ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → Северный Таиланд - Ланна

Северный Таиланд - Ланна

22 сентября 2017 - "Неизвестный"

Северный Таиланд - Ланна.

АВТОР- Владислав Батарин


Северный Таиланд – это часть легендарного Золотого Треугольника, и когда-то - независимое государство Ланна. Северный Таиланд немного иной, чем остальная часть Таиланда, но с другой стороны, не смотря на некоторые сепаратистские замашки, совсем не похож на Каталонию при Испании или на Шотландию при Англии. Он ближе и историей и духом к югу Таиланда-Сиама. Но вот с историей, как мне кажется, не всё так просто! Есть ощущение, что история Севера Сиама включает в себе несколько наслоений. И собственную местную историю, и историю, как части единого Таиланда, и полумифическую уже историю когда-то Великой Монгольской (Ордынской) Империи с центром где-то на Севере Евразии. При этом этот центр всё время пытаются найти здесь в Юго-Восточной Азии, но из-за целого ряда несовпадений: мифический центр перемещается из Сукхотая (Суккотая) в Аюттхайю, то в Чиангмай (ЧиангМай), то в Чианграй (ЧиангРай). Иногда, кажется, что описывается в истории Ланны полумифический центр не один, а два (похоже на когда-то два реальных или иногда не очень реальных центра в Орде: Великий Новгород (Москва) и Казань, Москва и Стамбул-Константинополь, Москва и Тверь, …), что порой вносит дополнительную путаницу при анализе истории севера Сиама и при возможном переносе общеордынской истории с географией на территорию Юго-Восточной Азии.

Золотой треугольник

Считается, что первой цивилизацией, которая оказала влияние на Север Таиланда-Сиама, стало монское государство - Харипунджая (тут остановимся на интересном мнении: «Хараппа» – х-Ара-ппа содержится исходный корень-образ языка русов «ар-, яр-», в котором и заключается всё, что связано с зем­леделием, плодородием, жизненной энергией-«ярью» и мужской воспроизводящей силой. Этот корень присутствует в топонимах многих городов царства: Чанг-ар, Чжух-ар, Мехрг-ар, Гхагг-ар, Руп-ар, Махешв-ар и т.д. Этот корень русы пронесли от Яр-ихо (Иерихона) – через В-ар-ку (Шумер, Сурия), Х-ар-аппу и Ар-каим – до Пешав-ара и Бело-яра [Ю.Петухов, 2006]), которое было основано в Лампхуне, как считается, в конце VIII - начале IX в. н.э. (вполне возможно, что местные моны не имеют ПРЯМОГО отношения к древним монам, также, как и современные монголы - к монголам Батыя. Являясь частью Великой Орды, они взяли общее название всех народов той Орды). Поддерживая крепкие связи с монскими королевствами на юге, это государство (Харипунджая) долго оставалось культурным и религиозным центром Севера (здесь мы видим появление двух центров, одного - религиозного). Тайцы пришли сюда уже после монов, мигрировав из Китая (может и не Чины совсем, а Скитии-Китая-Руси?), и основали маленькие княжества в северных районах. (В [1]- в статье про Бангкок я писал: «Есть одна интересная особенность в менталитете тайцев - это «святое отношение к белой коже». Говорящие на местном диалекте санскрита (а скажем индийский санскрит по мнению языковедов ОЧЕНЬ близок именно к русскому), тайцы трепетно относятся к наличию белой кожи: они традиционно сами не загорают и ценят белизну кожи. Сказывается древняя легенда о том, что предки тайцев, пришедшие из Чины, которых вытеснила Орда на юг, были белокожими. Тайцы были прекрасными воинами и быстро вошли в военную элиту местных государств и в дальнейшем основали собственное государство. Возможно, корни многих событий местной истории и местных обычаев надо искать в той «древней» истории противоречий между Ордой (мы сегодня с большой уверенностью осознаём: та Орда была не дикая и не чисто азиатская) и её не подчинившейся тайской частью»).

В 1238 году образовалось первое независимое тайское королевство Сукхотай (в это же время на Руси происходят похожие события, мы видим: 1238-1239 – это поход Батыя на Русь – и, по сути (согласно исследованиям авторов Новой Хронологии), - объединение Руси под началом Новгородской Орды. В феврале 1238 года захвачено Владимиро-Суздальское княжество. Весной 1238 года монголы, не дойдя до Новгорода, повернули назад в степи. В 1239 году армия хана Батыя вернулась на Русь). В эти времена был создан тайский алфавит (тот же санскрит, а близкое родство санскрита и старорусского хорошо разобрано в работах Ю. Петухова), и тогда, как считается, возникло традиционное тайское искусство.

Главным среди тайских переселенцев был король Нгон Янга (Ngon Yang) - Меш рай-Менграй (возможно, если рассмотреть согласную основу слова:МНГР(л) – то есть просто - МОНГОЛ? Или: Меш-Москва + Ра-Волга?), который вскоре после основания государства Суккотай, начал организовывать такое же объединённое государство на Севере (возможно, по аналогии: появление второго центра в паре: Москва-Казань,..или же, это просто - дубль событий, связанный с созданием Новгородской Орды). Менграй – с 1261 года н. э. основатель новой династии. (В это время на Руси укрепляется Ордынская династия (Рюрики)). В 1292 г. Менграй основал на юго-западе город Чианграй и перенес туда столицу (похожие события: перемещения столицы из Костромы в Ярославль и затем во Владимир в пределах государства «Великий Новгород»). После увеличения территории княжества, Менграй в 1296 г. основывает город Чиангмай (переводится, как «Новый город»!), который стал столицей государства Ланнатхай («Страна миллиона рисовых полей тайцев» или всё же- «ланна» от английского - просто «земля-страна» или даже «остров»? Островом, к тому же, называли и АнЛАНтиду и даже Россию, где были полноводные реки). Менграй, связанный родственными узами со всеми правителями соседних тайских княжеств (так в это же время были связаны: и византийские и русско-ордынские правители) и единственный из тайских князей, происходящий по прямой линии от правителей старого Чиангсена, добился признания себя как верховного правителя всех тайцев в регионе. Он объединил, помирил между собой или завоевал окрестные тайские княжества и был коронован, как первый король государства Ланнатхай (аналогично образовалась и Русская Новгородская Орда). Это государство также называется королевством Чиангмай (то есть и у них - НОВГОРОДСКОЕ!).

Умирая, Менграй учредил новую династию, которой суждено было увидеть двухвековой период расцвета и культуры и искусства (как и династия Рюриков-ордынцев на Руси).

Идем дальше по истории Ланны. Время, официально с 1441 по 1487, характерно правлением слабых королей (возможно, что здесь есть аналогия с историей Казанского ханства?), в то время как королевство Аюттхайя (как и Новгородская Русь в то время) захватывала территории на Севере (на Руси: «на Юге»). Окончательно прекратили существование династии Менграй бирманцы (что напоминает смену династии в Казани или отстранение её от власти Иваном Грозным), которые захватили Чиенгмай в 1558 г. (Не есть ли это: осада и взятие Казани, предпринятые русскими войсками под руководством Ивана Грозного в 1552 году) и при помощи союзных им правителей контролировали территорию Ланны на протяжении следующих двух веков (похожая история есть и во взаимоотношениях Москвы и Казани).

Интересно также посмотреть ОФИЦИАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ ЧИНЫ-КИТАЯ, сравнивая её с тайской на предмет возможных пересечений. Они видны, часто даже при беглом взгляде! Но кто сказал, что сама история Чины не дублирует историю «античного» Китая – соседа с Севера.

