ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → Гунны, хунну или Почему столько гробов?

Гунны, хунну или Почему столько гробов?

30 сентября 2015 - Эдуард Руденко

Если меня спросят о том кто такие гунны, я лишь почешу затылок, да пожму плечами.
Обзывать их кочевниками из Азии мне, право, стыдно.
В очень «древних» китайских грамотах, кто-то нашёл имя «хунну» и понеслось! Как же не верить будущим последователям дядюшки Мао? Раз писали, значить контачили с этими «хунну» и врать не станут. Да почему?
Конечно, сходство на лицо, но это ведь китайцы со своим иероглифическим письмом. И тут ухо держи востро!
Короткий пример! Как называется спутник Земли и её ночное светило? Луна. В языке Поднебесной Империи есть похожее по звучанию слово – «Лун». Сходство очевидно? Да по звучанию, но не по смыслу. Лун – это дракон.

Я ещё соглашусь, когда присутствуют похожие слова из родственных языков, но Китай - песня из другой оперы.
Любое слово, переведённое на китайскую грамоту, а затем переведённое вновь, на исходный         язык, становиться полностью не узнаваемо.
Правда, многие историки уже договорились, что гунны  кочевой народ, вторгшийся в 70-х годах IV века из Азии в Восточную Европу.
И лепят из этого народа страшно дикого монстра. Точно так же, как некогда и с татарами, грозившим нашествием всему  европейскому миру.
При этом сильно мудрят: твердят, что сформировался степной народец  во 2—4 вв. в Приуралье из тюркоязычных хунну и местных угров и сарматов.
Как такое возможно? Не успели сложиться, как вдруг весь мир на уши ставят. После разгрома, в союзе с Римом, германца Алариха, опустошили Сирию, Каппадокию и Месопотамию, затем  вторглись во Фракию, в Иллирию, после чего обосновались в Паннонии. Наибольшего могущества достигли при Аттиле. Это при нём они совершили опустошительный поход на Восточную Римскую империю, лили реки крови в Галлии, пока им не треснули на Каталаунских полях.
Такие подвиги для молодого сообщества? Даже спартанцев афиняне не сразу зауважали, за их умение убивать.
Жаль, что я не специалист. Зато господа историки пишут:
«Гунны - азиатский народ, который под предводительством Баламира,после победы над аланами, соединившись с ними, перешел через Дон (375),разгромил Готское королевство Германриха».
Опаньки! Мы не выяснили кто такие Гунны-Хунны, а нам стыдливо аланов подсовывают.
Известно, что Кавказские аланы (по-русски ясы) - предки осетин, а сами - ираноязычные племена сарматского происхождения, с 1 в. жившие в Приазовье и Предкавказье.
Вот как! Гунны – тюркоязычные, а эти – ираноязычные.
Если языки различны, то как спелись в такой короткий срок?
Извините, а вы ничего не заметили?
Да – да, ещё одно лицо на исторической арене. Сарматы.

Предъявите Вашу подорожную.
« …общее название ираноязычных племён, обитавших с VII в. до н. э. в степях Северного Причерноморья, на Северном Кавказе, в Поволжье и Южном Приуралье. Ранние племена сарматов - так называемые. савроматы - кочевали между pp. Дон и Тобол. Позже, смешавшись с родственными племенами Зауралья, Казахстана и Средней Азии, они образовали ряд сильных военно-племенных союзов. В конце III-II вв. до н. э. сарматы завоевали значительную часть Скифии (см. Скифы), проникли в античные города Причерноморья Северного и в первые века н. э. достигли р. Дунай".
Что тут? Новая заноза – скифы….

С ними ещё Александр Филиппович Македонский знался.
   Геродот разделял их на царских скифов, кочевников, земледельцев, пахарей. Хозяйство: земледелие, скотоводство, обработка металлов, торговля с античными городами Северного Причерноморья. В 4 в. до нашей эры создали Скифское государство. После  разгрома готами -  растворились среди других племен.
Крутые, однозначно. Однако нагрянули готы и всё, растворились.
Что за силище, пришлые готы?

Германцы:  вестготы (западные готы) и остготы (восточные готы).
Подробнее? На те: 
«Готы, что вторглись в Западную Римскую империю, были выходцы из прибалтийских земель, к 3 в. н.э. они переселились на северное побережье Черного моря и в низовья Дуная. Восточная  группа племен, населявших Причерноморье, известна под именем остготы, поселенцы долины Дуная в Дакии — вестготы. В 4 в. вестготы селились в пределах Римской империи на договорной основе. Они распространили свое влияние по всей Зап. Европе и в конечном счете способствовали падению Зап. Римской империи. Самым известным вождем был Аларих".
Помните его? Римляне с гуннами оного удальца раскатали.
А между тем, художники и архитекторы эпохи Ренессанса назвали архитектурный стиль, зародившийся в 13 в.,  готическим, или «варварским», в противовес простоте римского, или романского, стиля. Готический шрифт долго использовался в книгах на немецком языке, а титул короля готов почему-то носили шведские монархи.
Итак, гунны и аланы, со скифо-сарматским хвостом. Да к тому же крепко завязанные на готах.
Все дикие и злобные до потери пульса, а, поди ж ты, империю сокрушили. Одно слово – «варвары». Пастухи – кочевники. Орды номадов….
Однако пахнет племенным союзом, не иначе.
Значит, что есть точки соприкосновения, родство.

Теперь за Аттилу:
«….правитель гуннов (а аланы, сарматы и скифы?) с 434 по 453 год, объединивший под своей властью остальные тюркские, а также германские и другие племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги».
 Иордан, историк готов, так пишет о нём: «Повелитель всех гуннов и правитель, единственный в мире, племён чуть ли не всей Скифии, достойный удивления по баснословной славе своей среди всех варваров».
 По одной из версий имя Аттила восходит к тюркскому названию реки Волга - Итиль, и означает «человек с Волги».  По другой: происходит от тюркского слова «атлы», что означает «именитый», «прославленный».  По третьей версии, имя восходит к слову «ата», что с тюркского языка переводится как «отец».
Память о вожде гуннов сохранялась на протяжении веков в устном германском эпосе, и перешла в скандинавские саги.
Не удивляет?
Считается, что на Каталаунских полях он понёс сокрушительное поражение.

Но так ли это?
 Ведь новоизбранный король вестготов Торисмунд ( Теодорих приказал долго жить) первым увёл свою армию с поля боя в Тулузу. А если бежал? Сам-то Аттила беспрепятственно удалился никем не преследуемый с поля битвы и вывел уцелевшие войска за Дунай. От туда он, в следующем 452 году, напал теперь уже на север Италии.
Историки убеждены: папа Лев в сопровождении знатных римлян Авиена и Тригетия встретился с вождем гуннов и уговорил его уйти за Дунай.

