Жизнь на два дома, две избы…
Иконостасы- алтари!.. Как быть
Ей было?.. Обоих… не забыть!..
Два было мужа… Вечер… Стынь...
Поочерёдно брали город…
Сходились в том, что оба голую
Её любили до безумия!..
С ней оба сочетались узами
В течении одной недели…
Мать упрекала: - Город делят
Как в Древнем Риме братья Грахки!..
Один брат с ней в церковном браке!..
Второй расписан в Ревсовете!..
Не верят в брак друг дружки, сетуют,
Что власть…
Не держат больше месяца!..
Один владеет всласть -
Второй весь месяц бесится!..
А что беситься?.. В бабе тела,
Что рота целая потела,
Пока она сказала: - Хватит!..
Так город взяв, пришли три хвата,
Кто уцелел!.. И снова… радовали!..
Пока ворвался старший Грахк,
И зарубил трёх хватов с маху!..
Жизнь на два дома, две избы…
Два было мужа… Вечер… Стынь...
Собрала мужние награды
В два дома…
Офицер здесь гвардии
Корнилова…
Здесь комиссар,
Часы на имя
От главкома Фрунзе…
Ей больно, грустно!..
Оформила два алтаря!..
Курит Беломор… Садится рядом,
Тело в два обхвата!..
Зашёл бы кто… С ней лёг…
Была бы рада!..
Ходил чекист, что от дознания спас!..
Пора ему лепить иконостас!..
Своих они стреляют в качегарке…
Из топки души улетают… чёрной… гарью,
Ну а прах… высыпают в болото…
…Приходила, молилась!.. Зажёг огни кто-то
Над топью!..
[Скрыть]Регистрационный номер 0485650 выдан для произведения:
Жизнь на два дома, две избы…
Иконостасы- алтари!.. Как быть
Ей было?.. Обоих… не забыть!..
Два было мужа… Вечер… Стынь...
Поочерёдно брали город…
Сходились в том, что оба голую
Её любили до безумия!..
С ней оба сочетались узами
В течении одной недели…
Мать упрекала: - Город делят
Как в Древнем Риме братья Грахки!..
Один брат с ней в церковном браке!..
Второй расписан в Ревсовете!..
Не верят в брак друг дружки, сетуют,
Что власть…
Не держат больше месяца!..
Один владеет всласть -
Второй весь месяц бесится!..
А что беситься?.. В бабе тела,
Что рота целая потела,
Пока она сказала: - Хватит!..
Так город взяв, пришли три хвата,
Кто уцелел!.. И снова… радовали!..
Пока ворвался старший Грахк,
И зарубил трёх хватов с маху!..
Жизнь на два дома, две избы…
Два было мужа… Вечер… Стынь...
Собрала мужние награды
В два дома…
Офицер здесь гвардии
Корнилова…
Здесь комиссар,
Часы на имя
От главкома Фрунзе…
Ей больно, грустно!..
Оформила два алтаря!..
Курит Беломор… Садится рядом,
Тело в два обхвата!..
Зашёл бы кто… С ней лёг…
Была бы рада!..
Ходил чекист, что от дознания спас!..
Пора ему лепить иконостас!..
Своих они стреляют в качегарке…
Из топки души улетают… чёрной… гарью,
Ну а прах… высыпают в болото…
…Приходила, молилась!.. Зажёг огни кто-то
Над топью!..
Просто мороз по коже... Воистину Вы принадлежите тому, о чем слагаете стихи... Подобных рифм не встречала... как и силы пера... Иллюстрация изумительна!.. Браво, Дмитрий Дмитриевич!
Майя! Это стихопроза. От классических стихов она отличается сюжетностью, наличием интриги и подчинению стихосложения их развитию, что предполагает изменение размеров и рифмического ряда согласно динамике развития событий, их музыки и эмоциональных отображений...
Сразу навскидку, пожалуй, могу припомнить только Горького "Песню о Буревестнике" и "Песню о Соколе"... правда, не употребляла термин "стихопроза", привычней "ритмическая проза"... и Лермонтова "Синие горы Кавказа". Но у Вас не похоже ни на одно из этих произведений...
В ритмической прозе не работают с рифмическим рядом. Из советских поэтов к стихопрозе ближе Багрицкий и Сельвинский... В зарубежной классике - Байрон в переводах Шенгели...
Читаю Вас и изумляюсь обширности Ваших познаний... Как тут не вспомнить стих-е Ильи Сельвинского "Поэт, изучай свое ремесло..." На память целиком не помню, но порылась в сокровищнице интернета и обрела эти воистину бессмертные строки:
Поэт, изучай своё ремесло, Иначе словам неудобно до хруста, Иначе само вдохновенье — на слом! Без техники нет искусства.
Случайности не пускай на порог, В честности каждого слова уверься! Единственный возможный в поэзии порок — Это порок сердца.