ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → "Улыбка Чеширской кошки"("Монна Лиза") (сонет) Аркан № 6.

"Улыбка Чеширской кошки"("Монна Лиза") (сонет) Аркан № 6.

«Улыбка  Чеширской  Кошки» ("Монна  Лиза"). Аркан  6.(из   цикла «Новые  карты  таро») 

 Изыск  абстрактного  каприза,
космогоническая  Тайна,
шальной  иронии  реприза,
привет  от  бохдисатвы  Гайдна.

Всё  в  мире  пусто  и  случайно! –
Но  счастья  ждём  мы  словно  приза,-
обычного  в  необычайном,
Не  зря  грустна  так  Монна-Лиза.

Полуоскал-полуулыбка -
Ничто  сквозь  шоры   Зазеркалья,-
Мир  тот  же  - чудо  как  ошибка-

где  логику  найдёшь  едва  ли,-
Нет  ни  корней, ни  оснований - 
взгяд  изнутри  зеркальной  грани.




 
.

* - Имеется  в  виду  Кэролловская  Алиса (монА  ЛИСА) проваливающаяся  в  кроличью  нору  спасительно-затянувшегося  Исскуства-Детства (иронично-смягчённое  и  наивно-гуманизированное  мироощущение  повсюдного  ("взрослого") бардака). А  почему  бы  не  продолжить (для  полноты  абсурда)  эту  аналогию, то  есть  прибавить  к  тайнам  Леонардо  Да  Винчи  ещё  одну, представить  его  обречённо  улыбающуюся  Джоконду  всего  лишь  взрослой  и  воплотившейся(безнадёжно  застрявшей)  в  нашем  мире-Зазеркалье  версией  Алисы  из   Кэрроловских  сказок ( в  таком  случае  все  эти  кролики, карточные  фигуры  и  прочая  глуповато-страшноватая   утварь-флора-фауна  - мы  с  вами   в  виде  символов  и  метафорических  снов-гипербол. Своего  рода  зашифрованная  медиумом-математиком  антиутопия  неуклонно  крепчающей  НЕЛЕПОСТИ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО   БЫТИЯ, свихнувшегося (особенно ХХ век) и  остановившегося (ХХI век) времени (символизируется  "странными" часами  В Стране  Чудес). Саму  Монну  Лизу  в  этой  трактовке  можно  ещё  представить  как  случайного (Кэролловская  Алиса)  или  неслучайного (ниспровергнутые  с  небес  "Ангелы  Господни"), гостя, постепенно  теряющего  свой  истинный (ангельский)  облик  и  дичающего  здесь  до  "человечесчкого, слишком  человеческого"(вынашивание  "пещерного  человека"  внутри  себя. "Остановившееся"  время  Истории  постепенно  начинает  идти  вспять. Мир  закольцовывается  последней  катастрофой - Армагедоном  "внутри, как  снаружи") . Вот  вам  и  готовая "закваска" для  какого-нибудь  мистического  романа-исследования (на  грани  популяризированного  бреда)  в  стиле "Кода  да Винчи" , коорый  можно  сопроводить  эпилогом  из  Герберта  Уэлса, описывающим   на  примере  своих  героев   возникновение (или  очередной  рецидив  крайнего  обострения?) некой  психической  пандемии : "Современная  действительность  так  страшна  и  чудовищна, так  его  угнетает, что  ему  приходится  облекать  её  в  форму  сказки  о  древних  черепах, о  безмолвии  в  стране  бабочек;он  хочет  внушить  себе, что  всё  это  лишь  галлюцинация ( улыбка  чеширского  кота, разыгравшееся  фэнтази-либидо), чтобы  поскорее  от  этого  избавиться" ( "Игрок  в  крокет").
 Под "НИЗОМ"(кроличьей  норой)   можно  представить  также   и  адаптированные  к  современной  жизни, но  тем  не  менее , всё  те  же,  смертные  грехи  и  пороки, помогающие  худо-бедно   выживать  на  этой  гибнущей (НАМИ!) планете, не  свихнувшись  окончательно  с  тоски  и  безнадёги ( за  счёт   психической  деградации  и  непрощемого  духовного  упрощения  посредством  Исскуства  (самогипноз,  "щадяще-морочащая" терапия)- "падения   в  пустоты  отвлечений"  от  жуткой  правды   крепчающего   маразма   существования) . Некуда  бежать  с  этого  шарика  от  того, что  мы  сами  же  и  натворили , вернее  чем  мы   сами  же  и  являемся  по  устоявшимся  (безусловные  рефлексы)чертам  характера (жадность, ненависть, тотальная  подозрительность  и  внутренняя  разболтанность: неконтролируемые   перескоки  от  апатии  к  различного  рода  маниям  и  наоборот...). Если  кто  хочет  со  мной  поспорить - просто  загляни  в  себя  поглубже, посмотри  попристальней, будь  пооткровенней...   
 