Мол, Аттила действительно грозный противник, однако Викарий Христа по круче будет.
Но оказывается не совсем так.
Не спорю, встреча имела место, но на ней папа Лев вёл только переговоры об освобождении римских пленников. А не просил или приказывал.
Это как Порошенко на ассамблее в ООН. Отирался – да, но что толку? Пшик, как всегда. А спит и видит, что вот-вот (через 5-6 лет) в Евросоюз вступит.
Идём дальше.
В изложении Приска Аттила на пиру ведёт себя как германский средневековый король, ничем не напоминая вождя кочевников с Востока.

Дались им (историкам) эти кочевники!
Когда у народа существуют города, дворцы и бани, поверьте, номадами от него и не пахнет. Совсем не тот калибр.
Припугните сами этого Приска, он вам такие подробности выдаст о быте и нраве гуннов, что стыдно станет.
Профессор археологии Лотте Хедеагер приводит аргументы в пользу того, что образ Одина в скандинавских сагах, в частности в Саге об инглингах, сложился в результате слияния образов божества древних германцев Вотана и Аттилы под воздействием экспансии гуннов.
Я специально не заострял внимание на европейских походах предпринятых гуннами, так лишь вскользь… Ничего нового мне не добавить к тому, что нам всем известно, а жаль….  
И в заключении.
Похоронили короля гуннов в трёх гробах: первый из золота, второй из серебра, третий из крепкого железа.
Интересно, но столько же домовин было и Тутанхамона.
А при эксгумации Наполеона было обнаружено 4 гроба: красного дерева, затем свинцовый, потом опять красного дерева и последний - цинковый.
Неужели похоронная команда Аттилы подражала фараонам Египта? Или такая традиция имеет родовые корни?

Если да, то гунны совсем не кочевники!
Вот почему, когда меня спрашивают о них, я чешу затылок и пожимаю плечами….
Хотя, где-то в глубине души, я уверен, что это…. СЛАВЯНЕ!
P.S.
Материал для статьи, как и картинки, я нашёл на просторах интернета.

© Copyright: Эдуард Руденко, 2015

Регистрационный номер №0309860

от 30 сентября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0309860 выдан для произведения:
Если меня спросят о том кто такие гунны, я лишь почешу затылок, да пожму плечами.
Обзывать их кочевниками из Азии мне, право, стыдно.
В очень «древних» китайских грамотах, кто-то нашёл имя «хунну» и понеслось! Как же не верить будущим последователям дядюшки Мао? Раз писали, значить контачили с этими «хунну» и врать не станут. Да почему?
Конечно, сходство на лицо, но это ведь китайцы со своим иероглифическим письмом. И тут ухо держи востро!
Короткий пример! Как называется спутник Земли и её ночное светило? Луна. В языке Поднебесной Империи есть похожее по звучанию слово – «Лун». Сходство очевидно? Да по звучанию, но не по смыслу. Лун – это дракон.

Я ещё соглашусь, когда присутствуют похожие слова из родственных языков, но Китай - песня из другой оперы.
Любое слово, переведённое на китайскую грамоту, а затем переведённое вновь, на исходный         язык, становиться полностью не узнаваемо.
Правда, многие историки уже договорились, что гунны  кочевой народ, вторгшийся в 70-х годах IV века из Азии в Восточную Европу.
И лепят из этого народа страшно дикого монстра. Точно так же, как некогда и с татарами, грозившим нашествием всему  европейскому миру.
При этом сильно мудрят: твердят, что сформировался степной народец  во 2—4 вв. в Приуралье из тюркоязычных хунну и местных угров и сарматов.
Как такое возможно? Не успели сложиться, как вдруг весь мир на уши ставят. После разгрома, в союзе с Римом, германца Алариха, опустошили Сирию, Каппадокию и Месопотамию, затем  вторглись во Фракию, в Иллирию, после чего обосновались в Паннонии. Наибольшего могущества достигли при Аттиле. Это при нём они совершили опустошительный поход на Восточную Римскую империю, лили реки крови в Галлии, пока им не треснули на Каталаунских полях.
Такие подвиги для молодого сообщества? Даже спартанцев афиняне не сразу зауважали, за их умение убивать.
Жаль, что я не специалист. Зато господа историки пишут:
«Гунны - азиатский народ, который под предводительством Баламира,после победы над аланами, соединившись с ними, перешел через Дон (375),разгромил Готское королевство Германриха».
Опаньки! Мы не выяснили кто такие Гунны-Хунны, а нам стыдливо аланов подсовывают.
Известно, что Кавказские аланы (по-русски ясы) - предки осетин, а сами - ираноязычные племена сарматского происхождения, с 1 в. жившие в Приазовье и Предкавказье.
Вот как! Гунны – тюркоязычные, а эти – ираноязычные.
Если языки различны, то как спелись в такой короткий срок?
Извините, а вы ничего не заметили?
Да – да, ещё одно лицо на исторической арене. Сарматы.

Предъявите Вашу подорожную.
« …общее название ираноязычных племён, обитавших с VII в. до н. э. в степях Северного Причерноморья, на Северном Кавказе, в Поволжье и Южном Приуралье. Ранние племена сарматов - так называемые. савроматы - кочевали между pp. Дон и Тобол. Позже, смешавшись с родственными племенами Зауралья, Казахстана и Средней Азии, они образовали ряд сильных военно-племенных союзов. В конце III-II вв. до н. э. сарматы завоевали значительную часть Скифии (см. Скифы), проникли в античные города Причерноморья Северного и в первые века н. э. достигли р. Дунай.
Что тут? Новая заноза – скифы….

С ними ещё Сашка из Македонии лупился.
   Геродот разделял их на царских скифов, кочевников, земледельцев, пахарей. Хозяйство: земледелие, скотоводство, обработка металлов, торговля с античными городами Северного Причерноморья. В 4 в. до нашей эры создали Скифское государство. После  разгрома готами -  растворились среди других племен.
Крутые, однозначно. Однако нагрянули готы и всё, растворились.
Что за силище, пришлые готы?

