Клод Моне. Собиратели хвороста в Фонтенбло. 1864 г.
Нет ярче красок октября,
Как будто праздник в роще дальней.
Здесь летних грёз исповедальня.
Нет ярче красок октября.
О прошлых днях забыть не дай мне.
На солнце листья не сгорят.
Нет ярче красок октября,
Как будто праздник в роще дальней.
Клод Моне. Ферма близ Онфлёра. 1864 г.
Тепло ушло с полей пшеничных,
На старой ферме тишина.
Соседка смотрит из окна:
Тепло ушло с полей пшеничных…
Одна, по-прежнему одна,
И голосов не слышно птичьих.
Тепло ушло с полей пшеничных,
На старой ферме тишина.
Клод Моне. Осенний эффект в Аржантёе. 1873 г.
В реке осенней тонет небо,
Но жар листвы неутолим.
Я опалён огнём твоим.
В реке осенней тонет небо.
Я здесь случайный пилигрим,
Мне на земле покой неведом.
В реке осенней тонет небо,
Но жар листвы неутолим.
Клод Моне. Роща. 1876 г.
О чём шептали мне деревья
В прозрачно-жёлтом тихом сне?
Узнает скоро первый снег,
О чём шептали мне деревья.
Ещё тепло, ещё не время,
Но с каждым шагом все ясней,
О чём шептали мне деревья
В прозрачно-жёлтом тихом сне.
Клод Моне. Тропинка в лесу. Эффект снега. 1870 г.
Следы остались на снегу,
Промокли ноги, ну так что же?
Кто без меня здесь путь проложит?
Следы остались на снегу.
Как дятла стук неосторожен!
Молчу… и эхо ни гу-гу…
Следы остались на снегу,
Промокли ноги, ну так что же...
Клод Моне. Аржантёе, вид с малого рукава Сены. 1872 г.
Вновь отступили холода,
И первый тонкий лёд растаял.
Синицы песенка простая:
«Вновь отступили холода!»
Полна ль душа моя, пуста ли,
Ты не узнаешь никогда.
Вновь отступили холода,
И первый тонкий лёд растаял…
[Скрыть]Регистрационный номер 0164530 выдан для произведения:
Клод Моне. Собиратели хвороста в Фонтенбло. 1864 г.
Нет ярче красок октября,
Как будто праздник в роще дальней.
Здесь летних грёз исповедальня.
Нет ярче красок октября.
О прошлых днях забыть не дай мне.
На солнце листья не сгорят.
Нет ярче красок октября,
Как будто праздник в роще дальней.
Клод Моне. Ферма близ Онфлёра. 1864 г.
Тепло ушло с полей пшеничных,
На старой ферме тишина.
Соседка смотрит из окна:
Тепло ушло с полей пшеничных…
Одна, по-прежнему одна,
И голосов не слышно птичьих.
Тепло ушло с полей пшеничных,
На старой ферме тишина.
Клод Моне. Осенний эффект в Аржантёе. 1873 г.
В реке осенней тонет небо,
Но жар листвы неутолим.
Я опалён огнём твоим.
В реке осенней тонет небо.
Кто здесь случайный пилигрим,
И чью исполнят нынче требу?
В реке осенней тонет небо,
Но жар листвы неутолим.
Клод Моне. Роща. 1876 г.
О чём шептали мне деревья
В прозрачно-жёлтом тихом сне?
Узнает скоро первый снег,
О чём шептали мне деревья.
Ещё тепло, ещё не время,
Но с каждым шагом все ясней,
О чём шептали мне деревья
В прозрачно-жёлтом тихом сне.
Клод Моне. Тропинка в лесу. Эффект снега. 1870 г.
Следы остались на снегу,
Промокли ноги, ну так что же?
Кто без меня здесь путь проложит?
Следы остались на снегу.
Как дятла стук неосторожен!
Молчу… и эхо ни гу-гу…
Следы остались на снегу,
Промокли ноги, ну так что же...
Клод Моне. Аржантёе, вид с малого рукава Сены. 1872 г.
Вновь отступили холода,
И первый тонкий лёд растаял.
Синицы песенка простая:
«Вновь отступили холода!»
Полна ль душа моя, пуста ли,
Ты не узнаешь никогда.
Вновь отступили холода,
И первый тонкий лёд растаял…
Спасибо, Танюша ) Вчера всю ночь их доделывала, а утром проспала из-за этого на урок, ужас! )))) Но никак не могла оторваться, будто волну поймала... Еще будут небольшие правки, мой главный триолетный критик прислал замечания. Но в целом работа завершена. Очень рада, что ты оценила!
