ГлавнаяПрозаЭссе и статьиЛитературоведение → ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ

13 декабря 2019 - Чемпионат по поэзии

Дорогие участники и читатели Чемпионата по поэзии!

Очень прошу Вас принять участие в небольшом опросе, который необходим мне для принятия важного решения о концепции следующего Чемпионата.

Пожалуйста, публикуйте ответы в комментариях к этому посту.

 ОПРОС:

1) Для меня в Чемпионате важно:

- интересное общение

- хорошая поэзия

- признание своего таланта

- оценка своих способностей другими авторами

- призовые баллы, дипломы и медали

- критика

- советы для творческого роста

- другое (укажите).


2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно?

 

3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы судей или достаточно только оценок?

 

4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения?

 

5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы?

 

6) Объективно ли оценивает конкурсные работы Главный судья?

 

Очень прошу Вас отвечать честно, от Ваших ответов зависит судьба Чемпионата.

И небольшая просьба, до окончания опроса не начинать обсуждение ответов других авторов. Пока мне нужны только ответы, дискуссию открою чуть позже ;-)

 

Всем неравнодушным заранее благодарна! 
Главный судья Чемпионата по поэзии, 
Елена Сидоренко

© Copyright: Чемпионат по поэзии, 2019

Регистрационный номер №0463413

от 13 декабря 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0463413 выдан для произведения:
1

Дорогие участники и читатели Чемпионата по поэзии!

Очень прошу Вас принять участие в небольшом опросе, который необходим мне для принятия важного решения о концепции следующего Чемпионата.

Пожалуйста, публикуйте ответы в комментариях к этому посту.

1) Для меня в Чемпионате важно:

- интересное общение

- хорошая поэзия

- признание своего таланта

- оценка своих способностей другими авторами

- призовые баллы, дипломы и медали

- критика

- советы для творческого роста

- другое (укажите).


2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно?

 

3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы судей или достаточно только оценок?

 

4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения?

 

5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы?

 

6) Объективно ли оценивает конкурсные работы Главный судья?

 

Очень прошу Вас отвечать честно, от Ваших ответов зависит судьба Чемпионата.

И небольшая просьба, до окончания опроса не начинать обсуждение ответов других авторов. Пока мне нужны только ответы, дискуссию открою чуть позже ;-)

 

Всем неравнодушным заранее благодарна! 
Главный судья Чемпионата по поэзии, 
Елена Сидоренко
 
Рейтинг: +30 1756 просмотров
Комментарии (31)
Скальд # 13 декабря 2019 в 18:24 +6
1) Другое - опыт, обучение на примерах других произведений.
2) Не имеет значения.
3) Отзывы судей нужны.
4) Согласен. Для данного чемпионата по поэзии.
5) Нет.
6) Да, объективно.
Евгений Фокин # 13 декабря 2019 в 18:37 +8
1) Для меня в Чемпионате важно:
- интересное общение - да
- хорошая поэзия - да
- признание своего таланта – нет
- оценка своих способностей другими авторами - объективая (не бартер)
- призовые баллы, дипломы и медали - не цель, но пусть будут
- критика - не хватает
- советы для творческого роста - приму с благодарностью
- другое (укажите).
2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно? Не обязательно
3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы судей или достаточно только оценок? Очень нужны
4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения? У вас - да
5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы? Для этого у меня недостаточно знаний и эрудиции
6) Объективно ли оценивает конкурсные работы Главный судья?
Претензий не имею.
smayliki-prazdniki-34
Геннадий Солодилов # 13 декабря 2019 в 19:50 +7
1)хорошая поэзия
интересное общение
2) анонимно
3) желательно, но не обязательно
4) здесь - да
5) нет
6) да
Геннадий Солодилов # 14 декабря 2019 в 19:32 +3
Я, пожалуй соглашусь с Александром Кузнецовым: стопроцентно быть объективным при оценке художественного произведения невозможно. Можно лишь стараться. Елена старается.
Татьяна Стрекалова # 13 декабря 2019 в 20:16 +6
1) Для меня в Чемпионате важно:

