ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМемуары → ПТ. Часть первая. Глава 15. Толкователи персон. Гостиничный сервис для малолеток

ПТ. Часть первая. Глава 15. Толкователи персон. Гостиничный сервис для малолеток

22 марта 2013 - Елена Сироткина

Глава 14. Три табу для журналиста. Победное шествие доллара

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Часть первая. Глава 15. Толкователи персон. Гостиничный сервис для малолеток

 

За несколько недель до дефолта мне поступило предложение о работе в «Комсомольской правде». Эта газета решила разделить научную и образовательную темы и, соответственно, завести редактора, берущегося за образование. Конец лета – время отпусков для руководителей большинства контор, в том числе и издательских. Окончательное решение о поступлении моём на работу должен был принимать главный редактор «Комсомолки», но когда он вышел из отпуска, как раз дефолт и сказал своё веское слово. Роман с этой газетой у меня не состоялся.

 

Штатные сокращения прокатились по всем СМИ, московские журналисты образовали внушительную группу безработных. И до дефолта образовательная тема не была важной для большинства изданий, а уж тут-то встроиться куда-нибудь стало совершенно невозможным. Только к весне 1999 года мне удалось получить работу в отраслевом ювелирном журнале. Меня взяли на должность ведущего редактора. Спросите, какая связь у меня могла быть с тематикой такого издания? Очень слабая, разумеется. Но я хорошо знала технологию выпуска, а для работы ведущим редактором это был фактор решающий. Кое-что я в этом журнале даже писала, но, в основном, статейки о выставках ювелирных изделий и их производителях. Тоже, знаете ли, полезный опыт для человека, изучающего жизнь в самых разных её проявлениях. :)

 

Изданием рулили ребята, имеющие связи в российском представительстве «Де Бирс» и в ФСБ и гордящиеся этим неимоверно. Надо сказать, у нас сложились даже довольно тёплые отношения, хотя они никак не могли поверить, что я представляла только самую себя и больше никого, и постоянно мучились вычислением моих полезных, но небезопасных для них связей. В общем, кто чему учился, тот тем и пригодился. :)

 

Как я выживала до попадания в это славное местечко? Случайные заработки выручали плюс долговые финансы Гиршовича, которые я получала регулярно. Был и занятный эпизод с таким журнальчиком, как «Куда пойти учиться?» Он издавался конторой под названием «Работа для вас». Весь был забит рекламными объявлениями от расплодившихся академий-колледжей-курсов. Но, чтобы выглядеть уж не совсем тупо, его редакция размещала и пару-тройку текстов. В поисках работы я перерыла массу объявлений о вакансиях и однажды наткнулась на призыв данного журнала. Главным редактором супер-содержательного информационного продукта оказалась И.К., которая училась в одном институте со мной. Об этом радостно поведал дяденька из службы персонала, вызвавший меня на первое собеседование. Но ужас ситуации был в том, что я её не могла вспомнить, она училась несколькими курсами раньше меня. Зато она меня при нашей встрече узнала мгновенно и тут же обиженно сообщила, что, видимо, у меня неразвитая память. «Действительно, – подумала я, – в пединститутах так мало девушек, всех поимённо можно перечислить!»

 

- Что это вы так долго учились? – весьма злобно спросила меня далее эта дама, не прочитав толком в резюме абзац со списком учебных заведений, в которых я побывала, и сложив в своём сознании все годы, потраченные мною на добывание дипломов.

 

- У меня несколько образований…

 

Она взглянула на меня совсем по-волчьи. Я тогда ещё наивно полагала, что в резюме надо честно указывать свои образовательные подвиги. Попутешествовав по разным офисам с беспощадно одинаковыми менеджерами по персоналу, поняла, что писать надо только то, что будет правильно истолковано такими барышнями (дяденька в «Работе для вас» был счастливым исключением). А уж рассказывать руководителям пупкиным о подобных обстоятельствах биографии – и вовсе не комильфо.

 

- Ну, ладно. Вас рекомендует служба персонала, посмотрим. Трудовую пока брать не буду, вам предстоит испытательный срок.