Германцы:  вестготы (западные готы) и остготы (восточные готы).
Подробнее? Нате:
«Готы, что вторглись в Западную Римскую империю, были выходцы из прибалтийских земель, к 3 в. н.э. они переселились на северное побережье Черного моря и в низовья Дуная. Восточная  группа племен, населявших Причерноморье, известна под именем остготы, поселенцы долины Дуная в Дакии — вестготы. В 4 в. вестготы селились в пределах Римской империи на договорной основе. Они распространили свое влияние по всей Зап. Европе и в конечном счете способствовали падению Зап. Римской империи. Самым известным вождем был Аларих.
Помните его? Римляне с гуннами оного удальца раскатали.
А между тем, художники и архитекторы эпохи Ренессанса назвали архитектурный стиль, зародившийся в 13 в.,  готическим, или «варварским», в противовес простоте римского, или романского, стиля. Готический шрифт долго использовался в книгах на немецком языке, а титул короля готов почему-то носили шведские монархи.
Итак, гунны и аланы, со скифо-сарматским хвостом. Да к тому же крепко завязанные на готах.
Все дикие и злобные до потери пульса, а, поди ж ты, империю сокрушили. Одно слово – «варвары». Пастухи – кочевники. Орды номадов….
Однако пахнет племенным союзом, не иначе.
Значит, что есть точки соприкосновения, родство.

Теперь за Аттилу:
«….правитель гуннов (а аланы, сарматы и скифы?) с 434 по 453 год, объединивший под своей властью остальные тюркские, а также германские и другие племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги».
 Иордан, историк готов, так пишет о нём: «Повелитель всех гуннов и правитель, единственный в мире, племён чуть ли не всей Скифии, достойный удивления по баснословной славе своей среди всех варваров».
 По одной из версий имя Аттила восходит к тюркскому названию реки Волга - Итиль, и означает «человек с Волги».  По другой: происходит от тюркского слова «атлы», что означает «именитый», «прославленный».  По третьей версии, имя восходит к слову «ата», что с тюркского языка переводится как «отец».
Память о вожде гуннов сохранялась на протяжении веков в устном германском эпосе, и перешла в скандинавские саги.
Не удивляет?
Считается, что на Каталаунских полях он понёс сокрушительное поражение.

Но так ли это?
 Ведь новоизбранный король вестготов Торисмунд ( Теодорих приказал долго жить) первым увёл свою армию с поля боя в Тулузу. А если бежал? Сам-то Аттила беспрепятственно удалился никем не преследуемый с поля битвы и вывел уцелевшие войска за Дунай. От туда он, в следующем 452 году, напал теперь уже на север Италии.
Историки убеждены: папа Лев в сопровождении знатных римлян Авиена и Тригетия встретился с вождем гуннов и уговорил его уйти за Дунай.

Мол, Аттила действительно грозный противник, однако Викарий Христа по круче будет.
Но оказывается не совсем так.
Не спорю, встреча имела место, но на ней папа Лев вёл только переговоры об освобождении римских пленников. А не просил или приказывал.
Это как Порошенко на ассамблее в ООН. Отирался – да, но что толку? Пшик, как всегда. А спит и видит, что вот-вот (через 5-6 лет) в Евросоюз вступит.
Идём дальше.
В изложении Приска Аттила на пиру ведёт себя как германский средневековый король, ничем не напоминая вождя кочевников с Востока.

Дались им (историкам) эти кочевники!
Когда у народа существуют города, дворцы и бани, поверьте, номадами от него и не пахнет. Совсем не тот калибр.
Припугните сами этого Приска, он вам такие подробности выдаст о быте и нраве гуннов, что стыдно станет.
Профессор археологии Лотте Хедеагер приводит аргументы в пользу того, что образ Одина в скандинавских сагах, в частности в Саге об инглингах, сложился в результате слияния образов божества древних германцев Вотана и Аттилы под воздействием экспансии гуннов.
Я специально не заострял внимание на европейских походах предпринятых гуннами, так лишь вскользь… Ничего нового мне не добавить к тому, что нам всем известно, а жаль….  
И в заключении.
Похоронили короля гуннов в трёх гробах: первый из золота, второй из серебра, третий из крепкого железа.
Интересно, но столько же домовин было и Тутанхамона.
А при эксгумации Наполеона было обнаружено 4 гроба: красного дерева, затем свинцовый, потом опять красного дерева и последний - цинковый.
Неужели похоронная команда Аттилы подражала фараонам Египта? Или такая традиция имеет родовые корни?

Если да, то гунны совсем не кочевники!
Вот почему, когда меня спрашивают о них, я чешу затылок и пожимаю плечами….
Хотя, где-то в глубине души, я уверен, что это…. СЛАВЯНЕ!
P.S.
Материал для статьи, как и картинки, я нашёл на просторах интернета.
 
Рейтинг: +19 2855 просмотров
Комментарии (58)
Ивушка # 30 сентября 2015 в 18:00 +1
Увлекательнейшая работа,Эдуард,красочная,познавательная и очень интересная.Мне определенно понравилась история.
Эдуард Руденко # 30 сентября 2015 в 18:08 +1
Здравствуйте, Ивушка!
Ваши слова как бальзам на раны!
Большое Вам спасибо за тёплые слова в мой адрес!
smayliki-prazdniki-269
Ивушка # 30 сентября 2015 в 18:16 +1
Без всякой лести говорю что ваши работы Эдуард правда очень хорошие,интересные и думаю что многие авторы со мной согласны.(всё отлично,но вот этот пузатенький смайлик с цветком мне точно не нравится,правда)
Эдуард Руденко # 30 сентября 2015 в 18:26 +1
Вас понял и принял меры!
Ивушка # 30 сентября 2015 в 18:27 +1
Эдуард Руденко # 30 сентября 2015 в 18:30 +1
И Вам, Ивушка, спасибо!
Валентин Воробьев # 30 сентября 2015 в 18:14 +1
Интересно, как всегда. Вставка о Порошенко - как некая перекличка двух миров - древнего мира и мира современного.
c0137 super
Эдуард Руденко # 30 сентября 2015 в 18:23 +1
Приветствую, Маэстро!
Рад от души твоему визиту!
Да, про Пороха я не сдержался. Вставил. Вот кто ВАРВАР.
Благодарю, Маэстро!
c0137
Эдуард Руденко # 30 сентября 2015 в 18:40 +1
Сеня!
Спасибо!
Заходи в любое время и можно без стука!
shampa c0137
Сеня Весенний # 30 сентября 2015 в 18:44 +3
Всё верно, Эдуард. Хочу добавить только вот что: sad

Я спросил у бесстыжего гота
Ты признайся, затейливый, кто ты?..
Ты с полей, из лесов, из болота?
Что ты делал там днём с бегемотом?..
Надоело до колик, до рвоты
Так беспечно не знать, парень, кто ты!..

