Работы 3 тура 3-го Чемпионата по поэзии

2 апреля 2018 - Чемпионат по поэзии

3 тур 3-го Чемпионата по поэзии

 

Тема – Лунное танго

Жанр – Любовная лирика

Техническое задание – акростих объемом 12-20 строк

 

№1

СЛУЧАЙНОЕ ТАНГО

Вспоминаю то короткое свиданье:

Свежий ветер с солью моря, свет луны,

Тонким запахом дурманил сад миндальный,

Рук касанья были робости полны.

 

Еле слышно доносился шум прибоя;

Танго Строка* долетело из окна,

Исполнял его певец для нас с тобою,

Музыкальной тропкой ночь спустилась к нам.

 

Скромный домик на окраине посёлка,

Ящик «почта» у калитки на столбе.

Помнишь: тут же соловей запел, защёлкал,

Он и мне сказал о чём-то, и тебе.

 

Две минуты ретро музыка звучала,

Танцплощадкой стал обычный тротуар.

Опьянив сердца мелодией начала,

Поглотил нас танца знойного угар.

 

Окна дома вдруг погасли, танго смолкло,

Лишь звучал над нами листьев слабый шум.

Если помнишь, где под кроною недолго

Мы стояли, приходи туда, прошу!

 

Примечание: *Оскар Строк – композитор, выдающийся мелодист, прозванный ещё при жизни «королём танго»

 

№2

ЗАЗВУЧАЛА МЕЛОДИЯ НОЧИ

Звёзды движутся по’ небу в танце,

Антрацитовым шёлком шурша,

Знаю я – нам не надо встречаться,

Вальс любви станцевала душа...

Угасают привычные звуки,

Что несёт нам с тобой тишина?

Абсолютную горечь разлуки,

Либо – сладостный хмель без вина...

Андалузского танго мотивы

Майской ночью сулят нам восторг,

Единенье в слиянье счастливом -

Лунный танец дарует нам Бог.

Оглушённые ритмом и страстью,

Двое в танце слились, как один,

Изменяется мир в одночасье.

Я себе уже не господин.

Нежность, томность - не с этой планеты,

Опаляя тела и сердца,

Чародейка взяла кастаньеты,

И безумству не видно конца!

 

№3

ТАНЕЦ ГОРЯЧИХ СТРАСТЕЙ

Так получилось, этой темной ночью,

Амбиции ушли в небытие.

Не потому, что этого ты хочешь,

Есть миг один и сердце в нем мое

Целебного вкусило аромата,

 

Где близость тел, у огненной черты

Одно скажу, пришла она расплата,

Растоплен лед и вновь согласна ты.

Янтарный луч ночного полнолунья,

Черпать душою нежною своей.

И Танго нас, опять собой волнуя

Храм наших душ, захватит поскорей.

 

Сквозь сумрак ночи, губы ближе, ближе

Теперь я знаю нам не устоять.

Рассвет придет, а нам поможет выжить

Азарт движений, тех, что не понять

Сжигая негой огненной и сильной

Тела пылают, их не остудить

Есть миг один, в ночи любвеобильной,

Йотой малой нас соединить.

 

№4

ЛУННОЕ ТАНГО В НОЧИ

Ликуют на небе планеты

У самой белёсой Луны.

На поле счастливым дуэтом

Нарядные вышли «челны».

Обломки отнять я желаю,

Единственные в ночи,

Танцуя, тебя обнимаю -

Актрису краду от «свечи».

Нам звёзды с галактик мигают,

Гуляет Луна в небесах,

Окно для души открывают,

Ведут, где любовь на весах.

Не долго с тобой танцевали -

Опять загорелся восход.

Чудесное танго сорвали -

Июльский прервал небосвод.

 

№ 5

ОЧАРОВАН РИТМОМ ТАНГО (акрокаре)

ОЧАРОВАН РИТМОМ ТАНГО. 

Чад заговорённых свеЧ,

Аромат духов, как тайнА –

Роспись звёзд небесных сфеР.

Отзвук детства плачет звонкО,

В наши души залетеВ,

А в сознании ребёнкА

Нет запретных слов и стеН.

 

Растворюсь в тебе, как сахаР,

Искупавшись я в любвИ.

Темень стелет чёрный бархаТ

Молча на постель двоиМ.

Одиночество так больнО –

Молим встречу к небесаМ.

 

Только встреча бьёт, как молоТ:

«Ах! Как омуты, глазА.»

Нам до счастья путь указаН –

Горе – побеждённый враГ…

ОЧАРОВАН РИТМОМ ТАНГО

 

№6

У РЕКИ

Ива косы в воде намочила,

Темноту разгонял костерок.

Ах, какой необычный мужчина

Ночью лунной на берег увлёк

 

Городскую смешную девчонку -

Обещал чудеса наяву...

Долго клёны шептались вдогонку,

Листья-слёзы роняя в траву.

 

Я кружила с ним в медленном танце

До рассвета у сонной реки.

В тишине шепоток раздавался -

 

Обо всём рассказали стихи...

И казался он счастья посланцем,

Хулиганству его вопреки.

 

№7

НОЧНОЕ ТАНГО

Лихо устроим с тобой

у белых лип выкрутасы.

Нежно шуршат маракасы,

нашу приветствуя блажь.

Ох, этот танец – как бой,

где атакуют гримасы,

огненных жестов коллапсы,

острый стаккатный* вираж.

 

Гуашь

 

ночи, рисуя сюжет,

яркими водит мазками.

Пятимся резво бросками,

еле дыша, хоть кричи.

Рокот взрывных кастаньет.

Есть в этом сила цунами.

Ласково встретится нами

искорка лунной свечи

 

в ночи...

 

Примечание: * стаккАто – музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто.

 

№8

НОЧНОЕ ТАНГО ЛЮБВИ

На небосклоне звёзд сиянье

Они мерцают вдаль маня.

Чарует тёмных волн дыханье

Ноктюрном на исходе дня.

Одни мы в целом Мирозданье,

Един влечения порыв.

Твоё звучит в тиши признанье

Аккордом Вечность приоткрыв.

Никто сегодня нам не нужен,

Горит в душе любви пожар.

Огонь, что только был разбужен

Лелеет нежности угар.

Юна луна в ночи безбрежной,

Бредёт, на нас с небес взирая.

Вот стала я святой и грешной,

И счастлива, себя теряя!

 

№9

ЗНОЙНАЯ МАРГО (акро-теле-танго)

Ах, Вы, знойная Марго!

РаздалсЯ последний гонг,

Голубой спешит вагон,

Еду, еду, Аргентина!

 

Не беда, что нет штиблет —

Танцевать на корабле

И направо, и налево

Научился я с картинок.

 

Сеньорита, можно Вас?

Как анфас в ночи прекрасен!

О, у ритма мы во власти,

Если кровь от страсти стынет.

 

Томно пел бандонеон,

А на воле вор в законе

Не выходит из милонг...

Гриша, шухер: капельдинер!

 

О, Аргентина!

