ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМемуары → БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НЕ ИНТЕРЕСНО

БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НЕ ИНТЕРЕСНО

Вчера в 22:20 - Александр Надежный
article531024.jpg

 

Да, как же без них? Жизнь спокойная становится пресной. Правда, когда приключаются они, хочется вначале кричать и стонать. А то и скрежетать зубками. Особенно если рядом женщины или детки. Не будешь же при них восклицать про …ать, …ать, …ать? Но зато потом уже есть, что вспомнить!

Как всегда, где тонко, там оно и… Напряженка прошлой недели сказалась и на технике. Отказали тормоза. В буквальном смысле. Ехал и вдруг – тормозить нечем. И тут всегда с тоской смотришь, как надвигается на тебя кузов впереди идущего грузовичка... Да, не зря я заезжал на станцию и просил мастеров сменить колодки и отрегулировать тормоза. Что-то чувствовал, чем-то они мне не нравились, своим поведением что ли. Все-таки есть какое-то чутье. Но нет, уверили они, что еще «…тыщ двадцать пройдешь, все путем». Вот он путь и вышел боком. Развалились колодки в правом заднем тормозном барабане. Эффективность тормозов – процентов десять. Прямо хоть открывай дверь и тормози ногой. При торможении машину трясет и колбасит с громким дребезжанием. Эдак и тормозной барабан развалится… Хорошо, что не экстренно тормозить надо было. Обошлось…

Приходится бросить машину у первого попавшегося тротуара и ехать к заказчику на метро, как это делают все нормальные люди. Нельзя же сорвать испытания. А потом – в командировку. А потом – снова испытания. Кошмар какой-то. Да ладно, а выходные на что? На «латание лат» после боя. Заехал на станцию, починил минут за двадцать, всего-то делов. Только как я на эту станцию ехал без тормозов – вот это цирк!

Почему-то сразу вспомнились еще приключения с участием автомобиля.

Москва, давно тому назад… А может, и больше… Друг покупает жигуленок, просит помочь довезти машину до дома, т.к. сам прав не имеет. А я хоть имею, но по Москве не ездил. Приехал сюда поступать в аспирантуру. А жил до этого в славном городе Курске, где ездить было достаточно просто, потому что знал я этот город, как свои пять пальцев. А тут – Москва… По метро ориентироваться просто, но знать дороги и развязки – это совсем другое. Навигаторов тогда еще не было. Только карты и атласы. Но по ним без штурмана за рулем не уследишь. Отвечаю другу – да, конечно помогу, только нужен кто-то, кто знает Москву, будет мне говорить куда ехать. Он отвечает, что это не проблема, такой человек найдется. Таким оказывается друг его отца, и мы все вчетвером едем покупать новое авто. В те времена это было целое событие, кто помнит.

Короче, выбираем и покупаем машину, едем. И тут выясняется, что все мои пассажиры знают Москву, как и я – с точки зрения пассажира. А куда ехать, где поворачивать, разворачиваться, где заправиться – не знают. Круто… Но делать нечего. Отказываться поздно.

Надо завершить оформление всех бумаг, постановку на учет и т.п. Поскольку дорог не знаем, едем до самого центра, до Феликса, там разворачиваемся – и дуем в нужном направлении. Оказывается, там уже не оформляют, едем обратно… Конечно опять – до Феликса (кто не помнит – это памятник на Лубянке, который там раньше стоял). И так несколько раз…

Ну, не знал я тогда Московских дорог, что делать. Даже случайно заехал в проезд рядом со зданием ЦК на Старой площади. Вижу – одни лимузины, членовозы которые. И постовой от удивления свисток выронил, на меня смотрит, выпучив глаза, и палку пытается рукой нащупать. Машина к тому же еще без номеров. Я мигом разворачиваюсь и тикать, пока не поймали…

Короче, дела уладили, можно и домой по Варшавке. Только вижу из-за этих разъездов бензин на исходе. Заправок тогда мало было, все куда-то спрятаны. И делились они на «для государственных машин» и «для частных». Думаю, может дотянем до той единственной, что я знал… Не дотянули… Прямо в самом левом ряду Варшавки так и стали. Что делать?