В 1767 г. бирманцы уничтожили тайскую столицу Аюттхайю (Но это уже другая история. После этого, возможно, у Сиама началось полностью своя история). Тайцы после долгих противостояний с «бирманцами» и британцами присоединили Северный Таиланд, используя военную силу, экономическую экспансию и переселение тайцев на север с юга.

(Европейская хроника времен начала королевской династии в Ланне (хронология дана по Скалигеру): в Византийской империи -вступил на престол Михаил VIII Палеолог (1261-1282). Династия Палеологов удерживает власть вплоть до падения империи (1453).Михаил VIII Палеолог отвоевал у латинян Константинополь и восстановил Византийскую империю (1261).1262 - войны на Кавказе между ханами Хулагу и Берке, а 1264-1267 - вторая баронская война в Англии. Возможно, что это - события одного порядка).

Напрашивается возможный вывод: ИСТОРИЯ Севера Орды (европейской части), несколько искаженная, дошла до Юго-Восточной Азии (в данном случае - до Севера Сиама) уже в скалигеровской хронологии - поздняя. Истории Севера Сиама и Аюттхайи (другая моя статья) содержат значительные части общей Ордынской истории, часто пересекающиеся. История Севера Сиама в значительной части – 1 часть от общей Ордынской истории, Аюттхайский период истории Сиама – 2 часть.

ХРАМ WAT PHRA THAT DOI SUTHEP. ЧИАНГ МАЙ (ЧИЕНГМАЙ).



Очень известный храм, находится почти у самой вершины горы Дои Сутеп (Doi Suthep). В своё время подняться к нему было очень трудно – пешком через джунгли по 5-6 часов, а проехать транспорте невозможно. Лишь где то в первой трети 20 века усилиями религиозных тайцев была сделана дорога почти на самую вершину. Храм на горе, непреступное высокое расположение которого на горе чем-то даже напоминает Метеоры в Греции, считается очень важным религиозным местом в Таиланде. Храм в очень хорошем состоянии, таблички с именами спонсоров в стенках лестницы, отреставрирован, много иностранных туристов и тайцев. Автобус подвозит почти прямо к змеевидной лестнице. Примерно 300 ступеней: от стоянки до основания храма, лестница с балюстрадой из длинных нагов (мистический змей). (Наги – это священные водяные змеи, которые, как считается, приносят удачу, так как соединяют землю и небо). Небольшой подъем (не сложнее Ново-Афонского) и вы входите внутрь Храма. На вершине - два золотых льва. При входе поют молодые тайки в национальных костюмах, полное ощущение восточной экзотики, древности и восточной красоты. Во внутреннем дворе – большая красивая золотая чеди (или ступа). Церемониальные зонтики были добавлены в 16 столетии н.э.

Кратко перескажу миф об основании храма, выделяя отдельные моменты. (Более полно миф описывается в инете, скажем: [3]. Его любят также долго рассказывать гиды, если вы посетите Северный Таиланд).

История храма, по сути, делится на две части: 1. Нахождение Святыни и 2. Основание Храма.

Как считается, где-то в 14 веке н.э. приехал один цейлонский монах (Sumanathera), чтобы распространить Буддизм Теравады (это самая консервативная и возможно самая ранняя школа Буддизма, для неё характерно применение рационалистического подхода и сравнительная простота ритуала.[4]) в Королевстве Сукхотай. Во сне монаху было видение: божество, которое приказало ему идти в древний город, среди руин которого на месте старой заросшей кустарником пагоды, в земле должна быть урна со святыми мощами Будды. Божество приказало монаху раскопать эти реликвии и держать их в надлежащем месте. Остановимся в пересказе первой половины мифа, связанной с обретением святых реликвий.

Примерно в это время на Руси с 1362 г. (по скалигеровской шкале) начал править Дмитрий Донской, которого авторы Новой хронологии связывают с известным Римским-Византийским императором – Святым Константином. Мы также знаем о видение Креста святыми Елены и Константина (Дмитрия Донского). Император Константин увидел сон накануне битвы: «Крест в синем небе с надписью о победе». Этот сон, как утверждается, оказал большое влияние на принятие Императором Христианства. И также есть история о видении его матери – святой Елены (Сократ Схоластик и другие), где ей повелевалось отправиться в Иерусалим (Константинополь-Стамбул по ФиН), чтобы найти святые артефакты, «закрытые нечестивцами». Считается, что ей приснился Животворящий Крест, который она и нашла в Иерусалиме.

По мнению авторов Новой хронологии символы: «Крест», «пушка» и «слон» также могли быть тесно связаны межу собой. Сюжеты, связанные с видениями святых Елены и Константина, похоже, связаны друг с другом, одновременно связаны с первой частью мифа о возникновении храмаWat Phra That Doi Suthep. Не делаем пока никаких выводов, идём дальше.

По версии авторов Новой Хронологии: Будда – это одно из отражений Спасителя. Интересен также сон Царицы Майе – матери Будды. Ей приснился белый слон, который предсказывает появление Будды. Очень похоже, опять, что это видение и все приведенные выше сюжеты о видениях тесно связаны друг с другом.



Монах нашёл там останки Будды и принёс эту святыню своему королю.

Снова остановимся. Обратите также внимание на изображения святынь на традиционных картинах. Урна со святыней изображена, видимо, в форме лотоса. А лотос в Буддизме по версии авторов Новой хронологии – это, по сути, – европейская лилия и доромановский старый христианский вилообразный крест (Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко «КАЗАКИ-АРИИ: из Руси в Индию»). Мы снова видим параллели с историей нахождения Креста, святых артефактов святой Еленой? Здесь интересно остановиться на анализе форм «ступ». Смотрите также: [6]. "Ступа" (чортен, субурган) в переводе с санскрита означает вершина, верхушка. Так в «древней» Индии назывались могильные курганы. Пока ничего чисто азиатского. Дополнительно вспоминаются скифские могильные курганы и соответственно – пирамиды Египта.

«Выделяются восемь основных видов ступ. От ступ построенных в странах Юго-Восточной Азии они (видимо, более близкие к северу и поэтому менее отличные от традиций Севера. Автор) отличаются некоторыми признаками, в частности присутствием "львиного трона" (самая большая ступень основания)… соответствуют восьми событиям в жизни Будды Шакьямуни: рождение (лотосовая ступа), просветление, ступа мудрости, чудесные деяния, сошествие на землю с небес Тушита, восстановление согласия в Сангхе, совершенная победа и уход в паринирвану». Вы можете в [6]или в других источниках посмотреть схемы восьми видов ступ. Замечу, что каждая из них содержит в вершине полумесяц и солнце, 7 из 8- лотос (лилия-вилообразный крест). «Шпиль … установлен на "Тре" … небольшой подставке, которая представляет глаза Будды... На "Тре" с четырех сторон иногда рисуют глаза Будды». (Это мне напоминает не только традиционные в Буддизме - многоликие изображения и барельефы Будды (и на Руси, кстати, есть что-то похожее: четырехликая капитель в Боголюбове), но изображения ока Бога на пирамидах. Автор).

«Шест расположенный внутри ступы называется - «Дерево жизни» … "Древо жизни" символизирует тело, речь и ум Будды» (нет ли тут совпадения с Христианским Крестом - тоже «Древом жизни»? Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко "ЦАРЬ СЛАВЯН").

