ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ

28 января 2019 - Рената Юрьева
article437946.jpg

Потемнели от времени скалы,

Как их волны всю жизнь ни ласкали.

И в любви всё равно смысла мало,

Если не с кем её разделить.

Чувствам чуждо сведение счётов.

Отношения двух – позолота:

Кто-то любит безумно, а кто-то

Позволяет себя так любить.


Одинаково солнце всем светит,

И похожи доверием дети.

Однотонны дождей скучных плети,

Но по-разному мы видим всё:

То, что кажется многим отрадой,

Отрицают другие с бравадой.

В вечном поиске личной Монады

Бремя жизни отважно несём.


Относительность – мера спасенья

От безликости и нетерпенья.

И в препятствиях - предназначенье:

Побеждая их, сильными стать.

Жить, конечно же, можно лениво,

Без страстей и эмоций ревнивых,

Только разве тогда бы смогли вы

Этой жизни познать благодать?..

© Copyright: Рената Юрьева, 2019

Регистрационный номер №0437946

от 28 января 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0437946 выдан для произведения:

Потемнели от времени скалы,

Как их волны всю жизнь не ласкали.

И в любви всё равно смысла мало,

Если не с кем её разделить.

Чувствам чуждо сведение счётов.

Отношения двух – позолота:

Кто-то любит безумно, а кто-то

Позволяет себя так любить.


Одинаково солнце всем светит,

И похожи доверием дети.

Однотонны дождей скучных плети,

Но по-разному мы видим всё:

То, что кажется многим отрадой,

Отрицают другие с бравадой.

В вечном поиске личной Монады

Бремя жизни отважно несём.


Относительность – мера спасенья

От безликости и нетерпенья.

И в препятствиях - предназначенье:

Побеждая их, сильными стать.

Жить, конечно же, можно лениво,

Без страстей и эмоций ревнивых,

Только разве тогда бы смогли вы

Этой жизни познать благодать?..

 
Рейтинг: +24 447 просмотров
Комментарии (34)
Нина Колганова # 28 января 2019 в 17:34 +4
Конечно, жизнь - это много чего. Но главные чувства и переживания, надежды и терпимость связаны с семьёй.)))Это моё понятие "относительности"))))
И жизнь(повторюсь) не одна только радость, это, как ты очень здорово сказала:
Жить, конечно же, можно лениво,