Мне б замшелых вагон артефактов,
Я де-юре врублюсь и де-факто,
Кто такие они катафракты,
И порву их без виз и без пактов,
Что небрежно написаны как-то
Кем-то, где-то, как будто «Муму».

Вот, ведь, как я вопрос подыму
В историческом этом дыму!..

big_smiles_139 bogatyr
Эдуард Руденко # 30 сентября 2015 в 18:52 +1
laugh hi
Серьёзный юмор!
Прочёл с улыбкой и пониманием. Класс! 2 класса!!!
Ты автор? Если да, то это отдельное произведение! Однозначно!!!
Можно смело с комичным рисунком публиковать.
Искреннее тебе спасибо!
c0137 c0414
Сеня Весенний # 30 сентября 2015 в 19:32 +1
Да, это моё. Просто решил немного помочь с исследованиями. Стихи иногда - хорошее подспорье в плане раскапывания фактов. Взять хотя бы известное произведение В.Высоцкого: ... Диплом писал про древние святыни, О скифах, о языческих богах. При этом так ругался по-латыни, Что скифы эти корчились в гробах... Ну, и так далее... А вообще-то, если без юмора сказать, мне нравится то, что ты пишешь, Эдуард. История в твоей интерпретации очень интересна. С нетерпением жду каждого твоего творения. Юмор мой, это так, чтоб слегка разбавить некоторую серьёзность выкладываемых исторических материалов. Юмор он в любом деле не помеха. То есть, юмором дела не испортишь.
Пиши побольше, я всё это с большим увлечением читаю... supersmile live1
Эдуард Руденко # 30 сентября 2015 в 19:55 +1
Сердечное тебе спасибо, Сеня!!! Приятно, нет слов!
Уж юмором точно не испортишь историческую кашу!
Мне так же вспомнилось, как:
"... гунны
Из лагуны,
Мимо берега плывут.
И пунические руны
Под Овидия поют..."

c0137 c0414
Сеня Весенний # 30 сентября 2015 в 20:45 +1
Я знаю, что ты спец в стихах... И про историческую кашу ты хорошо сказал. Копать и копать.
c0137 c0137 c0137
Эдуард Руденко # 30 сентября 2015 в 21:00 +1
Да, стрижка только началась!
Работы на этой ниве просто не мерено!
Спасибо, Сеня, на добром слове!
shampa c0137 4b55a89732b32dd27ef73deb88d02007 t13502
Вселенная # 30 сентября 2015 в 21:03 +1
Доброго вечера,Эдуард!Прекрасная работа. Очень понравилась тема. 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Эдуард Руденко # 30 сентября 2015 в 21:24 +1
Приветствую, Вселенная!
Рад, что заинтересовал!
Благодарю за визит и внимание!!!
Рыжик) # 1 октября 2015 в 18:02 +1
Прочла Ваш новый экскурс во тьму веков исторических. Вот где отцы-историки туману-то напустили. Попробуй - разберись. Хоть бы уже скорее машину времени к крыльцу подали) Знаете, мне оооочень понравилась фраза "... они образовали ряд сильных военно-племенных союзов." А в наш просвещённый век не удаётся никак договориться жить мирно, увы...
Язык изложения Ваш необычен : Вы словно разговариваете с читателем. Классно!!! Единственно " царапнуло" глаз --- С ними ещё Сашка из Македонии лупился.--- Возможно, глаз мой ошибается) Тогда - простите)
Спасибо, мне понравилась Ваша работа)
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 06:56 +2
Здравствуйте, **Рыжик**!
Да, без МАШИНЫ ВРЕМЕНИ тут никак!
Любая гипотеза имеет по сему право на жизнь.
А всё почему? Потому что история не является наукой! Так, сборник мифов, сказок и прочих домыслов.
Спасибо Вам за внимание!
С Сашкой я уже... Разобрался.
Лариса Чайка # 1 октября 2015 в 23:02 +1
Очень интересное и познавательное повествование!
А я знаю с детства два китайских слова."Куня"-девочка,"сезя"-мальчик?Что бы это значило,Эдуард?
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 07:04 +1
Здравствуйте, Лариса!

Если Вы спрашиваете меня о Вашем познании в китайском языке, то отвечу так: Вы жили с ними по соседству и, очень может быть, общались в детстве с куней и сезей.
В столь юном возрасте многое запоминаешь. 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
smayliki-prazdniki-269 shokolade
Галина Кравчук # 1 октября 2015 в 23:48 +1
Эд, и я чешу затылок: ни фига не разбираюсь в этом, но ведь прочитала ! scratch
Здорово потрудились!
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 07:05 +1
Здравствуйте, Галина!
Очень рад, что прочли!!!
Сергей Кунский # 2 октября 2015 в 13:18 +1
Отличная работа. За готов отдельное спасибо. super
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 07:06 +1
Приветствую, Сергей!
Приятно, что нашёл время и заглянул, и прочёл!!!
c0137 c0414
Дмитрий Щипачёв # 2 октября 2015 в 14:13 +1
Замечательная, кропотливая работа Эд, на простом, доступном языке, собственно и добавить нечего, но позволю себе "подкинуть" несколько мыслей которых не могу доказать, да и отрицать их тоже не следует.

