ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → Для чего нужен территориальный брендинг

Для чего нужен территориальный брендинг

15 мая 2022 - Николай Самсон
article506263.jpg


Понятие территориального брендинга появилось относительно недавно. Оно связано с возникшей необходимостью планомерного развития регионов. Сейчас около 100 населенных пунктов нашей страны создали и реализуют проекты брендинга территорий — для них территориальный брендинг городов является инструментом формирования образа для соотечественников и мировой общественности.


Основное назначение


Территориальный брендинг нужен, чтобы создать государственным административным единицам положительный имидж. Он закладывает в умы людей положительные ассоциации, привлекает туристов, делает местных жителей более сплоченными, останавливает отток населения. Города вынуждены конкурировать друг с другом за жителей. Брендинг отчасти решает эту задачу. С его помощью региональные власти подчеркивают достоинства города, повышают его конкурентоспособность, получают возможность выходить на новые рынки.


Саймон Анхольт, ведущий мировой специалист в вопросах построения бренд-имиджа территорий, включил в это понятие 5 составляющих:


  1. привлекательность для туристов,
  2. экспортные возможности,
  3. оброжелательность местных жителей,
  4. административное и культурное наследие,
  5. инвестиционный и миграционный потенциал.


Региональное брендирование отличается от любого другого многогранным характером. В нем учитывается история, культура, экология территории. Они должны стать основой для создания образа. Например, когда речь идет о Санкт-Петербурге, брендирование не обойдется без образа яркой исторической личности – Петра Первого. Создавая территориальный брендинг архитектурная компания Mirror Group учитывает историю и традиции местного населения. Они используются для создания концепции и визуальных элементов, формирующих образ и восприятие бренда, позволяют выделить регион, подчеркнуть его особенности и достоинства.


Этапы разработки


Создание бренда – трудоемкая работа. Она требует много сил, времени и денег. Успех зависит от того, каким созданный образ будет восприниматься потребителями, какие ассоциации он будет вызывать. В первую очередь люди усваивают визуальные символы. Поэтому работа начинается с разработки айдентики. Обыгрывается название, учитываются природные особенности (например, Карелию принято называть краем 1000 озер), подчеркиваются истории и традиции.


Для разработки удачной концепции профессионалы анализируют огромные массивы информации, изучают сам регион, целевую аудиторию, пожелания жителей и властей, определяют, какое сообщение нужно донести до людей. Итогом работа становится логотип, который отражает сегодняшнее состояние региона, учитывает живущие в нем приоритетные целевые группы, подчеркивает уникальный облик и историю.


Примером удачного логотипа может служить Мурманск. Знак был разработан в 2016 году, к столетию города. Разноцветные буквы ассоциируются с морем, солнцем, рыбой. В логотипе есть кирпич в форме сердечка, указывающий на то, что большинство зданий Мурманска построены из этого материала.


Территориальный брендинг используется для уникализации мегаполисов и небольших городов. Главное, чтобы населенный пункт имел собственную уникальную историю. Брендинг позволяет развивать административные округа, делая города интересными для местных жителей, гостей, инвесторов.


© Copyright: Николай Самсон, 2022

Регистрационный номер №0506263

от 15 мая 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0506263 выдан для произведения:


Понятие территориального брендинга появилось относительно недавно. Оно связано с возникшей необходимостью планомерного развития регионов. Сейчас около 100 населенных пунктов нашей страны создали и реализуют проекты брендинга территорий — для них территориальный брендинг городов является инструментом формирования образа для соотечественников и мировой общественности.


Основное назначение


Территориальный брендинг нужен, чтобы создать государственным административным единицам положительный имидж. Он закладывает в умы людей положительные ассоциации, привлекает туристов, делает местных жителей более сплоченными, останавливает отток населения. Города вынуждены конкурировать друг с другом за жителей. Брендинг отчасти решает эту задачу. С его помощью региональные власти подчеркивают достоинства города, повышают его конкурентоспособность, получают возможность выходить на новые рынки.


Саймон Анхольт, ведущий мировой специалист в вопросах построения бренд-имиджа территорий, включил в это понятие 5 составляющих:


  1. привлекательность для туристов,
  2. экспортные возможности,
  3. оброжелательность местных жителей,
  4. административное и культурное наследие,
  5. инвестиционный и миграционный потенциал.


Региональное брендирование отличается от любого другого многогранным характером. В нем учитывается история, культура, экология территории. Они должны стать основой для создания образа. Например, когда речь идет о Санкт-Петербурге, брендирование не обойдется без образа яркой исторической личности – Петра Первого. Создавая территориальный брендинг архитектурная компания Mirror Group учитывает историю и традиции местного населения. Они используются для создания концепции и визуальных элементов, формирующих образ и восприятие бренда, позволяют выделить регион, подчеркнуть его особенности и достоинства.


Этапы разработки


Создание бренда – трудоемкая работа. Она требует много сил, времени и денег. Успех зависит от того, каким созданный образ будет восприниматься потребителями, какие ассоциации он будет вызывать. В первую очередь люди усваивают визуальные символы. Поэтому работа начинается с разработки айдентики. Обыгрывается название, учитываются природные особенности (например, Карелию принято называть краем 1000 озер), подчеркиваются истории и традиции.


Для разработки удачной концепции профессионалы анализируют огромные массивы информации, изучают сам регион, целевую аудиторию, пожелания жителей и властей, определяют, какое сообщение нужно донести до людей. Итогом работа становится логотип, который отражает сегодняшнее состояние региона, учитывает живущие в нем приоритетные целевые группы, подчеркивает уникальный облик и историю.


Примером удачного логотипа может служить Мурманск. Знак был разработан в 2016 году, к столетию города. Разноцветные буквы ассоциируются с морем, солнцем, рыбой. В логотипе есть кирпич в форме сердечка, указывающий на то, что большинство зданий Мурманска построены из этого материала.


Территориальный брендинг используется для уникализации мегаполисов и небольших городов. Главное, чтобы населенный пункт имел собственную уникальную историю. Брендинг позволяет развивать административные округа, делая города интересными для местных жителей, гостей, инвесторов.