 

Примечание:

* Бандонеон — язычковый музыкальный инструмент из семейства ручных гармоник. Входит в состав танго-оркестров.

* Милонга — южноамериканский танец, а также танцевальный вечер, на котором танцуют аргентинское танго и звучит танго-музыка.

* Капельдинер — «служащий капеллы», также контролёр-билетёр. 

 

№10

ВАЛЬС В НОЧИ

В моей руке твоя рука,

О, как звенит струна!

Старинный вальс кружИт пока

Тревожит нас луна.

Оставьте нас наедине,

Рассвет в моём саду.

Гроза гремит - так быть весне!

Любви твоей я жду.

Юдоль какая впереди

Бог весть, Бог весть, Бог весть.

Весна стучит в моей груди,

И верю - счастье есть!

 

№11

ЛУННОЕ ТАНГО У МОРЯ

Любовь к тебе меня сжигает.

Уже тускнеет небосвод,

На небе звезды зажигая.

На танцы вновь спешит народ.

Опять держу тебя в объятьях.

Еще я слышу сердца стук.

Тебя к себе готов прижать я.

А только взгляды не дают.

Невольно все следят за нами.

Глазами, провожая нас.

О, как я очарован вами.

Уж близится разлуки час.

Мы здесь, сейчас, танцуя вместе,

Обязаны любовь скрывать.

Разлука наша неизбежна.

Я должен скоро уезжать.

 

№12

«Hallelujah»

Эта ночь всё решила за нас.

Ты спросила: «Давай, потанцуем?»

Отказать не посмел. Старый джаз

По наитью играл «Hallelujah».

Обнял стан. Напряглась под рукой,

Словно лук у ногайца степного.

Лик луны обещает покой,

Если выдохнуть нужное слово.

Друг на друга совсем не глядим.

Нет нужды в ненавидящих взглядах.

Её руки прижаты к груди,

Её тело…! Серийным разрядом:

Три триоли и паузы такт –

Абсолют до мельчайших деталей.

Навсегда! Завершается акт.

Голос сел. Мы без слов всё сказали.

Отступись. Ночь решила за нас. 

 

№13

ПО НОЧАМ БЕССОННИЦА

Праздная бессонница, гость незваный мой,

О косяк постучится, - я к тебе, родной.

Не ругайся, миленький, глянь-ка на луну,

Оцени, как весело, фигу кажет сну.

Чарами волшебными раздвигает ночь,

А со мной шлет весточку – станцевать не прочь.

Мы втроем закружимся, двинем время вспять,

Будем в лунном танго годы вспоминать.

Есть в ночных борениях романтизма мед,

Сон твой не обидится, малость подождет.

С нами тебе радостней в прошлое нырнуть,

Осмотреть компанией жизни твоей путь.

На листочках памяти чувства разместив,

Нарисуешь красочно дел своих актив.

И представишь исповедь о добре и зле,

Цену затем выставишь самому себе.

А соседству нашему - улыбнись, во сне.

 

№14

СЕРЕБРЯНОЕ ТАНГО (ИЛИ НОЧНЫЕ ГРЁЗЫ)

Струится перламутром свет луны,

Елеем льётся в трепетные руки,

Раскраивая бархат тишины,

Еще звучат ночного танца звуки.

Без ложного сомненья и стыда

Реальность нас кружила в ритме страсти,

Янтарная пророчица – звезда

Наворожила этот танец счастья.

О, как мы танцевали под луной! –

Едва дыша, забыв про все печали.

Тихонько рядом шелестел прибой,

Аккорды моря в такт сердцам звучали…

Но, вдруг, нежданно полыхнул рассвет!

Горчит слеза. Волна смывает след –

Остатки грёз с предутренней вуали.

 

№15

СОРВАННЫЙ ВЗГЛЯД

Спесь или гонор кокетки под небом вселенной.

Тело точеное, тонкость изысканных линий.

Рвётся желание быть ей попутчиком жизни,

Астрономической ночи смакуя мгновенье.

Сорванный взгляд - эпатаж и беспечность. Богиня

Трепетом в танец влилась. Во плоти энергичность

Искрой зажглась, бросив в пламя шальную невинность...

 

Ладно, как профи, изысканно в чёткости ритма,

У благосклонности ночи заимствуя вольность

Неутомимо земного пространства. Палитра

Ночи неоновой красит бездонную звёздность,

Оникс небесный сияет... Но как аппетитна

Гибкого тела вспотевшая спелая сочность...

Омут любви завлекает безумством взаимным.

 

Танец, так он только ночь приближает к рассвету.

Адреналин через край, веет тайной. Флюиды

Невозмутимой красотки. Под грифом "секретно"

Голос безмолвный, но ночь разожгла аппетиты

Огненной зеленоглазки в объятьях брюнета...

 

№16

СКАЗКИ ПРИ ЛУНЕ

Струился свет с небес высоких,

Касаясь наших душ и чувств,

А мы без курса всяких логик

Забавно танцевали блюз.

Как дети радовались жизни

И, разделяя цвет мечты,

Припев любви своей до тризны

Решили петь…без суеты…

И зоркий месяц, проплывая,

Лучами лица нам лаская,

Увлёкся и застыл в глазах,

Навечно что-то оставляя…

Его лучи в безмолвных снах.

 

№17

ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО

Прощальный ужин наш, - одни с тобой мы в зале,

Осадок горький быстролётных летних дней,

Слеза, скатившись с глаз, растаяла в бокале,

Любви погас пожар средь праздничных огней.

 

Ещё рыдают в исступленье горьком скрипки,

Дрожит на наших грустных лицах лунный свет,

Начнётся танец наш – полёт над бездной зыбкий,

Едва ль вернёт любовь нам этот тет-а-тет.

 

Есть, правда, в танце сила прежней нашей страсти,

Трагический финал и чувств, что гаснут, боль,

Абсурдна вера, друг, нам избежать напасти,

Напрасно, не спасёт от краха алкоголь.

 

Года пройдут, поблекнет чувства прежний глянец,

Оставив в памяти угасшей страсти танец.

 

№18

У МЕТРО

У метро одинокий играл музыкант.

Лады пылко ему откликались струной.

И мелодия, взяв в добровольный капкан,

Через слякоть меня увела за собой.

 

Нет дождя, нет печали и прожитых лет,

Осень рыжим мустангом растаяла вдруг…

Еле виден, но есть он, оставленный след,

Танца нашей любви неоконченный круг…

 

Аргентинское, здесь, на речном берегу?

Над Невой серебром улыбнулась луна,

Город смотрит, я в ритм попасть не могу,

Обнимаешь, хохочем, и нам не до сна.

 

Любишь? Знаю, и тоже люблю, в первый раз.

Юность, близость… Казалось навек, навсегда

Будут белыми ночи и счастье для нас…

Всё. Ушёл гитарист. Снова с неба вода,

Или я это плачу о тех временах? 

 

№19

(Работа снята с конкурса по объективной причине)


№20

ЕДИНСТВЕННАЯ

Её любовью согреваюсь под луной.

