НА ГОЛУБОМ - ЗОЛОТОЕ… О поэзии Анатолия Головкова.
26 марта 2013 -
Татьяна Кайсарова
(Анатолий Головков — писатель и кинодраматург, журналист, поэт, бард, участник проекта (Parnasse.ru)
Слушаю и слушаю… Возвращаюсь вечером и снова слушаю…
Низкий завораживающий, проникновенный голос поющего, невероятные стихи о Родине, судьбе человека в России. Того самого человека, для которого Россия «не чужбина, но крест, молитва и слеза», который защищает её и печалится о ней здесь и сейчас, принимая её такой, какова она есть, со всеми её бедами: играющими в смутные игры политиками и неспокойными, тешащими самолюбие пассионариями, рвущимися к власти.
Для лирического героя Головкова вся жизнь внутри пространства с названием Родина. Его жизнь – героический поступок, о котором сам он и не догадывается. Для него это – судьба, любовь и боль. Отчаянная боль за фатальность нелепых ситуаций…
Однако, порою безответная, любовь к родине – оказывается желанным глотком этого горького напитка.
«Коль изменишь, чем заменишь
Дымный полдень над Москвой,
Сорок раз шаги отмеришь,
И вернешься сам не свой.
Сколько лет гуляет слава,
Что крепка твоя броня.
Что же ты, моя держава,
Все сторонишься меня?..»
Из стихотворения «Держава»
И слышится в песнях автора, и читается в его текстах то наивное ожидание желанной свободы, к которой, чем больше стремишься, тем, быстрее и неумолимей она удаляется от тебя:
«…Лишь приблизится к нам на порог молодая свобода,
А уже по вокзалам ночует, в подъездах дрожит.
Вот вчера у подземного встретил ее перехода,
И стоит, и молчит.
Ах, святая душа, не горюй, помолись за Россию.
От стыда и разора давно не поднять головы.
Даже имя твое истрепали да пообносили -
От молвы до молвы…»
Любовь к друзьям, к женщине настолько искренны и откровенны, что слушатель не остается равнодушным даже тогда, когда чувства передаются в стихах опосредованно, образно, через развернутые метафоры.
Для примера привожу два стихотворения Анатолия целиком.
ТРОПА
Здесь своих узнают по полыни в глазах и походке,
По истертым плечам и по цвету тропы за спиной.
А меня узнают по количеству выпитой водки,
По застиранным джинсам, в которых ты ходишь за мной.
Где под марлевым небом качались кресты карантина,
Санитарный обоз нас всегда обходил стороной,
Ты спасала меня, отщепенца и сукина сына,
А потом - оставалась со мной.
Отражаясь в граненом стакане, судьба замирала,
И на каждом базаре я песни орал, как чумной.
Ты бросала меня, ты меня проклинала,
А потом - оставалась со мной.
Когда вены твои по ночам сберегаю от бритвы,
Маскировочной сеткой волос укрываюсь зимой,
Я твержу твое имя, как эхо забытой молитвы,
Чтобы ты - оставалась со мной.
ДРЗЬЯ
Только бы не выпал вдруг
Жребий на моих друзей,
И не разомкнулся круг,
Делая врагов сильней.
Да еще бы не сбылись
Речи и пророчества,
Только бы для всех нашлись
Хлеб и одиночество.
Птичьи наши голоса
Узнаете вы, тая.
Остается полоса
На стене распятая.
И какой-то филистёр,
Тот, кого ты пощадил,
Первым подожжет костер
Посредине площади.
Время буффонад и драм,
Как корабль на мели,
Лишь кресты оконных рам
Тенью на лицо легли.
Государственный музей
Пушками ощерился.
Господи, храни друзей,
Кто бы в них не целился.
Стихи Анатолия Головкова не только о тех друзьях, которые рядом, но и о тех, которые безвременно ушли в Лету. Одно из стихотворений, посвященное памяти режиссера Алексея Германа, размещено здесь – на Парнасе по адресу: http://parnasse.ru/poetry/different/different2/-tvoi-angel-perekurit-vo-dvore.html , а другое посвящено
памяти Юрия Щекочихина
Стоит ладонью дотронуться лба,
Сразу вдали заиграет труба,
Словно пора в поднебесье.
Там, где еще не наставили мин,
Там, где ты точно любовью храним,
И - ни печали, ни вести.
Дрогнет стакан с недопитым вином,
Хочешь, взмахни напоследок крылом
Или веслом над водою.
Друга рука из руки ускользнет,
Чья-нибудь тень на пороге мелькнет.
Что же случилось с тобою?
Холст на подрамнике, рифма в струне,
Но по привычке в родной стороне
Стаю приветствуют стоя.
