ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → Последний рейс «Вольтурно» | Неспокойный ХХ ВЕК

Последний рейс «Вольтурно» | Неспокойный ХХ ВЕК

20 октября 2014 - Алексей Плехов

Что может быть страшнее потерявшего ход пас­сажирского лайнера в бушующем море? Только пожар на борту. Именно в такую ситуацию попал в 1913 году британский пассажирский пароход «Вольтурно».

2 октября 1913 года лай­нер «Вольтурно», имев­ший на борту 564 пассажира (в основном, из числа эми­грантов) и груз в виде пень­ки, емкостей с химикатами и нефтью, отчалил от пирса Роттердама и вышел в Се­верное море, направляясь в Нью-Йорк.

В первые семь дней пла­вания сильный шторм не способствовал пребыванию на открытой палубе, и толь­ко 9 октября, когда ветер не­много утих, один из пассажи­ров в 6:50 утра отважился на прогулку. Однако, дойдя до кормы и увидев выбивающи­еся из люка клубы дыма, он тут же бросился на капитан­ский мостик. Вахтенный офи­цер послал матроса для вы­яснения обстановки, но когда тот подошел к очагу задымления,                      раздался взрыв, сорвавший крышку люка, и из отсека взметну­лись языки пламени. Пасса­жиры расположенных в трю­ме кают бросились наверх. Трое взрослых и один ребе­нок от полученных ожогов погибли.

По сути, теперь судно представляло собой гигант­скую бомбу: в грузовых отсе­ках находились не только 350 бочек с нефтью и не­сколько сотен емкостей с хи­микатами, но и такие горю­чие материалы, как пенька, джут и кипы с торфяным мхом. По приказу капитана в эфир полетел сигнал SOS, ко­торый приняли германский и английский пароходы, со­общив, что идут на помощь. Система пожаротушения не сработала, а углекислотные огнетушители оказались бессильными в борьбе с пламенем. Капитан Фрэнсис Инч приказал опустить в трюм брандспойты и подать воду под давлением. Но в этот мо­мент раздался второй взрыв, который вывел из строя не только рулевое управление, но и левую паровую машину. Используя аварийный руч­ной привод, Инчу удалось развернуть судно кормой к ветру и с помощью пожар­ных рукавов поставить водя­ной заслон огню на пути к капитанскому мостику и но­совой части: для этого ему пришлось взять револьвер и под угрозой его применения приказать палубной коман­де возобновить пролив воды в люки. А в это время судо­вой кок, мужчина богатыр­ского телосложения, пытал­ся сдержать толпу, которая уже вырвалась из низов на палубу. Люди в панике устро­или давку, в результате кото­рой за бортом оказалось бо­лее десятка пассажиров, в том числе женщин и детей. И только с помощью ударов веслом повару удалось остановить панику.



© Copyright: Алексей Плехов, 2014

Регистрационный номер №0246954

от 20 октября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0246954 выдан для произведения:

Что может быть страшнее потерявшего ход пас­сажирского лайнера в бушующем море? Только пожар на борту. Именно в такую ситуацию попал в 1913 году британский пассажирский пароход «Вольтурно».

2 октября 1913 года лай­нер «Вольтурно», имев­ший на борту 564 пассажира (в основном, из числа эми­грантов) и груз в виде пень­ки, емкостей с химикатами и нефтью, отчалил от пирса Роттердама и вышел в Се­верное море, направляясь в Нью-Йорк.

В первые семь дней пла­вания сильный шторм не способствовал пребыванию на открытой палубе, и толь­ко 9 октября, когда ветер не­много утих, один из пассажи­ров в 6:50 утра отважился на прогулку. Однако, дойдя до кормы и увидев выбивающи­еся из люка клубы дыма, он тут же бросился на капитан­ский мостик. Вахтенный офи­цер послал матроса для вы­яснения обстановки, но когда тот подошел к очагу задымления,                      раздался взрыв, сорвавший крышку люка, и из отсека взметну­лись языки пламени. Пасса­жиры расположенных в трю­ме кают бросились наверх. Трое взрослых и один ребе­нок от полученных ожогов погибли.

По сути, теперь судно представляло собой гигант­скую бомбу: в грузовых отсе­ках находились не только 350 бочек с нефтью и не­сколько сотен емкостей с хи­микатами, но и такие горю­чие материалы, как пенька, джут и кипы с торфяным мхом. По приказу капитана в эфир полетел сигнал SOS, ко­торый приняли германский и английский пароходы, со­общив, что идут на помощь. Система пожаротушения не сработала, а углекислотные огнетушители оказались бессильными в борьбе с пламенем. Капитан Фрэнсис Инч приказал опустить в трюм брандспойты и подать воду под давлением. Но в этот мо­мент раздался второй взрыв, который вывел из строя не только рулевое управление, но и левую паровую машину. Используя аварийный руч­ной привод, Инчу удалось развернуть судно кормой к ветру и с помощью пожар­ных рукавов поставить водя­ной заслон огню на пути к капитанскому мостику и но­совой части: для этого ему пришлось взять револьвер и под угрозой его применения приказать палубной коман­де возобновить пролив воды в люки. А в это время судо­вой кок, мужчина богатыр­ского телосложения, пытал­ся сдержать толпу, которая уже вырвалась из низов на палубу. Люди в панике устро­или давку, в результате кото­рой за бортом оказалось бо­лее десятка пассажиров, в том числе женщин и детей. И только с помощью ударов веслом повару удалось остановить панику.


читать далее http://www.xx-centure.com.ua/archives/533

 
Рейтинг: 0 400 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!