Герою.

5 марта 2013 - Ольга Постникова

Я часто обсуждаю с тишиной ночной,

ну почему же так покорен наш Герой.

А гордость проявляется и сила, стать,

едва к границам подойдёт чужая рать.

 

Тогда он собирает всё в один   кулак,

И этим кулаком любой громится враг.

 

Но в мирной жизни слишком осторожны.

Честнее и прямее, даже,  можно-

Поставить рядышком   раба из прошлых лет,

Пожалуй, равного средь них, по рабству, нет.

 

Поднаторели мы в историю плевках,

И нет стеснения и робости в словах.

Там, власть имущие, давно усопли,

Что им  теперь - и мы, и наши вопли.

 

Так ловко и удобно приспособились,

Вождь дышит  слабенько,  мы - обособились.

 

Ату, его, тирана и  диктатора,

Вверяем мы себя во власть новатора.

И снова дружно  рукоплещем залами,

И от любви, привычно, лица алые.

 

Привычно внемлем,  чуть дыша…

А он вразвалку, не спеша,

Вновь превращается в диктатора.

В нём не узнать уже новатора.

 

Заклятие тридцатых – вождь на съезде,

Сказал: «Не с нами кто…» - страна… в отъезде?

 

Нелепо рассуждаем и убого -

Он репрессировал. Нам так удобно.

Последнего я жду, чтоб кто-нибудь сказал -

Оружие  расстрелов Сталин заряжал.

 

А, если, честно заявить нам, наконец,

Он не кричал из наших ртов – родной. Отец.

 

Свободой, от тирана, пьяные,

Несём сегодня  покаяние.

 

Выходит  странным  покаяние,

Не за себя,   за -   Окаянного.

 

Что, если  нам признаться честно,

Здесь всё другое неуместно,

 

Наверное, мы -  почва  тароватая,

С любого семени взрастим  диктатора.

 

О Сталине, я, впрочем, так лишь, к слову.

Лояльны мы к правителю любому.                                                                         

И ужасы тридцать седьмого года,

И…до, и после будут. У народа.

 

Когда-нибудь затихнет  отголосок,

И мы дадим ответ  на  два вопроса.

Когда же, наконец,  любой правитель,

Покинет статус  данный - небожитель?

 

Ну, а Герой, давя в себе раба,

 Избавится от рабства навсегда.                                                          

 

© Copyright: Ольга Постникова, 2013

Регистрационный номер №0121375

от 5 марта 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0121375 выдан для произведения:

Я часто обсуждаю с тишиной ночной,

ну почему же так покорен наш Герой.

А гордость проявляется и сила, стать,

едва к границам подойдёт чужая рать.

 

Тогда он собирает всё в один   кулак,

И этим кулаком любой громится враг.

 

Но в мирной жизни слишком осторожны.

Честнее и прямее, даже,  можно-

Поставить рядышком   раба из прошлых лет,

Пожалуй, равного средь них, по рабству, нет.

 

Поднаторели мы в историю плевках,

И нет стеснения и робости в словах.

Там, власть имущие, давно усопли,

Что им  теперь - и мы, и наши вопли.

 

Так ловко и удобно приспособились,

Вождь дышит  слабенько,  мы - обособились.

 

Ату, его, тирана и  диктатора,

Вверяем мы себя во власть новатора.

И снова дружно  рукоплещем залами,

И от любви, привычно, лица алые.

 

Привычно внемлем,  чуть дыша…

А он вразвалку, не спеша,

Вновь превращается в диктатора.

В нём не узнать уже новатора.

 

Заклятие тридцатых – вождь на съезде,

Сказал: «Не с нами кто…» - страна… в отъезде?

 

Нелепо рассуждаем и убого -

Он репрессировал. Нам так удобно.

Последнего я жду, чтоб кто-нибудь сказал -

Оружие  расстрелов Сталин заряжал.

 

А, если, честно заявить нам, наконец,

Он не кричал из наших ртов – родной. Отец.

 

Свободой, от тирана, пьяные,

Несём сегодня  покаяние.

 

Выходит  странным  покаяние,

Не за себя,   за -   Окаянного.

 

Что, если  нам признаться честно,

Здесь всё другое неуместно,

 

Наверное, мы -  почва  тароватая,

С любого семени взрастим  диктатора.

 

О Сталине, я, впрочем, так лишь, к слову.

Лояльны мы к правителю любому.                                                                         

И ужасы тридцать седьмого года,

И…до, и после будут. У народа.

 

Когда-нибудь затихнет  отголосок,

И мы дадим ответ  на  два вопроса.

Когда же, наконец,  любой правитель,

Покинет статус  данный - небожитель?

 

Ну, а Герой, давя в себе раба,

 Избавится от рабства навсегда.                                                          

 

 
Рейтинг: +20 679 просмотров
Комментарии (39)
Зинаида Русак # 5 марта 2013 в 10:34 +2
Интересно было читать, Ольга, Вашу гражданскую позицию. super
Ольга Постникова # 5 марта 2013 в 10:41 +1
Спасибо, Зинаида, за внимание. 38 (Мы, что, на Вы? scratch ) buket2
Бен-Иойлик # 5 марта 2013 в 11:27 +1
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd

Задумали меня, надолго...

buket4
Ольга Постникова # 5 марта 2013 в 11:45 0
Это - хорошо, или плохо? 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Сергей Шевцов # 6 марта 2013 в 00:43 +3
Еще Чехов писал, что нужно выдавливать из себя по каплям раба, чтобы проснувшись в одно прекрасное утро, почувствовать, что в жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая. buket4
Ольга Постникова # 6 марта 2013 в 09:51 +2
Надо-то, надо, но... неохота, лень. sad Спасибо, Сергей. 38
Ольга Баранова # 7 марта 2013 в 23:43 +2
И лень, и обстоятельств тесный хоровод...
А нам кого ни дай - все будет плох, не тот ))

Оля, сами же выбираем, идет электорат на выборы, как зомбированный...
Да и Герой обществу неудобен! Удобны подхалимы и прочие -юды.