Король построил храм для священной реликвии, в нем установили урну со святынями, и случилось чудо - урна стала освещать храм своим божественным светом, льющимся изнутри. (Здесь мы можем увидеть похожие традиции и явления в ПРАВОСЛАВИИ НА РУСИ, Византии! Читаем [5]: «Благода;тный ого;нь или Свято;й Свет - огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу, накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в современном Иерусалиме. Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа. Служба Великой субботы в храме Гроба Господня символически изображает Страсти Христовы, Погребение и Воскресение Иисуса Христа. В отношении выносимого из Гроба Огня сами участники церемонии - греческие и армянские священнослужители - используют не слово «Огонь», а «Свет»).

Правитель королевства Сукхотай - Dharmmaraja (возможно, что в корне слова есть: «Мария», «Сарматия») пригласил монаха вместе с мощами к себе во дворец. Но чуда не случилось - урна с мощами отказывалась излучать божественный свет в Сукхотае. Король засомневался в подлинности святынь и приказал монаху держать их при себе.

Далее начинается второй этап мифа: 2. Основание Храма.

В 1367 году н.э. - король Ланны (шестой по счету в династии) (На Руси: с 1362 - великое княжение Дмитрия Ивановича (Донского) в Москве), решил повысить значение Буддизма в своём королевстве (Возможно, здесь есть аналогии с введением Дмитрием Донским апостольского христианства, вместо античного на Руси после 1380. Том 4. Книга 1: НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. - Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко). Король пригласил монаха из Сукхотая в Чиангмай (Chiangmai или («Новый город»-«Новгород») с целью: сделать Буддизм основной религией королевства (возможные аналогии на Руси и Византии тех времён: борьба аристократического христианства и апостольского при Дмитрии Донском). В 1369 г. монах прибыл в Lamphun (возможно: некое ханство), и попросил королевского разрешения остаться в монастыре. Специально для монаха и святыни строится Новый Храм, где по приглашению Короля монах и поселился.

Ещё раз остановимся. На Руси , примерно в 1340 г., Сергием Радонежским была основан Троицко-Сергиев монастырь. Перед Куликовской битвой Сергий Радонежский (по мнению авторов Новой Хронологии) передал изобретённые им пушки Дмитрию Донскому).

Святые мощи Будды были помещены на хранение в золотой лоток, но через некоторое время монах обнаружил, что реликвия раскололась на две неравные части. Меньшую часть реликвии оставили в недавно законченной пагоде в Новом Храме - Suandok , где она и сейчас хранится. Для нахождения места для хранения большей части святых мощей - места для постройки нового храма, их закрепляют на спине белого слона, и там, где слон остановиться, будет местом, в котором святыня будет храниться (Возможно даже, что здесь соединилось два-три понятия: Святыню могли везти на лафете пушки, сверху похожей на крест. Пушку и лафет пушки могли путать со слоном (из-за искажений при пересказе мифа), да и сам слон-святое животное для Буддизма – ведь именно белый слон привиделся матери Будды). Слона выпустили через северные ворота города. Слон (или пушка, как иногда путали на Орде) протрубил три раза и пошёл на запад в сторону гор. Король со своим окружением следовали за слоном на расстоянии. Слон начал подниматься в гору и остановился па некоторое время на вершине. С тех пор то место называют" Doi Chang Norn "(«Гора отдыхающего слона»). Белый слон стал подниматься на другую вершину, уровнем выше. Но не остановился там и продолжал идти дальше, а вторую гору назвали Sanam Doi Ngarm ("красивая гора") (Возможно, от «красная-красивая», как площадь в Москве). Когда белый слон достиг вершины следующей горы, он остановился на некоторое время и протрубил три раза, три раза повернулся против часовой стрелки, и затем встал на колени. Это была вершина Doi Suthep, которую посчитали правильно выбранным местом для строительства Храма и хранения Святыни. (Ничего не утверждаю, так как здесь немного информации, но не описано ли здесь кратко: движение войск князя Дмитрия на Куликово поле с последующим сражением. Возможно, что небольшой намёк)

Мощи Будды сняли со спины слона, на данном месте начались работы: вырыли яму, выложили её каменными плитами, поместили внутрь урну со святыми мощами Будды и построили на этом месте пагоду. Её назвали Wat Phrathat Doi Suthep Rajaworawihasm, строительство было закончено в 1383г. (на Руси: сразу после Куликовской битвы начинается строительство храмов в Москве – на месте битвы. Заметим также, что Москва находится если не на горах, то на 7 холмах).

Белый слон умер на горе, после переноса святыни к вершине Doi Suthep. Ему был построен памятник внутри территории храма.

Итак, миф делится на 2 части: 1. Нахождение Святыни (возможно: Святого Креста и других святых артефактов в Царьграде-Константинополе). 2. И гораздо позднее - основание храма (возможно: под влиянием событий, связанных с Куликовской битвой). Миф имеет общеордынское или мировое (на то время) происхождение.

Вернёмся к описанию храма. Вокруг большой чеди (ступы) установлены статуи Будды (в том числе – копия изумрудного Будды). Также вокруг храма видны различные статуи: от легендарного белого слона, до различных богов Тайской религии.

ФОТО статуй: Храм Wat Phra That Doi Suthep
фото Северный Таиланд - Ланна 
Интересен ряд колоколов, в которые любят звонить набожные буддисты, чтобы принести себе удачу. На колоколах похожие на орлов изображения.

ФОТО КОЛОКОЛОВ: Храм Wat Phra That Doi Suthep колокол


Красивые и большие фрески украшают стены. Как и в большинстве храмов, здесь фрески изображают события из жизни Будды.


Фрески восточного вихарна (вихарн (wihaan, vihara или viharn) - зал проповеди, где монахи участвуют в церемониях, самое посещаемое здание в храме и открытое для каждого посетителя.  раскрывают легенду о белом слоне. Паломники обычно идут в западный вихарн, чтобы получить у монахов благословения и святую воду. Очень красивый вид сверху.


В этом храме первоначально хранился «Изумрудный Будда». Никто, не знает точно, когда был построен храм. Монастырь первоначально называли Ват Па Йа ("Wat Pa Yia" - "желтый бамбуковый лес", который в изобилии рос в окрестных местах и до сих пор растёт вдоль из одной стен храма). (Заметим, что в Ланне храмы очень часто впоследствии переименовывали, почему- то). Храм живет полноценной жизнью. Храм отремонтирован, поддерживается в хорошем состоянии, на территории храма – много монахов, чисто и красиво.



По легенде в 1434 г. н.э. молния ударила в чеди (ступу или пагоду, ныне восстановленную), от удара которой: чеди раскололась на части, и перед удивленными монахами предстал спрятанный внутри Изумрудный Будда, который теперь храниться в Бангкоке. Изумрудный Будда, прежде чем попасть в Бангкок, побывал и в Лампанге, и в ЧиангМае, и в Лаосе, но с 1778 г. его перевозят в столицу. Теперь в Ват Пра Кео хранится копия Будды, которая чуть меньше оригинала. Новый Будда был установлен, в изготовленном на заказ павильоне, в задней части главного здания. Красивый «убосот» (то есть - зал для выполнения религиозных церемоний) был построен в 1890 г., а затем переделан в 1960 г. Большая бронзовая статуя здесь считается одной из наибольших по размеру и наиболее красивейших в Таиланде (считается, что ей - приблизительно 700 лет). Первоначально она находилась в храме Wat Phra Chao Lamthong, затем в Ват Wat Ngam Muang, и в 1961 её поместили в храме Ват Пра Кео.

