Словолов-Славолов

24 февраля 2017 - Ингвар Йохансон

Импрессионизм в поэзии только изображает... но изображает словами, показывая не столько объект изображения, сколько самого художника -- его умение виртуозно сочленять слова, ускользая от фиксации ими определенного смысла, мировоззрения, понимания, оценки...
 
Да-да, именно так, это безоценочная поэтика... Как бы безоценочная.
Отсутствие оценки, осмысления тоже ведь "оценка" (молчаливая, по умолчанию).
 
Сам стиль "над" ситуацией предполагает некую иронию по отношению ко всему: к себе, к другим, к жизни.
 
Отсюда и вальяжный эстетизированный эпатаж. Словесное гурманство. Как будто слова -- ни что иное, как краски на палитре, или ингридиенты на столе, как будто в них нет никакой самостоятельной энергии или силы.
 
Поэтому наделять силой или обессиливать их имеет полное право именно "словесный маг", "словолов".
 
Ничто и никто не в праве помешать ему в этом (чаро)"действе".
 
Отсюда царственная свобода "словолова" --- его безграничная власть над уловленными, схваченными, пойманными им словешками.
 
[А что, если кто-то скажет ему о Высшем Логосе? ]
 
Литература "без границ" в чем-то есть ни что иное, как стебный высокохудожественный снобизм, толкующий обо всем ("нет закрытых тем") -- а на самом деле, вне определенных мировоззренческих позиций? -- и поэтому эта весьма заманчивая стратегия привлекает всё больше и больше мастеров слова: говори, что хочешь и о чем хочешь, но главное -- говори "со смаком"!

А может быть, Словолов всего лишь обычный Славолов?


10.02.2017.

© Copyright: Ингвар Йохансон, 2017

Регистрационный номер №0377540

от 24 февраля 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0377540 выдан для произведения:
Импрессионизм в поэзии только изображает... но изображает словами, показывая не столько объект изображения, сколько самого художника -- его умение виртуозно сочленять слова, ускользая от фиксации ими определенного смысла, мировоззрения, понимания, оценки...
 
Да-да, именно так, это безоценочная поэтика... Как бы безоценочная.
Отсутствие оценки, осмысления тоже ведь "оценка" (молчаливая, по умолчанию).
 
Сам стиль "над" ситуацией предполагает некую иронию по отношению ко всему: к себе, к другим, к жизни.
 
Отсюда и вальяжный эстетизированный эпатаж. Словесное гурманство. Как будто слова -- ни что иное, как краски на палитре, или ингридиенты на столе, как будто в них нет никакой самостоятельной энергии или силы.
 
Поэтому наделять силой или обессиливать их имеет полное право именно "словесный маг", "словолов".
 
Ничто и никто не в праве помешать ему в этом (чаро)"действе".
 
Отсюда царственная свобода "словолова" --- его безграничная власть над уловленными, схваченными, пойманными им словешками.
 
[А что, если кто-то скажет ему о Высшем Логосе? ]
 
Литература "без границ" в чем-то есть ни что иное, как стебный высокохудожественный снобизм, толкующий обо всем ("нет закрытых тем") -- а на самом деле, вне определенных мировоззренческих позиций? -- и поэтому эта весьма заманчивая стратегия привлекает всё больше и больше мастеров слова: говори, что хочешь и о чем хочешь, но главное -- говори "со смаком"!

А может быть, Словолов всего лишь обычный Славолов?


10.02.2017.
 
Рейтинг: +2 557 просмотров
Комментарии (2)
Скальд # 27 февраля 2017 в 12:03 +1
Словоблудие по сути -
Лишь словесный онанизм,
Среди всей словесной мути
Затаился сатанизм.
Василисса # 2 марта 2017 в 08:38 0
Тщеславие, желанье быть известным
Вмещает словоловный словоблуд.
Заумным, непонятным, "интересным"
Он предстает, пустотами надут.
И жаль того, что вовсе не вмещает
Простейшей истины, что истины в ней нет,
В его поэтике — безумием прельщает.
И Богу в том придется дать ответ.

Да, весьма во все времена человечества
распространенный тяжело врачуемый недуг!