1. Про Китай, а иначе как ты наверняка знаешь - земля Иньская.
Уже вначале, во время Первого Исхода, праславяне разделились на два рода, пошедших по двум путям:
по пути Солнца и по пути Луны. То есть по пути Яра, бога Солнца, сына Белеса, и по пути Индры, сына Дыя, Лунного Бога. И это разделение по вероисповеданию на ясуней, идущих по солнечному пути, и дасуней, идущих по пути Луны, сохранилось и далее. Это разделение - суть разделение на асов и ванов (венеды, смешанные с русколанами, стали славяно-русами, а венеды, смешанные с даками, стали вандалами («дойче»), то есть германцами, но это на много позже) в скандиново-германской, ахуров и дивов в иранской, асуров и дэвов в индийской традициях.
Вначале, после наступления Великих Холодов, арии, сыны бога Солнца Яра, шли с Севера Евразии. И в древности было, согласно «Книге Велеса», два Великих Исхода: 20 000 и 10 000 лет назад. В первый исход арии пришли в Край Русский, то есть на Русскую равнину, на Урал, а потом, после второго похолодания, пошли и далее на юг, в Край Иньский (Северный Китай, Индия, Иран). «Веда славян» (например, т. I, песнь III. «О Сада-крале и переселении народа от края земли на Дунай»). В этой книге говорится об Оседне, как о Саде-крале. Сей Сада пришёл со своими родами от Читайской земли, то есть Оседень пришёл во главе арийцев от Китая.
Семиречье (иначе Южный Урал) тогда почиталось частью Китая, или земли Чин. И ныне есть в тех
землях река Чита, и даже город Чита.(Оседень- это пра-пра дедушка славян, на Южном Урале, есть река Оръ, города Орск и Оренбург, древние названия коих, восходят к имени праотца Дрия (или отца Оря). Здесь и жил потомок Богумира — Оседень Арий).Кстати Богумир правил в Китае почти сто лет и ещё о его деятельности рассказывают также китайцы. В Китае он — первопредок Юй. Там он также обуздал потоп с помощью саморастущей земли «сижан» (сравни с саморастущей Спэнта Армайти в авестийских легендах о Йиме). Он провёл каналы с помощью дракона Ин-Луна (он же славянский Ладон) вот тебе Эд и про дракона. Учил китайцев ремеслам и искусствам. Основал древнекитайское государство, разделил Китай на провинции и оставил после себя сакскую (то есть арийскую) династию первых китайских императоров — Ся. Вернёмся к Оседню, в "Книге Велеса" говорится о том, что войска "хуннов" (будущих гуннов) разрушили храм Белеса и Земун, при котором рос Арий Оседень.
Обрати внимание на времена когда эти события происходили (ЧЕТВЁРТОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ДО Н.Э.!!!)
Наши друзья гунны древнее чем мы можем себе представить! Можно смело ставить под сомнение версию о том,что "кочевой народец" сформировался во 2-ом в.н.э.!
Делаю вывод, что китайские грамоты о которых ты упоминаешь, правдивы. "Сходство на лицо" как ты пишешь, сделаю смелое предположение, что хунны нам родственны, раз уж находились под руководством наших славных пращуров (а может быть это одна из ветвей славянского Рода, пошедшая путём Луны?) но это всего лишь моё предположение.

2. Обратимся опять к "Книге Велеса" где говорится о том, что славяне и гунны воевали между собой и побивали друг друга, но интереснее другое, а именно то, что как раз во времена Аттилы они воевали в союзе, против общих врагов, тебе это не о чём не говорит? Да, гунны разрушили Древнюю Русколань, но с их помощью поднялась Русь Киевская.
И потому сам Кий стал союзником князя гуннов Аттилы. «И строй наш крыльями на две стороны раскинулся. И Аттилы воины в середине. И был он главой ясуней, а по плечам воевали славяне» (Бус IV, 3:4).И потому войны гуннов и славян с готами, а потом с Римом и Византией привели к Великому Переселению народов, и к тому, что к славянам перешли многие земли в Европе. Славянскими стали Карпаты и Балканы, ославянилась чуть не половина земель бывшей Византийской империи. Вопрос, с какой стати гордые и воинственные Русичи (а мы знаем, что славяне успешно громили гуннов и римские легионы, и не когда не кому не подчинялись, ибо рабству всегда предпочитали-смерть) вдруг встали в общий с гуннами строй и разбили «десять королей*? Не потому ли, что гунны и славяне братья по крови! Но это опять лишь моё предположение.
Даже ты Эд пишешь, что: "господа историки пишут:«Гунны - азиатский народ, который под предводительством Баламира, после победы над аланами, соединившись с ними, перешел через Дон (375),разгромил Готское королевство Германриха». Имя Баламир-исконно славянское! Здесь я наблюдаю обратную картину, теперь гунны под знамёнами предводителя-Русича, ну разве не очевидно, то, что гуннов и славян объединяют не только общие враги, а нечто большее, например родство?
Давай вспомним из-за чего началась война с Германарехом. Война была вызвана тем, что Германарех убил свою жену Лебедь, славянку княжеских кровей, опять вопрос, с какой стати гуннам "впрягаться" за честь славян?, разве не потому, что это оскарбило и их? Да и смерть Аттилы якобы от рук германской невесты наводит на размышление, либо это месть за германский народ, либо это месть славян за то, что этим браком он предавал братьев славян.

3. Вот ещё одно, не мало важное историческое описание 5,6-ого века: В конце V века при императоре Византии Аспаре, имевшем гото-аланское происхождение, сложился союз Византии и Антии. Аспар окружил себя антами (его полководцем был ант Анагаст). В это же время Византия расселяла антов в нижнем Дунае. Но потом, при императорах Зеноне и Анастасии, отношение Византии к антам стало меняться. Фракийцы и анты восставали против власти империи. Эти восстания (по сути бывшие гражданской войной за власть внутри империи) возглавлял Виталиан. Есть основания считать его внуком императора Аспара, и даже славянином. Виталиан во главе солдат, среди коих были готы, гунны и скифы (то есть славяне-анты) трижды осаждал Константинополь. Историк Прокопий писал в своей «Секретной Истории» о вторжениях 20-х и 30-х годов: «Иллирия и Фракия полностью, охватывая всю территорию от Ионийского залива до окраин Византии, включая Грецию и фракийский Херсонес, захлестывались практически каждый год гуннами, склавенами и антами со времени воцарения Юстиниана в Римской империи, и они творили ужасный хаос среди жителей региона. Во время каждого вторжения
более двухсот тысяч римлян, как мне кажется, уничтожалось и обращалось в рабство...» Опять ГУННЫ и СКИФЫ вместе!
Ну, как ткбе такое!!!