Люсь, а ну их, этих критиков. Мне так всё понравилось - самой захотелось что-то написать. Но нынче так от бабки устала, ЧТО МОГУ ЛИШЬ ОТДЫХАТЬ ))) вот смотрю передачу с психологом и наслаждаюсь жизнью )))
о, приятного тебе вечера! себя побаловать тоже надо, как же без этого? ))) А правки уже внесены, одну строку заменила всего. И если тебе стали интересны триолеты, мне ооочень приятно! К Федору еще загляни, он как раз сегодня выложил свои триолеты по тем же самым картинам. Это у нас вроде соревнования: выбираем 2-3 картины Моне, пишем, а потом смотрим, что у кого получилось. Очень любопытно получается! Жаль, что Федор не все свои работы делает общедоступными. Правда, у меня здесь на три картины больше, чем у него: вошла, так сказать, во вкус )))) но это уже детали )
Я снова тут, хоть раньше скопировала себе твои триолетики. Но их стало больше? И все очень хорошие. Я бы сказала красивые даже. Прямо влюбилась. Лучше сонетов для меня. Эх, хорошо-то как у тебя под таким волшебством!
Таня, количество стихов не изменилось, все тут как и было ) Единственное, что хотела сказать, здесь использована не совсем триолетная схема рифмовки, так что это околотриолетный эксперимент, не более )) Правда, когда я это писала, не знала о подобных тонкостях ) Спасибо, что заглядываешь )
А мне казалось, что в прошлом году, или вначале этого? до моего отъезда! было только три - я три скопировала тогда. Да неважно, извини, что ошиблась.) И, Люся, спасибо, что отозвалась! А я под твою рифмовку свои понаписала - триолеты/не триолеты, но так мне понравились, что вот опять перечитать пришла!!!! И оказалось, что писать их тоже интересно. И ещё, если можешь, скинь мне ссылки на ТФ, плиз. У меня есть про рондо http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-7381.htm триолет http://www.my-works.org/node/69 и про сонет, которые ты давала на рифме. У тебя что-то ещё есть, а то я специально записалась в судьи, чтобы выучить всё про ТФ, а то по-другому руки не дотянутся до этого - нравятся только триолеты и сонеты, а всякие хайку и т.д., только у других и то не усьо. Спасибо, буду рада помощи.)
Танюш, кроме тех ссылок, которые я уже дала, ничего другого у меня в запасе нет, я в свое время не сохраняла их. Так что искать все нужно заново ) а если ты взялась судить - тебе и карты в руки, и гугл в помощь! )) Кстати, словарь Рукавишникова оч даже толково написан, я там побродила с твоей легкой руки ) и мне понравилось!
Красиво, легко, изящно. Эстетски, я бы сказала. Мастер! И как хорошо, что цикл написан по картинам одного художника, и именно француза, и именно Клода Моне.
В одном месте слегка споткнулась, хотела в личку, но это такая мелочь, что можно, думаю, и сюда. К картине "Тропинка в лесу. Эффект снега":
Кто без меня здесь путь проложит?
А кто-то уже проложил: ясно видимый санный след об этом говорит. Но, как ты часто пишешь, "наверное, придираюсь"?..... )))))
Лора! я и триолеты-то взялась писать, потому что это - МОНЕ! Даже не знаю, по картинам какого другого художника мне бы захотелось мучиться с твердой формой ))) И это не первый опыт, и все благодаря Федору Птичкину. Он мой учитель в этом триолетном деле и единственный вдохновитель. (Ну, учитель, наверное, немного громко сказано. Но самый строгий и придирчивый критик - это уж точно!) Про тропинку в лесу. А ведь и ты строга, ой строга! от твоего глаза мало что укроется )) и как же это замечательно! Честно скажу, я тоже размышляла про этот санный след, про тропинку. А потом решила, что это разные "объекты", разные пути. На санях - да, кто-то уже успел проехать. А вот была ли до ЛГ тут тропинка?? ))) я решила, что не было ее. И спасибо, что пишешь открыто! и вовсе не придираешься, а обсуждаешь текст, вполне предметно и обоснованно. Очень этому рада )) И большущее тебе спасибо!
С умным человеком и поговорить любопытно! (Это не я, это Достоевский! - продолжаю цитировать классиков!). А в моей версии: с умным человеком и поговорить приятно! ))))
Знаешь, у меня в голове крутилось что-то вроде: "Вот (или Вон, или Уж) кем-то санный путь проложен..." Но, наверное, ты права: во-первых, когда говорим "следы" - прежде всего мысленно видим отпечатки человеческих ног
а во-вторых (и это главное!), на санях-то ноги не промокнут!!!