© Copyright: Алексей Баландин, 2017

Регистрационный номер №0384604

от 8 мая 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0384604 выдан для произведения: «Улыбка  Чеширского  Кота»  Аркан  6.(из   цикла «Новые  карты  таро») 

 Изыск  абстрактного  каприза,
космогоническая  Тайна,
больной  иронии  реприза,
привет  из  Индии  от  Гайдна.

Всё  в  мире  пусто  и  случайно! –
Но  счастья  ждём  мы  словно  приза,-
обычного  в  необычайном. –
Не  зря  грустна  так  Монна  Лиза.

Её  чеширская  улыбка 
нас  возвращает  в  Зазеркалье,-
Мир  снова  - Чудо  иль  ошибка,

в  нём  логику  найдёшь  едва  ли.
И  погрузиться  снова  тянет 
в  тот  бред, что  правдою  не  ранит.
 
 
Рейтинг: +4 1001 просмотр
Комментарии (5)
Денис Маркелов # 10 июня 2017 в 14:51 0
Очень интересный стих со вторым дном. Его хочется разгадывать и перечитывать
Денис Маркелов # 10 июня 2017 в 14:51 0
Очень интересный стих со вторым дном. Его хочется разгадывать и перечитывать
Алексей Баландин # 12 июня 2017 в 09:26 0
Это своего рода блиц-зарисовка того, каким, возможно, стало бы сознание современного человека, если бы несколько десятилетий назад основной тренд цивилизации каким-то странным образом со взрослого типа(научно-технический с ясной и обще-гуманистической перспективой) не сменился на застойно-подростковый (разболтанный эгоистически-торгашеский и агрессивно-невротический, особенно в США). Можно эту вещь понять и как пробный, уже фатально "внекласный" урок (Ликбез неосуществившихся возможностей) по пренасыщенному ( с нашей точки зрения) мышлению. Под вторым дном имеется кое-то ещё, но почему не пойти в другом направлении (вверх) и не признать наряду с полупроявленным дном ещё и существования разноуровневых "потолков", а также "стен" (право и диалектически-полузапретное лево). Этот стих с плавающими (пластически перетекающими соответственно формам и нюансам воспринимающего сознания) подтекстами, которые можно трансдентировать (или только анализировать) и так и эдак. Нелинейное мышление с осцилирующей ("скрыто мелькающей из-за угла" олитературенных видимостей) логической правильностью-неправильностью ( многоговорящей уже одними своими дивиационными уклонами и саркастическим заигрыванием с бессмыслицей(в головах читателей)). Нас пугает этот тип мышления, как всё, уже недостижимо далёкое (и потому мучительно-уличающее) ,но (и) по-видимому спасительное от творящегося вокруг маразма (Всё более примитивный и разбалансированный мир. "Новый Каменный век" с взбесившимися , пьяными от вседозволенности неандертальцами и ядерным оружием вместо палок). Минус-первое измерений Глупости (по счёту пятое). Мир стал сложнее (всего лишь многомернее), но несоизмеримо дурнее. Всё разлетается в пыль, значимость былых ценностей пропадает, теряясь где-то в этом дурацком пятом измерении. Свернуть его уже не получится. А шестое измерение Мудрости (в каком-то смысле ему "комплимнтарное"), что-то (уже которое тысячелетие) всё никак не открывается, несмотря на все судорожные усилия отдельных (с трудом терпимых) Личностей,начиная с Христа и кончая каким-нибудь Веничкой Ерофеевым.
Ludmila Juhimec # 2 июля 2017 в 11:02 0
у меня Мона Лиза ещё ассоциируется с Луной..холодная...когда полная,светит с полулукавой улыбкой Моны...пронзает насквозь...кажется,что её свет проникает в самые сокровенные мысли:)
Алексей Баландин # 2 июля 2017 в 15:57 0
Трактовок на соответствие множество. В этом-то и уникальность (чужесть) данного эстетического феномена, что может быть указанием на не совсем человеческое происхождение. Это возбуждает что-то в нас(странный, забытый атавизм природной мудрости), но не проясняет (а скорее запутывает и пугает уже "культурно" "запретным" смыслом). Луна - не такая уж примитивная ассициативная связь. У Фрэзера в "Золотой ветви" многое сказано о сакральных лунных культах древности. У меня Монна Лиза прежде ассоциировалась с виноградной лозой и, соответственно, с Дионисом ( гипотетической богиней Дионисией) ,разорванным своими обезумевшими (экстатически
влюблёнными) спутницами. Спутницами не по смыслу, а всего лишь по факту нахождения рядом.