- хорошая поэзия

- признание своего таланта

- оценка своих способностей

- критика

- советы для творческого роста

- другое: интересные темы (до которых ещё и не додумаешься)), они же - стимул (вольно-невольно вникаешь, прилепляешься, шевелится глубинное чувство долга, расталкивает лень, заставляет голову работать))
И ещё: выкладываю работу с полной гарантией, что уж её-то вниманием не обойдут. ;)


2) Публиковать свои работы на конкурс анонимно?
Мне всё равно.


3) Конечно, нужны отзывы судей, это даже важнее оценок.


4) Да, я согласна, что первые места занимают сильнейшие произведения.


5) Я не хотела бы сама оценивать конкурсные работы.


6) Да, вполне объективно оценивает конкурсные работы Главный судья.
Ольга Гавриленко # 13 декабря 2019 в 21:01 +8
!.Важно все
2.Анонимно лучше. Более объективные оценки без оглядки на друзей.
3.Думаю, что отзывы не помешают. Всегда интересно знать мнение других
о своей работе.
4.Были случаи, что я в этом сомневалась,но не по отношению к себе только.
5.Нет. По тому,что во первых нет опыта в этом а во вторых просто нет времени.
6.Никогда не вникаю кто судья. Считаю раз назначен, то достоин этого.
Считаю что где то в 95 процентах вполне объективно. Просто у всех и вкусы и мнения разные.
и они не всегда могут совпадать с мнением даже судей.
Александр Надежный # 13 декабря 2019 в 21:45 +9
1) Для меня в Чемпионате важно:
- интересное общение - всегда интересно
- хорошая поэзия - конечно, иначе бы не было смысла читать и участвовать
- признание своего таланта - не обязательно, но не помешает для большей объективности
- оценка своих способностей другими авторами - очень полезно
- призовые баллы, дипломы и медали - мишура )))
- критика - очень полезно
- советы для творческого роста - очень полезно
- другое - появляются новые темы для сочинения

2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно? Если анонимно - то более объективное судейство и конечно же интерес, интрига, кто за каким произведением стоит.

3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы судей или достаточно только оценок? Очень нужны! Иначе непонятно, за что снижаются баллы.

4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения? Конечно.

5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы? Нет, не готов. Нужно соответствующее образование

6) Объективно ли оценивает конкурсные работы Главный судья? Конечно

Мне участие в чемпионате интересно! Жду продолжения )))
Владимир Перваков # 13 декабря 2019 в 22:31 +8
1) Для меня в Чемпионате важно:
- интересное общение;
- хорошая поэзия;
- оценка своих способностей другими авторами и судьями;
- призовые баллы, дипломы и медали - для самоудовлетворения только, лишняя работа для ведущих;
- критика и советы обязательно нужны для роста;
- другое: интересные и разнообразные задания, учёба.
2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно? - это больше нужно для судей для объективности, поэтому - да.
3) Да, отзывы судей желательны.
4) ДА, первые места занимают сильнейшие произведения в подавляющем большинстве.
5) В этом конкурсе впервые оценивал чужие работы. Дело ответственное, занимает личное время, но хороший опыт для себя в плане творчества, т.к. более внимательно разбираешь все произведения, многому учишься. Никому не завышал и не занижал оценки из-за личных отношений. Тем более, что практически никогда не мог понять, кто автор. Понятно, что личное восприятие может отличаться от других судей, но проанализировал свои оценки - они очень близки к среднему показателю, так что с большинством судей они совпадают. Вот для этого и нужна анонимность работ! Анонимность судей тоже желательна. Хотя в нескольких турах в этом году некоторые судьи легко вычислялись.
6) Считаю, что Вы, Елена, наиболее объективно и пристально оцениваете все произведения, и Ваши комментарии всегда очень интересные и по существу.
Жаль, что у Вас в этом году было меньше комментариев (по сравнению с прошлыми годами), видимо из-за нехватки времени.
ЗЫ: Этот конкурс считаю одним из самых интересных на нашем сайте, и не только на нашем, пожалуй.
Александр Кузнецов-Софос # 14 декабря 2019 в 12:02 +7
Если коротко:
1. Хорошая поэзия.
2. Желательно
3. Достаточно очэценок.
4 Нет,не согласен.
5. Если без слез,обид и истерик - то да.
6.Обьективно судить просто невозможно,тем более там,где дело касается поэтического "вкуса".
Елена Абесадзе # 14 декабря 2019 в 16:03 +3
полностью согласна с Александром Кузнецовым!
Анна Гирик # 14 декабря 2019 в 12:57 +4
soln cvety-rozy-17
1) Для меня в Чемпионате важно:
- интересное общение
- хорошая поэзия
- критика