Дала нам радости та сказочная ночь.

И понял я: ты стала мне родной,

Нам вместе быть, сомненья прочь.

 

Сегодня танго крутим под луной.

Танцует с нами звездный небосклон.

Веселая игра, я стан обнял рукой.

Её лицо - моё лицо, как будто сон.

 

Нас сблизит завтра утренний рассвет.

Нас космос свяжет притяжения луной.

А для меня теперь сомненья нет.

Я очень счастлив: стала ты судьбой!

 

№21

СЕРДЦА ЗВУЧАЛИ В УНИСОН

Струится в зале полумрак.

Едва дышу, от счастья млея.

Рыдает саксофон наш маг,

Дрожу в объятиях Андрея.

 

Целует в танце локон мой,

А я смотрю в глаза родные:

Знакомый блеск и страсти зной

Волнует чувства неземные.

 

Ужели радостный полёт

Чудесным будет награжденьем?

Аккорд любви нам душу рвёт,

Летим мы в танго с вожделеньем.

 

И в такт слиянье душ и тел

В одном порыве страсти нежной…

Уже рассвет в окне редел,

Неся награду в день неспешно.

 

И продолженью танца быть

Среди подушек, у камина,

Огонь любви я буду пить

 На брудершафт с родным мужчиной. 

 

№22

КУМПАРСИТА

Безумство ритма, восхищённый взгляд,

Лежит в руке твоей моё запястье.

Азартно мчусь в «открытый променад».

Жеманство прочь! Дорогу буйной страсти!

Едва прижмусь к надёжному плечу,

Небрежно ножкой вычертив «восьмёрку»,

Срываюсь снова и вперёд лечу,

Тобой влекома в бешеную гонку.

Ведёшь ты чётко: прямо, поворот.

Откинув корпус, следую, как тень я.

 

Ты – мой партнёр уже не первый год,

А всё, как прежде: радость и волненье,

Надежды, веры и любви полёт,

Глаза в глаза и жарких тел сплетенье.

О, кумпарсита, танец-наслажденье!

 

Примечание: *"Открытый променад", "восьмёрка" – фигуры в танго.

 

№23

ВЕЧЕР 21 ИЮНЯ 1941 ГОДА

Ночь опускалась трепетной вуалью,

Играя бликами на прутиках ограды,

Казалась на плечах ажурной шалью

Танцующим суля любви награды.

 

Они, обычные мальчишки и девчонки,

Неслись в объятьях музыки волшебной.

Ещё недавно ждавшие в сторонке,

Забрали власть, казалось, на вселенной.

 

Над ними танго распростёрло крылья,

А танцплощадка словно дом родной.

Летела сказка, и взрывалась былью.

Полночный танец мчался над страной.

 

Ревниво друга обжигая взглядом,

Объятиями волную страх и страсть,

Земли не чувствуя, меж раем и меж адом

Аккордом радостным их жизнь вперёд неслась.

 

Волнуясь расставались лишь до завтра.

Тогда не знали только лишь одно.

Разверзнется земля и уничтожит ЗАВТРА.

А это будет их прощальное Танго.

 

№24      

ПРЕЛЮДИЯ В ЛЮБВИ

Посмотрел ты, восторженно,

Руку мне протянул,

Её, взяв настороженно,

Лишь два шага шагнув

Южной ночи навстречу,

Дивной музыке в такт,

Изумляя движеньями,

Я заметила знак.

 

В опустевшее сердце

 

Луч надежды проник.

Юность встретилась в танце,

Боли вырвался крик!

Вновь слышны обещания,

И час выбран свидания.

 

№25

ПРИГЛАСИ МЕНЯ НА ТАНЕЦ

Льётся на улицы в полночи синей

Узкой, как лента, жемчужной струёй

Нежность безмерная. Ты принеси мне

Новую песню – и сердце своё,

Очень горячее, очень хмельное,

Еле сумевшее страсть погасить…

Выпей, дружище, сегодня со мною!

Или на танец меня пригласи…

Ночью танцуется в ритме любви.

Окна открой – и её позови…

 

Не открывай нашу тайну, прошу я,

Облаку даже… Храни для души

Чистую-чистую радость большую –

И, наконец-то, ко мне поспеши…

 

№26

Ocho

Полночь, собираю нынче звёзды,

Режу пальцы гранями светил...

И вдохнув манящий сладкий воздух,

Гордо звёзд насыплю полгорсти.

 

Ласково беру твои ладони,

Алых губ касаюсь не спеша...

Шалая луна с небес шпионит,

Ей всю ночь глазеть на спящий шар.

 

Надорвали крылья гладкость кожи

И растут в ключицах на спине.

Если мы хоть чуточку похожи,

Не робей, ко мне прижмись нежней!

 

Ангел мой, взлетим с тобою в небо

Танго Vida Mia танцевать.

Август спеет в жаркой летней неге,

Нас ночная манит синева...

 

Гладит ветер волосы, играя.

Оcho, оcho... мы почти у рая.

 

Примечание: Vida Mia* – разновидность аргентинского танго

Оcho** – (очо)- элемент аргентинского танго

 

№27

ПОСЛЕДНЕЕ ЛУННОЕ ТАНГО

Прощальный вечер был прекрасен,

Объятый магией ночной.

С тобою свёл нас на террасе

Любимый танец под луной.

Его судьба нам подарила,

Давая счастью новый шанс,

Напомнив, как святая сила

Единым ПА связала нас.

Едва мы встретились глазами,

Любовный жар пленил сердца,

Уже вполне владели нами

Ночные ритмы без конца.

Нам в одночасье стало ясно,

Откуда этот шквал огня, -

Его воздействию подвластный,

Тогда с ума ты свёл меня.

А месяц жёлтой ипостасью,

На нас взирая с высоты,

Горел, пылая нежной страстью:

Он тоже был влюблён, как ты...

 

№28

ВОЛШЕБНИЦА-ЛУНА

Волненья сердца не скрывая,

Она смотрела на двоих:

Летали в дивном вальсе мая,

Шепча признания в любви.

Ей, Фее неба в звёздной свите,

Был так знаком любви полёт!

Невидимые счастья нити

Искрились в такт звенящих нот.

Царица чутко направляла

Амура править в зале бала…

 

Любви нужна такая малость:

Услышать сердце визави…

Ночная Фея любовалась

Адажио земной любви.

 

№29

СИРЕНЕВЫЙ ВАЛЬС

Такая ночь! Струится мягкий лунный свет,

А звёзды яркие сияют так доверчиво.

На подоконнике – сиреневый букет,

Его сорвал ты для меня сегодня вечером.

 

Цветы прижму к лицу и выпрыгну в окно.

Дом лишь вздохнёт и скрипнет тихо половицами.

Ладонь в ладонь, мы этой ночью заодно,

Я словно в воздухе парю счастливой птицею.

 

Нас закружит весенний, нежный вальс цветов,

А танцплощадкой станет берег речки Каменки.

Сознайся, ты же для меня на всё готов?

Долой сугробы и морозы, шубы, валенки!

