ГлавнаяСтихиЛирикаРелигиозная → Двадцать первое нисана

Двадцать первое нисана

17 апреля 2012 - Наталья Бугаре
article42986.jpg

 Пылала душным жаром Иудея:
от зноя даже камень был горяч.
Толпа вопила:" Крови!" - и, хмелея:
"Распни его! Распни его, палач!"

 

Пилат в сомненьи умывает руки-
вины  Христа он не сумел найти.
В глазах помазаника грусть и мука.
И скоро будет он-конец пути.

 

Глотая пыль, столбы несут к Голгофе
разбойники и рядом Божий сын.
И свист плетей, и жар, и пыль, и вздохи.
Живым с горы вернется лишь один.

 

Пылает адским жаром Иудея.
И Рим не знает,что приговорен.
Христа решили участь фарисеи
и вынес приговор Синендрион.

 

Толпа, беснуясь, волю даст Варраве-
пусть режет снова он людей, как скот.
И рвется Ангел вниз в небесной славе,
огонь от боли его глотку жжет.

 

Все предначертано..."За что ему, мой Боже?"
Минуты в вечность медленно текут.
Центуриона страх сомнений гложет.
Никто не снимет с агнца нынче пут.

 

И   пробил час, вбивают гвозди в тело.
А кровь течет, смывая все грехи.
Пэсах. Вы нынче праздника хотели?
Но рвет вино, как кислота, мехи.

 

И, расколовшись,  почернело небо,
средь дня на Иудею пала ночь.
И тело агнца стало жизни хлебом,
что смерть и грех способно превозмочь.

 

Пылала смрадным жаром Иудея,
скорбили по Христу ученики.
Рыдала мать, от ужаса седея.
Крошился гвоздь, пронзая плоть руки.

 

Жаль, понял мало кто тогда   хоть что-то.
Как мало кто спасение обрел.
Злой  падший ангел многим стал оплотом

и души грешников меж жерновов молол.

 

И по сей день придумывают басни,
не веря в воскресенье на Суде.
Да красят яйца бурым или красным-
найти хотят спасение в еде.

 

Сто тысяч  вер запутались, ей-Богу.
За деньги, продавая благодать,
не помнят ту кровавую дорогу,
спешат Христа опять на крест поднять.

 

А истина пропала средь учений
и мало тех, кто правду отыскал.
 Несутся вер челны среди течений
и расшибаются без веры среди скал.

 

Пэсах- еврейский праздник Пасхи, посвященный выходу из Египта

Нисан- месяц еврейского календаря, 21 нисана празднуется Пэсах

Агнц- проообраз Христа, ягненок, которого ели на Пасху евреи.

Центурион- офицер военного отряда римлян

Понтий Пилат- правитель Иудеи

Синендрион- верховный суд евреев

Фарисеи- религиозное течение в Иудаизме, развенчанное Христом

Варрава- разбойник, которого отпустили в честь празника Пэсах евреи вместо Христа.

© Copyright: Наталья Бугаре, 2012

Регистрационный номер №0042986

от 17 апреля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0042986 выдан для произведения:

 Пылала пыльным жаром Иудея:
от зноя даже камень был горяч.
Толпа орала:" Крови!" - и, хмелея:
"Распни его! Распни его, палач!"

Пилат в сомненьи умывает руки-
вины  Христа он не сумел найти.
В глазах помазаника грусть и мука.
И скоро будет он-конец пути.

Глотая пыль, столбы несут к Голгофе
разбойники и рядом Божий сын.
И свист плетей, и жар, и пыль, и вздохи.
Живым с горы вернется лишь один.

Пылает пыльным жаром Иудея.
И Рим не знает,что приговорен.
Христа решили участь фарисеи
и вынес приговор Синендрион.

Толпа, беснуясь, волю даст Варраве-
пусть режет снова он людей, как скот.
И рвется Ангел вниз в небесной славе,
огонь от боли его глотку жгет.

Все предначертано..."За что ему, мой Боже?"
Минуты в вечность медленно текут.
Центуриона страх сомнений гложет.
Никто не снимет с агнца нынче пут.

И   пробил час, и гвозди лезут в кости
А кровь течет, смывая все грехи.
Пэсах, в домах евреев будут гости,
но рвет вино, как кислота, мехи.

И, расколовшись,  почернело небо,
средь дня на Иудею пала ночь.
И тело агнца стало жизни хлебом,
что смерть и грех способно превозмочь.

Пылала смрадным жаром Иудея,
скорбили по Христу ученики.
Лишь выла мать, от ужаса седея.
Крошился гвоздь, пронзая плоть руки.

И понял мало кто тогда   хоть что-то.
Как мало кто спасение обрел.
Злой  падший ангел сотворил болото
в котором души грешников молол.

И по сей день придумывают басни,
не веря в воскресенье на Суде.
Да красят яйца бурым или красным-
найти хотят спасение в еде.

Сто тысяч  вер запутались, ей-Богу.
За деньги, продавая благодать,
не помнят ту кровавую дорогу,
спешат Христа опять на крест поднять.

А истина пропала средь учений
и мало тех, кто правду отыскал.
Несутся судна вер среди течений
и расшибаются без веры среди скал.

Пэсах- еврейский праздник Пасхи, посвященный выходу из Египта

Нисан- месяц еврейского календаря, 21 нисана празднуется Пэсах

Агнц- проообраз Христа, ягненок, которого ели на Пасху евреи.