от твоего глаза мало что укроется ))
Ага! В чужом глазу соринку видим, в своем - бревна не замечаем... )))))
Такими косолапыми следами да по светлому паркету! ну ладно, по ламинату ))) Лора! ты озорница ))) А бревна эти - удивительное дело! - вечно в своих глазах незаметными прячутся. Но на то и такие читатели, как ты, чтобы невидимое становилось черным по... ламинату ))) Как представлю, что Лора читать придет, - всё, никакой халтуры! а то ж со стыда сгоришь потом на костре из собственных бревен )))
Вот ты шутишь, а я могу серьезно признаться! Одно из недавних стихотворений перечитала перед публикацией и увидела две глагольные рифмы... ))))) Хотела, было, махнуть рукой да оставить, а потом подумала: а вдруг Мокко прочитает?! Веришь, поднапрягла мозги и исправила-таки!
О господи, Лора! ну рассмешила с утра )))))) У меня студенческая подруга есть, так она свою маленькую дочку, когда та капризничала вечером и не хотела укладываться спать пугала хокой. И все удивлялась, неужели я никогда не слышала о существовании такого полезного для родителей и страшного для детей ночного существа? А я и правда не слышала! Но когда появился Степка, я потом про хоку этого вспомнила и стала бессовестно пользоваться им в воспитательных целях ))) Ну, ты догадалась, куда клоню ))) Вот придет на новый стих страаашшная мокка и.... )))) Тихий ужас, короче, во что я тут превращаюсь! Лора, но согласись, стихи-то в результате лучше становятся! как дети. Послушные такие, умытенькие, причесанные. И так радуют родительский любящий взгляд )))
Сзади или сбоку Нападает Хока, А на сайте на Парнасе К нам приходит Мокко!
Все узреет, углядит, Стих мгновенно исцелит, (ай-яй-яй - глагольная рифма...) Словно умный, словно милый Добрый доктор Айболит!
Права, Люся! Стишочек - это ж и вправду ребенок! Прежде чем гостям показывать, умыть-причесать надо, костюмчик красивенький (по размеру!) надеть, бантики завязать (если женская рифма!)... И тогда, гости дорогие, глядите, любуйтесь, а то и завидуйте! )))))
С началом тебя рабочей недели! Пусть она будет плодотворной во всех смыслах!
Лора, я аж вздрогнула... ккккакое нннначало? кккакой рабочей недели? потом дошло, что ты про ЗАВТРАШНИЙ понедельник ))) Но у меня еще вечер воскресенья и вся ночь впереди! это же плотворнейшее время ))) Но все равно спасибо за пожелание )
А бантики на женской рифме, Лора, это же прелесть что такое! )))) Любуйтесь и завидуйте ))) Не, ну хоть ты скажи, что я нестрашная? правда же? А то мокка, мокка... А мне потом как спать?
Не, ну это ж не экспромт, а чистое НЛП, Лора! я же сразу кинулась соображать, как это пятью пять можно зарифмовать с двенадцать! ))))) о результатах стыдливо умолчу ) Экий у меня ник удачный ) На майских дуэлях мои оппоненты как только ни рифмовали "Люсю"! а теперь мы взялись еще и за "Мокку" ))) Пожелание хорошей недели очень кстати! особенно суетливый какой-то понедельник получился )) И тебе плодотворной недели, Лора, и отличного настроения до самых выходных!
Знаешь, Люся, я бы сказала не НЛП, а истинное НЛО! Неопределимое Литературное Образование! ))))) У меня тоже начало недели какое-то загруженное получилось, особенно сегодня. А сейчас на ночь глядя посмотрела на твою подборку Моне, перечитала триолеты - и умиротворилась! Такой светлой умиротворенностью! Правда-правда!