 

Весна ворвалась, наши чувства обновив,

Открыв такое, что надолго не забудется.

И вальса нежного чарующий мотив

Хрустальным звоном всё летит над нашей улицей.

 

№30

ЛУННОЕ ТАНГО В САДУ (Первая любовь)

Луна бела, как грудь девчонки,

Уроки все забыты вновь,

Нас песней соловьиной звонкой

Накрыла первая любовь.

                       

Опять сбежали с танцплощадки,

Есть тайное местечко - сад,

Там мы целуемся украдкой,

А сердце бьётся как набат,

 

Но танго дальним эхом слышим.

Грудь, плечи чуть обнажены,

Осыпал их цветками вишен

Весенний вихрь. Они нежны.

 

Сдуваю «снег» с твоих ресниц я,

А ты мне шепчешь: «Милый мой,

Давай не будем торопиться!

Уже давно пора домой».

 

 №31

ЛЮБИ МЕНЯ…

Янтарная луна над полустанком

Тревожно разбросала робкий свет,

А в нем матросик пел на ушко танго

Красивой медсестричке тет-а-тет.

 

Мелодией любви по звездным нотам,

От сердца быстро он нашел ключи!..

Листва, взлетая, им шептала что-то,

Юлой кружась в загадочной ночи…

 

Тайник желаний, радостью хранимый,

Единым стал навек для них двоих.

Божественное танго для любимых

Яснее слов сплетало души их…

 

Лишь утром загремела канонада,

Юнец сказал, прижав ее к груди:

- Беги, родная… слышишь: взрывы рядом?

И торопил: - Скорее уходи!

 

Метались люди в горе и страданье,

Едва спасаясь и войну кляня,

Но гул толпы пронзало заклинанье:

- Я так молю тебя: люби меня!..

 

№32

ТАНГО СТРАСТИ И ЛЮБВИ…

Трепетные звёзды для влюблённых

Ангелы зажгли на небосклоне.

Нежною прохладой дышит ночка…

Губки алые и рядом щёчка.

Ощутив на миг твоё смятенье,

Сердце замирает на мгновенье.

Терпкое вино под звон бокалов,

Ритм и страсть, движение совпало.

А меня пленит твоя улыбка,

Стонет и смеётся рядом скрипка.

Туфельки мелькают шаловливо,

Изгибает тело, лань строптива.

И уже давно нас манит танго,

Лёгкий поцелуй со вкусом манго…

Юною беглянкой наслаждаюсь,

Боже правый, вновь в неё влюбляюсь!

Верил, буду счастлив лишь с тобою

И любовь пришла в мой дом с весною.

© Copyright: Чемпионат по поэзии, 2018

Регистрационный номер №0413452

от 2 апреля 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0413452 выдан для произведения:

3 тур 3-го Чемпионата по поэзии

 

Тема – Лунное танго

Жанр – Любовная лирика

Техническое задание – акростих объемом 12-20 строк

 

№1

СЛУЧАЙНОЕ ТАНГО

Вспоминаю то короткое свиданье:

Свежий ветер с солью моря, свет луны,

Тонким запахом дурманил сад миндальный,

Рук касанья были робости полны.

 

Еле слышно доносился шум прибоя;

Танго Строка* долетело из окна,

Исполнял его певец для нас с тобою,

Музыкальной тропкой ночь спустилась к нам.

 

Скромный домик на окраине посёлка,

Ящик «почта» у калитки на столбе.

Помнишь: тут же соловей запел, защёлкал,

Он и мне сказал о чём-то, и тебе.

 

Две минуты ретро музыка звучала,

Танцплощадкой стал обычный тротуар.

Опьянив сердца мелодией начала,

Поглотил нас танца знойного угар.

 

Окна дома вдруг погасли, танго смолкло,

Лишь звучал над нами листьев слабый шум.

Если помнишь, где под кроною недолго

Мы стояли, приходи туда, прошу!

 

*Оскар Строк – композитор, выдающийся мелодист,

прозванный ещё при жизни «королём танго»

 

№2

ЗАЗВУЧАЛА МЕЛОДИЯ НОЧИ

Звёзды движутся по’ небу в танце,

Антрацитовым шёлком шурша,

Знаю я – нам не надо встречаться,

Вальс любви станцевала душа...

Угасают привычные звуки,

Что несёт нам с тобой тишина?

Абсолютную горечь разлуки,

Либо – сладостный хмель без вина...

Андалузского танго мотивы

Майской ночью сулят нам восторг,

Единенье в слиянье счастливом -

Лунный танец дарует нам Бог.

Оглушённые ритмом и страстью,

Двое в танце слились, как один,

Изменяется мир в одночасье.

Я себе уже не господин.

Нежность, томность - не с этой планеты,

Опаляя тела и сердца,

Чародейка взяла кастаньеты,

И безумству не видно конца!

 
Рейтинг: +35 2621 просмотр
Комментарии (41)
Чемпионат по поэзии # 2 апреля 2018 в 21:30 +8
Друзья, стартовал 3 тур 3-го Чемпионата по поэзии.
И первые работы, поступившие на конкурс, великолепны! Ну-ка попробуйте составить таким авторам конкуренцию? joke
Жду много-много красивой любовной лирики (конечно, в рамках конкурсного задания).
Всем желаю успехов в творчестве и побед, публичных и личных!
Нина Агошкова # 4 апреля 2018 в 19:03 +4
Вот это да!!!
Попробуй, посоревнуйся с такими мастерами!
Отличные АКРО!
elka
Татьяна Петухова # 2 апреля 2018 в 22:26 +7
уровень работ высок,воспринимаю, как урок.
Чемпионат по поэзии # 2 апреля 2018 в 22:36 +9
Да, Татьяна! Очень высокий уровень задали первые участники. Тем интереснее будет борьба!
Чемпионат по поэзии # 4 апреля 2018 в 18:29 +6
Всего 4 дня идет прием работ, а у нас уже 12 участников. И многие из них, на мой взгляд, достойны максимальной оценки. Судьям предстоит очень тяжелый выбор...
Георгий Родд # 5 апреля 2018 в 15:47 +7
Очень интересный конкурс! Мои первые комментарии:

ВСЕМ АВТОРАМ ЛЮБИТЕЛЯМ АКРО

Волнующие творчества минуты,
Сомнений и удач мгновенья,
Едва заметные невольные маршруты,
Могучий миг лихого вдохновенья.

А вдруг опять получится не то.
Волнуется душа и сердце замирает.
Тревог не может избежать никто,
Об этом нам Судьба напоминает.

Ревниво строчку вертикальную лелеем
Алмазом крепким подчищая строки,
Мгновений ряд упущенных жалеем,
Ловя из воздуха святые крохи.

Юлой вертимся мысль ловя в ночи,
Боясь спугнуть, коли за хвост схватили,
И ерим что вот-вот найдём ключи,
Такие, чтоб нас сразу полюбили.

Ещё не верится что сих почти готов,
Лелеемый, как дочка в колыбели,
Явившийся итогом всех потов,
Мечтаний что из космоса летели.