Центурион- офицер военного отряда римлян

Понтий Пилат- правитель Иудеи

Синендрион- верховный суд евреев

Фарисеи- религиозное течение в Иудаизме, развенчанное Христом

Варрава- разбойник, которого отпустили в честь празника Пэсах евреи вместо Христа.

 
Рейтинг: +9 574 просмотра
Комментарии (15)
Анатолий Киргинцев # 17 апреля 2012 в 14:00 +3
\Челны несутся вер среди течений\ - что-то не то. Пока не знаю как, но не то.
Остальное хорошо.
Наталья Бугаре # 17 апреля 2012 в 14:11 +2
Уху, я думаю..В первоначальном варианте было- несутся судна вер среди течений, но мне сказали,что слово судно у многих ассоциируется с другим)Спасибо)
Маргарита Тодорова # 17 апреля 2012 в 14:07 +3
Ната!
Всё, как воочию я вижу:
Голгофа, крест, плывет жара,
Дыханье бури ближе, ближе...
Спадет с лиц масок мишура.
live1
Наталья Бугаре # 17 апреля 2012 в 14:12 +1
Спасибо, Ритуль) buket3
Денис Маркелов # 23 апреля 2012 в 05:31 +2
Стихотворение искреннее, хотя немного апокрофичное по настроению. "Несутся суда вер" - вполне нормально и не будет ассоциации с медицинским сосудом.
Теперь о том, что показано зритедю-читателю. Картинка в основном правильная, но конец какой-то расплывчатый. Понятно, что хотел сказать автор - люди постепенно теряют истинное отношение к вере, вновь заблуждаются, но сказать это чётко не сумел. А так евангельские события написаны зримо и с нужным пиететом
Наталья Бугаре # 23 апреля 2012 в 09:21 +2
Денис, спасибо. Но слово суда не лучший вариант-оно устроит путаницу. Суда от слова суд или слово судно? Не люблю,когда в стихе слово с двойным смыслом..Буду думать.
Денис Маркелов # 23 апреля 2012 в 05:31 +2
elka2
0 # 19 мая 2012 в 13:29 +1
Сильно! Стихи на ТАКУЮ тему требуют чистоты помыслов.
Наталья Бугаре # 19 мая 2012 в 14:01 +1
Спасибо, Тань. Я его еще править буду, тут много логических и технических огрехов...Но темой я владею. Очень долго и много изучала Священное писание и до сих пор черпаю мудрость оттуда.
ORIT GOLDMANN # 17 июня 2012 в 19:19 +1
Браво,Натали.Прочитала Ваше "о себе",и решила-я прочитать все Ваши произведения. Вы мне импонируете.
Обязательно буду искренне оценивать каждое детище!
С первого числа у меня будет время-дети уйдут на каникулы и у меня отпуск.
До встречи! 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Наталья Бугаре # 20 июня 2012 в 13:28 +1
Благодарю Вас, Орит) Рада, что вам нравится мое творчество..К сожалению я в полном цейтноте и приходится откладывать ответные визиты.. smileded elka2
Ирина Елизарова # 2 августа 2012 в 12:32 +2
В глазах помазаника грусть и мука.
Наташа, кто здесь помазанниик? Ни Христос, ни Пилат - не помазанники. Христос - Сын, Вы далее так это и говорите, А при назначении Цезарем прокуратора помазания не было.
"И рвется Ангел вниз в небесной славе,
огонь от боли его глотку жжет." Слово "глотка" мало подходит для Ангела. Это грубое слово для него, очень телесное для бестелесного.
"столбы несут к Голгофе" - наверно, кресты несут.
В сносках:
Агнц- проообраз Христа, ягненок, которого ели на Пасху евреи. - приносили в жертву. Еда вторична.
Фарисеи- религиозное течение в Иудаизме, развенчанное Христом - форисейство - течение,форисеи - представители (служители) течения.

Текста Писаний переложен в стихотворную форму ярко и прочувствованно. Особенно понравилась строчка: "Крошился гвоздь, пронзая плоть руки" - очень яркий и ощутимый образ.
Наталья Бугаре # 13 сентября 2012 в 13:47 +2
Ир, согласно Библии Егошуа, он же Иисус был помазан на Царство и потому его называют помазанником. Об глотке я намерено дала такое слово, для большего реализма. Но я подумаю... Столбы, увы и ах, но иудеи никогда не распинали на крестах, это способ римской казни. У иудеев, согласно их правил, смерть должна была наступить до ночи, покойников никогда не оставляли на столбах.При распятии на крестах смерть наступала через пару дней обычно только, на столбах же за пару часов. В первом случае( на кресах) смерть от солнечного удара и истощения, во втором -смерть от болевого шока, при каждом вдохе двигалось тело и разрывало рану на запястьях. К крестам, кстати, не прибивали-привязывали, гвоздями били поднятые руки над головой к столбу. Путаницу с крестом внес не добросовестный переводчик с греческого. В оригинальной библии- на столбах. О пасхе, согласно Библии именно агнец был единственной едой в тот день, символизирующий выкуп, прообраз Христа. Потому так точно был описан даже способ приготовления- не ломать кости, в горьких травах, есть только семьей, только обрезаным, ничего дрожжевого в доме не держать и тем более не есть.Остатки ягненка сжечь. Да, эта еда было символичной, но все же едой. Не вижу разногласий. Насчет фарисеев, ты права, конечно, они служители течения. Но раз сам Христос их называл просто фарисеями то и я себе позволила. Спасибо,что вдумчиво прочитала. rose
Андрей Мараков # 12 ноября 2012 в 22:47 +2
Наталья Бугаре # 13 ноября 2012 в 18:15 +1
Спасибо, Андрей)