Ну, если считать, что нулевой результат это тоже результат, то... вот ведь какая я бесстыдница ))) а хотела умолчать! НЛО мне куда больше НЛП нравится! И расшифровать можно еще так, например: Несравненная ЛО (ну ты догадалась, о ком я )))) Умиротворение на ночь - самое то ) Хоть какая-то польза от моего триолетничанья ))))
После прочтения всех комментариев )) уже сложно говорить что-то по сути... )) Тем не менее - попытаюсь. Пойду по порядку. Первый триолет - удивительно красив!!! Действительно - "как будто, праздник в роще дальней"... (жаль только, что сборщикам хвороста - немножко не до праздника, не до красок октября и уж совсем не до грёз... ибо в трудах их дни проходят...)) Второй триолет очень точно передаёт настроение на старой ферме - "тепло ушло"... этим всё сказано. Третий понравился больше всего. Не знаю - почему... Просто зачиталась! ( и картина потрясающая ) Четвёртый триолет читала и удивлялась - как ты умудряешься из пейзажа, на котором изображены одни деревья, извлекать такие образы?.. Загадка!.. "Тропинку в лесу" вы уже подробно обсудили с Лорой... ) А мне, глядя на картину, вспомнилось стихотворение Николая Рубцова "У размытой дороги". Похожее настроение. Ну, а шестой триолет - кажется самым лёгким по своему звучанию и ощущениям, но, тем не менее, тоже таит свои загадки... )
Честно говоря, сравнительным анализом заниматься не хочется. Поэтому триолеты Фёдора почитаю в другой раз, когда несколько улягутся впечатления от твоих... )
Светочка, ты и после всех комментариев сумеешь сказать так, что авторское сердце прям растает ))) И мой любимый триолетик совершенно безошибочно вычислила! В первом меня эти согбенные фигуры тоже очень смущали, но композиционно именно эта картина должна была идти первой. А если брать в работу и собирателей хвороста, совсем другое настроение будет задано всему циклу. Пришлось собирателей проигнорировать. Хотя согласна с тобой, в этом плане определенный диссонанс текста с картиной имеется. И не до грез им, бедным, хотя... И у них же бывают счастливые мгновения, о которых потом всю жизнь хочется вспоминать, почему нет? Спасибо тебе за внимательнейшее прочтение и за рецензию. Именно такие заставляют помнить: расслабляться нельзя! Спасибо, дорогая! ))
Заходила сегодня к Фёдору. Ты знаешь, если бы мне дали прочесть два блока триолетов, не указывая авторов, и предложили бы угадать - где твои, думаю, что узнала бы безошибочно... )
И даже, если бы просто сказали, что это написано мужчиной и женщиной - тоже было бы очевидно, где - чьё. Настолько мужской подход ( более детальный, более склонный к точным и ярким штрихам ) отличается от женского ( более эмоционального и мягкого, играющего с полутонами )...
А насчёт собирателей - тоже уже думала. Действительно, должны и у них в жизни быть счастливые мгновения - может быть, как раз связанные и с этой рощей, и с прошедшим летом... ) На эту мысль наводит строчка "О прошлых днях забыть не дай мне"... Так что, я не стала бы называть это диссонансом. Пусть это будет предоставляемая читателю возможность - дофантазировать сюжетную линию самостоятельно... ))
О, да! Федор настоящий мастер ярких и удивительно точно подобранных деталей, из которых складывается общая картинка, настроение. Учусь у него этому )) И в том-то у нас и интерес, сравнивать работы по одним и тем же картинам. Очень уж стили написания у нас отличаются ))) Кстати, в осеннем цикле к картине с фермой мы подошли совершенно по-разному. Федор оттолкнулся от деталей картины (вороны над деревом, которые не могут не кричать, приоткрытая дверь, которая не может не скрипеть))), и его триолет полон звуков! А я пошла от настроения, одиночества, заброшенности и предзимней тоски. Поэтому у меня и тишина, и на душе как-то зябко-тихо. Федор считает, что я тишину "считала" с картины совершенно неправильно: ну не могут вороны не кричать! Прав, конечно же, прав, не спорю ) Но решила оставить свой первоначальный вариант: глубокая минорность картины мне показалась куда более сильной нотой, чем крик двух-трех ворон )))) Вот такие разные у нас подходы. И результаты ))
Мужчинам женщин не понять. И спорить незачем об этом... Грустить не надо над сюжетом. Мужчинам женщин не понять. Пусть ночь сменяется рассветом, И дремлет строк речная гладь... Мужчинам женщин не понять. И спорить незачем об этом...
Мою попытку триолета - Прошу всерьёз не принимать )))))
Нет уж, нет уж! восприму очень даже всерьез!! и скажу, что очень хорошо получилось, Светочка ) Просто замечательно! Это боевое триолетное крещение, да? Поздравляю! И легко, и к теме нашего разговора - в самое яблочко, и вместе с тем философски. Спасибо тебе, украсила страницу!
Да ну что ты!.. Какое там крещение... Не смущай меня ))) Просто, когда прочла о вашей с Фёдором полярности взглядов - мысль о том, что "мужчинам женщин не понять", возникла сама собой. А уж потом я сообразила, что из этой строчки может получиться некое подобие чего-то приличного... )) О технике написания триолетов не имею не малейшего представления! Вот, глядя на твои - уяснила парочку технических требований и не более того...
Даже и не смущайся, очень хорошо получилось! И технические все требования выполнены, они в триолете не так сложны ) Но главное, что твои рефренные строки очень удачно выстроены, позволяют сюжету развиваться. По-моему, в триолете это главное, я уже говорила, кажется, об этом ) Я где-то читала, что даже поэмы есть из триолетов! в начале прошлого века, если не путаю, очень модной была эта форма ))