А завтра снова нас к столу зовёт
Красивый новоявленный сюжет.
Ручьём живительным он песнь свою поёт.
Обязаны мы сразу дать ответ
Геннадий Солодилов # 5 апреля 2018 в 17:58 +4
Ну, тогда и от меня пара евроцентов:

Ждём ответа без пристрастий,
Ювелирного суда.
Риты, Коли, Пети, Насти
Из любви пришли сюда.

Не судите слишком строго,
Если рифма не точна,
Сбоев ритма есть немного,
Управленью грош цена.

Дяди судьи, тёти судьи,
Извините, коли я
Тропы красочные буду
Ерундою заменять,

Сотворю букет инверсий –
Трудно буквы подгонять,
Разменяю «грудь» на «перси»,
Обзову тяглом коня.

Где ты, муза? Где Пегас?
Отощал и слов запас.
Арбер Йамолсен # 5 апреля 2018 в 21:50 +5

СНЕГ и ОГОНЬ
в ритме танго

Мне нужен только неразбавленный сироП,
Но от тебя лишь ожидаю газировкУ.
Её прозрачность, как и слов скупых зеро-вкуС,
Напоминает передачки для сироТ.

Едва затеплится огонь – его ты вновЬ
Холёным взглядом головешкой ввергнешь в омуТ.
Всегда расчётлив, не способен на экспромтЫ,
А под палящим солнцем бьёт тебя озноБ.

Тянусь к тебе, совсем не зная почемУ,
Арктичный жгучий лишь в ответ исходит холоД.
Его на пятке ощущаю и на холкЕ –
Такой мороз, как от бесчувственных чинуШ.

Сгореть, расплавиться совместно и враздробЬ –
Не остановит самый заполярный градуС.
Единоборка – не страшусь любых преград-стеН,
Готова вспыхнув, пламенеть в термоконтрастЕ.
А как иначе добиваться недотроГ?

* * * * * * * * * * * * * * *

на основе цитаты из повести Анны Вороновой "Лунное танго"
Чемпионат по поэзии # 5 апреля 2018 в 22:16 +3
Хорошее стихотворение в ритме танго... Спасибо за труд!
Арбер Йамолсен # 5 апреля 2018 в 23:51 +3
Благодарю за прекрасный конкурс!
Геннадий Солодилов # 9 апреля 2018 в 14:40 +3
Затрудняюсь оценить плюсы и минусы нового регламента конкурсов.
С одной стороны - рискованно делать замечания по конкретным работам и высказывать похвалу или разнос, ибо, во-первых: автор не сможет отредактировать текст, а во-вторых: хвалебный или порицающий отзыв, особенно от авторитетного автора, может повлиять и на решение судей (они ведь наверняка читают отзывы и тоже - люди, а не роботы).
А с другой стороны - это дисциплинирует конкурсанта, заставляет трижды подумать и перепроверить работу перед отправкой.
Пожалуй, второе перевешивает.
Жаль, что, похоже, к бета-ридерам обращаются лишь те, чьи работы не особенно нуждаются в правке.
Чемпионат по поэзии # 9 апреля 2018 в 21:55 +2
Геннадий, Вы как всегда все понимаете правильно.
Новые требования к участникам чемпионата призваны дисциплинировать и заставляют конкурсантов быть внимательнее к собственному творчеству.
Надо ценить чужое время. Конкурс - это не школа, здесь не может быть работы над ошибками после каждого нового комментария. Соревнование - это, своего рода, экзамен. Над ошибками можно работать после оглашения оценок, ведь после завершения тура каждый автор в любом случае публикует свою конкурсную работу отдельно на своей страничке.
Для целей своевременной коррекции работы (ДО выставления на конкурс) и существуют бета-ридеры, к которым пока действительно обращаются только самые сильные поэты. А вот те, кто пишет слабенько, даже и не думают почему-то, что над стихом нужно поработать.
О рисках Вы говорите зря. Во-первых, получив замечания, автор сможет поработать над стихом на своей страничке, а не в рамках конкурса. Во-вторых, не думаю, что на решение судей могут повлиять читатели. Судьи редко читают комментарии, Вы даже не представляете, сколько времени занимает анализ конкурсных стихов и подготовка оценок и отзывов. Это очень трудоемкая задача. Да и опыт и мастерство большинства наших судей говорят сами за себя. У этих поэтов точно есть свое принципиальное мнение.
Поэтому говорю Вам и всем остальным читателям: СМЕЛО ПИШИТЕ СВОИ ОТЗЫВЫ И МНЕНИЯ! Авторам важно и нужно быть прочитанным. Эта толика читательского внимания способна творить чудеса.
Елена Томенко # 9 апреля 2018 в 14:43 +3
Мое не прошло, хотя старалась, но всем желаю удачи!Георгий Родд передал в своем стих. все мои творческие переживания!Успехов всем! big_smiles_138
Пронькина Татьяна # 9 апреля 2018 в 15:37 +3
Елена, Вы не переживайте, АКРО - это дело тренировки. Я сама с собой тренировалась, было дело, и брала задания из конкурса Акростиха, потом стала участвовать в конкурсах, в них всё оттачивалось. Теперь АКРОшки не пугают, я даже их полюбила. Какое-то особое удовольствие и разница в ощущениях- написать просто стихо или удачное АКРО. Хорошей Вам весны! Спасибо Геннадию и Георгию, приятно с вами общаться, дорогие мужчины! buket2
Георгий Родд # 9 апреля 2018 в 17:18 +3
Геннадий Ты прав. Говоря по поводу оценки отдельных произведений. Да, автор не сможет ничего исправить, но ведь это не последнее его стихотворение. Поэтому я считаю критика необходима.
Теперь более конкретно. Акростих очень специфический жанр. Предъявляя определённые трудности, он одновременно требует очень чёткой работы над ритмом. Сбоем ритма грешат стихи №1, особенно последний катерн, № 2, в строке " Я себе уже не господин", № 17, в последнем катерне и двустишии
совершенно лишнее слово "прежней" да ещё дважды. № 18, в строке "Я в ритм попасть не могу" действительно не попадает в ритм. В № 4 непонятна строка " Обломки опять я жалею" Какие? Зачем?
Стихотворение № 5. Очень большой труд автора. Очень сложное построение. Но стих есть стих, а в этом очень много рифм не соответствующих этому слову. А самое главное - Совершенно нем ясно почему очарован ритмом танго.
Есть более крупные ошибки, когда авторы пишут о Танго грубо, неуважительно. № 7, В танго не существует "выкрутас" и " гримас". Есть движения, улыбки, игра глаз и т.п. Тем более "пятимся резво бросками", таких акробатических трюков в танго нет и быть не может. Создаётся впечатление что автор никогда не танцевал настоящее Танго. № 20 Танго "крутить" невозможно, это не обруч.
Особняком стоит стих № 9. Вертикальная фраза и текст каждые сам по себе. Полное отсутствие рифм. А появление "вора в законе" просто "шедевр", ибо автор не знает кто такой "Вор в законе". Истинный Вор исходя из своего статута вообще не имеет права танцевать. И целом создаётся впечатление что это пародия на неизвестное нам стихотворение.
Нельзя только о плохом. № 6, Красивое, лёгкое стихотворение. Прекрасен оборот "Листья-слёзы роняя в траву". № 8 Очень красивое искренне стихотворение. Чудесен неожиданный финал. " И счастлива себя теряя".
Геннадий Солодилов # 9 апреля 2018 в 20:35 +2
И всё-таки я воздержусь от замечаний и оценок. Тем более, что и моё стихотворение участвует в конкурсе. Единственное замечание сделаю по поводу выражения в № 19 - "лиманский залив". Лиман - это один из видов залива. Выходит: целое - часть своей части? Правда, есть несколько озёр, носящих название "Лиман". Будем считать, что именно о заливе в одном из этих озёр идёт речь в стихотворении.
Ольга Баранова # 10 апреля 2018 в 13:45 +4
Читала конкурсные работы, изумлялась, восхищалась, и решила тоже попробовать ))