Без страстей и эмоций ревнивых,

Только разве тогда бы смогли вы

Этой жизни познать благодать?..
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/otnositelnost.html
Ренаточка, чудесное стихотворение и по содержанию, и по построению. Особенное.
Рената Юрьева # 28 января 2019 в 18:07 +4
ой, Нина! ждала первого отклика с волнением, если честно. потому что понимаю, что оно, стихотворение , может показаться сумбурным...на первый взгляд...ну, или вообще) может, не совсем четко провела свою ассоциативную линию... тем больше благодарна тебе за твою оценку!
давно заметила, что памятуя об относительности всего в жизни...иногда легче воспринимать некоторые события, эмоции...
Спасибо, Ниночка!
Пронькина Татьяна # 28 января 2019 в 18:45 +3
Ренаточка, ты напрасно беспокоилась, смысл стихотворения понятен, как и положено - одна мысль плавно перетекает в другую. Рифмовка просто шикарная, размер истинно философский. И поэтическая красота работы просто ласкает душу. Сама тема достаточно интересная, и даже прекрасно, что всё в стихе не крутится вокруг именно относительности, хотя ей отведено почётное место. Кто захочет увидеть большее - увидит. Читать такие вещи - это настоящее удовольствие, так что - сомнения прочь!
Классная работа! priroda-6
Рената Юрьева # 28 января 2019 в 19:05 +4
уф... умеешь, Татьяна ,успокоить и даже вселить уверенность)))
понимаешь, рождалось стихотворение из двух строк, еще не думая, что они будут не основными, а лишь прелюдией к относительности... а потом...вывела волна к этому выводу...
относительность познается и ценится в сравнении... иногда думаешь ,что всё...не повезло, что "всё не то и всё не так"... но потом видишь других людей, события, которые по сравнению с твоими кажутся такими...хммм..надуманными что ли... не стоящими тех нервов и переживаний... конечно, человек довольно эгоистичен, чтобы на таких сравнениях уметь успокаиваться...потому что своя рубашка всегда ближе к телу" и свои проблемы-печали всегда кажутся сильнее, важнее и пр...
рада и признательно тебе, Таня, что замечаешь и стихосложение! я люблю такую форму стихов, давно не писала уже так...
Спасибо тебе!
soln
Валентин Воробьев # 28 января 2019 в 18:53 +3
За меня уже всё сказали. Мне остаётся только аплодировать. Браво, Рената!
best-2
Рената Юрьева # 28 января 2019 в 19:08 +3
нет, Валентин, так, как Вы говорите, никто не скажет) все мнения вообще так индивидуальны и оттого интересны! и я так благодарна вам за это! а Вы тем более даете и весьма конструктивные советы, за что я тоже безмерно благодарна!
8422cb221749211514c22c137ac103f1
Владимир Митяев # 28 января 2019 в 19:58 +2
Спасибо Рената за мудрость. spasibo-6
Рената Юрьева # 28 января 2019 в 20:12 +2
Вам спасибо, Владимир! очень рада видеть Вас и тем более услышать Ваше мнение!
soln
Евгений Фокин # 28 января 2019 в 21:22 +1
В вечном поиске личной Монады
Бремя жизни отважно несём.
Воистину так. Сложная рифмовка философской сути стиха не нарушает, скорее наоборот - помогает ее ощутить. Зачет!
super-5
Рената Юрьева # 29 января 2019 в 16:53 0
вот спасибо! помню-помню из студенчества, что зачеты бывало сдавать даже сложнее, нежели экзамены))
распишитесь в зачетке, Евгений! read-7
Благодарю Вас! lady-17
Виктор Ли # 28 января 2019 в 21:31 +1
Да, во время вспомнить про относительность всего сущего в этом мире - значит, найти выход, оправдание, надежду... Но, как говориться, важно знать и меру. Ибо этим понятием можно объяснить всё и вся. Не буду продолжать дебаты, так как они здесь уже будут лишними.
Ваш философский взгляд на жизнь и ее проявления мне близок и симпатичен.
Отличная работа, Ната!
Рената Юрьева # 29 января 2019 в 17:02 0
я это уже заметила, Виктор, и меня это радует и помогает лучше понять Ваши стихи и Вас. Спасибо Вам! понимание - одна из редчайших и ценнейших качеств человека ныне...и, пожалуй, всегда...
soln
Влад Устимов # 29 января 2019 в 10:29 +1
Очень понравилось.
Замечательные стихи!
Чувствам чуждо сведение счётов
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/otnositelnost.html
Браво, Рената!
Рената Юрьева # 29 января 2019 в 17:02 0
Спасибо, Влад! Мне приятна Ваша оценка! и радуюсь всегда, когда Вы приходите)
priroda-5
Татьяна Петухова # 29 января 2019 в 15:11 0
Рената, замечательны мысли-размышления. Светлой радости и тепла! cvety-31
Рената Юрьева # 29 января 2019 в 17:04 0
Спасибо, дорогая Татьяна! наверное, накопленный опыт и годы уже позволяют делать какие-то выводы... Всего Вам доброго!
spasibo=9
Скальд # 30 января 2019 в 09:22 +1
Относительность не абсолютна,
И для духа она неуютна ...
Конформизм иллюзорен по сути,
Среди версий мыслительной мути ...

