ГлавнаяСтихиЛирикаЛюбовная лирика → Джулия Фарнезе

Джулия Фарнезе

11 февраля 2017 - Серёжкин
article375583.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=Zf7GtV7tW6Y

   Потребности души, что средь людей не обретёт покоя?
Иль молодого тела страсть, что утолить возможности и нет?
Младое сердце девы юной в платье дивного покроя.
Парча и бархат, и из кокетства на бок сдвинутый берет.
   Улыбка милая скрывает тайны столь ночей бессоных,
А разве вы не знали, что происходит там? Святая простота.
Сколь много в тишине ночной слов шепотом произнесённых,
Но коли нет любви, так ведь и жизнь тогда пуста.
   Но добродетель строит из себя перед другими святость:
Всю прелесть чувства не познав, измерить то на свой аршин.
Скоропалительно явив в сужденьях фарисейскую предвзятость,
Чтоб искушений избегать от самой юности до старческих седин.
   Никоим образом не потакать познанью чувственных желаний,
Когда с небес обрушат кару как расплату за грехи.
Напрасный труд: ведь тяготы перенесённых испытаний,
Поэтов вдохновляют посвящать любви трагической стихи.
   Приличия соблюсти, иль повод дать другим для осуждения?
Иль добродетельною быть, иль уступить порывам чувств?
Но ущемлять себя хоть в чём, когда прийти ль к решению,
Что ложе для завистливых людей зря изобрёл Прокруст.
   То соглашаясь с доводом рассудка, то порой отчаяно споря:
Прилично ли встречать на столь измятых простынях рассвет?
Пытаясь обрести иль сладострастье, иль блаженного покоя.
И пересуды в неприличном поведении получая за спиною вслед.
   Но Джулия, пора опять придаться на постели наслаждению.
Одежды скинув на пол, наедине вкусить сей сладкий плод.
Страсть для других подобна святотатству, преступлению.
Для нас то повод обрести любовь, уединившись от забот.

© Copyright: Серёжкин, 2017

Регистрационный номер №0375583

от 11 февраля 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0375583 выдан для произведения:
https://www.youtube.com/watch?v=Zf7GtV7tW6Y

      Потребность для души, что в одиночестве среди людей не обретёт покоя?
Иль страсти молодого тела, чей голод утолить возможности иной и нет?
Младое сердце, что стучит в груди у милой девы в платье дивного покроя.
Парча и бархат, и из кокетства лихо сдвинутый на голове на бок берет.
      Улыбка милая, что за собой скрывает тайны столь ночей бессоных,
А разве вы не знали, что происходит там? Святая простота.
Сколь много было в тишине ночной слов шепотом произнесённых,
Но коли нету меж двоих любви, то ведь и жизнь тогда пуста.
      Но добродетель строит из себя перед другими истинную святость:
Всю прелесть чувств тех не познав, так перемерить всё на свой аршин.
Скоропалительно в своих суждениях проявляя фарисейскую предвзятость,
Что искушений стоит избегать от самой юности до старческих седин.
      Никоим образом не потакать в познании чувственных желаний,
Когда с небес готовы кару вниз обрушить как расплату за грехи.
Напрасный труд: ведь тяготы перенесённых вместе испытаний,
Поэтов вдохновляют посвящать такой трагической любви стихи.
      Приличия соблюсти, иль повод дать другим тот час для осуждения?
Вести себя со всею доброделелью, иль уступать во всём порывам чувст?
Зачем и ущемлять себя хоть в чём-то; но не прийти ль к решению,
Что ложе то не зря придумал для завистливых людей Прокруст.
      Порою соглашаясь с доводом рассудка, но порой отчаяно споря:
Прилично ли вдвоём встречать на столь измятых простынях рассвет?
В попытке обрести иль каплю сладострастья, иль блаженного покоя.
И пересуды в неприличном поведении получая тут же за спиною вслед.
      Но Джулия, а не пора ль опять придаться на постели наслаждению?
Одежды быстро скинув на пол, наедине опять вкусим сей сладкий плод.
Что для других подобно иль греху, иль святотатству, преступлению,
Для нас лишь повод обрести себя в любви, уединившись ото всех забот.