2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно? ДА

3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы судей или достаточно только оценок? ОТЗЫВЫ СУДЕЙ

4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения? ДА

5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы? НЕТ

6) Объективно ли оценивает конкурсные работы Главный судья? ДА
Лидия Вебер # 14 декабря 2019 в 14:01 +5
1) Для меня в Чемпионате важно:
- интересное общение ...да
- хорошая поэзия … да
- признание своего таланта … не обязательно, но интересно
- оценка своих способностей другими авторами и судьями - объективная
- призовые баллы, дипломы и медали … для конкурсов - это желательный пункт, но не настаиваю
- критика ….да
советы для творческого роста ...желательно
-другое (аннонимность должна сохраняться авторами от начала и до конца конкурса)
2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно? да
 
3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы судей или достаточно только оценок? - желательно отзывы
 
4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения? - в данном конкурсе, думаю, Да
 
5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы? - нет
 
6) Объективно ли оценивает конкурсные работы Главный судья? - не вникала, но претензий не имею

Спасибо ВЕДУЩЕЙ КОНКУРСА и СУДЬЯМ за труд!
Людмила Комашко-Батурина # 14 декабря 2019 в 15:24 +4
1) Для меня в Чемпионате важно:

- дух соревнования

- оценка своих способностей другими авторами

- критика

- советы для творческого роста

2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно?
Доверяю только судейскому голосованию. Лучше все работы выставлять анонимно.

3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы судей или достаточно только оценок?
Обязательно и прямо под произведением.

4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения?
Да, несомненно, в судейском голосовании.

5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы?
Нет. Только оставлять оклики под понравившимися, но чтобы не было народного голосования.

6) Объективно ли оценивает конкурсные работы Главный судья?
Претензий нет
Елена Абесадзе # 14 декабря 2019 в 16:05 +4
я тоже за анонимность!
Sall Славик*оf # 14 декабря 2019 в 15:28 +2
Всегда рад.


1)Интересное общение и признание таланта.
2)Можно и так и так.
3)Объяснение нужны,конечно.
4)Да.
5)Ну, можно.
6)Да.

Всем удачи в конкурсах.
Зинаида Русак # 14 декабря 2019 в 16:01 +3
1)Советы для творческого роста, опыт.
2)Ананимно.
3)Отзывы судей нужны.
4)Сильнейшие произведения, да.
5)Нет.
6)Да, объективно.
Сергей Шиповской # 14 декабря 2019 в 20:13 +3
Добрый день согласен с позицией ЛЮДМИЛЫ КОМАШКО-БАТУРИНОЙ.
С уважением. read-9 cvety-rozy-16
Наталья Днепровская # 15 декабря 2019 в 01:48 +2
Я РАДА УЧАСТВОВАТЬ,ХОРОШИЕ ТЕМЫ
И ХОРОШИЕ СТИХИ.ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ
КОНКУРС ПО КАРТИНКЕ,НО ЛУЧШЕ
АНОНИМНО.
КОММЕНТАРИИ СУДЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
А Я СЧИТАЮ,ЧТО НАРОДНОЕ ГОЛ СОВАНИЕ
НА ТАКОМ КОНКУРСЕ НЕ НУЖНО.
ДОСТАТОЧНО ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ.
ПЕРВЫЕ МЕСТА ПОЛУЧАЮТ СИЛЬНЫЕ
РАБОТЫ,НО Я,ДУМАЮ,ЧТО СУДЕЙСКАЯ
КОЛЛЕГИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ МЕСТА.
ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ ОЧЕНЬ ГРАМОТНО ОЦЕНИВАЕТ
РАБОТЫ И ДОСТУПНО ВСЁ ОБЪЯСНЯЕТ.
Фрида Полак # 15 декабря 2019 в 17:46 +4
1) Для меня в Чемпионате важно:
- интересное общение
- хорошая поэзия
- критика объективная, непредвзятая - но не критиканство!
- советы компетентных поэтов для творческого роста
- важно, чтобы авторы, которым сделаны замечания, не пытались спорить с судьями, а пробовали корректировать свои произведения, чтобы они стали более высокого качества.