Размышлять на эту тему можно долго, просто я тоже придерживаюсь версии, что гунны не какие не качевники, и уж темболее не тюркоязычные, хотя бы потому, что корни их куда древнее, чем принято думать!
Но я всего лишь обыватель и соответственно мысли обывательские.
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 07:24 +2
Приветствую, Дмитрий!
Большое спасибо тебе за столь подробный и развёрнутый комментарий!!!
super c0137
Что тут скажешь? А ничего! Я с тобою полностью согласен!
Гунны - славяне и никаких гвоздей!
Богумир, Арий Оседень, Баламир и Аттила - наши люди! Однозначно!
Смешно читать, что гунны появились во 2 или 4 веке. Конечно же ГОРАЗДО раньше!
Читал твой коммент с восхищением!
Дмитрий Щипачёв # 3 октября 2015 в 10:15 +1
Тебе спасибо Эд!!!
Валерий Куракулов # 2 октября 2015 в 18:08 +1
Как делается история:
А теперь, давайте сравним ПОСТРОЧНО легенды тамплиеров и ингловские писания: Из ''Харатий Света'' Хиневича Харатья четвертая, Устроение миров: Цитата: "И учили эти Многомудрые Жрецы, что в нашей Вселенной есть Золотой Путь Духовного Восхождения, ведущий вверх и именуемый -Свага, по которому расположены Гармоничные Миры, и следуют они один за другим: Мир Людей, Мир Легов, Мир Арлегов, Миры Аранов, Миры Сияний, Мир Нирваны, Миры Начинаний, Мир Духовной Силы, Мир Познания, Мир Гармонии, Мир Духовного Света, Миры Духовного Достояния, Мир Закона, Миры Созидания, Мир Истины, Миры Пкровителей, и множество других до самого Величайшего Мира Прави. Некоторые из Высочайших Носителей Духовного Достояния в нашей Вселенной по благости своей спустились и раположили Миры свои между Мирами Арлегов и Аранов, дабы ближе к нуждающимся в помощи расположить станы свои. Миры, по Золотому Пути расположенные, это те, о которых говорится в Древних Ведах. Если Мир Людей четырехмерен, то Миры, расположенные по Золотому Пути, имеют следующее число измерений: Мир Легов - 16, Мир Арлегов - 256, Миры Аранов - 65.536, Миры Сияний - 65.5362, Мир Нирваны - 65.5364, Миры Начинаний - 65.5368, Мир Духовной Силы - 65.53616, Мир Познания - 65.53632, Мир Гармонии - 65.53664, Мир Духовного Света - 65.536128, Миры Духовного Достояния - 65.536256, Мир Закона - 65.536512, Миры Созидания - 65.5361024, Мир Истины - 65.5362048, Миры Покровителей - 65.5364096. ." Существуют также Миры промежуточные: пяти, семи, девяти, двенадцати и меньших по числу измерений. В конце Сваги проходит Рубеж, за которым начинается Величайший Мир Прави. Кроме Гармоничных и промежуточных Миров, расположенных по Золотому Пути, существуют реальности привходящие: времени, пространства, блуждающих Духов, меняющихся образов, теней, звуков, цифирей, Мир Тьмы, называемый также Пеклом, бездна, куда вошли самые тяжелые частицы первозданного мрака. Миры, по Золотому Пути расположенные, более гармонизированы и более завершены в своих проявлениях, чем Реальности промежуточные: так, хотя в Реальности пяти измерений имеется больше возможностей для развития Духов, чем в нашем Мире Яви, но из-за вечной неустроенности в Реальности пяти измерений часто взрываются частицы первозданного мрака. Примером Пространств и Реальностей меньших по числу измерений могут служить Миры звуков, теней, зеркальных отображений, вечно меняющихся образов, где происходят постоянные превращения. Там цветок может стать через мгновение Свитком Харатьи, затем червяком, рысью и т.д. И все эти Миры и Реальности вовсе не расположены отдельно, а проникают друг в друга. Так что там, где в одной Реальности бушуют великие волны моря, в другой Реальности шумит лес или стоят высокие горы, покрытые вечными снегами."
Ну а теперь текст "Московских тамплиеров" ("О Древнем Египте" с ссылкой на источник цитаты): "Учили жрецы этой группы, что в нашей вселенной существует Золотая лестница, по которой расположены миры, и идут они так: люди, Леги, Арлеги, Араны, Отблески, Нирваны и Нирваниды, духи Инициативы, духи Силы, духи Познания, духи Гармонии, духи Света и Зоны. Высочайшие в нашей вселенной, Зоны по благости своей спустились и расположили космосы свои между космосами Арлегов и Аранов, дабы ближе к нуждающимся в помощи раскинуть стан свой. Космосы, по Золотой лестнице расположенные, - это те, о которых говорит нам мистика. Принимая наш мир за четырехмерный (три измерения пространства и одно времени), космосы Золотой лестницы будут иметь следующее число измерений: космос Легов - 42= 16, космос Арлегов - 162= 256, космос Аранов -2562 и так далее. Существуют также космосы промежуточные - пяти, семи, двенадцати и меньших измерений. Но кроме космосов, расположенных по Золотой лестнице, существуют космосы привходящие: Времени, Пространства, Блуждающих духов, Меняющихся образов, Теней, Звуков, Цифр, а также мир Безумия, куда вошли самые тяжелые элементы Хаоса. Космосы, по Золотой лестнице расположенные, более гармонизированы, более завершены в своих проявлениях, чем космосы промежуточные, так как, хотя в космосе пяти измерений имеется больше возможностей для развития духов, из-за неустроенности в него часто врывается Хаос. Примерами космосов меньших измерений могут служить миры Звуков, Теней, Зеркальных отображений, вечно Меняющихся образов, где постоянные метаморфозы. Там цветок может стать через мгновение книгой, затем червяком, львом и т.д. И все эти космосы не расположены отдельно, но проникают друг друга, так что там, где в одном космосе бушует море, в другом кипит бой или шумит лес."

Источник: http://www.magiya.net/257-slavyano-ariyskie-vedy-otkuda-oni-vzyalis.html
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 07:30 +1
Приветствую, Магистр!
Соглашусь: сходство не только очевидное, но просто ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ!!!
Это как "МОЛИТВА СЛЕПОГО" и "Отче Наш"!
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd Думаю, что небольшие разногласия - вина переводчиков!
Рад, что нашёл время, Магистр, прочитать и ответить!

c0137
Валерий Куракулов # 2 октября 2015 в 18:36 +1
Привет, Мэтр! Вот ещё чуть про гуннов:
ГУННЫ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ И ГУННЫ В КИТАЕ.