ХРАМ WAT PRATHAT PUKHAO (ТАК ЖЕ WAT PHRA THAT DOI PU KHAO).

Фото: Храм Wat Prathat Pukhao:

Храм расположен на холме. Недалеко - смотровая площадка с видом на центр «Золотого треугольника» – слияние трех границ и рек. Но туристов часто провозят мимо этого старого храма. А место это достаточно интересное и с историческими корнями (храм датируется, как считается: началом 14 века н.э.). Храм выглядит древним и сильно разрушенным. Храмовый комплекс, судя по всему, долгие годы был заброшен, и его не поддерживали в нормальном состоянии, или не было средств для его ремонта и достойного использования. Вход женщинам в него запрещен, им разрешается осмотреть его снаружи. На самом верху находиться еще несколько древних руин. Сейчас трудно оценить древность этого храма, облицовка облетела – видны кирпичи, храм полуразрушен. Как будто когда то ушла сильная и богатая власть, и некому стало поддерживать храмы.

Северный Таиланд - Ланна
Фото: Храм Wat Prathat Pukhao 
ХРАМ ВАТ ЧЕДИ ЛУАНГ (WAT CHEDI LUANG). WAT PHRA THAT CHEDI LUANG

Фото: Храм Ват Чеди Луанг (Wat Chedi Luang) 
Храм был главным храмом в Чианг Саене (Chiang Saen). Не известна точная дата основания храма, считается, что он был построен между 12 и 14 столетиями н.э. Храм сильно разрушен, от некоторых зданий сохранился ряд-другой фундамента из кирпичей. Облицовка сбита или сама разрушилась. Видимо многие годы Храм был заброшен и за ним не ухаживали. По легенде: монастырь был построен в 1290 году н.э. королём Саен Пху (King Saen Phu), третьим правителем королевства Ланна, три года спустя после создания городской стены Чианг Саена, и это - самый высокий религиозный памятник Ланны в ЧиангРае. В последние годы, на месте вихарна, была построена новая крыша и установлено новое изображение Будды.

Фото: Храм Ват Чеди Луанг (Wat Chedi Luang)



ЧИАНГРАЙ ХРАМ ВАТ РОНГ КХУН (WAT RONG KHUN) ИЛИ «БЕЛЫЙ ХРАМ» (WHITE TEMPLE).

Красивый и необычный храм был построен относительно недавно. «Белый Храм» - реализация мечты тайского художника, Чалемчая Коситпипата, основанной на его религиозных верованиях. Недалеко от храма - галерея с картинами художника. Очень всё красиво.



БАШНЯ С ЧАСАМИ ЧИАНГРАЙ (CLOCK TOWER)

В центре города ЧиангРай расположен современный символ города – башня с часами, построенная в тайском стиле архитектором из Таиланда, который работал и над «Белым храмом». Построена башня была совсем недавно, в 2008 году (или 2007), в честь нынешнего короля Тайланда - Рамы IX. Башня находиться на перекрестке, на главной дороге ЧиангРая. Ночью башня очень красиво подсвечивается разными цветами.

Как бы только потом не объявили эту красоту за «глубокую» старину!



В работе показаны: «основные особенности производства керамики всех рассматриваемых культур, а именно: способ производства, отделка керамики, характер росписи керамики этих четырёх культур, общие основные орнаменты, схожесть в деталях орнамента и идентичные знаки».

Сделан вывод (простите за большое цитирование, но это крайне интересно! Автор): «исследование выявило, во-первых, схожие черты в трипольско-кукутенской керамике и керамике культуры Бан-Чанг по следующим признакам: некоторые схожие формы сосудов, монохромные сосуды, текстура сосудов, центральный орнамент в виде «змей»; организация орнамента: отделение встречных, закручивающихся по направлению друг к другу спиралей с помощью одинакового количества полос – три вверху и две – внизу; солярный знак; элемент декора «глаз», элемент декора «яйцо»; элемент декора «реснички», элемент декора «восьмёрка», сочетание двух элементов в декоре – солярный символ и «волны»; изображение тотемов; славянский знак Таусень, знак W. Всего нами отмечено 14 совпадающих признаков (из 40! А это очень много для таких сильно удалённых друг от друга культур! Автор). Все эти совпадения свидетельствуют об общей традиции изготовления керамики, об общих символах, передающих мировоззрение гончаров той и другой культур».

Цитируем дальше. Ни прибавить, ни отбавить! «Речь не идёт об импорте керамических изделий в результате торговли, поскольку обе культуры в науке признаны самостоятельными развитыми центрами керамического производства. Могли ли мигрировать племена культуры Триполье-Кукутени на восток и добраться до территории современного Таиланда, ведь скелеты, которые находят при раскопках в Бан-Чанге, «очень длинные, это указывает на то, что жители были значительно выше, чем сегодня»? Или же носители обеих культур имели общую родину, с которой и разошлись в разных направлениях в силу природных или экономических причин?»

«Известны находки европеоидных мумий в северо-западном Китае…»

«Во-вторых, рассмотрев далее в совокупности артефакты четырёх неолитических культур: Кукутени-Триполье, Бан-Чанг, Яншао, культур Анасази-Могольон, а также культуры индейцев Пуэбло (потомков Анасази-Могольон) …, по сорока совпадающим признакам, мы приходим к выводу о том, что единственным разумным объяснением сходства и даже идентичности традиции изготовления керамической посуды и малых скульптур (их форм, орнаментов и знаков на них) являются миграции племён-носителей одной и той же культуры, верований и традиций, которые манифестировали свои знания об окружающем мире, природе и стихиях одинаковым способом: с помощью одинаковой технологии производства, одинакового раскрашивания керамики и нанесения на неё схожих орнаментов и идентичных знаков, возможно, являвшихся знаками одной и той же письменности, а значит – одного и того же языка».

© Copyright: "Неизвестный", 2017

Регистрационный номер №0396978

от 22 сентября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0396978 выдан для произведения:
Северный Таиланд - Ланна.

АВТОР- Владислав Батарин


Северный Таиланд – это часть легендарного Золотого Треугольника, и когда-то - независимое государство Ланна. Северный Таиланд немного иной, чем остальная часть Таиланда, но с другой стороны, не смотря на некоторые сепаратистские замашки, совсем не похож на Каталонию при Испании или на Шотландию при Англии. Он ближе и историей и духом к югу Таиланда-Сиама. Но вот с историей, как мне кажется, не всё так просто! Есть ощущение, что история Севера Сиама включает в себе несколько наслоений. И собственную местную историю, и историю, как части единого Таиланда, и полумифическую уже историю когда-то Великой Монгольской (Ордынской) Империи с центром где-то на Севере Евразии. При этом этот центр всё время пытаются найти здесь в Юго-Восточной Азии, но из-за целого ряда несовпадений: мифический центр перемещается из Сукхотая (Суккотая) в Аюттхайю, то в Чиангмай (ЧиангМай), то в Чианграй (ЧиангРай). Иногда, кажется, что описывается в истории Ланны полумифический центр не один, а два (похоже на когда-то два реальных или иногда не очень реальных центра в Орде: Великий Новгород (Москва) и Казань, Москва и Стамбул-Константинополь, Москва и Тверь, …), что порой вносит дополнительную путаницу при анализе истории севера Сиама и при возможном переносе общеордынской истории с географией на территорию Юго-Восточной Азии.

