маленькими. Нос плоский и длинный. А на щеках, будто у схуднувшего толстяка, свисала кожа, доходя до шеи.
- Что со мной? – проговорил я, не узнав своего голоса. Хриплый и дребезжащий, как заезженная повозка. – Что происходит?
Я прикоснулся к лицу. Может, это мне сниться? Может, это все чья-то злая шутка? И почему я ничего не помню? Что случилось со мной внутри дома. Только обрывки. Темнота. Такая густая, обволакивающая темнота. После, кадры, как на диапроекторе. Такие яркие, пятна, которые не отпускали мои глаза. Я, моя жена, дети. Кажется, еще что-то. Затем, щелчок. Лента зашуршала, отмотав остатки и свет погас.
И это все произошло за какие-то несколько мгновений. Но, почему я вижу в отражении семидесятилетнего старика, у которого от былых густых волос, остались только редкие, прозрачные обрывки? Я вошел в дом тридцатилетним, а вышел глубоким старцем.
Что случилось со мной? Неужели, моя жизнь осталась в этом доме?
Я развернулся на спину, подняв глаза к небу.
Оно прекрасно. Оно дышит и продолжает жить. Моя жизнь, проскользнувшая мимо меня, как и эта незнакомая девушка, навеки останется загадкой. 
 
Рейтинг: +1 466 просмотров
Комментарии (2)
Серов Владимир # 19 марта 2014 в 18:48 0
Интересно!
Юлия Пуляк # 20 марта 2014 в 03:28 0
Спасибо за комментарий :))