43
Учение и воспитание с первого класса ориентировались на юного Володю Ульянова. Звёздочки с его маленьким портретом я видел у многих школьников. Они с красными лучами и блестели на солнце.
Матери не нравилось, что Ленин не верил в Бога: если б верил, не стал бы картавым. Господь мог помочь, а так, без Бога, - помогать некому. Моего батьку родители держали в строгости, заставляя соблюдать посты и подолгу молиться по праздникам.
К нам, детям, в семье относились более мягко. В Старобобовичской восьмилетке учились мои брат и сестра. С первых же дней и я убедился, что религия не мешает учёбе. И октябрята, и верующие стремились к добру. Володя ещё при царе прилежно учился. Для меня это значило многое. Вовсе не плохо выбрать отличника примером для себя.
Картавость могла быть делом случая. Мне в раннем детстве тоже не удавалось произнесение буквы «р». Я говорил «холошо», «плостокваша». Брат Гришка не мог удержаться от смеха. Он заставил меня неоднократно произносить строчку из басни: «Ворона каркнула во всё воронье горло». Я послушался, потому что видел: отца и мать также волнует злосчастная буква «р». И произношение наладилось задолго до школы.
Здесь же, в Старых Бобовичах, учились до войны и мои родители. Вера не помешала им научиться писать, считать, читать, хотя получить даже восьмилетнее образование не удалось. На первом месте стояла в то время работа, необходимость кормить себя, помогать родным. Однако настойчивую тягу к знаниям, как и православное вероисповедание, я унаследовал от батьки и матери.
[Скрыть]Регистрационный номер 0521069 выдан для произведения:
43
Учение и воспитание с первого класса ориентировались на юного Володю Ульянова. Звёздочки с его маленьким портретом я видел у многих школьников. Они с красными лучами и блестели на солнце.
Матери не нравилось, что Ленин не верил в Бога: если б верил, не стал бы картавым. Господь мог помочь, а так, без Бога, - помогать некому. Моего батьку родители держали в строгости, заставляя соблюдать посты и подолгу молиться по праздникам.
К нам, детям, в семье относились более мягко. В Старобобовичской восьмилетке учились мои брат и сестра. С первых же дней и я убедился, что религия не мешает учёбе. И октябрята, и верующие стремились к добру. Володя ещё при царе прилежно учился. Для меня это значило многое. Вовсе не плохо выбрать отличника примером для себя.
Картавость могла быть делом случая. Мне в раннем детстве тоже не удавалось произнесение буквы «р». Я говорил «холошо», «плостокваша». Брат Гришка не мог удержаться от смеха. Он заставил меня неоднократно произносить строчку из басни: «Ворона каркнула во всё воронье горло». Я послушался, потому что видел: отца и мать также волнует злосчастная буква «р». И произношение наладилось задолго до школы.
Здесь же, в Старых Бобовичах, учились до войны и мои родители. Вера не помешала им научиться писать, считать, читать, хотя получить даже восьмилетнее образование не удалось. На первом месте стояла в то время работа, необходимость кормить себя, помогать родным. Однако настойчивую тягу к знаниям, как и православное вероисповедание, я унаследовал от батьки и матери.
"Религия - опиум народа". И этим все сказано. Больше семидесяти лет советский народ жил без религии, и ни я, ни мои родные и друзья никогда не чувствовали потребности в вере в бога. Вся история религии, уходящая вглубь веков, доказывает ее (религии) антинаучный, антинародный и попросту вредный характер.
Ваше мнение о религии, Валентин, решительное и ясное. А Вы уверены, что без неё человечество сохранилось бы? Я склонен считать: что уже прошло - хорошо. Оно заслуживает осмысления и извлечения уроков для будущего.