 

О как. Человек, который делал целую газету и имеет несколько сотен публикаций, должен быть испытан на предмет создания и обработки незатейливой рекламной текстовки! «Ладно, я от вас, заразы, завишу, спорить не буду. Да тут ещё личный фактор так некстати!», – посмеивалась я, читая примитивные опусы, милостиво пожалованные мне в качестве проверочного задания по редактированию.

 

- Да, неплохо, хотя в последнем абзаце я бы убрала кое-что, – надменно проговорила И.К., бросив тестовые листовки в ящик стола. – Нам нужна обширная статья о частных школах. Я дам вам телефоны директоров, недавно я побывала на «круглом столе» по этой теме.

 

Последняя её фраза прозвучала явным намёком на особую осведомлённость в делах образовательных тузов столицы. Затем она долго, но довольно бессвязно рассказывала мне, как значителен материал, который мне предстоит сделать. Как будто речь шла не о страничке с воплями о чудесах платного образования, а о философском трактате.

 

Статейку с перечислением заветных адресов могучих заведений, творящих учёное добро за немалые деньги, я, конечно, сварганила к обозначенной дате. И.К. её, конечно, забраковала. Но я всё же получила какие-то гроши за то, что числилась в редакции полтора месяца и мне доверяли отредактировать объявления от академий-колледжей-курсов.

 

Самый же главный улов у меня был вот какой. Статейку-то я написала быстро, но материал о частных школах столицы собирала скрупулёзно. Встретилась с их руководителями, порасспросила о том, какие цели перед собой ставят, какие тенденции наблюдают, каких детей перед собой видят. В общем, пришлось посуетиться, потому что выборка у меня была внушительная – 18 школ. Они легко разделились на две группы, малую и большую. Малая (3 школы) – та, к которой я отнесла заведения, действительно, заинтересованные в содержательной работе с детьми. Большая (15 школ) – та, которую образовали фирмы по оказанию дополнительных услуг для родителей. Этакие гостиницы для подростков с современным дизайном, набором развлечений, включая уроки и экзамены, многословными аттестатами. Удивительного в таком разделении ничего не было, оно являлось следствием нашего социально-экономического расклада, диктующего определённый взгляд на характер образовательной деятельности.

 

Время всё настойчивее говорило, что некая образовательная деятельность в России бурлит и шипит, а педагогика исчезает. А как же иначе, если сам ребёнок с его личностной жизнью выбрасывается из этой кипучей деятельности? Он превращается в статистическую единицу, которая полезна лишь тем, что на неё можно выбить финансы из бюджета и из родительских карманов. Ну, а поскольку бюджет – это среди прочего деньги налогоплательщиков, то и он создаётся благодаря той дани, которую собирает государство с граждан, которые большей частью родители. Оплачивать же образование малолеток государство не очень хочет, у него приоритеты иные, одних только размножающихся делением служебной безответственности чиновников содержать – затраты те ещё. Поэтому и оно финансовые обязательства перед учебными заведениями благополучно перекладывает на тех, кто имеет потомство и вынужден хранить своих чад до поры до времени в гостиницах, развлекающих имитированными уроками и экзаменами. Сообразно доходам граждан гостиницы обеспечивают сервис, именуемый по-научному вариативным образованием. Красиво его описав, то есть составив бумажки (пардон, уже электронные отчёты :) ) с правильно толкуемыми чиновниками словами и циферками, тоже можно выбить дополнительные финансы. У самого же образования вариант только один – исчезновение. Потому как исчезает педагогика, а без этой штуки ему никак.

 

Вспоминая милого Гоголя, не вскрикнуть ли нам: «Человек простой, что его учить? Кому надо – тот и без нас научится. А кому не надо – так зачем мы будем париться?»

 

21 марта 2013 года

 

P. S. Уважаемые читатели! Для понимания позиции автора лучше знакомиться со всеми главами книги, причём в порядке их нумерации.

 

Глава 16. "Педагогический вестник". К нам приехал, к нам приехал...