ТАНГО, АХ, ЭТО ТАНГО!

Танец расставит все точки,
Ангельский нрав свой отбросив,
Нас закружит и не спросит,
Грусти погасит источник
Отблеском звёздного флёра.

Аурой страсти объятый,
Храм возводя из движений
Этих отточенных линий
Тел двух в плену у объятий,
Огненным связанных взором.

Трепет сменяется взрывом
Акта последнего звуков.
Нежность, и ревность, и мука,
Гордости нашей порывы –
Омут любовного вздора.
Геннадий Солодилов # 10 апреля 2018 в 15:15 +2
Ну, и напрасно не попробовали, Оля! Я имею в виду: отправили в комментарий, а не на конкурс. Приём до 13-го, попробуйте ещё что-нибудь сочинить.
Пронькина Татьяна # 10 апреля 2018 в 15:59 +3
Я залюбовалась АКРО Ольги Барановой в комментариях...Оля, ждем-с в конкурсе. Это чудесное стихотворение. Проба удалась. Давай, дорогая, ещё нам красоты.Какая же ты умница! live4
Ольга Баранова # 10 апреля 2018 в 22:06 +4
Получилось только на 10 строк)))

КУМПАРСИТА

Казались безумными ночи нам
У моря в далёком Сан-Луисе,
Мохито в бокале и сочная
Папайя торговца на улице.
Антарес мерцал и гитара вдруг
Рыданием в паре с маракасом
Сзывала прохожих на танец в круг,
Истомой и страстности градусом
Томились, телами касаясь мы...
А было ли всё? Оказалось - сны!
Геннадий Солодилов # 11 апреля 2018 в 02:33 +3
Колеблется стан в такт маракам
Усмешка в пучину зовёт,
Мелодия из полумрака
Похожа на музыку звёзд.
"Адиос! Венир!" молвит тело,
Рождая то боль, то мечту,
Сближаемся мы до предела
И словно летим в пустоту
Траспи не удался, такие дела,
Амаго партнёра тебя подвела.

Адиос - прощай, Венир - приди, Траспи - мелкие шаги (дословно - спотыкаться), Амаго - обманное движение. Я совсем не знаток ни испанского, ни терминов танго. Просто полез в интернет, покопался. Выяснил, что маракас - это форма множественного числа. А погремушка эта по-испански называется марака. Но в русском языке прижилось маракас, как ед. ч.
Ольга Баранова # 11 апреля 2018 в 13:52 +3
Здравствуйте, Геннадий! Вы правы, слово мараки (маракасы) у испаноязычных народов используется во мн.числе и муз инструмент это парный. У нас же даже музыкальные коллективы нередко используют не пару, а одну маракасину))). Поэтому я написала по-русски: маракас у меня в ед.ч.
Наталия Суханова # 11 апреля 2018 в 09:41 +3
Читала конкурсные работы, потрясена мастерством некоторых авторов! Уже трижды пожалела, что отправила своё...
Геннадий Солодилов # 11 апреля 2018 в 19:48 +4
Напрасно переживаете, Наташа! Во-первых: автор редко способен правильно оценить свои стихи, причём может ошибаться в обе стороны. А во-вторых: участие в конкурсах даёт богатый опыт для учёбы и роста "над собой".
Дмитрий Леваков # 13 апреля 2018 в 22:22 +2
Люблю музыку, но танго - это совсем другая история!!!! Папка "Танго" на 3гб, могу слушать всё свободное время...
А потому все работы не мог не прочитать от и до... Мо-лод-цы!!! Все!!! Особенно понравились: акрокаре №5 "Очарован ритмом танго" - техника, №14 "Серебряное танго" - красивая образность, №31 "Люби меня - осмысленностью и драматургией текста... Не мне, конечно, судить, я - читатель, а вот на уровне эмоционального восприятия такое впечатление..
Попробовал и сам написать:

Вот-вот погаснет луч последний –
Аграф*, держащий свод небес -
Молчаньем скован, из вселенной
Возникнет мир ночных чудес.

Ознаменуется он первой
Звездой, пробившейся сквозь мрак,
Ведёт смычок по струнам-нервам
Рождая танго нежный такт.

Аккордеон обняв, как друга, 1
Щеку к мехам слегка склонив,
Артист выходит в центр круга
Юдоль земную позабыв..

Явившись в сердце ниоткуда,
Пожаром яростным горит!!
О, танго-танго – словно чудо
Росой вечернею блестит,

Трепещет лёгкой паутинкой,
Рождает томный непокой
Едва заметною грустинкой
Тот танец танго под Луной…
* Аграф - в архитектуре - декоративный элемент, соединяющий вершину арки с горизонтальным выступом карниза.
Чтобы уложиться в 20 строк, пришлось изменить строку "Вам возвращая Ваш портрет" на "Вам возвращаю я портрет", если это позволительно...

А ТАНГО ЛЮБЯТ ВСЕ!!!!