2) ...публиковать свои работы анонимно? ДА!
И работа жюри должна быть анонимной!
 
3) Обязательно оценки должны быть обоснованы краткой рецензией.
 
4) Не всегда.
 
5) Да.
 
6) Главный судья - на то он и главный, чтоб не только объективно оценивать конкурсные работы, но и контролировать работу судей, не допуская несправедливых оценок с их стороны в зависимости от настроения и эмоций. По-моему, наш ГС придерживается этого незыблемого закона судейства.
Виктор Бржезовский # 15 декабря 2019 в 17:54 +3
1) Для меня в Чемпионате важно:
- интересное общение - да
- хорошая поэзия - да
- признание своего таланта – нет
- оценка своих способностей другими авторами - объективная.
- призовые баллы, дипломы и медали - не цель, но пусть будут.
- критика -хочу.
- советы для творческого роста - приму с благодарностью.
2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно? Нет
3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы судей или достаточно только оценок? Очень нужны
4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения? У вас - да
5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы? Для этого у меня недостаточно знаний и эрудиции
6) Объективно ли оценивает конкурсные работы Главный судья?
Претензий не имею.
Людмила Клёнова # 15 декабря 2019 в 21:54 +4
1) Для меня в Чемпионате важно:

хорошая поэзия.
другое: возможность найти новых интересных авторов.


2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно?
ДА! Анонимность - важный фактор для конкурсов.

3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы судей или достаточно только оценок?
Отзывы судей нужны и важны для авторов начинающих, и для тех, кто хочет и любит работать и совершенствоваться.
Для конкурсов Чемпионата, я думаю, нужны ТОЛЬКО судейские оценки и отзывы о работах, предложенные главным судьёй: самые лучшие, оценённые высшими оценками, и наиболее слабые, чтоб автору было понятно, почему оценка низкая.

Народное голосование наглядно и неоднократно показывало, что оценивается совсем не КАЧЕСТВО публикуемой поэзии, а то, что НРАВИТСЯ народу. И, как правило, зачастую это очень слабые с точки зрения техники стихосложения и наличия ПОЭЗИИ работы.
Есть Блицы и другие открытые конкурсы - вот там пусть и будет народное голосование.

4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения?
Зачастую - ДА!

5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы?
Ох, НЕТ. Это отнимает слишком много времени. Но приходится.