Великолепное произведение Рената ! Браво !
Мой комментарий посвящён не Вашему стихотворению,
но лишь самому понятию - относительность.
Рената Юрьева # 5 февраля 2019 в 11:50 +1
я понимаю, Олег)
относительноть не абсолютна,
Но спасает все ж ежеминутно:
коль сравнить у людей суматоху -
понимаешь: не так уж всё плохо)
Николай Саллас # 30 января 2019 в 21:40 +1
Замечательные философские раздумья, Рената в прекрасном изложении! Супер!!! Удачи и всех благ!!! super cvety-rozy-4
Рената Юрьева # 5 февраля 2019 в 11:50 0
Спасибо, Николай! приятно, что не забываешь и так оцениваешь мои стихи) Спасибо тебе!
spasibo-13
Галина Соловьева # 31 января 2019 в 20:00 +1
Рената, да, у каждого человека своя мера относительности во всём!! spasibo-20
Рената Юрьева # 5 февраля 2019 в 12:02 0
наверное, это так... и именно поэтому так трудно понять людям друг друга...с их столь разняшимися критериями...
Рада видеть Вас, Галина! Спасибо!
cvety-v-korzine
Demen Keaper # 31 января 2019 в 23:38 +1
Рената.... это ПРЕКРАСНЫЕ строки....
Рената Юрьева # 5 февраля 2019 в 12:03 0
я рада, что ты так оценил строки мои, Дмитрий)
Спасибо тебе!
elka2
Леонид Зеленский # 4 февраля 2019 в 20:16 +1
Чувства( эмоции, страсть) являются душевным порывом, который двигает человеком изнутри и помогают жить активно, интресно в этом непростом мире... Хотя может я и не прав. Спасибо , Рената, за стихи, котолрые заставляют задуматься...Успехов творческих желаю и неиссякаемого вдохновения. С почтением cvety-v-korzine
Рената Юрьева # 5 февраля 2019 в 12:04 0
Леонид! Как давно я не виедла Вас, не общалисьЁ! мне нравится читать Ваши комментарии: они всегда насыщены и интересны!Спасибо Вам большое!
priroda-5
Александр Николаев # 5 февраля 2019 в 11:17 +1
Сильно написано, философски, и с чувством! smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 5 февраля 2019 в 12:05 0
хорошо, коли так) правда, иногда сама устаю от своих философий(((
Спасибо, Саша!
soln
Александр Антарин # 6 февраля 2019 в 23:38 0
Относительно относительности - все ясно, хотя и несколько относительно)) Шучу, Рената, отличные стихи, немножко повеяло веком Просвещения. Для себя в каждой строфе отметил маркером слова "И в любви всё равно смысла мало, Если не с кем её разделить", "И похожи доверием дети", "Без страстей и эмоций ревнивых" - они для переплелись в нечто единое, в монолитную семантическую формулу: страсть-любовь-дети. Если идти по жизни с этой формулой, то будет и не скучно, и светло, и осмысленно. И тогда даже мрачные скалы, скучные дожди и расслабляющая лень покажутся прекрасными, а бремя жизни не таким уже и бременем... Настоящие стихи те, в которых каждый находит что-то свое, близкое ему... Ваши стихи, Рената, настоящие... С теплом, Антарин
cvety-32
Рената Юрьева # 12 февраля 2019 в 17:05 0
красивую формулу Вы вывели, Александр! и так все логично кажется, интересно и единственно верно...хотя и понимаю ,что это - идеал...но почему бы не верить в те идеалы, которые действительно заслуживают этого, правда?
бремя жизни... оно есть, но вот вот вопрос, наверное, все-таки в том, кто что принимает за бремя и в какой степени... говорят, можно научиться относиться ко всему относительно(!) философски... и тогда действительно легче жить... но вот как этому научиться?! ...особенно когда привык жить эмоциями...
Мне нравится беседовать с Вами, Александр! полное ощущение понимания, доверия и радости открытий... Спасибо Вам за это!
Зинаида Русак # 12 февраля 2019 в 15:27 +1
Относительно всё в этом мире, но многое зависит от того, как мы сами к этому миру (и его составляющим) относимся. Рената, мне ОЧЕНЬ понравилась мелодичность стиха, она,как ручеёк перетекает в строках, увлекая читателя за мыслями автора.Замечательно!
napitki-11
Рената Юрьева # 12 февраля 2019 в 17:48 0
надо же, я как раз сейчас об этом писала Александру) все так индивидуально!.. поэтому, наверное, нет и не будет никогда единого рецепта счастья в этой жизни...
Рада поговорить с тобой, Зинаида!
30
Александр Надежный # 23 марта 2019 в 23:13 +1
Рената, очень понравилось произведение! Выделил для себя сразу несколько интересных мыслей:

И в любви всё равно смысла мало,
Если не с кем её разделить.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/otnositelnost.html

Кто-то любит безумно, а кто-то
Позволяет себя так любить.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/otnositelnost.html

И в препятствиях - предназначенье:
Побеждая их, сильными стать.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/otnositelnost.html

Только разве тогда бы смогли вы
Этой жизни познать благодать?..
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/otnositelnost.html

Каждое само по себе уже - крылатая фраза, а вместе - просто убойная сила!
Особенно последние строки. Трудно сказать точнее и сильнее.
Почему-то вспомнилась поговорка: не искушен - не искусен. Т.е. Бог не против того, что ты поддашься искушению и согрешишь, но ведь ты познаешь тогда, что есть грех. А если ты чист аки ангел, то это называется святой простотой. Такие люди для Бога менее ценны, чем те, что познали падение, но поднялись над собой и своими страстями...
Нравятся мне такие произведения...
Рената Юрьева # 24 марта 2019 в 06:44 +1
всегда интересно, как Вы выбираете стихи из множества других для прочтения) и самой интересно возвращаться... отдаление временем позволяет читать их с другими оттенками и воспринимать по-иному.... а когда встречаются такие неравнодушные, интересные собеседники, открывающие еще что-то в стихах, то это вообще подарок судьбы) и я Вам очень благодарна за это, Александр!
вот и сейчас прочла Вашу, казалось бы, парадоксальную мысль и грешных и негрешных и задумалась... тоже думала об этом, но, признаюсь, вопрос остался открытым...а Ваши мысли...стоит поразмышлять)
я тоже люблю такие стихи...понимаю ,что ,возможно, несколько злоупотребляю ими, но так получается)
Признательна Вам, Александр, очень за наши неспешные беседы о смысле жизни и не только...