За бездною рифленых тощих крыш, похожих, как срисованы, оконных пятен простерлось небо, влагой сонно дышит, не знающее пыль дорог и боли вмятин.
Немое лицедейство. Там, на заднем плане, верблюжьи горки спешно утро серебрит. Пропитан воздух запахом чужих желаний. Цемент растрескан. Я опять не брит.
Раздарена весна – привычно, невозвратно. В календаре – февраль. Календари не врут. Горячий кофе, и затяжка утром – жадно, в полоску галстук, как на горло жгут.
Спешу, будто конструктор, жизнь сложить. Венец творения, ползущий вниз – к венку! Словам, безруким и незрячим, мне служить… А вот же жизнь! – за уголками непокорных губ,
за светом преданных, порой печальных, глаз. Как летний дождь, на слёзы стал я скуп. И бой в груди – удары в медный таз. Я механически – к себе или от нас - бегу.
…Порвется, верю, тишина, и гул аплодисментов, по край, заполнит пустоту души и память. Стремительно срываясь, капли на цементе напишут наши имена, взмахнет ветвями
и поскребет в окно, случайно, будто в сердце, орешник старый – детский друг до жилок… Вверх, от промокших рам, за окон бездну душа взлетит, как вырванный из рук заветный снимок.
[Скрыть]Регистрационный номер 0061192 выдан для произведения:
За бездною рифленых тощих крыш, похожих, как срисованы, оконных пятен простерлось небо, влагой сонно дышит, не знающее пыль дорог и боли вмятин.
Немое лицедейство. Там, на заднем плане, верблюжьи горки спешно утро серебрит. Пропитан воздух запахом чужих желаний. Цемент растрескан. Я опять не брит.
Раздарена весна – привычно, невозвратно. В календаре – февраль. Календари не врут. Горячий кофе, и затяжка утром – жадно, в полоску галстук, как на горло жгут.
Спешу, будто конструктор, жизнь сложить. Венец творения, ползущий вниз – к венку! Словам, безруким и незрячим, мне служить… А вот же жизнь! – за уголками непокорных губ,
за светом преданных, порой печальных, глаз. Как летний дождь, на слёзы стал я скуп. И бой в груди – удары в медный таз. Я механически – к себе или от нас - бегу.
…Порвется, верю, тишина, и гул аплодисментов, по край, заполнит пустоту души и память. Стремительно срываясь, капли на цементе напишут наши имена, взмахнет ветвями
и поскребет в окно, случайно, будто в сердце, орешник старый – детский друг до жилок… Вверх, от промокших рам, за окон бездну душа взлетит, как вырванный из рук заветный снимок.
Роман, как ожило Ваше стихотворение!!! Вздохнула с облегчением, когда узнала, что первый вариант был черновым!)) И все равно... "Похожих, как срисованы..." - не звучит. Может быть, "Похоже, что срисованных, оконных пятен..."?! Смысл ведь не меняется? Капли на цементе - что здесь имеется в виду? Слезы? Немного не понятно. И про верблюжьи горки тоже... Или, может, просто я такая непонятливая?! Но, повторюсь, стихотворение зазвучало совершенно по-другому! Рада за Вас!
Благодарю Вас, Елена! Может, все-таки прочесть полностью: "похожих, как срисованы, оконных пятен" и все станет на свои места? Это просто оборот, задваивающий, делающий акцент на конкретном объекте)) С каплями еще проще - дождь, обыкновенный земной дождь! С самого начала четверостишия он описывается: "Порвется, верю, тишина...гул аплодисментов..."))) Верблюжьи горки...здесь тяжелее, это надо видеть! Вы не были в центральном Крыму? Вам стоит это увидеть, зализанные, одна на одну, как горбы... Красота! )
Елена, можно я тут как филолог вмешаюсь? "Похожих, как срисованы" - это уточнение к слову "крыш", просто оно стоит после него, порядок слов это позволяет. За бездною похожих крыш, как будто они срисованы друг с друга. Вот смысл этого укороченного предложения в оригинале.А оконные пятна - это продолжение перечисления: за бездной крыш, оконных пятен... В стихах конец строки - это не граница мысли, мысль может заканчиваться и в начале следующей строки. Про верблюжьи горки: вспомните, как рисуют дети, если надо изобразить лес на линии горизонта. А само понятие "верблюжий горб" ребёнок как назовёт? Горб - это "взрослое" слово. Как жаль, что многое из детства забывается настолько, что становится, как будто другим языком, как будто миром другой планеты... Капли на цементе - может, летний дождь, на слёзы герой скуп, это всё есть в тексте.
Благодарю, Рассказа! Действительно, первые две строки можно прочесть двояко, делая акцент на крышах либо окнах, особых проблем в обоих случаях, думаю. нет. И хочу добавить, к "горкам". Я мог бы написать "верблюжьи горы" (с "верблюжьими" мы разобрались:))), но на контрасте неба - они все-таки горки...
Пока писала, автор дал своё объяснение. Вообще интересная эта штука - обратная связь с читателем. К тебе возвращаются такие произведения, которых ты не писал. У каждого свой смысл и тысячи вариантов прочтения)))
Эх, славные вы люди! Хорошо с вами и поспорить, и посмеяться! Коза Ностра?! Нет, что Вы! Скорее, бандито-гангстерито!))) Сейчас тоже достойный смайлик поищу... Вот, как раз в тему!