6) Объективно ли оценивает конкурсные работы Главный судья?
ДА! И объективно, и очень грамотно.
Алла Войнаровская # 16 декабря 2019 в 18:31 +4
Для меня важно:
1.
интересное общение,
хорошая поэзия,
оценка своих способностей другими авторами,
призовые баллы только для возможности дарить друзьям подарки,
критика только объективная,
советы для творческого роста,
2. анонимно - боллее верно, но, попыту знаю, что идут рассылки из других сайтов, поэтому анонимность всегда относительная..
3.отзывы судей важны, но судьи должны быть на голову выше участников.
4. не всегда...
5. - нет...
6) да, всегда.
Геннадий Солодилов # 16 декабря 2019 в 23:35 +3
Алла, если "на голову выше", в смысле поэтического таланта, то тут я не соглашусь. Судья должен обладать другими качествами: хорошим вкусом, знанием теории, глубоким знакомством с работами мастеров. Есть виноделы, кулинары, а есть сомелье, дегустаторы. Конечно, в идеале хорошо, если талантливый автор одновременно является и компетентным судьёй, но такого нет даже в среде профессионалов. Поэты - отдельно, критики - отдельно. Поэтому на наших многочисленных литературных сайтах нам не стоит зацикливаться на оценках, призах и местах, а просто заниматься любимым хобби и, по мере возможности, учиться у классиков и друг у друга.
Администрация # 18 декабря 2019 в 15:46 +3
Здравствуйте, Уважаемая Елена!
Добрый день, Уважаемые Поэты!
Позвольте передать сообщение от анонимного автора Парнаса:
***
1) Для меня в Чемпионате важно:
- интересное общение.
- Да.
- хорошая поэзия.
-Конечно. Приятно читать стихи, где есть настоящая поэзия, образы…
- признание своего таланта.
- Нет. Думаю, никто не ответит на этот вопрос утвердительно, будь он самым талантливым! Разве что Пушкин!
- оценка своих способностей другими авторами.
- Это ДА! Правда, тогда этот конкурс не будет анонимным.
А оценки авторов будут влиять в некоторых случаях на судейские оценки.
- призовые баллы, дипломы и медали.
- Не обязательны. Но можно и сохранить.
- критика
- обязательна, но объективная, доказательная (с указанием ошибок, погрешностей). Дать право конкурсанту высказывать своё несогласие с критикой, если таковая имеется.
- советы для творческого роста.
- Советы всегда важны, в особенности, для начинающих авторов. Думаю, и «старичкам» в некоторых случаях не помешают советы.
- другое (укажите).
- Новые темы, идеи.

2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно?
Да. В одном туре Судье трудно определить Автора произведения.
И он не будет стремиться определить Автора произведения.
3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы Судей или достаточно только оценок?
- Отзывы Судей нужны только там, где снижена оценка, к примеру, ниже 9 баллов. Судья должен объяснить, за что он снизил баллы. У каждого судьи должна быть единая памятка или критерии, за что и сколько можно снимать баллов. Если нет объяснений (комментариев), то разрешить конкурсанту задавать вопросы, чтобы Судья всё-таки ответил, за что он снял баллы. Чтобы не раскрывать анонимность судьи (если есть просьба этого судьи), то пусть он действует через Главного судью, который опубликует комментарий такого судьи. Думаю, в этом случае резко поднимется объективность и ответственность судей.

4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения?
- Как можно с этим не соглашаться? Так всегда должно быть. При объективном судействе «слабое» произведение не попадёт в «тройку» призёров.

5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы?
- Только там, где не участвую в конкурсе. Это нонсенс, когда судья сам участвует в конкурсе и сам же оценивает своих соперников!.. Чем-то одним должен заниматься: или Конкурсантом быть или Судьёй. Или: В одном туре участвую, в другом туре сужу. На каждый тур должна быть ротация. Не должны судьи-конкурсанты судить своих соперников. Они должны меняться. Отсудил в одном туре, во втором - уже тебя судят (оценивают твоё произведение) другие.

6) Объективно ли оценивает конкурсные работы Главный судья?
- Главный судья может вообще не оценивать работы. Его задача организовать Конкурс, объявить конкурс, объяснить условия, принять работы. Если кто-то из судей отсутствует по какой-то причине, то тогда Главный судья может выполнить его функции, конечно, не по наитию, а исходя из определённых критериев оценить художественность и поэтический уровень произведения.