 
 
Рейтинг: +4 714 просмотров
Комментарии (33)
Ивушка # 11 февраля 2017 в 08:42 +1
+++++ роскошная высокая Поэзия о любви, уважаемый Серёжкин,такое одухотворённое чувственное произведение - это приближение весны возымело неотразимое влияние своё, и лучезарная Муза нанесла свой визит...видео вообще классное...
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 08:58 +3
Благодарю Вас, Ивушка! )))))))))))))))

Были у меня, Ивушка, наброски к "Фарнезе" и к "Лукреции" №2 (Лукреция Борджиа). Объединил я их в одно произведение... и получилось довольно хорошо, на пять (можно и с плюсом), не хуже, чем у всяких там Шекспиров и Петрарков. А что, мы не умеем любовную лирику на мировом уровне написать?.. zst У меня маниакальная тяга создавать женские портреты в стихах. joke Немного в нём мало сюжетности, но я просто не знал что сюда впихнуть (хотя и просмотрел два сериала "Борджиа" по три сезона каждый). Так, размазал манную кашу ровным слоем по тарелке и вроде получилось съедобно. Теперь надо какой-то новый женский образ подыскивать, чтобы пройтись по нему катком любовной лирики высокого уровня. Давно хочу про Октавию Младшую (сестру императора Октавиана Августа) что-нибудь сотворить этакое... smile
камерный театр # 11 февраля 2017 в 09:11 +2
Серёжкин, вот умеете вы ловко выдернуть человека из современности и перевести стрелки его фантазий во времена позапрошлого века.
Чувство, которое испытал при чтении, ощущения, охватившие меня, мне они знакомы - я был ими переполнен, когда зачитывался новеллами Цвейга. И - о, да! - любимым Иваном Тургеневым. Джемма! Красавица итальянка - помните? "Вешние воды"... Вот именно она виделась мне сейчас в образе главной героини.
А Санин - дурак! Герой "Вешних вод"... Упустить такую девушку, ради властолюбивой Полозовой, для которой он стал рабом, которую вовсе не любил...
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 09:29 +3
Остап. Знаете, чувства должны быть живыми и яркими. Нравятся мне костюмированные исторические фильмы, где героини похожи на прекрасных дам, а герои и в самом деле герои, когда в каждый миг существования может возникнуть дуэль и жизнь закончится ещё на взлёте. Это уже позже пошли напомаженные молодые люди в завитых париках, обрызганные духами и с женоподобными лицами. Да и дамы того высшего света были возможно не лучше. Но в то время середины второго тысячелетия жизнь ещё бурлила.
Но к своему стыду признаюсь, что Тургенева читал мало. И тут целиком моя вина, но в мастерстве автора я не сомневаюсь. Образ "тургеневской девушки" вошёл уже в обиход и мне очень близок. Не какая-нибудь кисейная барышня, но тонкая цельная натура. Наверное, Тэсс Дарбейфилд можно было бы причислить к их числу.
камерный театр # 11 февраля 2017 в 09:56 +2
"Тургеневская девушка" - но какая она разная! Кардинально разная. Как можно охарактеризовать одним выражением "Тургеневская девушка", к примеру Асю ("Ася"), Зинаиду ("Первая любовь") и Джемму ("Вешние воды"), - они все так не похожи друг на друга!
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 10:12 +2
Так это закономерно, что люди всегда будут разные. Но всегда в девушках мы будем ценить одни и те же качества. Всегда их образы будут усредняться.
..............
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму,
..............
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь,
Предчувствия теснили грудь.

................
и так далее по тексту из "Евгения Онегина".
Чем не русская девушка, хотя и из другого поколения? А "Олеся" Куприна? То же самое.
камерный театр # 11 февраля 2017 в 22:25 +2

Спасибо, что напомнили про "Олесю". Прочёл-то уже позже, а фильм в начале 70-х посмотрел и как будто был не просто по-мальчишески очарован ею, а где-то даже влюблён. Я влюбчивый, - вон, Ивушка знает! Стопудово!))))
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 22:35 +2
Я и сам влюбчивый. Увижу какую красивую девушку в кино, а потом так и тянет посмотреть что же это за артистка.

Вот хотя бы эта Марта Гастини, что в видеоклипе из кинокадров сериала "Борджиа", где она играет этакую кошечку Джулию, особу всем пригожую собой, с некими амбициями. Так вроде даже ничего так из себя, кавайная няшечка.
Но девушек-красавиц много, а я всего один, тем более о моей любовной лирике они так ничего и не знают. Но всё равно, красивые женские образы - это стимул жить и чувствовать себя ещё не рухлядью, но вполне жизнерадостным мужчиной.
камерный театр # 11 февраля 2017 в 23:28 +2

