ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Странное единство

Странное единство

10 апреля 2021 - Александр Надежный
article492279.jpg

Деньги – зло, говорят вокруг,
Кто добро через них обрел.
На какой стороне из двух?
Вот решетка, а вот орел…
 
Много сказок сложил народ
Про борьбу доброты со злом.
В жизни только наоборот,
Лишь все туже их связь узлом.
 
И порукой тому не блеф,
Поговорок седых игра.
Вот, навскидку, одна из тех,
"Нету худа, что без добра".
 
Не воюют добро и зло.
Что им, в самом деле, делить?
Неразлучны они давно
И в ладу, как игла и нить.
 
Как без дня бесконечна ночь,
Так без ночи банален день.
Близнецы по всему, точь-в-точь.
Пусть он – в солнце, она лишь – в тень.
 
Ходят вместе, глаза в глаза.
Но увы, не всегда сильны
Отличить мы добро от зла
Или лжем, как всегда грешны.
 
Чтобы первым быть повезло,
Не забыть бы и о втором.
Даже смерть не всегда есть зло,
Хоть и трудно считать добром…
 
=======================
Картинка из интернета.
Спасибо автору!

© Copyright: Александр Надежный, 2021

Регистрационный номер №0492279

от 10 апреля 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0492279 выдан для произведения:
Деньги – зло, говорят вокруг,
Кто добро через них обрел.
На какой стороне из двух?
Вот решетка, а вот орел…
 
Много сказок сложил народ
Про борьбу доброты со злом.
В жизни только наоборот,
Лишь все туже их связь узлом.
 
И порукой тому не блеф,
Поговорок седых игра.
Вот, на вскидку, одна из всех,
Нету худа, что без добра.
 
Не воюют добро и зло.
Что им, в самом деле, делить?
Неразлучны они давно
И в ладу, как игла и нить.
 
Как без дня бесконечна ночь,
Так без ночи банален день.
Близнецы по всему, точь-в-точь.
Пусть он – в солнце, она лишь – в тень.
 
Ходят вместе, глаза в глаза.
Но увы, не всегда сильны
Отличить мы добро от зла
Или лжем, как всегда грешны.
 
Чтобы первым быть повезло,
Не забыть бы и о втором.
Даже смерть не всегда есть зло,
Хоть и трудно считать добром…
 
=======================
Картинка из интернета.
Спасибо автору!
 