Золотой треугольник
Фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php : Золотой треугольник
Считается, что первой цивилизацией, которая оказала влияние на Север Таиланда-Сиама, стало монское государство - Харипунджая (тут остановимся на интересном мнении: «Хараппа» – х-Ара-ппа содержится исходный корень-образ языка русов «ар-, яр-», в котором и заключается всё, что связано с зем­леделием, плодородием, жизненной энергией-«ярью» и мужской воспроизводящей силой. Этот корень присутствует в топонимах многих городов царства: Чанг-ар, Чжух-ар, Мехрг-ар, Гхагг-ар, Руп-ар, Махешв-ар и т.д. Этот корень русы пронесли от Яр-ихо (Иерихона) – через В-ар-ку (Шумер, Сурия), Х-ар-аппу и Ар-каим – до Пешав-ара и Бело-яра [Ю.Петухов, 2006]), которое было основано в Лампхуне, как считается, в конце VIII - начале IX в. н.э. (вполне возможно, что местные моны не имеют ПРЯМОГО отношения к древним монам, также, как и современные монголы - к монголам Батыя. Являясь частью Великой Орды, они взяли общее название всех народов той Орды). Поддерживая крепкие связи с монскими королевствами на юге, это государство (Харипунджая) долго оставалось культурным и религиозным центром Севера (здесь мы видим появление двух центров, одного - религиозного). Тайцы пришли сюда уже после монов, мигрировав из Китая (может и не Чины совсем, а Скитии-Китая-Руси?), и основали маленькие княжества в северных районах. (В [1]- в статье про Бангкок я писал: «Есть одна интересная особенность в менталитете тайцев - это «святое отношение к белой коже». Говорящие на местном диалекте санскрита (а скажем индийский санскрит по мнению языковедов ОЧЕНЬ близок именно к русскому), тайцы трепетно относятся к наличию белой кожи: они традиционно сами не загорают и ценят белизну кожи. Сказывается древняя легенда о том, что предки тайцев, пришедшие из Чины, которых вытеснила Орда на юг, были белокожими. Тайцы были прекрасными воинами и быстро вошли в военную элиту местных государств и в дальнейшем основали собственное государство. Возможно, корни многих событий местной истории и местных обычаев надо искать в той «древней» истории противоречий между Ордой (мы сегодня с большой уверенностью осознаём: та Орда была не дикая и не чисто азиатская) и её не подчинившейся тайской частью»).

В 1238 году образовалось первое независимое тайское королевство Сукхотай (в это же время на Руси происходят похожие события, мы видим: 1238-1239 – это поход Батыя на Русь – и, по сути (согласно исследованиям авторов Новой Хронологии), - объединение Руси под началом Новгородской Орды. В феврале 1238 года захвачено Владимиро-Суздальское княжество. Весной 1238 года монголы, не дойдя до Новгорода, повернули назад в степи. В 1239 году армия хана Батыя вернулась на Русь). В эти времена был создан тайский алфавит (тот же санскрит, а близкое родство санскрита и старорусского хорошо разобрано в работах Ю. Петухова), и тогда, как считается, возникло традиционное тайское искусство.

Главным среди тайских переселенцев был король Нгон Янга (Ngon Yang) - Меш рай-Менграй (возможно, если рассмотреть согласную основу слова:МНГР(л) – то есть просто - МОНГОЛ? Или: Меш-Москва + Ра-Волга?), который вскоре после основания государства Суккотай, начал организовывать такое же объединённое государство на Севере (возможно, по аналогии: появление второго центра в паре: Москва-Казань,..или же, это просто - дубль событий, связанный с созданием Новгородской Орды). Менграй – с 1261 года н. э. основатель новой династии. (В это время на Руси укрепляется Ордынская династия (Рюрики)). В 1292 г. Менграй основал на юго-западе город Чианграй и перенес туда столицу (похожие события: перемещения столицы из Костромы в Ярославль и затем во Владимир в пределах государства «Великий Новгород»). После увеличения территории княжества, Менграй в 1296 г. основывает город Чиангмай (переводится, как «Новый город»!), который стал столицей государства Ланнатхай («Страна миллиона рисовых полей тайцев» или всё же- «ланна» от английского - просто «земля-страна» или даже «остров»? Островом, к тому же, называли и АнЛАНтиду и даже Россию, где были полноводные реки). Менграй, связанный родственными узами со всеми правителями соседних тайских княжеств (так в это же время были связаны: и византийские и русско-ордынские правители) и единственный из тайских князей, происходящий по прямой линии от правителей старого Чиангсена, добился признания себя как верховного правителя всех тайцев в регионе. Он объединил, помирил между собой или завоевал окрестные тайские княжества и был коронован, как первый король государства Ланнатхай (аналогично образовалась и Русская Новгородская Орда). Это государство также называется королевством Чиангмай (то есть и у них - НОВГОРОДСКОЕ!).

Умирая, Менграй учредил новую династию, которой суждено было увидеть двухвековой период расцвета и культуры и искусства (как и династия Рюриков-ордынцев на Руси).

Идем дальше по истории Ланны. Время, официально с 1441 по 1487, характерно правлением слабых королей (возможно, что здесь есть аналогия с историей Казанского ханства?), в то время как королевство Аюттхайя (как и Новгородская Русь в то время) захватывала территории на Севере (на Руси: «на Юге»). Окончательно прекратили существование династии Менграй бирманцы (что напоминает смену династии в Казани или отстранение её от власти Иваном Грозным), которые захватили Чиенгмай в 1558 г. (Не есть ли это: осада и взятие Казани, предпринятые русскими войсками под руководством Ивана Грозного в 1552 году) и при помощи союзных им правителей контролировали территорию Ланны на протяжении следующих двух веков (похожая история есть и во взаимоотношениях Москвы и Казани).

Интересно также посмотреть ОФИЦИАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ ЧИНЫ-КИТАЯ, сравнивая её с тайской на предмет возможных пересечений. Они видны, часто даже при беглом взгляде! Но кто сказал, что сама история Чины не дублирует историю «античного» Китая – соседа с Севера.

В 1767 г. бирманцы уничтожили тайскую столицу Аюттхайю (Но это уже другая история. После этого, возможно, у Сиама началось полностью своя история). Тайцы после долгих противостояний с «бирманцами» и британцами присоединили Северный Таиланд, используя военную силу, экономическую экспансию и переселение тайцев на север с юга.

(Европейская хроника времен начала королевской династии в Ланне (хронология дана по Скалигеру): в Византийской империи -вступил на престол Михаил VIII Палеолог (1261-1282). Династия Палеологов удерживает власть вплоть до падения империи (1453).Михаил VIII Палеолог отвоевал у латинян Константинополь и восстановил Византийскую империю (1261).1262 - войны на Кавказе между ханами Хулагу и Берке, а 1264-1267 - вторая баронская война в Англии. Возможно, что это - события одного порядка).

Напрашивается возможный вывод: ИСТОРИЯ Севера Орды (европейской части), несколько искаженная, дошла до Юго-Восточной Азии (в данном случае - до Севера Сиама) уже в скалигеровской хронологии - поздняя. Истории Севера Сиама и Аюттхайи (другая моя статья) содержат значительные части общей Ордынской истории, часто пересекающиеся. История Севера Сиама в значительной части – 1 часть от общей Ордынской истории, Аюттхайский период истории Сиама – 2 часть.

ХРАМ WAT PHRA THAT DOI SUTHEP. ЧИАНГ МАЙ (ЧИЕНГМАЙ).

