ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Быть никем...

Быть никем...

12 октября 2012 - Генриетта Солтанова

 

 
 
 (из цикла " Невидимка")

В тишине утопающий тёплый воздух.
На дороге - ни шороха, ни огня.
В небесах перемигиваются звёзды.
Им тем более нынче не до меня.
Распадаюсь молча на микрочастицы,
Прислонившись к случайной слепой стене.
Мир от ветра колышется - или снится?
И никто не думает обо мне.
Слишком важно то, что сейчас происходит.
Слишком жизнью своею увлечены,
Чтобы вспомнить о ком-то, вышедшем вроде,
Или просто ушедшем на зов луны.
Хорошо быть никем. Биография стёрта.
Не останется в памяти лёгкой ни дня.
Задрожал телефон, притворявшийся мёртвым.
Показалось - ты всё-таки помнишь меня...



 

© Copyright: Генриетта Солтанова, 2012

Регистрационный номер №0083695

от 12 октября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0083695 выдан для произведения:

 

 
 
 (из цикла " Невидимка")

В тишине утопающий тёплый воздух.
На дороге - ни шороха, ни огня.
В небесах перемигиваются звёзды.
Им тем более нынче не до меня.
Распадаюсь молча на микрочастицы,
Прислонившись к случайной слепой стене.
Мир от ветра колышется - или снится?
И никто не думает обо мне.
Слишком важно то, что сейчас происходит.
Слишком жизнью своею увлечены,
Чтобы вспомнить о ком-то, вышедшем вроде,
Или просто ушедшем на зов луны.
Хорошо быть никем. Биография стёрта.
Не останется в памяти лёгкой ни дня.
Задрожал телефон, притворявшийся мёртвым.
Показалось - ты всё-таки помнишь меня...



 
 
Рейтинг: +10 967 просмотров
Комментарии (30)
Галина Гурина # 12 октября 2012 в 00:57 +1
Унывать не надо никогда...всё меняется всегда к лучшему 5min
Генриетта Солтанова # 12 октября 2012 в 01:07 +1
Так и есть... buket2
Зоя Вирер # 12 октября 2012 в 02:30 +1
5min
Генриетта Солтанова # 12 октября 2012 в 02:39 +1
38
Сергей Сухонин # 16 октября 2012 в 13:13 +1
Он не притворяется, он позвонит:)
Генриетта Солтанова # 16 октября 2012 в 21:37 +1
Спасибо за надежду, Сергей!))) flower
Игорь Нуржанов # 19 ноября 2012 в 03:22 0
Не, не показалось...Он звонит...Подними трубку
buket3 hi
Генриетта Солтанова # 19 ноября 2012 в 04:08 0
Уже отвечаю... joke flo
Татьяна Мерзлякова # 25 августа 2013 в 20:07 0
Хорошо, что ожидание закончилось. А то, в самом деле, неопределённость какая-то...
Генриетта Солтанова # 26 августа 2013 в 00:45 0
Большое спасибо, Таня! И за прекрасную картинку тоже! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Valeri9999 # 6 января 2014 в 20:51 0
Я приду. Натурально. И за стихами тоже... smayliki-prazdniki-478
Генриетта Солтанова # 6 января 2014 в 21:48 0
Милости прошу! Всегда вам рада! podarok
Елена Корчагина # 23 марта 2014 в 22:19 0
Как чётко вырисовывается из Ваших строк образ человека, находящегося в состоянии нейтральности... Может, как то не совсем правильно выразила сейчас свои мысли, но знаю о чём хотела сказать. Спасибо!
Генриетта Солтанова # 24 марта 2014 в 00:57 0
Я поняла, о чём Вы хотели сказать. Большое спасибо, Елена! buket1
♕Ибрагимыч♕ # 20 августа 2014 в 14:27 0
Задрожал телефон, притворявшийся мёртвым.
Показалось - ты всё-таки помнишь меня...

Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/byt-nikem.html

И всё же, любовь уходит именно так и никак иначе...

Хочется спросить у первой прокомментировавшей, у Галины Гуриной, у которой неуёмный оптимизм в словах ("Унывать не надо никогда...всё меняется всегда к лучшему"): А Вас оставляли когда-нибудь одну? Нет, не так чтобы одну в комнате, а навсегда...оставляли?
Меня поражают такие люди, которые постоянно талдычат себе: "Всё, что ни случается - к лучшему!"
К лучшему, когда всматриваешься в дверь, захлопнувшуюся за ней?! Когда ты чувствуешь, что можешь от злости раздробить каменные стены, когда прижав голову к этой самой стене, пальцами сдираешь обои... а после бежишь с надеждой к окну... и видишь, как знакомое пальто исчезает за поворотом, как следы медленно заметает вьюга... и ты понимаешь: ВСЁ! Это НАВСЕГДА!... Это к лучшему??! Когда тоска, сука, вгрызается в твоё сердце, ворочает там своими кривыми пальцами - это к лучшему? А что же тогда к худшему?...
Поразительно, если тоска и безысходность - к лучшему....