Рейтинг: +9 453 просмотра
Комментарии (21)
**** **** # 10 апреля 2021 в 09:35 +1
Деньги не зло, когда по труду,
дальше комментарий не найду..
Александр Надежный # 10 апреля 2021 в 11:44 +2
А если в лотерею выиграть? Или процент со вклада получить? Или процент - уже зло? Но вклад-то на трудовые... Скорее всего это одно и другое в нераздельном общем и целом, когда-то проявляется одно, когда-то другое. И не всегда легко отделить одно от другого...
Спасибо Вам за комментарий, Татьяна!
Рената Юрьева # 10 апреля 2021 в 16:57 +3
хорошую тему подняли, Александр, и очень по другому взглянули на нее...да, представляю себе, какое может вызвать удивление, мягко говоря, такая трактовка, но я согласна с ней...к сожалению или к мудрости, жизнь на самом деле тесно и неразрывно переплетает , казалось бы, абсолютно, противоположные явления, эмоции, события, чувства, проявления свое... может, тем и интересна? может, в этом единстве человек познает себя? давно уже уверилась в том, что в природе ничего не делается просто так...разгадать вот только не каждый может ее замыслов...
про деньги конкретно говорить не хочу, ибо они тоже имеют разные проявления, как любое добро и зло...
Александр Надежный # 10 апреля 2021 в 18:31 +3
Рад, Рената, что приняли эту мою точку зрения и поддержали. А то ведь, думаю, начнут ругать, мол, как это я зло приравнял к добру? Но сколько не изживай зло, добра больше не становится. Не зря же и в философии говорят о законе единства и борьбы противоположностей. А поскольку закон это всеобщий, значит не бывать абсолютному добру без зла. Последнее всегда тоже будет существовать... А вот избегать его ох как нужно. Но не бороться. Потому что победить нельзя. Избежать можно. Это мое мнение, хотя я могу и ошибаться ))
Рената Юрьева # 10 апреля 2021 в 19:16 +2
насчет бороться я бы уточнила, что все-таки надо. может быть, в первую очередь, с самим собой, ибо в человеке с рождения заложено их поровну, и только от него самого зависит, чего больше будет...
Андрей Лисёнок # 10 апреля 2021 в 19:35 0
Интересно, но Мне кажется это слишком отвлечённый от жизни взгляд....
Вот Чикатило привели на следственный эксперимент, а толпа баб и мужиков собралась с вилами... Едва отбили Андрея Романовича....
Смешно? Может и Смешно пока вас не тронуло... А были б были там ваши детишки из десятков изнасилованных и разрезанных, так вы б сразу заткнулись и не писали б глупенькие интернетовские стишки, мол, нет ни добра и зла, но очень однозначно искали б порвать монстру глотку...
Вот чуть ниже мой этюдик в этой теме... задумайтесь...
То есть пытаюсь донести, что Е какие абсолютные кристаллы
мудрости против глупости, истины против лжи,
красоты против паршивости, совершенства против зеленщины..
Я Сам старенький кандидат наук математики по образованию
так что простите что я не слишком блудословящий лирик,
но говорю как кристаллизирую мудрость, кастрируя тупость.
*****************************
А н д р е
ЧИКАТИЛО
Может тоже пойдёт в сборник "Канатоходец".. ?.. хмм.. надо подумать...
Чикатило
Андрей Романович - точнейший образ безбожия коммунизма. Что придурковато инфантильные американцы придумывают, играя в придуманный образ детоубиицы джимми крюгера, усовершая комедии и даже реалити шоу с детьми в полосатых костюмах, то неудержимые ни в каких рамках русские усовершили в своей абсолютной реальности. Простите меня за невежество, но не упомню точно, кто из гениев сказал: "Ведь если нет Бога, то всё возможно!" ... нет ну никакого страха перед парадом судов неподкупной вечности. Ну и чё? Как говорят французы: "Пуркуа па. Три клопа. Почему бы и нет? Вполне можно попробовать." Как Кураев - расстрига. Как Романов - бывший убийца, покаянный екатеринбургский священник и снова смелый расстрига. А почему нет? В жизни всё надо испробовать. Так что ли? ... нет остановки. Несётся поезд погибели. А потом Мавзолей Ленина, мумия Тутанхамона или даже кенотаф Вашингтона. Кто не знает... Кенотаф - там и костей нет. Символический гной. И взошло ли что-то к Богу? Не знаю. Он един знает абсолютно точно. Мы в мере мудрости и разума догадываемся.
Александр Надежный # 11 апреля 2021 в 08:52 +4
Может кому-то и смешно. Мне нет. Случай с Чикатило как раз подтверждает мысль о том, что не всякая смерть есть зло. Т.е. расстрел маньяка однозначно спас людей от него. Однако же он не раскаялся в своих преступлениях, это плохо. Лучше бы ему дали пожизненное для мучений и возможного раскаяния. Поэтому расстрел одновременно и зло. И мужики с вилами - это тоже новое зло. Что хорошего в гневе? А Вы в курсе, что вместо Чикатило был казнен по ошибке невинный человек? Вот к чему неумная борьба со злом приводит...
А похвальба Ваша - не довод. Я сам кандидат технических наук. Но не претендую на кристальную мудрость, оставляя себе право ошибаться!
Александр Надежный # 11 апреля 2021 в 08:54 +2
Интересно, как близко мыслят люди на одни и те же темы, задавая себе похожие вопросы и давая очень близкие ответы! Значит, эти размышления близки к истине! Спасибо, Серж, за поддержку! ))
♕Ибрагимыч♕ # 11 апреля 2021 в 07:19 +4
"Нету худа, что без добра".
А то ещё есть расхожее мнение "добро должно быть с кулаками". Народная мудрость, она веками собирается, а вместе с ней и мы делаем выводы, и в нас формируется кредо - основа собственного мировоззрения.
Сами по себе зло и добро, вроде как, и не существуют, но добрые и злые поступки, намерения, слова и прочее - да. Бывают ещё несчастья, природные катаклизмы. Но то, что происходит в природе - вулканы, цунами, оползни, наводнения - это относить к злу? Или зло, как, собственно, и добро - лишь то, что исходит от человека?
Однако ж, не об этом хочу сказать. Кроме добра и зла (вечных попутчиков людских), есть ещё и НЕДОРАЗУМЕНИЯ. Спутники тоже. Когда оно, недоразумение, в покое - куда ни шло! - а если хамить начинает? Зайдёт ТАКОЕ перекатило в "чужой монастырь" и давай свою неотёсанность демонстрировать, значком "ГТО" в глаза тыкать-показывать и убеждать, что это - кандидатско-математическое доказательство. И уже кажется такому свиноте, что отделяет он тут "зёрна от плевел", и уже мнится ему, что несёт он не околесицу, а "мудрость" с чувством превосходства.
И вроде бы, русские слова употребляет Недоразумение, и по-французски изъясняется, а на выходе получается курлыканье и булькание какое-то, "символический гной" - как оно само определяет собственную "кенотаф" словоблудную.
Мера у него такая - самокастрация тупости!
Александр Надежный # 11 апреля 2021 в 08:59 +1
Благодарю, Валерий! Приятно чувствовать плечо сотоварища, на которое можно опереться в трудный момент! ))
Действительно, мы обращаемся к категориям добра и зла, примеряя события на себя. Тогда получается, что мне хорошо, то и добро? А если мне плохо, то это зло? Ограбил кого-то, получил денежку - хорошо? Но ведь тому-то наоборот, зло. Вот и разберись в этом...
♕Ибрагимыч♕ # 11 апреля 2021 в 09:13 +2
Это вечная тема! Всё равно, что про службу в Армии говорить - неиссякаемо! ))))
Марта Шаула # 19 апреля 2021 в 17:32 +1
Ох,Александр! Как всегда , очень сложную тему задели:
о добре и зле,что бытуют рядом и,самое интересное,
Что каждый эти понятия понимает по разному!
Есть общепринятые понятия: насилие,убийство,
унижение человеческого достоинства!
На бытовом уровне, что отражается на здоровье,
Всё и всегда у всех по разному!
Эта тема вечная и весьма бесконечная!!!
professor_arb pisatel
Александр Надежный # 19 апреля 2021 в 20:28 0
Да я ее не задевал, Марта! Она сама как-то просочилась ))) Иногда задумаешься - а ответа так и не найдешь, слишком сложная тема. Поэтому у всех действительно по-разному, Вы совершенно правы! И действительно, она будет вечно волновать людей от самого Сотворения мира...
read-3
Скальд # 20 апреля 2021 в 19:40 +1
Аверс и реверс одной монеты,
Связаны остроребристым гуртом,
Может быть в нём таятся ответы,
Скрытые в вопрошании мудром?
Александр Надежный # 20 апреля 2021 в 22:23 +1
Хорошая постановка вопроса, Олег! Я тоже об этом задумывался )) А вдруг монетка станет на ребро после подбрасывания? Правда, у меня такого ни разу не вышло. Но что-то в этом есть... Когда одно и тоже событие или явление может быть одновременно и добром, и злом...
Скальд # 20 апреля 2021 в 23:15 +2
Здесь убогий провокатор
Кукарекает под шконкой,
Под его спиной экватор
Паханы промыли водкой,
Чтобы было там стерильно,
Накануне групповушки,
Угостят его обильно
На этапе до психушки.