***
Спасибо за интересный опрос!
(Данный комментарий размещён по просьбе анонимного Участника Чемпионата.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание данного комментария)

С уважением и пожеланием всем удачи, успехов, везения и прекрасного настроения,
Администрация Парнаса
Людмила Денисова # 18 декабря 2019 в 19:11 +1
Здравствуйте, уважаемые коллеги по перу. К сожалению, запарка к концу года на фирме, где я работаю, не оставила мне времени для участия в последнем конкурсе. Но на воросы анкеты я попробую ответить.
1) Для меня в Чемпионате важно: интересное общение, хорошая поэзия, оценка своих способностей другими авторами, критика, советы для творческого роста.
2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно? - Да, конечно. Так будет более объективное судейство.
3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы судей или достаточно только оценок? По-моему, именно отзывы являются самой ценной частью судейства.
4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения? Безусловно, несмотря на некоторые разногласия судей. В конечном итоге, по крайней мере, в тройке победителей всегда самые сильные работы. Могут быть только разные мнения по их распределению в этой тройке.
5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы? Не всегда. Сначала я прочитываю все стихи и оцениваю свои возможности как судьи. Последний конкурс, например, был для меня очень трудным для судейства, и я вряд ли бы с ним справилась.
Я бы, наверное, в этом вопросе согласилась с мнением анонимного автора. По крайней мере, судейскую команду нужно время от времени менять. Уже кто-то высказался, что узнаёт судью по стилю рецензии. В идеале, хорошо бы иметь судей если уж не с другого портала, то тех, которые уже давно прошли свою пору участия в конкурсах, но продолжают выставлять хорошие стихи. Я понимаю, что это неподъёмная работа для Главного судьи, да и попробуй уговори этих людей. Не все согласятся работать безвозмездно.
6) Объективно ли оценивает конкурсные работы Главный судья? Главный судья - самый объективный член жюри.
Рената Юрьева # 18 декабря 2019 в 21:52 +2
1) Для меня в Чемпионате важно:
- интересное общение - да
- хорошая поэзия - да
- признание своего таланта – да
- оценка своих способностей другими авторами - да
- призовые баллы, дипломы и медали - не столь важно, но приятно
- критика - да
- советы для творческого роста - да
- другое (укажите)..
2) Вы хотите публиковать свои работы на конкурс анонимно? скорее, да, т.к. имя автора нередко имеет невольное влияние иногда
3) По Вашему мнению, нужны ли отзывы судей или достаточно только оценок? нужны
4) Согласны ли Вы, что первые места занимают сильнейшие произведения? почти всегда
5) Хотели бы сами оценивать конкурсные работы? - уже оцениваю, но считаю, что судьи должны меняться, например, в следующем туре судьями становятся победители предыдущего тура. мне кажется, каждому надо попробовать, что это такое, тем более если сильные стихи. Странно немного , когда судят авторы, чьи стихи находятся намного ниже первых. да и тяжело это на самом деле и по времени и по объективности, и по уровню знаний
6) мне нравятся, когда к своему делу относятся именно так: НЕравнодушно, ответственно, всесторонне
Ольга Назаренко # 19 декабря 2019 в 13:14 +4
добрый день, уважаемые парнасцы!
извините, что не сразу написала, у меня конец четверти в школе и
загружена неимоверно.
Но вернусь к опросу, я сама была неоднократно членом жюри и редактором,так как филолог по образованию,
соглашусь, что это не просто.Но и редактор, и член жюри, это ответственно очень,
в первую очередь перед собой.
В школе, начиная с 5 класса мы обучаем детей анализу стихов по схеме:
Приступая к анализу поэтического произведения, необходимо определить непосредственное содержание лирического произведения - переживание, чувство.
Определить "принадлежность" чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении: лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства);
- определить предмет описания и его связь с поэтической идеей (прямая - косвенная);
- определить организацию (композицию) лирического произведения;
- определить своеобразие использования изобразительных средств автором (активное - скупое);
- определить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика...);
- определить ритмику (однородная - неоднородная; ритмическое движение);
- определить звуковой рисунок;
- определить интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику).

