На окраине земли славян
словно щит стояла Украина.
Собирал тут дань монгольский хан,
алой кровью плакала калина.
Брали дев в полон, а казаки
иногда их лихо отбивали.
И стонали древние божки
в час когда их русы разбивали.
Правил пантеоном тут Даж-бог,
Лад и Правь являлись златокосы.
Много было жадных на пирог,
вдоль Днепра лежащий в синих росах.
Чрез огонь и воду ты прошла,
старая земля в сединах скорбных.
Сколько деток на алтарь дала-
сыновей и дочек своих гордых.
На окраине земли славян
есть земля, наполненая мёдом.
Ей не страшен дождь и ураган.
Я сама, друзья, оттуда родом.
Плачу сердцем о своей земле,
вижу - рвут её опять на части.
Расчеленяют душу на столе,
обещая: "Будет тебе счастье."
Разделив на запад и восток,
старый принцип: "Разделяй и властвуй."
Яд пускают прямо в кровоток,
вызывая у врагов злорадство.
Легче править не людьми - скотом,
теми, кто поверил в эти бредни:
что иные люди там - "за рвом",
и враги они, а не соседи.
Вот Луганск с Донецком - земляки,
А Тернополь, Львов - то вражье племя.
Не погасит в сердце маяки
эта чушь, хоть горько её бремя.
Как оплеванная каждый раз,
слыша в спину: "О, идет бендерка."
Так и хочется с размаху в глаз.
Но креплюсь, ведь это лишь проверка.
Люди! Мой народ! Взываю к вам!
Хватит бегать нам уже по краю.
И делить на радость всем врагам
на восток и запад край от рая.
[Скрыть]Регистрационный номер 0036272 выдан для произведения:
На окраине земли славян
словно щит стояла Украина.
Собирал тут дань монгольский хан,
алой кровью плакала калина.
Брали дев в полон, а казаки
иногда их лихо отбивали.
И стонали древние божки
в час когда их русы разбивали.
Правил пантеоном тут Даж-бог,
Лад и Правь являлись златокосы.
Много было жадных на пирог,
вдоль Днепра лежащий в синих росах.
Чрез огонь и воду ты прошла,
старая земля в сединах скорбных.
Сколько деток на алтарь дала-
сыновей и дочек своих гордых.
На окраине земли славян
есть земля, наполненая мёдом.
Ей не страшен дождь и ураган.
Я сама, друзья, оттуда родом.
Плачу сердцем о своей земле,
вижу - рвут её опять на части.
Расчеленяют душу на столе,
обещая: "Будет тебе счастье."
Разделив на запад и восток,
старый принцип: "Разделяй и властвуй."
Яд пускают прямо в кровоток,
вызывая у врагов злорадство.
Легче править не людьми-скотом,
теми, кто поверил в эти бредни:
что иные люди там - за рвом,
и враги они, а не соседи.
Вот Луганск с Донецком - земляки,
А Тернополь, Львов - то вражье племя.
Не погасит в сердце маяки
эта чушь, хоть горько её бремя.
Как оплеванная каждый раз,
слыша в спину: "О, идет бендерка."
Так и хочется с размаху в глаз.
Но креплюсь, ведь это лишь проверка.
Люди! Мой народ! Взываю к вам!
Хватит бегать нам уже по краю.
И делить на радость всем врагам
на восток и запад край от рая.
Наташа, болью пропитано, и боль эта наша общая - для всех славян. Ведь и в России то же самое. "Легче править не людьми-скотом, теми, кто поверил в эти бредни: что иные люди там - за рвом, и враги они, а не соседи." - очень важная мысль, но выражена сумбурно. Ты пишешь, что легче править НЕ людьми-скотом. Если имеются ввиду безвольные люди, которые ассоциируются со скотом, то такими людьми как раз легко править. Или это не дефис был, а тире? В смысле, легче править не людьми, а скотом? Тогда нужны пробелы с обоих сторон черточки. И кто имеется ввиду под теми за рвом, а кто соседи. За рвом тоже, вроде, соседи.
Ир, спасибо, поправила. Да, там дефис, " за рвом" это чисто украинское выражение, граница между западом и востоком у нас проходит по реке, и в народе так и говорят- там за рвом, река не велика Збруч, он и делит Украину на Западную и Восточную.