Разве к лучшему, если ЕЁ следы уходят к другому? А ведь ты шёл, полз к ней! Медленно, раздирая себе душу и колени...при этом ты слышал её раскалённые признания в любви!!!
Всегда ждёшь, что со спины нанесут удар...Но нет! В сердце! И от кого? От той, к кому шёл, стремился...полз...
Надо было ползти быстрее - да?

Слова, как выстрелы: "Я ухожу..."
ЭТО к лучшему?

В душе - выжженное поле!...хм, к лучшему...

Распадаюсь молча на микрочастицы,
Прислонившись к случайной слепой стене.

Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/byt-nikem.html
Слишком важно то, что сейчас происходит.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/byt-nikem.html

Просишь, умоляешь: ОСТАВЬ! меня...
Не её просишь, а боль. ОНА уже не услышит, у неё не будет ни времени, ни желания...
И валяешься чуть живой, разбитый, растерзанный...
А выход-то есть! Оказывается, надо зомбировать себя: это к лучшему! Повторять, словно мантру - так?
Или лучше повыть, а затем мысленно выжечь память о ней, всё, что связано с ней! Все укромные места в сердце, где была она, куда впиталась, проникла, все клетки свои, в которые она вжилась половинкой...разодрать снова!!! отделить свои и её...

Ну и произнести сакраментальное: ВСЁ будет хорошо! Всё, что случается, всё к лучшему!

Едрит-мадрит! как всё просто....
♕Ибрагимыч♕ # 20 августа 2014 в 14:39 0


Кто был никем, тот станет всем!
(слова из "Интернационала")
Генриетта Солтанова # 20 августа 2014 в 23:21 +1
Да...Вы явно знаете, о чём говорите!Простите, что нехотя задела за живое...А ещё простите, что скажу оценочное: то, что Вы сейчас сказали,это Поэзия!Конечно, у каждого свой способ выживания,один из них - стихи. Когда выкричишься, становится легче на время.Надеюсь, не только мне...
♕Ибрагимыч♕ # 21 августа 2014 в 14:37 0
...Слишком жизнью своею увлечены,
Чтобы вспомнить о ком-то, вышедшем вроде...

Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/byt-nikem.html

Я помню всех, кто в разное время шёл со мной по жизни. Я помню современников и тех, кто жил в других веках. Я помню всех, кто впечатлил меня своими знаниями, своим талантом. Я помню...

Как мне не помнить, например, актёра Евгения Леонова? Он так часто дарил мне настроение, он забавлял меня своим умением артиста и человека. И уже после его ухода, Евгений Павлович снова и снова поражает и не только на экране. Прочтите его "Письма сыну" ( http://modernlib.ru/books/leonov_evgeniy_pavlovich/pisma_sinu/read/ ) и вы узнаете иного человека, тонкого и ранимого...



А мои "родители"-создатели! И.Ильф и Е.Петров. Я даже сейчас если стану их перечитывать, то паЦталом хохотать, держась за живот, обязательно буду разов так тридцать-сорок. Есть у них такие места, не приедаются, как хлеб.



Как могу я не придать значения и не помнить о Фёдоре Васильеве, художнике, который прожил короткую жизнь, всего 23 года. А гляньте и восхититесь его картиной, которую он сотворил в 15 лет!



Всех могу перечислить: и Льва Яшина - вратаря футбольного, и Анатолия Фирсова - хоккеиста, и писателя Куприна, и Вивальди, и певца-композитора Владимира Мигулю, и Фахретдинову Раису Николаевну - мою учительницу в начальных классах, и Серёгу Шрамко - друга детства, который умер в 13 лет - сердце...
Многих можно перечислить, но не хочу утомлять никого. Скажу только, что ВСЕ перечисленные и те, кто в душе у меня, в сердце - это и есть я.........А как я могу забыть о себе любимом? )))))

Генриетта Солтанова # 22 августа 2014 в 04:04 +1
Какое богатство Вы носите в своём сердце! Столько гениальных людей, и все с Вами, в Вашей памяти и в душе!Картина Фёдора Васильева действительно удивительна. Письма Е.Леонова к сыну почитаю обязательно! Хотя, даже не зная его в жизни, можно увидеть, глядя на экран, что это за человек!Благодарю Вас! buket1
♕Ибрагимыч♕ # 22 августа 2014 в 10:44 0
Я просто уверен, что в Вашей душе багаж не меньший!
Сужу по стихам. В них - ВЫ! Стихи - они как личные письма: откровенные, честные, душевные и открытым текстом.