Да, красавиц много. Что до меня, то эталоном красоты является не Джоконда и не Клеопатра с Нефертити, а Анна Самохина. Очень жаль, что она ушла...
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 23:53 +1
В пору моей молодости, когда из развлечений были только телевизор и кинотеатр, мне нравилась молоденькая Симонова.
Как она весело вышагивает в фильме "Афоня" в миниюбочке...
но не слишком короткой, но чтобы соответствовала общественной морали общества строителей коммунизма... А в "Обыкновенном чуде"?.. просто лапушка. Были, были и другие особы женского пола и молодой внешности, что терзали душу молодого человека, что позже стал сочинять про особ женского пола возвышенную любовную лирику...
Ивушка # 11 февраля 2017 в 09:16 +1
ваша Поэзия - классика вне всяких сомнений,кто не согласен пусть тут же по горячим следам скажет мне об этом,потому что позже не годится - я очень оперативный человек,или сразу или никак вообще... о да какие у вас грандиозные задумки, Серёжкин, это вероятно в вас бунтуют и рвутся наружу все залежи творческой энергетики,волна творчества стремительна...
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 09:34 +3
Рвутся, Ивушка. Я порою вижу образ, но не могу подобрать слова. И эту "Фарнезе" я начал сочинять не сегодня, и первый катрен "Одиссей и Калипсо" я написал в апреле одного года, а закончил в мае следующего (написав ещё три, притом сразу и не думая).
Ивушка # 11 февраля 2017 в 10:04 +1
вот и отлично, творите пока рвутся строки из души,я бы пожалуй тоже что-нибудь сочинила к празднику влюблённых,а потом подумала что пожалуй не стану напрягаться,стихи - то писать не умею хорошие,поскольку и без меня хватит кому написать - да сколько влюблённых кругом,притом молодых,так что им предоставить можно первенство...
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 10:16 +2
Ивушка. Как раз чаще я вижу в общении на сайте старшее поколение (к коему причисляю и себя). Но я уже столько сочинял про влюблённых, что специально сочинять уже не охота, а только по вдохновению.
Ивушка # 11 февраля 2017 в 10:32 +1
я вот подумала сейчас, что ведь бывали случаи человек вдохновлялся от стихов допустим милой дамы,так вдохновлялся и в раж входил,а сам меж тем писал что в голову взбредёт,как ему казалось.что шедевры,и вот уже результат - данному человеку уже кажется что чувства эти воспетые им принимают реальный оборот...такая вот мысль посетила...знаете, Серёжкин,какие только мысли не посещают, я сама себе удивляюсь...
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 10:48 +2
Я примерно понял о чём Вы говорите, Ивушка. Так мы ведь все порою так поступаем (и особенно, наверное, дамы), когда начинаем, например, ассоциировать роли артистов в кино с ними самими. Там эти кавалеры такие брутальные и харизматичные, а дамы такие красивые и женственные... но в реальной жизни это могут быть совсем другие люди, вне зависимости оттого, кого они там играли в кино. Со своими слабостями, дурным характером, отсутствием ума.
Ивушка # 11 февраля 2017 в 10:59 +1
вот именно, это касаемо виртуального мира,а ежели до реальной встречи дело доведут эти надуманные чувства,то вообще полный ах ха получается,психоаналитик точно понадобиться чтобы в разумный ритм жизни втиснуться ...
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 11:42 +2
Ах, Ивушка. Творческим людям бывает что нужен и психоаналитик, когда они слишком углубляются в своё творчество. У меня такое предвзятое мнение, что если геолог, да ещё в тайге, то он обязательно с бородой. Но художник не в тайге, а в городских условиях... и в моих мыслях он тоже с бородой.
Сергей Шевцов # 11 февраля 2017 в 11:00 +3
Красивая женщина обязательно должна быть воспета в стихах, в какое бы время и какой стране она не жила. А если красавица к тому же покорила сердце самого папы римского, то настоящий поэт просто не имеет права не окунуть в чернила свое перо.
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 11:48 +4
И даже Папы Римские это тоже прежде всего люди. Мужчины добившиеся успеха своими талантами (на мой взгляд) непременно окружают себя красивыми дамами. И это даже не в знак того, что они могут себе позволить её содержать, а как необходимость, когда женское начало служит подпиткой мужских амбиций. Это некая гавань, где они смогут отдохнуть и снова набраться сил. Красота и глазу приятна, и стимулирует их не стареть душою.
Ивушка # 11 февраля 2017 в 14:35 +1
я так далека от всех этих исторических моментов,а об этих прекраснейших дамах покорявших сердца великих людей у меня и понятия нет вообще,об некоторых вообще впервые слышу здесь(в этом смысле я отсталая личность),но вот почему-то думается мне это дамы довольно лёгкого поведения,флиртовали кокетки до тех пор пока не выходили на достойного кандидата в любовники,нигде не трудились,а такие холёные изнеженные по внешности ежели судить...