План анализа стихотворения:

1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
акцентный стих;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
'_ _ _ дактиль;
дольник;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).
6. Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;
- определить своеобразие и активность использования тропов.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- паралеллизм;
- сравнение;
- эпитет - художественное определение.
7. Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.
8. Поэтическая фонетика:
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.
- аллитерация - повторение одинаковых согласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
- ассонанс - повторение гласных;
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
9. Образ лирического героя, авторское "Я".
- сам автор,
- рассказ от лица персонажа,
- автор играет какую-то роль.
10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.
Вот примерно так и нужно судить произведения, а иначе как?
Мы все нарушаем стилистику немного, но в пределах. А судить свои стихи - вряд ли это этично..
Геннадий Солодилов # 20 декабря 2019 в 13:16 +2
Спасибо, Ольга, за столь развёрнутое руководство, определяющее порядок разбора стихотворных произведений. Конечно, в наших любительских коллективах практически невозможно отыскать профессионального критика, да ещё и согласившегося бы взяться за такую кропотливую и трудоёмкую работу. Приходится обходиться своими силами. Я попытался, руководствуясь этой инструкцией, оценить своё стихотворение "Белка в колесе". Смог уверенно ответить лишь на 4 пункта полностью и ещё на 3-4 подпункта.
И всё-таки желательно, чтобы работы судей не принимали участия в конкурсе. Но тогда собрать жюри будет ещё труднее.
Александр Лебедев # 26 декабря 2019 в 06:33 +2
Ольге Назаренко.
И соглашусь и не соглашусь с Вами. Все-таки мы присутствуем на творческом сайте, а не филологическом вузе. Многие писатели, в том числе и я, хорей от ямба не отличают, что уж там говорить про рисунки речи, инверсии, тропы и т.п. Для полной оценки произведения требуется очень много времени и очень хорошие специалисты, которые за просто так ничего не делают. Время видимо такое.
Однако полностью соглашусь с Вами, что нужна модель анализа стихотворения. Вот бы Вам ее как-то попроще обрисовать. Субъективное мнение и образовавшийся на сайте "клубок своих, чужих" не дает возможность объективно оценивать авторские работы. По мне, так уж пусть все оценки произведений будут анонимными и проводиться по строго определенной схеме. С Уважением А. Лебедев.
Ольга Назаренко # 19 декабря 2019 в 13:16 +4
Желаю всем хорошего Нового Года и уж извините, за откровенность, но иначе не умею.
Валентин Камчатников # 20 декабря 2019 в 06:30 +3
1. Прежде всего - критика. Но чтобы услышать критику, почему-то приходится ждать судейских отзывов. Поймите правильно: я уже сам вижу, что у меня не так, а в отзывах - "вы хорошо раскрыли тему". Да я и сам знаю, что раскрыл. Но мне интересно, совпадает ли моё мнение о недостатках стихотворения с мнением рецензента. Вдруг он разглядел что-то, что я не вижу?
2. Анонимно или нет - это непринципиально, но, конечно, анонимная публикация долее содействует объективности судейства.
3. Отзывы судей нужны, потому что более-менее полезную критику только в них и прочитаешь. Правда, иногда бывает, что видишь, что судья, что называется "не въехал", но это бывает очень редко. В основном судейские отзывы точны и объективны.
4. Я согласен, что первая десятка любого этапа чемпионата - это действительно сильнейшие произведения. Что же касается конкретного распределения мест, то очень часто я бы их расставил по-другому, но это, конечно, дело моего вкуса.
5. Судить было бы интересно, но где время взять? Особенно под Рождество или под ПАсху? Я занят с рекламой, это - самое жаркое время. Никаких сил не остаётся. Вот в январе или июне - июле делать почти нечего, тогда можно было бы и посудить.
6. Главный судья чемпионата, по-моему, делает всё не только возможное, но и невозможное. Вспомнить хотя бы, с каким тактом она разруливала конфликтные ситуации. Я бы не выдержал и сорвался. Уж к ней точно претензий нет.