фото Северный Таиланд - Ланна на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php

Очень известный храм, находится почти у самой вершины горы Дои Сутеп (Doi Suthep). В своё время подняться к нему было очень трудно – пешком через джунгли по 5-6 часов, а проехать транспорте невозможно. Лишь где то в первой трети 20 века усилиями религиозных тайцев была сделана дорога почти на самую вершину. Храм на горе, непреступное высокое расположение которого на горе чем-то даже напоминает Метеоры в Греции, считается очень важным религиозным местом в Таиланде. Храм в очень хорошем состоянии, таблички с именами спонсоров в стенках лестницы, отреставрирован, много иностранных туристов и тайцев. Автобус подвозит почти прямо к змеевидной лестнице. Примерно 300 ступеней: от стоянки до основания храма, лестница с балюстрадой из длинных нагов (мистический змей). (Наги – это священные водяные змеи, которые, как считается, приносят удачу, так как соединяют землю и небо). Небольшой подъем (не сложнее Ново-Афонского) и вы входите внутрь Храма. На вершине - два золотых льва. При входе поют молодые тайки в национальных костюмах, полное ощущение восточной экзотики, древности и восточной красоты. Во внутреннем дворе – большая красивая золотая чеди (или ступа). Церемониальные зонтики были добавлены в 16 столетии н.э.

Кратко перескажу миф об основании храма, выделяя отдельные моменты. (Более полно миф описывается в инете, скажем: [3]. Его любят также долго рассказывать гиды, если вы посетите Северный Таиланд).

История храма, по сути, делится на две части: 1. Нахождение Святыни и 2. Основание Храма.

Как считается, где-то в 14 веке н.э. приехал один цейлонский монах (Sumanathera), чтобы распространить Буддизм Теравады (это самая консервативная и возможно самая ранняя школа Буддизма, для неё характерно применение рационалистического подхода и сравнительная простота ритуала.[4]) в Королевстве Сукхотай. Во сне монаху было видение: божество, которое приказало ему идти в древний город, среди руин которого на месте старой заросшей кустарником пагоды, в земле должна быть урна со святыми мощами Будды. Божество приказало монаху раскопать эти реликвии и держать их в надлежащем месте. Остановимся в пересказе первой половины мифа, связанной с обретением святых реликвий.

Примерно в это время на Руси с 1362 г. (по скалигеровской шкале) начал править Дмитрий Донской, которого авторы Новой хронологии связывают с известным Римским-Византийским императором – Святым Константином. Мы также знаем о видение Креста святыми Елены и Константина (Дмитрия Донского). Император Константин увидел сон накануне битвы: «Крест в синем небе с надписью о победе». Этот сон, как утверждается, оказал большое влияние на принятие Императором Христианства. И также есть история о видении его матери – святой Елены (Сократ Схоластик и другие), где ей повелевалось отправиться в Иерусалим (Константинополь-Стамбул по ФиН), чтобы найти святые артефакты, «закрытые нечестивцами». Считается, что ей приснился Животворящий Крест, который она и нашла в Иерусалиме.

По мнению авторов Новой хронологии символы: «Крест», «пушка» и «слон» также могли быть тесно связаны межу собой. Сюжеты, связанные с видениями святых Елены и Константина, похоже, связаны друг с другом, одновременно связаны с первой частью мифа о возникновении храмаWat Phra That Doi Suthep. Не делаем пока никаких выводов, идём дальше.

По версии авторов Новой Хронологии: Будда – это одно из отражений Спасителя. Интересен также сон Царицы Майе – матери Будды. Ей приснился белый слон, который предсказывает появление Будды. Очень похоже, опять, что это видение и все приведенные выше сюжеты о видениях тесно связаны друг с другом.



Монах нашёл там останки Будды и принёс эту святыню своему королю.

Снова остановимся. Обратите также внимание на изображения святынь на традиционных картинах. Урна со святыней изображена, видимо, в форме лотоса. А лотос в Буддизме по версии авторов Новой хронологии – это, по сути, – европейская лилия и доромановский старый христианский вилообразный крест (Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко «КАЗАКИ-АРИИ: из Руси в Индию»). Мы снова видим параллели с историей нахождения Креста, святых артефактов святой Еленой? Здесь интересно остановиться на анализе форм «ступ». Смотрите также: [6]. "Ступа" (чортен, субурган) в переводе с санскрита означает вершина, верхушка. Так в «древней» Индии назывались могильные курганы. Пока ничего чисто азиатского. Дополнительно вспоминаются скифские могильные курганы и соответственно – пирамиды Египта.

«Выделяются восемь основных видов ступ. От ступ построенных в странах Юго-Восточной Азии они (видимо, более близкие к северу и поэтому менее отличные от традиций Севера. Автор) отличаются некоторыми признаками, в частности присутствием "львиного трона" (самая большая ступень основания)… соответствуют восьми событиям в жизни Будды Шакьямуни: рождение (лотосовая ступа), просветление, ступа мудрости, чудесные деяния, сошествие на землю с небес Тушита, восстановление согласия в Сангхе, совершенная победа и уход в паринирвану». Вы можете в [6]или в других источниках посмотреть схемы восьми видов ступ. Замечу, что каждая из них содержит в вершине полумесяц и солнце, 7 из 8- лотос (лилия-вилообразный крест). «Шпиль … установлен на "Тре" … небольшой подставке, которая представляет глаза Будды... На "Тре" с четырех сторон иногда рисуют глаза Будды». (Это мне напоминает не только традиционные в Буддизме - многоликие изображения и барельефы Будды (и на Руси, кстати, есть что-то похожее: четырехликая капитель в Боголюбове), но изображения ока Бога на пирамидах. Автор).

«Шест расположенный внутри ступы называется - «Дерево жизни» … "Древо жизни" символизирует тело, речь и ум Будды» (нет ли тут совпадения с Христианским Крестом - тоже «Древом жизни»? Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко "ЦАРЬ СЛАВЯН").

Король построил храм для священной реликвии, в нем установили урну со святынями, и случилось чудо - урна стала освещать храм своим божественным светом, льющимся изнутри. (Здесь мы можем увидеть похожие традиции и явления в ПРАВОСЛАВИИ НА РУСИ, Византии! Читаем [5]: «Благода;тный ого;нь или Свято;й Свет - огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу, накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в современном Иерусалиме. Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа. Служба Великой субботы в храме Гроба Господня символически изображает Страсти Христовы, Погребение и Воскресение Иисуса Христа. В отношении выносимого из Гроба Огня сами участники церемонии - греческие и армянские священнослужители - используют не слово «Огонь», а «Свет»).

Правитель королевства Сукхотай - Dharmmaraja (возможно, что в корне слова есть: «Мария», «Сарматия») пригласил монаха вместе с мощами к себе во дворец. Но чуда не случилось - урна с мощами отказывалась излучать божественный свет в Сукхотае. Король засомневался в подлинности святынь и приказал монаху держать их при себе.

Далее начинается второй этап мифа: 2. Основание Храма.

В 1367 году н.э. - король Ланны (шестой по счету в династии) (На Руси: с 1362 - великое княжение Дмитрия Ивановича (Донского) в Москве), решил повысить значение Буддизма в своём королевстве (Возможно, здесь есть аналогии с введением Дмитрием Донским апостольского христианства, вместо античного на Руси после 1380. Том 4. Книга 1: НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. - Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко). Король пригласил монаха из Сукхотая в Чиангмай (Chiangmai или («Новый город»-«Новгород») с целью: сделать Буддизм основной религией королевства (возможные аналогии на Руси и Византии тех времён: борьба аристократического христианства и апостольского при Дмитрии Донском). В 1369 г. монах прибыл в Lamphun (возможно: некое ханство), и попросил королевского разрешения остаться в монастыре. Специально для монаха и святыни строится Новый Храм, где по приглашению Короля монах и поселился.