Всё своё мы носим с собой!
...и делимся этим своим на Парнасе! )))))))))

Генриетта Солтанова # 23 августа 2014 в 04:07 +1
Так и есть. И это замечательно, что находятся люди, которые чувствуют и понимают твои строчки... Вспомнились слова из незатейливой песенки: "Ах, было б только с кем поговорить!" 8422cb221749211514c22c137ac103f1
♕Ибрагимыч♕ # 23 августа 2014 в 09:44 0
Хорошо быть никем. Биография стёрта.
Не останется в памяти лёгкой ни дня.

Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/byt-nikem.html

Многие литературные герои в стихах да и в прозе любовной бездумно мечтают: "Забыть всё! Вычеркнуть разом те мгновения, что были с ней (с ним)!!!"

Но ведь страшно! Сколько людей теряют память - амнезия. Разве не пугает это? Так только кажется, что "Хорошо быть никем. Биография стёрта. Не останется в памяти лёгкой ни дня."...

Пусть всё будет!

"Если не можешь изменить ситуацию, то поменяй отношение к ней!"
Генриетта Солтанова # 23 августа 2014 в 23:56 +1
Конечно! Моя героиня говорит это от отчаянья, пытаясь именно "поменять отношение к ситуации", но, как видите, у неё это не очень получается...
♕Ибрагимыч♕ # 24 августа 2014 в 00:47 0
Мир от ветра колышется - или снится?
И никто не думает обо мне.

Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/byt-nikem.html

Я стал рассуждать обо всём, но упустил этот момент, когда "никто не думает обо мне". Признаюсь, испытывал и не один раз подобное, и скажу, что такое положение дел можно назвать ужасом... Не просто ужасом, а УЖАСОМ!

Находиться долгое время в стрессе и знать, что никто сейчас не думает обо мне - это...

Читал сегодня про одиночество у Светлой Ночки ( http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/okeanskoe-odinochestvo.html )...Вот, что-то наподобие испытываешь, когда о тебе никто не думает....
Генриетта Солтанова # 24 августа 2014 в 03:00 +1
Очевидно, одиночество не минует никого из живущих на Земле! За ссылку - особое спасибо! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
♕Ибрагимыч♕ # 24 августа 2014 в 10:34 0


Мы по сути одиноки, но спасаемся тем, что, в принципе, самодостаточны (кто-то в меру, кто-то ЧРЕЗ)...

Самодостаточность - это когда тебе хватает себя и ты уже не так боишься одиночества.
Если кто-то скажет, что самодостаточность не всегда благо, то отвечу так: а как можно человеку ОДНОМУ справляться с Миром?
Не стану вплетать в разговор варианты самодостаточности - хозяйственную, психологическую и социальную. Не хочу дробить её на проблемную и здоровую, типа, если мужчина любит быть с друзьями, но прекрасно чувствует себя и без них - это самодостаточность здоровая. А если тот же мужчина обустраивает свой быт так, чтобы ни от кого не зависеть и ни с кем не встречаться - эта самодостаточность проблемная. Пусть этим психологи увлечённо трындят.
Самодостаточность - это и состояние души, и наличие определённых жизненных умений, это способность жить своими силами, обходиться без посторонней помощи, организовывать жизнь вокруг себя. Это также способность принимать решения самостоятельно, жить своей головой, только собственным суждением (что совсем не означает "не слушать никого"): "спросить - хорошо, выслушать разумные советы - полезно, но решу я сам!"
Это привычка жить, не нуждаясь в сторонней поддержке или одобрении, когда у вас достаточно сил принимать свои решения без одобрения друзей и других окружающих.

Если вы берете на себя полную ответственность за свои поступки, то одобрение или НЕодобрение окружающих для вас становятся не более чем обратной связью - и только! То же самое касается потребности во внимании окружающих. Это приятно, но для самодостаточного человека уже не очень нужно.

Но есть тут очень важный момент - отсутствие больных привязанностей. Если вы понимаете, что чьё-то существование для вас необходимо, как воздух, если письма или звонки от кого-то для вас вопрос жизни и смерти, то...трудно говорить о самодостаточности.



Однако, сам я - тревожный человек и не полностью самодостаточный! Я не смог избавиться от страхов и не научился их преодолевать...Мне проще изолироваться, убежать от жизни....на время))))...А ещё я спасаюсь общением!)))

Да и к тому же, самодостаточность привлекает чаще всего тех, кто мучается страхом одиночества и мечтает от этого избавиться...

Генриетта Солтанова # 25 августа 2014 в 01:11 +1
Интересно, как во многом я с Вами согласна...Полностью самодостаточных людей не встречала, возможно, их вообще не бывает...Мы, люди, существа взаимозависимые в той или иной степени, куда от этого деться? flo
♕Ибрагимыч♕ # 9 ноября 2015 в 16:30 0
Генриетта, а чего ты со мной на ВЫ?)))))))))
Генриетта Солтанова # 10 ноября 2015 в 01:58 +1
Так это когда было! Давно, в самом начале нашего знакомства...)))
♕Ибрагимыч♕ # 13 ноября 2015 в 08:26 0

— Помню, как сейчас!...