Привет Александр! Прошу прощения за данный экспромт в адрес этого Писёнка.
Лучше внесите его в чёрный список, а то так и будет муссировать свой фрейдизм,
в преломлении своей же психосоматической нетрадиционной ориентации.
Александр Надежный # 21 апреля 2021 в 10:39 +1
Спасибо за поддержку, Олег! Человек явно озабочен этим вопросом. Значит, мое произведение попало в точку, если его так беспокоит. И это хорошо. Пусть отведет душу, в моем возрасте такие высказывания уже не волнуют, а он явно не хочет услышать ответов, даже если ему все разложить по полочкам. Будет нецензурно выражаться, удалим...
Андрей Лисёнок # 20 апреля 2021 в 22:33 0
ЛжеФилософично, то есть когда вас лично не касается
так запросто добро=зло и зло=добро,
но это ерунда,
ведь так оно абстрактно, вне смысла.....
А вот когда вас лично задело
или вы кого-то лично задели,
тогда ух и маски прочь
и вытащит майданутый нож
и вызовет трёх паханов
и будут вас все по очереди в попу насиловать.
Вот тогда сразу ясно, что НЕТ, НЕ добро это, но травма
как физическая, так и психическая.
Ну по крайней мере для вас.
Андрей Лисёнок # 20 апреля 2021 в 22:37 0
Ваш вирш,
как вопрос одного молодого верующего к батюшке:
"Простит ли Бог сатану?"
Батюшка дал молодому человеку телефон психиатра.
... реальная история.
Так что задумайтесь о непридуманном.
Александр Надежный # 21 апреля 2021 в 10:33 +1
Простит, если тот искренне покается.