Чем дорожил и дрожал не дыша,
Все, что за жизнь накопила душа, -
На голубом золотое.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0126032 выдан для произведения:
Слушаю и слушаю… Возвращаюсь вечером и снова слушаю…
Низкий завораживающий, проникновенный голос поющего, невероятные стихи о Родине, судьбе человека в России. Того самого человека, для которого Россия «не чужбина, но крест, молитва и слеза», который защищает её и печалится о ней здесь и сейчас, принимая её такой, какова она есть, со всеми её бедами: играющими в смутные игры политиками и неспокойными, тешащими самолюбие пассионариями, рвущимися к власти.
Для лирического героя Головкова вся жизнь внутри пространства с названием Родина. Его жизнь – героический поступок, о котором сам он и не догадывается. Для него это – судьба, любовь и боль. Отчаянная боль за фатальность нелепых ситуаций…
Однако, порою безответная, любовь к родине – оказывается желанным глотком этого горького напитка.
«Коль изменишь, чем заменишь
Дымный полдень над Москвой,
Сорок раз шаги отмеришь,
И вернешься сам не свой.
Сколько лет гуляет слава,
Что крепка твоя броня.
Что же ты, моя держава,
Все сторонишься меня?..»
Из стихотворения «Держава»
И слышится в песнях автора, и читается в его текстах то наивное ожидание желанной свободы, к которой, чем больше стремишься, тем, быстрее и неумолимей она удаляется от тебя:
«…Лишь приблизится к нам на порог молодая свобода,
А уже по вокзалам ночует, в подъездах дрожит.
Вот вчера у подземного встретил ее перехода,
И стоит, и молчит.
Ах, святая душа, не горюй, помолись за Россию.
От стыда и разора давно не поднять головы.
Даже имя твое истрепали да пообносили -
От молвы до молвы…»
Любовь к друзьям, к женщине настолько искренны и откровенны, что слушатель не остается равнодушным даже тогда, когда чувства передаются в стихах опосредованно, образно, через развернутые метафоры.
Для примера привожу два стихотворения Анатолия целиком.
ТРОПА
Здесь своих узнают по полыни в глазах и походке,
По истертым плечам и по цвету тропы за спиной.
А меня узнают по количеству выпитой водки,
По застиранным джинсам, в которых ты ходишь за мной.
Где под марлевым небом качались кресты карантина,
Санитарный обоз нас всегда обходил стороной,
Ты спасала меня, отщепенца и сукина сына,
А потом - оставалась со мной.
Отражаясь в граненом стакане, судьба замирала,
И на каждом базаре я песни орал, как чумной.
Ты бросала меня, ты меня проклинала,
А потом - оставалась со мной.
Когда вены твои по ночам сберегаю от бритвы,
Маскировочной сеткой волос укрываюсь зимой,
Я твержу твое имя, как эхо забытой молитвы,
Чтобы ты - оставалась со мной.
ДРЗЬЯ
Только бы не выпал вдруг
Жребий на моих друзей,
И не разомкнулся круг,
Делая врагов сильней.
Да еще бы не сбылись
Речи и пророчества,
Только бы для всех нашлись
Хлеб и одиночество.
Птичьи наши голоса
Узнаете вы, тая.
Остается полоса
На стене распятая.
И какой-то филистёр,
Тот, кого ты пощадил,
Первым подожжет костер
Посредине площади.
Время буффонад и драм,
Как корабль на мели,
Лишь кресты оконных рам
Тенью на лицо легли.
Государственный музей
Пушками ощерился.
Господи, храни друзей,
Кто бы в них не целился.
Стихи Анатолия Головкова не только о тех друзьях, которые рядом, но и о тех, которые безвременно ушли в Лету. Одно из стихотворений, посвященное памяти режиссера Алексея Германа, размещено здесь – на Парнасе по адресу: http://parnasse.ru/poetry/different/different2/-tvoi-angel-perekurit-vo-dvore.html , а другое посвящено
памяти Юрия Щекочихина
Стоит ладонью дотронуться лба,
Сразу вдали заиграет труба,
Словно пора в поднебесье.
Там, где еще не наставили мин,
Там, где ты точно любовью храним,
И - ни печали, ни вести.
Дрогнет стакан с недопитым вином,
Хочешь, взмахни напоследок крылом
Или веслом над водою.
Друга рука из руки ускользнет,
Чья-нибудь тень на пороге мелькнет.
Что же случилось с тобою?
Холст на подрамнике, рифма в струне,
Но по привычке в родной стороне
Стаю приветствуют стоя.
Чем дорожил и дрожал не дыша,
Все, что за жизнь накопила душа, -
На голубом золотое.