© Copyright: Елена Сироткина, 2013

Регистрационный номер №0125271

от 22 марта 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0125271 выдан для произведения:

Глава 14. Три табу для журналиста. Победное шествие доллара

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Часть первая. Глава 15. Толкователи персон. Гостиничный сервис для малолеток

 

За несколько недель до дефолта мне поступило предложение о работе в «Комсомольской правде». Эта газета решила разделить научную и образовательную темы и, соответственно, завести редактора, берущегося за образование. Конец лета – время отпусков для руководителей большинства контор, в том числе и издательских. Окончательное решение о приёме меня на работу должен был принимать главный редактор «Комсомолки», но когда он вышел из отпуска, как раз дефолт и сказал своё веское слово. Роман с этой газетой у меня не состоялся.

 

Штатные сокращения прокатились по всем СМИ, московские журналисты образовали внушительную группу безработных. И до дефолта образовательная тема не была важной для большинства изданий, а уж тут-то встроиться куда-нибудь стало совершенно невозможным. Только к весне 1999 года мне удалось получить работу в отраслевом ювелирном журнале. Меня взяли на должность ведущего редактора. Спросите, какая связь у меня могла быть с тематикой такого издания? Очень слабая, разумеется. Но я хорошо знала технологию выпуска, а для работы ведущим редактором это был фактор решающий. Кое-что я в этом журнале даже писала, но, в основном, статейки о выставках ювелирных изделий и их производителях. Тоже, знаете ли, полезный опыт для человека, изучающего жизнь в самых разных её проявлениях. :)

 

Изданием рулили ребята, имеющие связи в российском представительстве «Де Бирс» и в ФСБ и гордящиеся этим неимоверно. Надо сказать, у нас сложились даже довольно тёплые отношения, хотя они никак не могли поверить, что я представляла только самую себя и больше никого, и постоянно мучились вычислением моих полезных, но небезопасных для них связей. В общем, кто чему учился, тот тем и пригодился. :)

 

Как я выживала до попадания в это славное местечко? Случайные заработки выручали плюс долговые финансы Гиршовича, которые я получала регулярно. Был и занятный эпизод с таким журнальчиком, как «Куда пойти учиться?» Он издавался конторой под названием «Работа для вас». Весь был забит рекламными объявлениями от расплодившихся академий-колледжей-курсов. Но, чтобы выглядеть уж не совсем тупо, его редакция размещала и пару-тройку текстов. В поисках работы я перерыла массу объявлений о вакансиях и однажды наткнулась на призыв данного журнала. Главным редактором супер-содержательного информационного продукта оказалась И.К., которая училась в одном институте со мной. Об этом радостно поведал дяденька из службы персонала, вызвавший меня на первое собеседование. Но ужас ситуации был в том, что я её не могла вспомнить, она училась несколькими курсами раньше меня. Зато она меня при нашей встрече узнала мгновенно и тут же обиженно сообщила, что, видимо, у меня неразвитая память. «Действительно, – подумала я, – в пединститутах так мало девушек, всех поимённо можно перечислить!»

 

- Что это вы так долго учились? – весьма злобно спросила меня далее эта дама, не прочитав толком в резюме абзац со списком учебных заведений, в которых я побывала, и сложив в своём сознании все годы, потраченные мною на добывание дипломов.

 

- У меня несколько образований…

 

Она взглянула на меня совсем по-волчьи. Я тогда ещё наивно полагала, что в резюме надо честно указывать свои образовательные подвиги. Попутешествовав по разным офисам с беспощадно одинаковыми менеджерами по персоналу, поняла, что писать надо только то, что будет правильно истолковано такими барышнями (дяденька в «Работе для вас» был счастливым исключением). А уж рассказывать руководителям пупкиным о подобных обстоятельствах биографии – и вовсе не комильфо.

 

- Ну, ладно. Вас рекомендует служба персонала, посмотрим. Трудовую пока брать не буду, вам предстоит испытательный срок.

 

О как. Человек, который делал целую газету и имеет несколько сотен публикаций, должен быть испытан на предмет создания и обработки незатейливой рекламной текстовки! «Ладно, я от вас, заразы, завишу, спорить не буду. Да тут ещё личный фактор так некстати!», – посмеивалась я, читая примитивные опусы, милостиво пожалованные мне в качестве проверочного задания по редактированию.