Дмитрий Леваков # 14 апреля 2018 в 17:50 +3
Танго – это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов – имеет более чем вековую историю. Как танец, оно сложилось к концу ХIХ века в бедных кварталах Буэнос-Айреса – эмигрантской Мекки Южной Америки, куда со всего мира съезжались искатели приключений и лучшей жизни.
Именно этому городу танго обязано своей мировой славой. Набиравшее популярность в ночных клубах Буэнос-Айреса, танго формировалось под влиянием различных культур, с течением времени обретая современный рисунок и форму, следуя за изменениями, происходящими как в обществе, так и в духовной природе человека.
Однако, не Южная Америка – родина танго. Существует две традиционные версии происхождения этого танца: испанская (фламенко вместе с другими народными танцами было завезено с переселенцами в Аргентину), и африканская (от негритянского танца «Tangano»). Так начиналось танго, объединившее в себе испанское фламенко, аргентинскую милонгу, гаванскую хабанеру, африканские ритмы тангано, ритуальные танцы индейцев, польскую мазурку и немецкий вальс.
Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. На рубеже XIX и XX веков, этот танец, уже считавшийся аргентинским, попал в Европу и начал своё победное шествие.
Одним из самых известных популяризаторов-исполнителей и композиторов танго в Аргентине был Карлос Гардель. Родился он во Франции, в Тулузе в 1890г. Звали его Шарль Ромуальд Гарде. Когда ему было три года, его мать уехала в Аргентину за светлым будущим. Первую свою запись танго он сделал в 1917г. и проснулся знаменитым. В 1925г он вернулся во Францию, и Европа буквально «сошла с ума» от танго. Красивый и элегантный, Гардель стал кумиром всех женщин мира. Снявшись в нескольких фильмах в Голливуде, и мечтая создать независимое аргентинское кино, Гардель в 1935г. отправился в деловую поездку в поисках капитала для начала съёмок, но при посадке в аэропорту колумбийского города Баранкилья, погиб в результате несчастного случая….
Но танго продолжало своё победное шествие по миру. Прекрасное, тонкое, изысканное польское танго 30-х гг. (Адам Астон, Мечислав Фогг и др.), танго в исполнении европейских танц-оркестров Марека Вебера и Барнабаса фон Геши, Де Принса и Хуго Штрассера и многих других. Самые известные певцы всех стран включали танго в свой репертуар, такие , как Кари Тапио (Финляндия), и даже Ёити Сугевара (Япония).
Покорило танго и российские просторы…. Оскар Строк и Пётр Лещенко, Изабелла Юрьева и Вадим Козин, Морфесси, Неплюев и Шульженко, невозможно перечислить всех, да и не надо….
Такая популярность и любовь к танго вполне закономерна и объяснима… Ведь что такое танго? Это не только музыка, это сама жизнь… Это свет и чистота, это свежесть первого снега и теплота летнего ливня, это мощь весеннего грома и ярость молний, это любовь и страсть, но не та, современная, физиологическая, а страсть, от которой вырастают крылья
для полёта в будущее, для бессмертия человека на Земле.
Вот такое оно, наше ТАНГО, и огромное спасибо организаторам этого конкурса, напомнившим нам о его красоте, Ведь наверняка каждый, кто писал свои стихи перед этим прослушивал «свои» танго, вдохновляясь и получая неподдельную радость.
Единственно, о чём можно было бы пожалеть, это о том, что у нас на Парнасе нет музыкальной страницы, куда можно было бы зайти и просто отдохнуть, послушать не авторские произведения, а те же танго…
Геннадий Солодилов # 14 апреля 2018 в 20:55 +2
Спасибо, Дмитрий за подробный рассказ об истории танго. Но из песни слова не выкинешь - не столь уж гладкими для него оказались российские, точне - советские, просторы. Борьба с космополитизмом и западной "бездуховностью" привела к тому, что Оскара Строка — автора свыше трёхсот танго и других музыкальных произведений, исполняемых лучшими оркестрами многих стран мира,— в 1948 г. исключают из Союза композиторов Латвии, посчитав его музыку безыдейной. Петра Лещенко по наводке советских "органов" сгноили в румынской тюрьме, в СССР он был под негласным запретом и даже имя его не упоминалось в советских СМИ. Благодаря тому, что моя мама служила в этих самых органах техником связи, ей знакомый особист добывал записанные "на рёбрах" песни в исполнении Лещенко и Вертинского, который, хотя и не был запрещённым, но пластинки его не выпускались, а концерты проходили без всяких реклам, место и время их ценители узнавали по "сарафанному" телефону. Помню, как у нас собирались ближайшие друзья послушать на трофейном патефоне, привезённым мамой из Австрии "Чубчик кучерявый", "Чёрные глаза", "Последнее танго", и некоторые песни в исполнении Вертинского: "Ваши пальцы пахнут ладаном", "В бананово-лимонном Сингапуре". Помню, что мне, подростку, песни Лещенко нравились, а Вертинского - нет. Из-за его манерности и прононса.
А вообще - странно сейчас вспоминать время, когда аполитичные, вроде бы, виды искусства, такие, как музыка, танец, живопись, регламентировались мнением какого-либо высоко, а иной раз и не очень поставленного чинуши. Насколько я помню, одно время был под запретом саксофон. Ну, не бред ли?. Запрещали на танцплощадках объявлять "танго" или "фокстрот". Вот вальс, почему-то можно.Но ведь очень многие мелодии написаны в ритме танго или фокстрота, так называли их "медленный танец" и "быстрый танец". И вдруг проклятые буржуи обрушили на неокрепшие советские души всякие буги-вуги, рокНролы, твисты или (прости Господи!- брейк-данс). Во было работы народным дружинникам! Сейчас сорвались в другую крайность: можно ВСЁ! Но вот умение правильно и красиво танцевать танго в массах утрачено. Я не говорю о всём разнообразии фигур, ими владеют только профессионалы, но даже минимальным набором могут похвастать немногие. Я, к сожалению, знаю лишь простейшие шаги. А вот слушать старых исполнителей люблю. Новых, впрочем, тоже. А ещё - смотреть, как танго а также другие латино-американские танцы исполняют пары на танцевальных конкурсах.
Валентин Кононов # 14 апреля 2018 в 22:12 +2
Бывало и похуже. Мой отец в тридцатые годы играл в любительском оркестре в Задонске. Им запрещали играть вообще ВСЁ, кроме революционных песен. Танцевали под Варшавянку и Марсельезу... Не надо отвлекаться от революционной борьбы на мелкобуржуазную обывательщину!
Дмитрий Леваков # 14 апреля 2018 в 22:33 +2
Уважаемый Геннадий! Полностью с Вами согласен практически во всём, даже в отношению к Вертинскому. Вот когда слушаешь его песни в исполнении Олега Погудина - это совершенно другое впечатление, и смысл песен становится более понятным, тогда как слушая Вертинского, не всегда и не всё понимал. Т.е. песни как бы "открылись"...
А в смысле отношения к музыке в разное время разных людей - я особенно об этом не думаю. Конечно же, помню "подпольность" Лещенко, конечно же вижу, как шансон совершенно бессовестно превратили в прибежище "блатняка",
но я слушаю её величество МУЗЫКУ, ту, что нравится, начал её собирать ещё в далёком 1957г. с песни "Русская красавица", прошёл все виды носителей от механического патефона до теперь вот - компьютера. Большая фонотека, компьютер из-за перегруженности еле-еле поворачивается, что-то осенью надо предпринимать... Но понимаю, что поле это ещё далеко-далеко не освоено... Современной музыки, вернее, ора под барабанный грохот у меня нет. А вот старая музыка в папках "Забытые голоса", "Аккордеон", "Гитара", "Танго" и т.д. в изобилии. Даже трудно найти в интернете что-то новое старое, которого ещё нет... А танго - это моя любовь... А кстати, рок-н-роллы и твисты
того времени были довольно мелодичны, их мог воспроизвести, при наличии текста, любой, не имеющий вокальных данных человек. А сейчас даже танго , например, анс. "Ветер времени" умудрился оснастить таким барабанным грохотом, что мелодии уже не слышишь, только стук....
Танцевать я тоже не умею, помню, мать учила: два шага вперёд, шаг в сторону, но это такое бытовое исполнение, довольно далёкое от настоящего... Ну, у нас были другие танцы: техникум, 3,5 года армии, вечерний институт и семья, дети... Так что на золотой свадьбе изображали вроде бы вальс, а на самом деле топтались, как в своё время на пыльной танцверанде в короткое время юности...