Местный постовой помог остановить пару грузовиков. У одного нашелся шланг, чтобы из бензобака откачать бензинчику. Побегали по дворам, выпросили у одного мужика в гаражах ведро. Пробую откачать. Ртом конечно. А диаметр у шланга – раза в два больше, чем у рта. Я и так становился, и эдак, то одну позу занимал, то другую. Рот натягивал на шланг…

Вроде бы получилось с трудом… Только чуть потянул, хотел шланг в ведро направить, да тут струя бензина в открытый рот как дала! Чтоб не захлебнуться, пришлось с пол литра бензинчику проглотить…

Ик! Опа! Ик… Далее все как в тумане…

Кое-как заправились… Отдали ведро мужику (он был сильно удивлен, т.к. решил вначале ведром откупиться от двух здоровенных агрессивных парней, которые были явно перевозбуждены). Едим дальше, мучает икота бензиновая, словно мыльные пузырики пускаю. Голова слабо соображает, погода отвратная, мокрый снег, темно… Проскакиваю на желто-красный. Постовой тормозит и долго пытается со мной о чем-то беседовать. Не понимаю, чего ему надо? Отпустил бы скорее. Делает прокол в штрафном талоне (прикладывались такие к правам тогда, три прокола за год – лишение прав) и отпускает. Машина что-то не едет, жму упорно на газ, через несколько минут соображаю, что еду на ручнике…

Наконец-то подъезжаем домой. Единственное, что меня спасает – стакан водки, пара литров молока и крепкий сон.

Утром – как огурец, будто ничего и не было. Теперь могу сказать, что пробовал бензин, - не вкусно. Ядовитый ли он был, не знаю, но пока живу. Только вредный очень стал, возможно по этой причине.

Вот такие приключения. Без них не интересно, правда?


2003

 


© Copyright: Александр Надежный, 2024

Регистрационный номер №0531024

от Вчера в 22:20

[Скрыть] Регистрационный номер 0531024 выдан для произведения:

 

Да, как же без них? Жизнь спокойная становится пресной. Правда, когда приключаются они, хочется вначале кричать и стонать. А то и скрежетать зубками. Особенно если рядом женщины или детки. Не будешь же при них восклицать про …ать, …ать, …ать? Но зато потом уже есть, что вспомнить!

Как всегда, где тонко, там оно и… Напряженка прошлой недели сказалась и на технике. Отказали тормоза. В буквальном смысле. Ехал и вдруг – тормозить нечем. И тут всегда с тоской смотришь, как надвигается на тебя кузов впереди идущего грузовичка... Да, не зря я заезжал на станцию и просил мастеров сменить колодки и отрегулировать тормоза. Что-то чувствовал, чем-то они мне не нравились, своим поведением что ли. Все-таки есть какое-то чутье. Но нет, уверили они, что еще «…тыщ двадцать пройдешь, все путем». Вот он путь и вышел боком. Развалились колодки в правом заднем тормозном барабане. Эффективность тормозов – процентов десять. Прямо хоть открывай дверь и тормози ногой. При торможении машину трясет и колбасит с громким дребезжанием. Эдак и тормозной барабан развалится… Хорошо, что не экстренно тормозить надо было. Обошлось…

Приходится бросить машину у первого попавшегося тротуара и ехать к заказчику на метро, как это делают все нормальные люди. Нельзя же сорвать испытания. А потом – в командировку. А потом – снова испытания. Кошмар какой-то. Да ладно, а выходные на что? На «латание лат» после боя. Заехал на станцию, починил минут за двадцать, всего-то делов. Только как я на эту станцию ехал без тормозов – вот это цирк!

Почему-то сразу вспомнились еще приключения с участием автомобиля.

Москва, давно тому назад… А может, и больше… Друг покупает жигуленок, просит помочь довезти машину до дома, т.к. сам прав не имеет. А я хоть имею, но по Москве не ездил. Приехал сюда поступать в аспирантуру. А жил до этого в славном городе Курске, где ездить было достаточно просто, потому что знал я этот город, как свои пять пальцев. А тут – Москва… По метро ориентироваться просто, но знать дороги и развязки – это совсем другое. Навигаторов тогда еще не было. Только карты и атласы. Но по ним без штурмана за рулем не уследишь. Отвечаю другу – да, конечно помогу, только нужен кто-то, кто знает Москву, будет мне говорить куда ехать. Он отвечает, что это не проблема, такой человек найдется. Таким оказывается друг его отца, и мы все вчетвером едем покупать новое авто. В те времена это было целое событие, кто помнит.

