63
На начало декабрьских морозов пришёлся день, расширивший мои представления о крестьянском труде. Я читал на тёплой печке «Филиппка» Л. Н. Толстого. Мать прервала это занятие, протянув мне графин со сливками, закрытый его родной стеклянной затычкой.
Я видел, как она собирала с трёшек сливки. Из одной получалось сверху несколько ложек, остальное – белая простокваша. Тоже вкусная, по-моему. Снятая масса по цвету иная. Мне казалось, что ей немного нужно для превращения в масло.
И вот я стал по просьбе родительницы трясти графин так, чтоб жидкость в нём ударялась о стенки. Мать называла наши сливки из молока Галки жирными. Трясу со старанием, однако масла не видать. Руки устали, пора бы уже появиться. Читать рассказ про школу гораздо приятнее. До меня дошло, что иметь в хозяйстве корову ещё не значит каждый день есть масло. Попробуй его получи!
Стараюсь вовсю – толку нет. Я перестал проверять содержимое. Втайне сомневался в результате моего усердия. Опасался уронить на черень нелёгкий графин. И вдруг, на исходе сил, смотрю: в сыворотке плавают кусочки, похожие на крошечных цыплят. Маслице. Похвалился успехом матери. Она работой оказалась довольна.
Сыворотка удалена, полученный продукт промыт ледяной водой из колодца. Так появился у нас при моём участии золотистый колобок, для которого потребовалось не менее четырёх трёхлитровых банок со скисшимся молоком. Мы съели масло за пару недель, а второго колобка, полученного таким же способом, мать продала на новозыбковском базаре. Вскоре доить Галку прекратили, стали ждать от неё телёнка.
[Скрыть]Регистрационный номер 0522914 выдан для произведения:
63
На начало декабрьских морозов пришёлся день, расширивший мои представления о крестьянском труде. Я читал на тёплой печке «Филиппка» Л. Н. Толстого. Мать прервала это занятие, протянув мне графин со сливками, закрытый его родной стеклянной затычкой.
Я видел, как она собирала с трёшек сливки. Из одной получалось сверху несколько ложек, остальное – белая простокваша. Тоже вкусная, по-моему. Снятая масса по цвету иная. Мне казалось, что ей немного нужно для превращения в масло.
И вот я стал по просьбе родительницы трясти графин так, чтоб жидкость в нём ударялась о стенки. Мать называла наши сливки из молока Галки жирными. Трясу со старанием, однако масла не видать. Руки устали, пора бы уже появиться. Читать рассказ про школу гораздо приятнее. До меня дошло, что иметь в хозяйстве корову ещё не значит каждый день есть масло. Попробуй его получи!
Стараюсь вовсю – толку нет. Я перестал проверять содержимое. Втайне сомневался в результате моего усердия. Опасался уронить на черень нелёгкий графин. И вдруг, на исходе сил, смотрю: в сыворотке плавают кусочки, похожие на крошечных цыплят. Маслице. Похвалился успехом матери. Она работой оказалась довольна.
Сыворотка удалена, полученный продукт промыт ледяной водой из колодца. Так появился у нас при моём участии золотистый колобок, для которого потребовалось не менее четырёх трёхлитровых банок со скисшимся молоком. Мы съели масло за пару недель, а второго колобка, полученного таким же способом, мать продала на новозыбковском базаре. Вскоре доить Галку прекратили, стали ждать от неё телёнка.
В США провели исследование, в результате которого оказалось, что 40% американских детишек думают, что хотдоги, бекон и гамбургеры растут на деревьях, как бананы. Возможно, что проведя подобное исследование у нас где-нибудь в детсадах, мы получим похожие результаты. Дети, не привлеченные, хотя бы в малой мере, к каждодневным работам по хозяйству взрослых, естественно будут думать, что "В огороде бабы Светы пироги растут, котлеты...".
Понимаю Вашу мысли и улыбку. За зоркий, доброжелательный взгляд на продолжение биографии благодарю; приятно, что одна из её свежих страниц понравилась. Счастливой, творческой зимы Вам!
Дети в селе, конечно же, знают цену нелёгкому крестьянскому труду! И это правильно, что родители с детства привлекают своих чад ко всему, что производится дома. Ребёнок в селе не выбросит хлеб на дорогу и не станет им бросать в своих сверстников! Знает цену этому труду! Спасибо, Дмитрий,за очередной познавательный эпизод,- я видела этот "процесс", когда была в гостях у знакомых в деревне.
Вот-вот! Это оттуда, с загнивающего Запада пришла к нам мода кидаться тортами или окунать именинника лицом в торт. Они в городах привыкли покупать готовую еду в шопах, аптеках, на бензоколонках, и не хотят, и не умеют готовить у себя дома, ведь это так долго, а они вечно спешат. Естественно, что их ребенки, наверное, даже не знают, откуда берутся яйца и как вылупляются цыплята. Чему их только в школе учат?!
Изначально в слове "школа" заложен ёмкий смысл. Одно из направлений - адекватное восприятие, умение объяснить цепочки жизненных явлений. Ваши примеры, Валентин, очень красноречивы. Они антонимичны миру деревни с его простой, но глубокой основой.
Ваше мудрое мнение об этом листке, живое восприятие темы порадовали. Дорожу проницательным истолкованием характера сельских ребятишек, их причастности к родительским хлопотам. Спасибо за внимательное, чуткое понимание. Пусть только что наступившая зима будет для Вас радостью!