tanzy4
Геннадий Солодилов # 14 апреля 2018 в 23:49 +2
Так можно же сбрасывать на флешки или на внешний винчестер. А комп почистить и по-новой.
Дмитрий Леваков # 15 апреля 2018 в 00:31 +2
Ну да,,, Этим осенью придётся заняться. После дачного сезона. Тут ещё проблемы неработающих USB-входов,
устаревшего браузера Mozilla,к которому привык, хотя есть и Amigo и другие, но эти переходы эффективны только после приведения в порядок "железа"...
Пронькина Татьяна # 18 апреля 2018 в 01:44 +4
Дмитрий, очень рада встрече! С таким удовольствием читала Ваши Откровения о танго, потому, что по-другому такое трепетное отношение назвать трудно. Я знала, конечно, что Вы любите танго, но что ТАК! Упиваюсь Вашей эмоцией, под впечатлением снова перечитала все работы, погрузившись в атмосферу с головой. Это шикарный конкурс! Удивило мастерство авторов. Тонкости - это работа судейства, а я, как читатель, просто поражена, сколько народа умеет писать АКРошки! И как писать! Думала- ну, как-нибудь, пройдёт тур. Ага, щас! Тут каждому первому впору вручать медаль! Дорогие авторы- вы такие молодцы! buket4
Геннадий Солодилов # 18 апреля 2018 в 17:30 +3
Вот навеяло:

«Утомлённое солнце...» – зашипела пластинка,
Вышли первые пары на дощатый помост.
В то далёкое лето в тихой сельской глубинке
Мы с тобой танцевали танго леса и звёзд.

«Капельмейстер» Наталья патефон заводила,
Нежно чёрные диски протирала платком
И меняла иголки, чтоб надолго хватило
Жизни спрятанным звукам при служенье таком.

Патефончик трофейный, стопка старых пластинок –
Вот и весь наш тогдашний некрутой саундтрек,
Но тот вечер сумели с тобой пронести мы
Через сотни оврагов, косогоров и рек.

Пел солист басовито при ослабшей пружине,
Перескоки смешили: «...нежно смо... нежно смо...»
Проживали в минуту мы по нескольку жизней.
И о том, что лишь снилось, я сказать тебе смог.
Дмитрий Леваков # 18 апреля 2018 в 21:26 +2
Да уж, какие-то мы странные, люди ТОГО поколения. Ну вот, казалось бы.... Лежат три коробки с пластинками, давно лежат, ещё карболитовые, Шаляпин, Александрович, Виноградов, Лукьянченко.... И уж проигрывать не на чем, да и зачем - один клик на компьютере, и получи!! Зимой выбрасывал радиолу - вертушку "выдрал", отправил на дачу, Зачем??? Кто знает... Пластинки... Всё, принимаю политическое решение - выбрасываю!! И что Вы думаете? Правильно, выбросил три винила - АББА, Кутуньо и ещё что-то. Руки не поднимаются!!! Аккуратно скомпоновал по размерам по 15 пластинок, упаковал тоже на дачу... Делается всё на автомате, голова отдыхает... Это что, диагноз что ли?...
Дмитрий Леваков # 18 апреля 2018 в 21:31 +2


Ну кто сказал, что танго - осень
Для нас звучит в последний раз,
И хоть в причёсках наших проседь,
Хотим мы очень, чтоб для нас

В шампанском брызг всегда хватало,
В Чаире был всегда сезон,
И солнце чтоб не утомлялось,
От нас уйдя за горизонт,

А с морем вечером прощаясь,
Туманным утром выйдя вновь,
Чувств половодья не стесняясь,
Будило снова в нас любовь,.

Глаз голубых очарованье
Вводило в пламенный экстаз,
Рождались пылкие признанья
Для пары жгучих чёрных глаз.

Для нас любовь не струйка дыма
И не исчезнет в толще лет
Навеки связаны с любимой,
И не вернём подаренный портрет
Валерий Расторгуев # 22 апреля 2018 в 12:58 +3
Как много узнал о Танго, всем спасибо. Вот тоже решил оставить комментарий.

Почему о Танго тоже за хотелось
Рассказать, ведь я же, не танцор, но вот,
Омут страсти жаркой предает мне смелость
Знаю, этот танец он в душе живет.
Очень осторожно в памяти порылся
Йодлем очень тихим, пискнула душа.

Нужен только повод, чтоб талант раскрылся,
Если есть надежда, значит не спеша.

Просто постарайся танца ритм усвоить
И почувствуй телом, ты партнерши шаг,
Шутка ли не зная можно, что позволить,
Увлекаясь страстью мысленно решать
,
Стоит ли раскрыться или промолчать
Танго танец страсти, может обжигать,
И сердца, и души, только не спеши,
Хоть на миг послушай песнь своей души.
Ах как на экране этот танец мил,
Музыкой, пьянящей снова захватил
И выходит просто если не танцор

Нужно слушать душу, и глядеть в упор
Ей в глаза любимой, страсть накроет вас.

Утром вы поймете, что мечта сбылась
Между вами счастье и любовь живут
Есть к чему стремиться и создать уют,
Юность пролетает, жизнь идет вперед

Время вдаль умчится, не сбавляя ход,
Омут страсти нежной будет вечно жить
Танго, танец этот, вам не позабыть.

Всем удачи!!!!
Владимир Перваков # 8 мая 2018 в 20:59 0
Спасибо! Замечательно! c0411
Геннадий Солодилов # 25 апреля 2018 в 00:12 +2
Танго на выпускном балу

«Простым шагам научимся сначала.
Объятие – abrazo. Можно Вас?»
Лукавый взгляд её зелёных глаз
Настиг меня. «Пропал!» – душа вскричала.

Огонь и страсть гитара источала.
Чутьём руки я понимал без фраз:
Налево или прямо в этот раз,
Обнять иль отстраниться величаво.

Едины были мы как страж и пленник,
Там угли от костра под пеплом тлели,
Амаге – соблазняющий обман.

Нет не забыть мне этого урока,
Горел огонь любви во мне до срока:
Она была училка, я – пацан.
Людмила Денисова # 25 апреля 2018 в 09:41 +2
Геннадий, танго в сонете! Просто класс!
Геннадий Солодилов # 25 апреля 2018 в 10:09 +2
Да, кто её знает, эту музу - когда она соизволит навестить. Этот сонет, я думаю, лучше бы подошёл на конкурс. Впрочем, своё трудно оценить объективно.
Элиана Долинная # 26 апреля 2018 в 23:11 +1
Великолепно!!!