Ещё раз остановимся. На Руси , примерно в 1340 г., Сергием Радонежским была основан Троицко-Сергиев монастырь. Перед Куликовской битвой Сергий Радонежский (по мнению авторов Новой Хронологии) передал изобретённые им пушки Дмитрию Донскому).

Святые мощи Будды были помещены на хранение в золотой лоток, но через некоторое время монах обнаружил, что реликвия раскололась на две неравные части. Меньшую часть реликвии оставили в недавно законченной пагоде в Новом Храме - Suandok , где она и сейчас хранится. Для нахождения места для хранения большей части святых мощей - места для постройки нового храма, их закрепляют на спине белого слона, и там, где слон остановиться, будет местом, в котором святыня будет храниться (Возможно даже, что здесь соединилось два-три понятия: Святыню могли везти на лафете пушки, сверху похожей на крест. Пушку и лафет пушки могли путать со слоном (из-за искажений при пересказе мифа), да и сам слон-святое животное для Буддизма – ведь именно белый слон привиделся матери Будды). Слона выпустили через северные ворота города. Слон (или пушка, как иногда путали на Орде) протрубил три раза и пошёл на запад в сторону гор. Король со своим окружением следовали за слоном на расстоянии. Слон начал подниматься в гору и остановился па некоторое время на вершине. С тех пор то место называют" Doi Chang Norn "(«Гора отдыхающего слона»). Белый слон стал подниматься на другую вершину, уровнем выше. Но не остановился там и продолжал идти дальше, а вторую гору назвали Sanam Doi Ngarm ("красивая гора") (Возможно, от «красная-красивая», как площадь в Москве). Когда белый слон достиг вершины следующей горы, он остановился на некоторое время и протрубил три раза, три раза повернулся против часовой стрелки, и затем встал на колени. Это была вершина Doi Suthep, которую посчитали правильно выбранным местом для строительства Храма и хранения Святыни. (Ничего не утверждаю, так как здесь немного информации, но не описано ли здесь кратко: движение войск князя Дмитрия на Куликово поле с последующим сражением. Возможно, что небольшой намёк)

Мощи Будды сняли со спины слона, на данном месте начались работы: вырыли яму, выложили её каменными плитами, поместили внутрь урну со святыми мощами Будды и построили на этом месте пагоду. Её назвали Wat Phrathat Doi Suthep Rajaworawihasm, строительство было закончено в 1383г. (на Руси: сразу после Куликовской битвы начинается строительство храмов в Москве – на месте битвы. Заметим также, что Москва находится если не на горах, то на 7 холмах).

Белый слон умер на горе, после переноса святыни к вершине Doi Suthep. Ему был построен памятник внутри территории храма.

Итак, миф делится на 2 части: 1. Нахождение Святыни (возможно: Святого Креста и других святых артефактов в Царьграде-Константинополе). 2. И гораздо позднее - основание храма (возможно: под влиянием событий, связанных с Куликовской битвой). Миф имеет общеордынское или мировое (на то время) происхождение.

Вернёмся к описанию храма. Вокруг большой чеди (ступы) установлены статуи Будды (в том числе – копия изумрудного Будды). Также вокруг храма видны различные статуи: от легендарного белого слона, до различных богов Тайской религии.

ФОТО статуй: Храм Wat Phra That Doi Suthep
фото Северный Таиланд - Ланна на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php
Интересен ряд колоколов, в которые любят звонить набожные буддисты, чтобы принести себе удачу. На колоколах похожие на орлов изображения.

ФОТО КОЛОКОЛОВ: Храм Wat Phra That Doi Suthep колокол

Смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php
Красивые и большие фрески украшают стены. Как и в большинстве храмов, здесь фрески изображают события из жизни Будды.

ФОТО фресок и статуй: Храм Wat Phra That Doi Suthep-Смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php
Фрески восточного вихарна (вихарн (wihaan, vihara или viharn) - зал проповеди, где монахи участвуют в церемониях, самое посещаемое здание в храме и открытое для каждого посетителя. http://gate-32.ru/interesting/499372/) раскрывают легенду о белом слоне. Паломники обычно идут в западный вихарн, чтобы получить у монахов благословения и святую воду. Очень красивый вид сверху.

ФОТО фресок и статуй: Храм Wat Phra That Doi Suthep Смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php
ХРАМ ВАТ ПРА КЕО (WAT PHRA KAEW).ЧИАНГ РАЙ.
Смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php
В этом храме первоначально хранился «Изумрудный Будда». Никто, не знает точно, когда был построен храм. Монастырь первоначально называли Ват Па Йа ("Wat Pa Yia" - "желтый бамбуковый лес", который в изобилии рос в окрестных местах и до сих пор растёт вдоль из одной стен храма). (Заметим, что в Ланне храмы очень часто впоследствии переименовывали, почему- то). Храм живет полноценной жизнью. Храм отремонтирован, поддерживается в хорошем состоянии, на территории храма – много монахов, чисто и красиво.

Фото (Смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php): Wat Phra Kaew 01-08

По легенде в 1434 г. н.э. молния ударила в чеди (ступу или пагоду, ныне восстановленную), от удара которой: чеди раскололась на части, и перед удивленными монахами предстал спрятанный внутри Изумрудный Будда, который теперь храниться в Бангкоке. Изумрудный Будда, прежде чем попасть в Бангкок, побывал и в Лампанге, и в ЧиангМае, и в Лаосе, но с 1778 г. его перевозят в столицу. Теперь в Ват Пра Кео хранится копия Будды, которая чуть меньше оригинала. Новый Будда был установлен, в изготовленном на заказ павильоне, в задней части главного здания. Красивый «убосот» (то есть - зал для выполнения религиозных церемоний) был построен в 1890 г., а затем переделан в 1960 г. Большая бронзовая статуя здесь считается одной из наибольших по размеру и наиболее красивейших в Таиланде (считается, что ей - приблизительно 700 лет). Первоначально она находилась в храме Wat Phra Chao Lamthong, затем в Ват Wat Ngam Muang, и в 1961 её поместили в храме Ват Пра Кео.

ХРАМ WAT PRATHAT PUKHAO (ТАК ЖЕ WAT PHRA THAT DOI PU KHAO).

Фото: Храм Wat Prathat Pukhao:Смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php

Храм расположен на холме. Недалеко - смотровая площадка с видом на центр «Золотого треугольника» – слияние трех границ и рек. Но туристов часто провозят мимо этого старого храма. А место это достаточно интересное и с историческими корнями (храм датируется, как считается: началом 14 века н.э.). Храм выглядит древним и сильно разрушенным. Храмовый комплекс, судя по всему, долгие годы был заброшен, и его не поддерживали в нормальном состоянии, или не было средств для его ремонта и достойного использования. Вход женщинам в него запрещен, им разрешается осмотреть его снаружи. На самом верху находиться еще несколько древних руин. Сейчас трудно оценить древность этого храма, облицовка облетела – видны кирпичи, храм полуразрушен. Как будто когда то ушла сильная и богатая власть, и некому стало поддерживать храмы.