 

- Да, неплохо, хотя в последнем абзаце я бы убрала кое-что, – надменно проговорила И.К., бросив тестовые листовки в ящик стола. – Нам нужна обширная статья о частных школах. Я дам вам телефоны директоров, недавно я побывала на «круглом столе» по этой теме.

 

Последняя её фраза прозвучала явным намёком на особую осведомлённость в делах образовательных тузов столицы. Затем она долго, но довольно бессвязно рассказывала мне, как значителен материал, который мне предстоит сделать. Как будто речь шла не о страничке с воплями о чудесах платного образования, а о философском трактате.

 

Статейку с перечислением заветных адресов могучих заведений, творящих учёное добро за немалые деньги, я, конечно, сварганила к обозначенной дате. И.К. её, конечно, забраковала. Но я всё же получила какие-то гроши за то, что числилась в редакции полтора месяца и мне доверяли отредактировать объявления от академий-колледжей-курсов.

 

Самый же главный улов у меня был вот какой. Статейку-то я написала быстро, но материал о частных школах столицы собирала скрупулёзно. Встретилась с их руководителями, порасспросила о том, какие цели перед собой ставят, какие тенденции наблюдают, каких детей перед собой видят. В общем, пришлось посуетиться, потому что выборка у меня была внушительная – 18 школ. Они легко разделились на две группы, малую и большую. Малая (3 школы) – та, к которой я отнесла заведения, действительно, заинтересованные в содержательной работе с детьми. Большая (13 школ) – та, которую образовали фирмы по оказанию дополнительных услуг для родителей. Этакие гостиницы для подростков с современным дизайном, набором развлечений, включая уроки и экзамены, многословными аттестатами. Удивительного в таком разделении ничего не было, оно являлось следствием нашего социально-экономического расклада, диктующего определённый взгляд на характер образовательной деятельности.

 

Время всё настойчивее говорило, что некая образовательная деятельность в России бурлит и шипит, а педагогика исчезает. А как же иначе, если сам ребёнок с его личностной жизнью выбрасывается из этой кипучей деятельности? Он превращается в статистическую единицу, которая полезна лишь тем, что на неё можно выбить финансы из бюджета и из родительских карманов. Ну, а поскольку бюджет – это деньги налогоплательщиков, то и он создаётся благодаря той дани, которую собирает государство с граждан, которые большей частью родители. Оплачивать же образование малолеток государство не очень хочет, у него приоритеты иные, одних только размножающихся делением служебной безответственности чиновников содержать – затраты те ещё. Поэтому и оно финансовые обязательства перед учебными заведениями благополучно перекладывает на тех, кто имеет потомство и вынужден хранить своих чад до поры до времени в гостиницах, развлекающих имитированными уроками и экзаменами. Сообразно доходам граждан гостиницы обеспечивают сервис, именуемый по-научному вариативным образованием. Красиво его описав, то есть составив бумажки (пардон, уже электронные отчёты :) ) с правильно толкуемыми чиновниками словами и циферками, тоже можно выбить дополнительные финансы. У самого же образования вариант только один – исчезновение. Потому как исчезает педагогика, а без этой штуки ему никак.

 

Вспоминая милого Гоголя, не вскрикнуть ли нам: «Человек простой, что его учить? Кому надо – тот и без нас научится. А кому не надо – так зачем мы будем париться?»

 

21 марта 2013 года

 

P. S. Уважаемые читатели! Для понимания позиции автора лучше знакомиться со всеми главами книги, причём в порядке их нумерации.

 

Продолжение следует.

 
Рейтинг: +3 685 просмотров
Комментарии (4)
Владимир Кулаев # 25 марта 2013 в 13:15 +1
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e super soln
Елена Сироткина # 25 марта 2013 в 17:04 0
Ну, спасибо! c0137
Анна Магасумова # 29 марта 2013 в 20:33 +1
Да, в глубинке несколько было всё по-иному..Чище.
Елена Сироткина # 30 марта 2013 в 11:22 0
Хорошо, коли так. :)