Стихотворения Auden Hugh Wystan/ Оден Хью Уистан
АРХЕОЛОГИЯ- Оден Хью Уистан
Лопата археолога,
угодит вглубь веков,
Чтобы под мрачным пологом,
основа из основ.
Найти ту цепь событий,
Что скрыта в глубине.
О прежнем давнем быте,
И о прошедшем дне.
Обычный человек,
Из-за любви иль страха.
Могильный не нарушит склеп,
Уж лучше сам на плаху.
Но мы другое дело,
Мы открываем мир.
И вам его умело,
В истории дарим.
Нет не наживы ради,
А для того сейчас.
Чтоб доставляло радость,
Открытие для вас.
Под слоем древней пыли,
Итоги катастроф.
Мы столько приоткрыли,
И написали строк.
Из росписей и статуй,
Мы складываем пазл.
Воссоздаем утрату,
Мы из обрывков фраз.
Поэты тоже стали,
Все в мифы облачать.
Стихи свои нам дали,
Чтобы мы могли читать.
К примеру, вот Норманны,
Когда слыхали гром.
Они же как не странно,
Все думали о том.
Что это Тор там в небе,
Ворота закрывает.
Вы скажете что небыль,
А археолог знает.
И под присягой точно,
Расскажет вам о том.
Что миф и быль так прочно,
Сплелись одним кольцом.
Обряды сохранились,
Раскопки нет не блаж.
Они нам приоткрыли,
Мир необычный наш.
Отречься от былого,
Не сможем никогда.
И недра очень много,
Хранят в своих следах.
Клянусь я на распятье,
Мы изучаем жизнь.
Ее нам нет, не хватит,
Чтоб все суметь сложить.
Вывод:
Археологии мораль,
Одним лишь только объяснима.
Мы приоткрыть стремимся даль,
Не упуская мелочь мимо.
Историю нельзя нам искажать,
И правду жизни надо знать.
Ну а в программах школьных ложь,
Она для нас как острый нож.
Вот потому и излагаем,
Вам по крупицам все что знаем.
ARCHAEOLOGY
The archaeologist's spade
delves into dwellings
vacancied long ago,
unearthing evidence
of life-ways no one
would dream of leading now,
concerning which he has not much
to say that he can prove:
the lucky man!
Knowledge may have its purposes,
but guessing is always
more fun than knowing.
We do know that Man,
from fear or affection,
has always graved His dead.
What disastered a city,
volcanic effusion,
fluvial outrage,
or a human horde,
agog for slaves and glory,
is visually patent,
and we're pretty sure that,
as soon as palaces were built,
their rulers
though gluttoned on sex
and blanded by flattery,
must often have yawned.
But do grain-pits signify
a year of famine?
Where a coin-series
peters out, should we infer
some major catastrophe?
Maybe. Maybe.
From murals and statues
we get a glimpse of what
the Old Ones bowed down to,
but cannot conceit
in what situations they blushed
or shrugged their shoulders.
Poets have learned us their myths,
but just how did They take them?
That's a stumper.
When Norsemen heard thunder,
did they seriously believe
Thor was hammering?
No, I'd say: I'd swear
that men have always lounged in myths
as Tall Stories,
that their real earnest
has been to grant excuses
for ritual actions.
Only in rites
can we renounce our oddities
and be truly entired.
Not that all rites
should be equally fonded:
some are abominable.
There's nothing the Crucified
would like less
than butchery to appease Him.
CODA:
From Archaeology
one moral, at least, may be
drawn,
to wit, that all
our school text-books lie.
What they call History
is nothing to vaunt of,
being made, as it is,
by the criminal in us:
goodness is timeless.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0062643 выдан для произведения:
Стихотворения Auden Hugh Wystan/ Оден Хью Уистан
АРХЕОЛОГИЯ- Оден Хью Уистан
Лопата археолога,
угодит вглубь веков,
Чтобы под мрачным пологом,
основа из основ.
Найти ту цепь событий,
Что скрыта в глубине.
О прежнем давнем быте,
И о прошедшем дне.
Обычный человек,
Из-за любви иль страха.
Могильный не нарушит склеп,
Уж лучше сам на плаху.
Но мы другое дело,
Мы открываем мир.
И вам его умело,
В истории дарим.
Нет не наживы ради,
А для того сейчас.
Чтоб доставляло радость,
Открытие для вас.
Под слоем древней пыли,
Итоги катастроф.
Мы столько приоткрыли,
И написали строк.
Из росписей и статуй,
Мы складываем пазл.
Воссоздаем утрату,
Мы из обрывков фраз.
Поэты тоже стали,
Все в мифы облачать.
Стихи свои нам дали,
Чтобы мы могли читать.
К примеру, вот Норманны,
Когда слыхали гром.
Они же как не странно,
Все думали о том.
Что это Тор там в небе,
Ворота закрывает.
Вы скажете что небыль,
А археолог знает.
И под присягой точно,
Расскажет вам о том.
Что миф и быль так прочно,
Сплелись одним кольцом.
Обряды сохранились,
Раскопки нет не блаж.
Они нам приоткрыли,
Мир необычный наш.
Отречься от былого,
Не сможем никогда.
И недра очень много,
Хранят в своих следах.
Клянусь я на распятье,
Мы изучаем жизнь.
Ее нам нет, не хватит,
Чтоб все суметь сложить.
Вывод:
Археологии мораль,
Одним лишь только объяснима.
Мы приоткрыть стремимся даль,
Не упуская мелочь мимо.
Историю нельзя нам искажать,
И правду жизни надо знать.
Ну а в программах школьных ложь,
Она для нас как острый нож.
Вот потому и излагаем,
Вам по крупицам все что знаем.
ARCHAEOLOGY
The archaeologist's spade
delves into dwellings
vacancied long ago,
unearthing evidence
of life-ways no one
would dream of leading now,
concerning which he has not much
to say that he can prove:
the lucky man!
Knowledge may have its purposes,
but guessing is always
more fun than knowing.
We do know that Man,
from fear or affection,
has always graved His dead.
What disastered a city,
volcanic effusion,
fluvial outrage,
or a human horde,
agog for slaves and glory,
is visually patent,
and we're pretty sure that,
as soon as palaces were built,
their rulers
though gluttoned on sex
and blanded by flattery,
must often have yawned.
But do grain-pits signify
a year of famine?
Where a coin-series
peters out, should we infer
some major catastrophe?
Maybe. Maybe.
From murals and statues
we get a glimpse of what
the Old Ones bowed down to,
but cannot conceit
in what situations they blushed
or shrugged their shoulders.
Poets have learned us their myths,
but just how did They take them?
That's a stumper.
When Norsemen heard thunder,
did they seriously believe
Thor was hammering?
No, I'd say: I'd swear
that men have always lounged in myths
as Tall Stories,
that their real earnest
has been to grant excuses
for ritual actions.
Only in rites
can we renounce our oddities
and be truly entired.
Not that all rites
should be equally fonded:
some are abominable.
There's nothing the Crucified
would like less
than butchery to appease Him.
CODA:
From Archaeology
one moral, at least, may be
drawn,
to wit, that all
our school text-books lie.
What they call History
is nothing to vaunt of,
being made, as it is,
by the criminal in us:
goodness is timeless.