Якобы в 460 году н. э. в Китае были истреблены ХУННЫ. Это событие поразительно точно отождествляется с одновременным ему событием римской истории. Соответствие настолько яркое, что даже Л.Н. Гумилев не смог его не отметить. Он писал: «И не странно ли, что на ЭТИ САМЫЕ ГОДЫ (то есть годы гибели китайских ХУННОВ — Авт.) приходится СТОЛЬ ЖЕ ТРАГИЧЕСКИЙ КОНЕЦ ЗАПАДНОЙ ВЕТВИ ХУННОВ, КОТОРУЮ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ГУННЫ… Трудно утверждать, что ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ СОВПАДЕНИЕ ГИБЕЛИ АЗИАТСКИХ ХУННОВ И ЕВРОПЕЙСКИХ ГУННОВ БЫЛО СЛУЧАЙНОСТЬЮ».
Представим себе, что некий народ от Китая (см. карту на глобусе) прикинул, что делать ему тута нефиг собрался и попёрся фиг его знает куда за заходящим солнцем. Путь был, конечно нелёгким, но, по крайней мере не бомбят. Говорят, что у китайцев уже в то время были Грады ( ракеты ведь изобрели!) и бомбардировщики (типа катапульты, ну и фиг с ними).
Долго ли, коротко ли, но дошли они до Амура, небольшой такой речушки, которую они с лёгкостью преодолели на надувных лодках китайского производства по 5 юаней за штуку и попёрли дальше. Дорога была ясной: четыре тысячи километров по голым степям и дремучим лесам до Енисея, обогнув по пути лужу Байкал, окружённый горами, полный рыбой с чистейшей водой, но не освященный богами и потому там ну никак нельзя было останавливаться. Хорошо, что ГЛОНАСС работал. Но китайские надувные лодки за двадцать лет путешествия прохудились. Что делать? Решили идти прямо по рыбе по совету добрых местных жителей. А там, где сомнительно было, там пушнина помогала. Но и здесь не остановились а попёрлись дальше, благо дорога такая же. Лес и лес, неба не видно, но и дождь не долетает до земли. Иди себе, да иди!
А потом ещё, Обь, Иртыш, Волга, Дон, но это всё фигня.
Пришли они, стали тяжело дышать: "Ху-у!Ху-у!" За что местные обозвали их типа "Эта Хуння припёрлась тут!" Так этот народ узнал, что они Хунны.
Но местные всегда улыбались, когда слышали Хунны и всё переиначивали - Хуння.
Тогда решили они переименоваться и стали грозно дышать: "Гу-у! Гу-у!".
Местные согласились и стали говорить: "Вот Гунна навалило!" На том и порешили.
А может всё было совсем по-другому.
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 07:38 +1
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Да, читал я про их ГРАДЫ. Корзина из ивовых прутьев, а в ней порох (конечно же китайский!)и пучок стрел или дротиков. Мол, поджигаешь и они полетели во врага. Ха! А эту корзину держит в руках (!) храбрый китайский воин. Он что камикадзе? Наши современники провели реконструкцию этой "катюши" и выяснили: дротики летят всего на десяток метров и в рассыпную!
Молчу и про их "гранаты", якобы выжигающие ВСЁ в диаметре 50 метров!!! Как их тогда "дикие" монголы завоевали?!
Хуння и Гуння , Магистр, мне очень понравилось!