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 19:12 +2
Ой, Ивушка. Я порою сам бы хотел быть исторической личностью и чтобы прекрасные дамы вились около меня в поисках моего внимания и любви.
Но касаемо их поведения и не желания заниматься трудотерапией на сельских просторах или в условиях городской среды... ах, к примеру мы читаем Дюма или супругов Голон... ведь они писали свои романы отнюдь не о крестьянах или рабочих на ткацкой фабрике или машиностроительном заводе. Но нам интересны именно те герои, из среды чуть выше, хотя в их романах и могут присутствовать личности, не обременённые богатством, но всё равно, главные герои всякие там графья и графини.
Ивушка # 11 февраля 2017 в 19:24 +1
ах вот как, Серёжкин,а мне вообще не представляется возможности жить в то время,поскольку меня бы уничтожили за мои крамольные речи,а возможно я бы в то время пересмотрела свои взгляды и убеждения и неплохо бы устроилась,в смысле роскоши и прочая... ясное дело из какой среды все эти светские дамы,но в принципе мне без разницы жили и жили не тужили...
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 19:33 +2
Я сам в смысле роскоши человек не притязательный. Но начитавшись исторических романов я проникся одной несбыточной мечтой, когда очень, ну просто очень хотел бы иметь в своём владении какой-нибудь средневековый замок, ну хотя бы Шамбор. Вот такая простая и незамысловатая мечта, что всё никак не осуществится. И приходится с затаённой завистью взирать на чужие замки и не иметь своего.
Ивушка # 11 февраля 2017 в 19:42 +1
нет,в замке я бы не хотела жить,мне бы снились постоянно кошмары,эти всякие замки строили подневольные люди,так что можно себе представить всю эту историю строительства,получается тысячи вкалывали как бурлаки,чтобы несколько персон могли там вкушать все блага...
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 19:54 +2
Но что же поделать? Кому то же надо строить замки. Общество всегда было разделено на классы. И даже в каменном веке одни сидели около костра и вкушали жирное мясо мамонта, что обжаривалось перед ними на вертеле, капая жиром на раскалённые угли, а другие жались в глубине пещеры, в этих тёмных и холодных уголках, куда до них доносился вкусный запах обжаренного до корочки мамонта, и долетали обглоданные кости. И тем не менее, пишут романы о том, как какой-то достославный рыцарь отправился в поход, но ни слова упоминания о тех крестьянах, что трудились на его полях.
Ивушка # 11 февраля 2017 в 20:04 +1
то то и оно, был бы голодный, то по походам бы не шлялся, и войны не затевал бы,всё от жадности к увелечения наживы,перенасыщенности и безделия шло
Серёжкин # 11 февраля 2017 в 20:39 +2
Да, но это же история. Если все будут крестьянами и рабочими, то не будет государства. Оно всегда в коей-то мере разделяет людей в социальной иерархии на классы. Вот Ленин хоть и говорил о крестьянах и рабочих, а он когда-нибудь работал? Я не помню. Это не в укор ему, но просто как пример.
Ивушка # 11 февраля 2017 в 20:43 +1
конечно,я согласна с вашей философией,точно не будет,а вождь революции трудился на субботниках,а больше тоже не знаю...
Ивушка # 27 мая 2017 в 14:03 +1
ну просто очень хотел бы иметь в своём владении какой-нибудь средневековый замок, ну хотя бы Шамбор. Вот такая простая и незамысловатая мечта, что всё никак не осуществится.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/love/dzhulija-farneze.html
отличные стихи и мечта классная...пусть мечты сбываются,Серёжкин,было бы совсем неплохо... buket4
Серёжкин # 27 мая 2017 в 14:42 +1
Благодарю Вас, Ивушка! )))))
Это стихотворение у меня отличное. Таким же будет и "Аспазия" (наброски уже есть, но я пока с ним не тороплюсь: пусть плод созреет в проявлении фантазий).
Ивушка # 28 мая 2017 в 18:22 +1
+++++ 146...признаться я думала комментами завалят вас Серёжкин,хотела тоже в анонс что- нибудь поставить своё,но инкогнито-это мне совсем не интересно...ни восторгов,ни прочих знаков внимания...будней и так хватает... rose
Серёжкин # 28 мая 2017 в 18:53 +1
Ах, Ивушка. ))))) Комментарии только отвлекают от творчества, а я как раз этим сейчас и занимаюсь. Мне чего то в голову пришла идея лёгкого любовного стихотворения, и я его то пишу (10 минут назад как начал), то отвлекаюсь от поэзии на посторонние вещи. Наверное назову его "Оса", хотя ещё не решил (и даже не написал более восьми строк).
Но в анонс я "Джулию Фарнезе" поставил не для комментариев. Я и по предыдущему разу помню, что мою "Лукрецию", может быть, человек 10 прочитало. В анонс я поставил стих потому, что уверен в нём. А количество прочтений я и сам могу накрутить (60 секунд умножить на 60 минут... где-то тысячу прочтений за час можно накрутить, если читать самого себя не заходя на сайт). Но "Оса" пишется, а в будущем грядёт "Аспазия". Впрочем, пора возвращаться к творчеству...