Короче, выбираем и покупаем машину, едем. И тут выясняется, что все мои пассажиры знают Москву, как и я – с точки зрения пассажира. А куда ехать, где поворачивать, разворачиваться, где заправиться – не знают. Круто… Но делать нечего. Отказываться поздно.

Надо завершить оформление всех бумаг, постановку на учет и т.п. Поскольку дорог не знаем, едем до самого центра, до Феликса, там разворачиваемся – и дуем в нужном направлении. Оказывается, там уже не оформляют, едем обратно… Конечно опять – до Феликса (кто не помнит – это памятник на Лубянке, который там раньше стоял). И так несколько раз…

Ну, не знал я тогда Московских дорог, что делать. Даже случайно заехал в проезд рядом со зданием ЦК на Старой площади. Вижу – одни лимузины, членовозы которые. И постовой от удивления свисток выронил, на меня смотрит, выпучив глаза, и палку пытается рукой нащупать. Машина к тому же еще без номеров. Я мигом разворачиваюсь и тикать, пока не поймали…

Короче, дела уладили, можно и домой по Варшавке. Только вижу из-за этих разъездов бензин на исходе. Заправок тогда мало было, все куда-то спрятаны. И делились они на «для государственных машин» и «для частных». Думаю, может дотянем до той единственной, что я знал… Не дотянули… Прямо в самом левом ряду Варшавки так и стали. Что делать?

Местный постовой помог остановить пару грузовиков. У одного нашелся шланг, чтобы из бензобака откачать бензинчику. Побегали по дворам, выпросили у одного мужика в гаражах ведро. Пробую откачать. Ртом конечно. А диаметр у шланга – раза в два больше, чем у рта. Я и так становился, и эдак, то одну позу занимал, то другую. Рот натягивал на шланг…

Вроде бы получилось с трудом… Только чуть потянул, хотел шланг в ведро направить, да тут струя бензина в открытый рот как дала! Чтоб не захлебнуться, пришлось с пол литра бензинчику проглотить…

Ик! Опа! Ик… Далее все как в тумане…

Кое-как заправились… Отдали ведро мужику (он был сильно удивлен, т.к. решил вначале ведром откупиться от двух здоровенных агрессивных парней, которые были явно перевозбуждены). Едим дальше, мучает икота бензиновая, словно мыльные пузырики пускаю. Голова слабо соображает, погода отвратная, мокрый снег, темно… Проскакиваю на желто-красный. Постовой тормозит и долго пытается со мной о чем-то беседовать. Не понимаю, чего ему надо? Отпустил бы скорее. Делает прокол в штрафном талоне (прикладывались такие к правам тогда, три прокола за год – лишение прав) и отпускает. Машина что-то не едет, жму упорно на газ, через несколько минут соображаю, что еду на ручнике…

Наконец-то подъезжаем домой. Единственное, что меня спасает – стакан водки, пара литров молока и крепкий сон.

Утром – как огурец, будто ничего и не было. Теперь могу сказать, что пробовал бензин, - не вкусно. Ядовитый ли он был, не знаю, но пока живу. Только вредный очень стал, возможно по этой причине.

Вот такие приключения. Без них не интересно, правда?

2003

 
Рейтинг: +1 18 просмотров
Комментарии (3)
Пётр Великанов # Вчера в 22:37 +1
Бензин не для приёма внутрь. Последствий нет и то хорошо.

v
Александр Надежный # Вчера в 22:53 +1
А раньше, в начале прошлого века, он в аптеке продавался... )))
hi
Пётр Великанов # Сегодня в 00:42 0
Медицинский бензин, высокой очистки и без добавок, отлично обезжиривает кожу. Прекрасно снимает любой пластырь с кожи, безболезненно. Пары бензина, применение внутрь вызывают отравления. Мы его сейчас не используем. Как-то так.