Даю ссылку на музыкальный ресурс А. Головкова:
http://www.runetmusic.ru/users/angolovkov/
(Анатолий Головков — писатель и кинодраматург, журналист, поэт, бард, участник проекта (Parnasse.ru)
Слушаю и слушаю… Возвращаюсь вечером и снова слушаю…
Низкий завораживающий, проникновенный голос поющего, невероятные стихи о Родине, судьбе человека в России. Того самого человека, для которого Россия «не чужбина, но крест, молитва и слеза», который защищает её и печалится о ней здесь и сейчас, принимая её такой, какова она есть, со всеми её бедами: играющими в смутные игры политиками и неспокойными, тешащими самолюбие пассионариями, рвущимися к власти.
Для лирического героя Головкова вся жизнь внутри пространства с названием Родина. Его жизнь – героический поступок, о котором сам он и не догадывается. Для него это – судьба, любовь и боль. Отчаянная боль за фатальность нелепых ситуаций…
Однако, порою безответная, любовь к родине – оказывается желанным глотком этого горького напитка.
«Коль изменишь, чем заменишь
Дымный полдень над Москвой,
Сорок раз шаги отмеришь,
И вернешься сам не свой.
Сколько лет гуляет слава,
Что крепка твоя броня.
Что же ты, моя держава,
Все сторонишься меня?..»
Из стихотворения «Держава»
И слышится в песнях автора, и читается в его текстах то наивное ожидание желанной свободы, к которой, чем больше стремишься, тем, быстрее и неумолимей она удаляется от тебя:
«…Лишь приблизится к нам на порог молодая свобода,
А уже по вокзалам ночует, в подъездах дрожит.
Вот вчера у подземного встретил ее перехода,
И стоит, и молчит.
Ах, святая душа, не горюй, помолись за Россию.
От стыда и разора давно не поднять головы.
Даже имя твое истрепали да пообносили -
От молвы до молвы…»
Любовь к друзьям, к женщине настолько искренны и откровенны, что слушатель не остается равнодушным даже тогда, когда чувства передаются в стихах опосредованно, образно, через развернутые метафоры.
Для примера привожу два стихотворения Анатолия целиком.
ТРОПА
Здесь своих узнают по полыни в глазах и походке,
По истертым плечам и по цвету тропы за спиной.
А меня узнают по количеству выпитой водки,
По застиранным джинсам, в которых ты ходишь за мной.
Где под марлевым небом качались кресты карантина,
Санитарный обоз нас всегда обходил стороной,
Ты спасала меня, отщепенца и сукина сына,
А потом - оставалась со мной.
Отражаясь в граненом стакане, судьба замирала,
И на каждом базаре я песни орал, как чумной.
Ты бросала меня, ты меня проклинала,
А потом - оставалась со мной.
Когда вены твои по ночам сберегаю от бритвы,
Маскировочной сеткой волос укрываюсь зимой,
Я твержу твое имя, как эхо забытой молитвы,
Чтобы ты - оставалась со мной.
ДРЗЬЯ
Только бы не выпал вдруг
Жребий на моих друзей,
И не разомкнулся круг,
Делая врагов сильней.
Да еще бы не сбылись
Речи и пророчества,
Только бы для всех нашлись
Хлеб и одиночество.
Птичьи наши голоса
Узнаете вы, тая.
Остается полоса
На стене распятая.
И какой-то филистёр,
Тот, кого ты пощадил,
Первым подожжет костер
Посредине площади.
Время буффонад и драм,
Как корабль на мели,
Лишь кресты оконных рам
Тенью на лицо легли.
Государственный музей
Пушками ощерился.
Господи, храни друзей,
Кто бы в них не целился.
Стихи Анатолия Головкова не только о тех друзьях, которые рядом, но и о тех, которые безвременно ушли в Лету. Одно из стихотворений, посвященное памяти режиссера Алексея Германа, размещено здесь – на Парнасе по адресу: http://parnasse.ru/poetry/different/different2/-tvoi-angel-perekurit-vo-dvore.html , а другое посвящено
памяти Юрия Щекочихина
Стоит ладонью дотронуться лба,
Сразу вдали заиграет труба,
Словно пора в поднебесье.
Там, где еще не наставили мин,
Там, где ты точно любовью храним,
И - ни печали, ни вести.
Дрогнет стакан с недопитым вином,
Хочешь, взмахни напоследок крылом
Или веслом над водою.
Друга рука из руки ускользнет,
Чья-нибудь тень на пороге мелькнет.
Что же случилось с тобою?
Холст на подрамнике, рифма в струне,
Но по привычке в родной стороне
Стаю приветствуют стоя.
Чем дорожил и дрожал не дыша,
Все, что за жизнь накопила душа, -
На голубом золотое.
Даю ссылку на музыкальный ресурс А. Головкова:
http://www.runetmusic.ru/users/angolovkov/
Теги: поэт, литератор, бард, а головков
Комментарии (2)
Анатолий Головков#24 марта 2013 в 23:09
|
||
|
Татьяна Кайсарова#24 марта 2013 в 23:460 | ||
|
Рейтинг: 0
1011 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!