Северный Таиланд - Ланна
Фото: Храм Wat Prathat Pukhao Смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php
ХРАМ ВАТ ЧЕДИ ЛУАНГ (WAT CHEDI LUANG). WAT PHRA THAT CHEDI LUANG

Фото: Храм Ват Чеди Луанг (Wat Chedi Luang) Смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php
Храм был главным храмом в Чианг Саене (Chiang Saen). Не известна точная дата основания храма, считается, что он был построен между 12 и 14 столетиями н.э. Храм сильно разрушен, от некоторых зданий сохранился ряд-другой фундамента из кирпичей. Облицовка сбита или сама разрушилась. Видимо многие годы Храм был заброшен и за ним не ухаживали. По легенде: монастырь был построен в 1290 году н.э. королём Саен Пху (King Saen Phu), третьим правителем королевства Ланна, три года спустя после создания городской стены Чианг Саена, и это - самый высокий религиозный памятник Ланны в ЧиангРае. В последние годы, на месте вихарна, была построена новая крыша и установлено новое изображение Будды.

Фото: Храм Ват Чеди Луанг (Wat Chedi Luang)

Смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php
Немного о красивых новоделах.

ЧИАНГРАЙ ХРАМ ВАТ РОНГ КХУН (WAT RONG KHUN) ИЛИ «БЕЛЫЙ ХРАМ» (WHITE TEMPLE).
Смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php
Красивый и необычный храм был построен относительно недавно. «Белый Храм» - реализация мечты тайского художника, Чалемчая Коситпипата, основанной на его религиозных верованиях. Недалеко от храма - галерея с картинами художника. Очень всё красиво.

Фото: Wat Rong Khun или Белый Храм (White Temple)
Смотрите фото на сайте http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php
БАШНЯ С ЧАСАМИ ЧИАНГРАЙ (CLOCK TOWER)

В центре города ЧиангРай расположен современный символ города – башня с часами, построенная в тайском стиле архитектором из Таиланда, который работал и над «Белым храмом». Построена башня была совсем недавно, в 2008 году (или 2007), в честь нынешнего короля Тайланда - Рамы IX. Башня находиться на перекрестке, на главной дороге ЧиангРая. Ночью башня очень красиво подсвечивается разными цветами.

Как бы только потом не объявили эту красоту за «глубокую» старину!

Источники:

1.Сборник статей по новой хронологии. Выпуск 12 от 25 декабря 2012 года.new.chronologia.org/volume12/
2.Северный Таиланд. Материал из Википедии (взяты даты и названия династий официальной истории). ru.wikipedia.org/
/www.althaiman.ru/
(взяты две репродукции, связанные с легендой об основании храма Wat Phra That Doi Suthep и использовалось более полное описание мифа)
3.Тхеравада. ru.wikipedia.org/
4.Благодатный огонь. ru.wikipedia.org/wiki/
5. Формы ступ.chakrasamvara.ru/
6.http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tay_lanna.php

ДОПОЛНЕНИЕ.

(Информация взята с сайта: http://aklyosov.home.comcast.net/~aklyosov/6-2-2013.pdf)
Рассматривается очень интересная и красивая (простят меня за такие эмоциональные слова) статья: Елена А. Миронова. «Одинаковые формы керамики, совпадающие орнаменты и идентичные знаки на артефактах культур неолита, энеолита, и эпохи бронзы Европы, Азии и Северной Америки (сравнение данных по культурам: Кукутени/Триполье – Яншао – Бан-Чанг – Анасази/Могольон)». Вестник Академии ДНК-генеалогии. Научно-публицистическое издание Академии ДНК-генеалогии. Издательство Lulu inc., 2013. Volume 6, No. 2 February 2013.

Я данную работу рассматриваю, как дополнительное доказательство широкой связи между собой сильно разделённых в пространстве, но видимо, близких культур и народов, и прежде всего – славянской (южнорусской, «индоевропейской», арийской) и сиамской (северо-тайской, ланнской).

Вопросы хронологии здесь требуют отдельного внимательного рассмотрения. Возрасты (официальные) этих, как оказалось, очень близких культур иногда различаются сильно друг от друга и должны быть обоснованы дополнительными исследованиями. Хотя (даже официально принятые на данный момент!) возрасты двух культур, которые, прежде всего, интересуют меня в моей работе про Ланну, практически совпадают!

Елена Миронова в статье показала сходство керамики «трёх удалённых друг от друга археологических культур энеолита: Триполье-Кукутени (Украина – Молдова – Румыния), Бан-Чанг (Таиланд- и ЭТО- северо-восток Таиланда! Автор), Яншао (Китай) и четвёртой культуры индейцев Доколумбовой Америки - Анасази-Могольон» (Юго-Запад США) («Могольон» – это вообще характерно для такого рода совпадений. Автор).

В работе показаны: «основные особенности производства керамики всех рассматриваемых культур, а именно: способ производства, отделка керамики, характер росписи керамики этих четырёх культур, общие основные орнаменты, схожесть в деталях орнамента и идентичные знаки».

Сделан вывод (простите за большое цитирование, но это крайне интересно! Автор): «исследование выявило, во-первых, схожие черты в трипольско-кукутенской керамике и керамике культуры Бан-Чанг по следующим признакам: некоторые схожие формы сосудов, монохромные сосуды, текстура сосудов, центральный орнамент в виде «змей»; организация орнамента: отделение встречных, закручивающихся по направлению друг к другу спиралей с помощью одинакового количества полос – три вверху и две – внизу; солярный знак; элемент декора «глаз», элемент декора «яйцо»; элемент декора «реснички», элемент декора «восьмёрка», сочетание двух элементов в декоре – солярный символ и «волны»; изображение тотемов; славянский знак Таусень, знак W. Всего нами отмечено 14 совпадающих признаков (из 40! А это очень много для таких сильно удалённых друг от друга культур! Автор). Все эти совпадения свидетельствуют об общей традиции изготовления керамики, об общих символах, передающих мировоззрение гончаров той и другой культур».

Цитируем дальше. Ни прибавить, ни отбавить! «Речь не идёт об импорте керамических изделий в результате торговли, поскольку обе культуры в науке признаны самостоятельными развитыми центрами керамического производства. Могли ли мигрировать племена культуры Триполье-Кукутени на восток и добраться до территории современного Таиланда, ведь скелеты, которые находят при раскопках в Бан-Чанге, «очень длинные, это указывает на то, что жители были значительно выше, чем сегодня»? Или же носители обеих культур имели общую родину, с которой и разошлись в разных направлениях в силу природных или экономических причин?»

«Известны находки европеоидных мумий в северо-западном Китае…»

«Во-вторых, рассмотрев далее в совокупности артефакты четырёх неолитических культур: Кукутени-Триполье, Бан-Чанг, Яншао, культур Анасази-Могольон, а также культуры индейцев Пуэбло (потомков Анасази-Могольон) …, по сорока совпадающим признакам, мы приходим к выводу о том, что единственным разумным объяснением сходства и даже идентичности традиции изготовления керамической посуды и малых скульптур (их форм, орнаментов и знаков на них) являются миграции племён-носителей одной и той же культуры, верований и традиций, которые манифестировали свои знания об окружающем мире, природе и стихиях одинаковым способом: с помощью одинаковой технологии производства, одинакового раскрашивания керамики и нанесения на неё схожих орнаментов и идентичных знаков, возможно, являвшихся знаками одной и той же письменности, а значит – одного и того же языка».
 
Рейтинг: 0 285 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!