ГлавнаяПрозаДетские разделыЛитература для детей → Фантазии детей. Верить или нет?

Фантазии детей. Верить или нет?

9 июня 2017 - Виктор Слонов
article387719.jpg

Фантазии присущи абсолютно всем детям. Чаще всего родители не могут отличить фантазии ото лжи и огорчаются поведением своих детей. Почему же дети фантазируют? Нужно ли за это наказывать? Как самим провести ту тонкую грань между выдумкой и неправдой?

Интересный мирок детских фантазий невероятно многогранен. Фантазируя, дети активно развивают своё воображение, познают понятия абстрактных величин, творчески развиваются. Но все же у этой медали под названием «детская фантазия» есть и вторая сторона, не самая лучшая.

Плохие фантазии детей основываются на страхах, негативных эмоциях. Важно почувствовать и разделить эти два вида фантазий.

Благая фантазия.

Фантазировать, как правило, дошкольники начинают в период 3-летнего возраста. Этому способствует интенсивность воображения и абстрактного мышления, так присущего данному возрастному периоду. Ребёнок познаёт окружающий мир, и очень важно дать ему наиболее точные понятия о предметах и действиях, чтобы направить и правильным образом развить его воображение.

Необходимо много читать ребёнку. Рассказы, сказки, стихи знаменитых авторов для детей. Очень много детских рассказов и сказок вы сможете прочитать бесплатно на интернет-портале GOLDENLIB. Объясняйте и дополняйте словесно правильные образы главных героев. Герои сказок служат «фундаментом» к развитию фантазии.

Научите играть с замещающими предметами. Например, соорудите из одеяла «дом», а из-под крышки от кастрюли-руль. Этим можно дать малышу представление о различного рода профессиях. Также разыгрывайте с ним замещающие образы. Старайтесь максимально ярко и чётко передать образ кошки, коровы, лисы. Это отлично развивает воображение у детей дошкольного возраста. Потому как возраст от 3 до семи лет — это возраст игры, соответственно — это период бурного проявления фантазии. Как же играть без фантазии? Главное, чтобы фантазия оставалась в рамках игры. Чтобы ребенок понимал, что все эти игровые действия происходят «понарошку».

Предоставьте ребенку простор в игровом материале. Палки, ветки деревьев, камушки, листики — все эти предметы небесполезный мусор, а полезное и даже необходимое подспорье для развития фантазии и воображения у ребенка.

Не лучшая сторона фантазии.

Иногда детские фантазии набирают пугающий оборот для родителей. В них прослеживаются страхи, агрессия, иногда даже ненависть к родным (например, младшим братьям-сестрам). Близкие не всегда могут найти отличия такой фантазии и лжи ребенка. Пусть малыш рисует свои страшные фантазии или же попробуйте обыграть ситуацию. Например, если ребенок боится «монстра» под кроватью — предложите обустроить там ему домик, усадить игрушки, положить конфеты и рассказывать ему сказки на ночь, и он обязательно станет добрым.

Знайте, обман — это заранее обдуманное искажение фактов и явлений, а детская фантазия — это полет воображения. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы научиться различать одно от другого и скоординировать поведение своего малыша.

© Copyright: Виктор Слонов, 2017

Регистрационный номер №0387719

от 9 июня 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0387719 выдан для произведения: Фантазии присущи абсолютно всем детям. Чаще всего родители не могут отличить фантазии ото лжи и огорчаются поведением своих детей. Почему же дети фантазируют? Нужно ли за это наказывать? Как самим провести ту тонкую грань между выдумкой и неправдой?

Интересный мирок детских фантазий невероятно многогранен. Фантазируя, дети активно развивают своё воображение, познают понятия абстрактных величин, творчески развиваются. Но все же у этой медали под названием «детская фантазия» есть и вторая сторона, не самая лучшая.

Плохие фантазии детей основываются на страхах, негативных эмоциях. Важно почувствовать и разделить эти два вида фантазий.

Благая фантазия.

Фантазировать, как правило, дошкольники начинают в период 3-летнего возраста. Этому способствует интенсивность воображения и абстрактного мышления, так присущего данному возрастному периоду. Ребёнок познаёт окружающий мир, и очень важно дать ему наиболее точные понятия о предметах и действиях, чтобы направить и правильным образом развить его воображение.

Необходимо много читать ребёнку. Рассказы, сказки, стихи знаменитых авторов для детей. Очень много детских рассказов и сказок вы сможете прочитать бесплатно на интернет-портале GOLDENLIB. Объясняйте и дополняйте словесно правильные образы главных героев. Герои сказок служат «фундаментом» к развитию фантазии.

Научите играть с замещающими предметами. Например, соорудите из одеяла «дом», а из-под крышки от кастрюли-руль. Этим можно дать малышу представление о различного рода профессиях. Также разыгрывайте с ним замещающие образы. Старайтесь максимально ярко и чётко передать образ кошки, коровы, лисы. Это отлично развивает воображение у детей дошкольного возраста. Потому как возраст от 3 до семи лет — это возраст игры, соответственно — это период бурного проявления фантазии. Как же играть без фантазии? Главное, чтобы фантазия оставалась в рамках игры. Чтобы ребенок понимал, что все эти игровые действия происходят «понарошку».

Предоставьте ребенку простор в игровом материале. Палки, ветки деревьев, камушки, листики — все эти предметы небесполезный мусор, а полезное и даже необходимое подспорье для развития фантазии и воображения у ребенка.

Не лучшая сторона фантазии.

Иногда детские фантазии набирают пугающий оборот для родителей. В них прослеживаются страхи, агрессия, иногда даже ненависть к родным (например, младшим братьям-сестрам). Близкие не всегда могут найти отличия такой фантазии и лжи ребенка. Пусть малыш рисует свои страшные фантазии или же попробуйте обыграть ситуацию. Например, если ребенок боится «монстра» под кроватью — предложите обустроить там ему домик, усадить игрушки, положить конфеты и рассказывать ему сказки на ночь, и он обязательно станет добрым.

Знайте, обман — это заранее обдуманное искажение фактов и явлений, а детская фантазия — это полет воображения. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы научиться различать одно от другого и скоординировать поведение своего малыша.
 
Рейтинг: +1 1252 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!