c0137 c0414
Серёжкин # 2 октября 2015 в 19:31 +2
Почему кочевали племена... войны с соседями, перенаселённость, завоевания, плохие условия для выпаса животных или выращивания плодов и овощей, климатические катаклизмы. Есть ещё две причины, просто наскучило на одном месте и харизматичный вождь. Но со временем кровь у людей так перемешивается, что мы даже не знаем кто был наш предок хотя бы в 18 веке. Вообще-то говорят, что все люди вышли из Африки, был там какой-то афарский австралопитек. Так что, тут ещё больше родства наблюдается между людьми, коль мы все произошли от общего предка. Думаю, что популяция этих австралопитеков не была запредельно высокой, так что теоритически все люди братья и сёстры между собой в бесконечно отдалённом родстве. Ну и напоследок, приходилось читать, что Чингиз-хана не было (хотя, почему не было???). Ну а то, что могила его отсутствует вовсе, делает его личность поистине легендарной, наравне с Ромулом. Хотя, и могилы Юлия Цезаря тоже нет, наверное утрачена поколениями, не говоря уже об Александре, коего наверное просто выкинули из гробницы, хотя во времена Цезаря он то его мумифицированное тело наверняка видел. ))))) c0137
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 08:01 +2
Да, на счёт родственников согласен: много в нас намешано и не разобрать!
А племена хоть кочевали, но от метрополии далеко не отходили. Боязно, да и за чем? Даже Моисей из Египта недалеко ушёл.
Афарский гоминид! Говорят, если не ошибаются, что ему около 3-4 000 000 лет! Однако, время покажет кто есть кто. Вышла же промашка с Пилтдаунским красавчиком.
Не хочется верить, что предки наши афарцы! Скорее они с Марса - суточный цикл в 24 с половиной часа - совпадает.
Чингиз явно был, но имя сего героя нам уж точно не известно.
Другое дело Тимур Лэнг. Европа обозвала его Тамерланом. Перековеркала имечко! Может так и с Потрясателем Вселенной? Имя его переводится как... "Океан"! Откуда такие замашки?
Считается, что Цезарь и Антоний видели мумию Искандера. Кто-то даже нос ему отломал.
Но когда жил Цезарь, если у него по мимо лучников и пращников были СТРЕЛКИ, РЕДУТЫ и СВИНЦОВЫЕ СНАРЯДЫ?
Благодарю за внимание и комментарий!С уважением!
c0137
Серёжкин # 3 октября 2015 в 10:52 +2
Моисей вывел людей на родину. Правда он привёл туда уже совсем других людей, что вывел из Египта. А племена... да они обошли всю территорию в границах Римской империи, побывав даже в Африке. Интересовали ли их плоды цивилизации или это был только грабёж?
Насчёт нашей общей прародины... ведь были же у Пушкина в предках Ганнибалы. И меж тем, это великий русский поэт, который горячо любил Россию. Кто может сказать, как перемешана наша кровь?
Марсиане?... не, это мог быть и Фаэтон... все марсиане именно оттуда ("Фаэты" А. Казанцев). )))
Свинцовые снаряды... а что особенного... металл, но не сталь.
С уважением. ))) c0137
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 12:25 +2
А я тут вижу загвоздку!
Моисей, приемыш фараона, кого вывел из Египта?
Рабов. Так? Жалких и презираемых людей.
Однако он велел им брать у господ перед исходом золото и пр.
Как египтяне позволили себя так отобрать?
То они на еду и условия скупятся, а тут...
Но если это переселение народа?
Повтаряю: народа, а не кучки зачуханых рабов, то кого больше в этой орде? Малоимущих. Но своих по крови. А своим дать золото в дорогу вполне могли.
Пустыня Моисея - это безлюдные места,а не пески.
Читал Казанцева, но Марс интереснее.
А за чем Цезарю снаряды из свинца?
Металл дорогой в те времена и тяжёлый.
Для пращи? Нет, камни под ногами. И кто такие стрелки?!
За чем он ставит на флангах катапульты? Остановить атаку? Но это не эффективно! Только пушки и картечь.
С уважением! c0137
Серёжкин # 3 октября 2015 в 20:47 +2
И кого обобрали? Рамсеса Второго, который сам всех обирал.
Цезарю снаряды... из пращи, из катапульты почему бы и не кинуть что есть под рукой (если быть на берегу моря, то там можно и гальки набрать, но не всяк камень годиться-он должен быть гладким). Цену на металл тут не беру в расчёт, потому как на войну наверное денег не жалели (потом его снова с поля боя соберут и снова используют). А пушек тогда ещё не было.
С уважением! c0137
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 21:17 +2
Но ведь обобрали! А за чем давали рабам?
А про пушки... У китайцев (ржу не могу) чего только не было!!!
Нет пушек? И ладно! Но были такие арбалеты, что стреляли пулями. Сие оружие из Средневековья. Вот и стрелки.
Я почему за пушки? Атаку катапультами не остановишь, они лишь на один выстрел, да для осады.
Считается, что классическая латынь появилась в первом веке до н. э.
Тогда-то Цезарь и жил.
Но вероятнее её появление 15-16 века. А значить ... пушки уже были.
С уважением!
c0137
Серёжкин # 3 октября 2015 в 22:46 +2
Но причём здесь взаимосвязь пушек с латынью?
c0137
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 22:52 +2
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Ага!
Раз Цезарь писал на классической латыни, то всяко имел огнестрельное оружие.
Потому как сама эта классическая латынь и образовалась не ранее 15 века.
Вот я о чём.
Опять новая версия истории не даёт покоя.
С уважением!
c0137
Серёжкин # 3 октября 2015 в 23:10 +2
Скорее не образовалась, а по неё, забытую всеми, наконец то вспомнили как способ внедрения новых веяний в искусстве, философии, истории. Язык нельзя придумать с нуля (всякие эсперанто вряд ли так будут живучи). Язык должен родиться в народе, а потом уже его можно облагородить правилами. Не, не люблю я новую историю.
С уважением! c0137
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 23:37 +2
Как всё легко!
Забыли - вспомнили. Но ведь это ЯЗЫК.
Пал Рим и всё: тёмные века. Хотя столица и лучшие умы перебрались на Босфор!
Как с Москвой и Петербургом. Но Москва, даже сгоревшая, стала вскоре столицей, а Риму пришлось ждать. Долго ждать.
С уважением!
c0137
Серёжкин # 4 октября 2015 в 12:37 +2
Так вот именно-проще вспомнить, чем создать на пустом месте то, что может быть не востребовано. Язык это не то, что мы яблоко назовём яблоком (или ещё как то иначе). Это наверное устоявшиеся в общепринятом общении слова и выражения, правила сочетания слов в осмысленные фразы (мы же не скажем мама мыла рама). И первые кроманьонцы тыкая в мамонта палкой возможно что-то осмысленно мычали, утверждая, что этот мамонт, это именно мамонт, а не какое другое животное. А латынь теперь может и мёртвый в какой-то степени язык, но он стал академическим и только, он не исчез.
Но пал Рим и Европа погрузилась во тьму... как раз такое и приходит на ум. joke
Житиё Брайна
Отрывок из фильма, который пародирует почти всё, в том числе и римлян с их латынью. ))))))))))))))))
С уважением к Вашему мнению отстаиваю своё! c0137
Ивушка # 4 октября 2015 в 12:48 +3
Теперь работа ваша Эдуард ещё интересней стала,когда вот интересные авторы высказывают своё мнение,возникает спор-это стопудово интересно.
Эдуард Руденко # 6 октября 2015 в 16:45 +2
Да, Ивушка! Согласен, однозначно!!!
В споре рождается истина.
И я очень рад вниманию!
Спасибо Вам!
Эдуард Руденко # 6 октября 2015 в 16:59 +1
Приветствую!
Даже не знаю, про мамонта.
Ведь название этого шерстистого великана могло быть условно - придумано гораздо ближе к нам, чем к кроманьонцам.
Но Рим и его падение не ТАКАЯ уж и трагедия, ибо был Константинополь!
Повторюсь: Москва, бывшая некогда столицей,сгорела при Наполеоне, но мы не деградировали. Почему? Ведь падение Рима погрузило Европу во тьму!
Мы топчемся на месте.
Бывшие (если хотите) императоры Рима уже более 100 лет сидели в Цареграде. И двор там был, знать, учёные, армия, деньги и пр.
Что Вы оставляете тогда Новому Риму? Ничего?
Но ведь империя не умерла и не пропала. А Равеннский экзархат всё же существовал, а "Дар Константина" пошлая подделка.
С уважением!
c0137
Марина Лантана # 2 октября 2015 в 22:53 +1
Люблю ваши весьма познавательные очерки, Эдуард, спасибо, очень интересно!!!!!! osenpar2 5min
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 08:03 0
Здравствуйте, Марина!
Искренне рад Вас видеть в гостях!
Очень приятно!
Анатолий Киргинцев # 3 октября 2015 в 04:41 +1
Всегда считал, что неплохо знаю историю. Но после твоих выкладок, понял, что полный профан. Читаю с большим интересом. Редко бываю дома, так что с комментами напряг. Но в тайге по телефону читаю все.
Удачи тебе!
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 08:06 +1
Приветствую, Анатолий!!!
Поверь, мне очень лестно слышать это от тебя!
Большое тебе спасибо за добрые слова!
Удачи в тайге!!!
Alexander Ivanov # 3 октября 2015 в 09:07 +1
Очень интересная работа, Эдуард! Проделали титанический труд! Огромное спасибо! c0137 supersmile
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 09:09 0
Здравствуйте, Александр!
Рад Вас видеть!
Благодарю Вас за тёплые слова!
c0137
Лидия Гржибовская # 3 октября 2015 в 18:48 +1

Эдуард за красочно позновательную работу
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 21:06 0
Здравствуйте, Лидия!
Рад Вас видеть!
Огромное Вам спасибо!!!
Елена Абесадзе # 3 октября 2015 в 19:25 +2
я тоже склоняюсь к мысли,что гунны и сам Аттила были славянами.есть упоминания о пирах Аттилы,где пили мёд,а девушки встречали гостей хороводом. спасибо, очень понравилась ваша работа! c0137
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 21:08 +1
Здравствуйте, Елена!
Я с Вами согласен! Наши люди!
Как же иначе?!
Сердечно Вам благодарен!!!
Тая Кузмина # 3 октября 2015 в 23:59 +1
Эдуард, вы нас просвещаете!
Я рада, что читаю такие увлекательные работы,
вы вложили в них труд души, терпение,
желание поделиться интересным!!!!!!! Браво!!!


5min 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e live1
Эдуард Руденко # 4 октября 2015 в 00:08 0
Здравствуйте, Тая!
Мне очень приятно, что Вы так думаете!
Большое спасибо Вам за столь лестный отзыв о моей работе!
Сердечно Вас благодарю!