Интересны Ваши мысли!
Ольга Постникова # 9 марта 2013 в 11:37 +1
Оля, да и выборы, сплошная профанация. По списку-один другого краше и милее. Если бы в Думе платили, как рабочим, в зависимости от качества "выпускаемых" законов, да по рабочему тарифу, думаю, такого "конкурса" туда бы не было. Сразу и "патриотизм" бы улетучился. professor_arb
.. # 9 марта 2013 в 22:46 +1
Ольга Постникова # 10 марта 2013 в 17:54 0
Спасибо, Елена! 38
Татьяна Лаптева # 12 марта 2013 в 18:56 +1
Оля, что делать? Даже слышала, как один работодатель "быдлами" обзывал рабочих.
Ужас!
no
Ольга Постникова # 12 марта 2013 в 19:20 0
Хороший вопрос, Таня! Кто б ещё ответил на него. Дружно ходим на выборы и "выбираем" этих же работодателей, для которых мы - быдло.
юрий # 13 марта 2013 в 21:05 +1
Грязное это дело - политика.
Тяжелый стих. В смысле, на душе после него тяжело...
Ольга Постникова # 14 марта 2013 в 10:19 +1
Да, и без него(стиха)-не очень ладно на душе, Юрий. sad
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 14 марта 2013 в 09:52 +1
Хорошо написано.Но вопросов остаётся много...
Ольга Постникова # 14 марта 2013 в 10:21 +1
Спасибо, Юрий. Не было цели и нет способностей ответить на вопросы. Только рассуждения. 38
Александр Приймак # 14 марта 2013 в 10:51 +3
...тема достойная прозы - ну, очень непростая ведь!
Ольга Постникова # 14 марта 2013 в 11:02 +2
Очень сложная.
Лидия Гржибовская # 15 марта 2013 в 10:45 +2
Спасибо Оленька, такие мысли всех посещают, но не каждый их может выразить вот так, в стиъах
big_smiles_138
Ольга Постникова # 15 марта 2013 в 11:42 0
Спасибо, Лидочка! 38
Вячеслав Светлов # 16 марта 2013 в 16:20 +2
Великолепно!
Успехов Вам!

soln
Ольга Постникова # 16 марта 2013 в 16:28 +1
Спасибо, Вячеслав. 38
Татьяна Чанчибаева # 18 марта 2013 в 17:52 +1
Ольга Постникова # 19 марта 2013 в 09:25 0
faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d buket2
Марочка # 22 марта 2013 в 15:20 +1
Ничего не изменилось с тех лет, когда "Один мужик двух генералов накормил".. bums
Ольга Постникова # 22 марта 2013 в 15:38 +1
И почему-то надежды нет, что - изменится. nogt
Марочка # 22 марта 2013 в 16:32 +1
Если только мир вместе с Землёю)))
Виринея Бартель # 3 мая 2013 в 22:19 +1
Ольга Постникова # 3 мая 2013 в 22:39 0
dogflo
Александр Приймак # 14 мая 2013 в 17:47 +1
"Когда же, наконец, любой правитель,

Покинет статус данный - небожитель?

Ну, а Герой, давя в себе раба,

Избавится от рабства навсегда"??!!..
Ольга Постникова # 14 мая 2013 в 18:45 0
mmm
Сергей М # 10 августа 2013 в 12:28 +1
На счёт Сталина, Вы не правы. Это понятно..Фальсификация истории.. У мня, например, на столе стоит бюст Сталина. Сейчас появляется правдивая литература о событиях тех лет. Рабство может победить только знание..Рабство души-это религии, и рабство тела- проект либерально-демократической дибилизации-глобализации..А теперь вспомните, при ком построены почти все ВУЗЫ в СССР, семилетки, ПТУ, техникум, сельские школы, различные КБ и прочее. Кто пропагандировал два и более образования, и конечно самообразование..Многое не успел..Убили.(
Ольга Постникова # 10 августа 2013 в 15:57 0
Да, собственно, нам и спорить-то не о чем, Сергей. Я, хоть, не сталинистка, но объективности не чужда. Тем более об СССР - НЕ ПОНАСЛЫШКЕ. Стихотворение - с подтекстом. О нашей национальной особенности - залюбливать кумиров, рукоплескать и пр. О Сталине - к слову и с насмешкой над этой особенностью. Вы, видимо, или невнимательно прочли, или просто не поняли сути. Но, всё равно, спасибо, что прочли. smayliki-prazdniki-34
Катя Иль # 21 августа 2013 в 23:36 0
Непростые стихи. elka2
Ольга Постникова # 21 августа 2013 в 23:47 0
Надо - проще? Вроде бы, куда, уж?! buket2
Татьяна Стафеева # 30 октября 2013 в 14:39 +1
Олечка, спасибо за активную гражданскую позицию!
Столько важных акцентов расставлено в этом
стихотворении!

"Поднаторели мы в историю плевках,
И нет стеснения и робости в словах.
Там, власть имущие, давно усопли,
Что им теперь - и мы, и наши вопли." - привыкли списывать
все несчастья на дела давно минувших дней, а сегодняшняя власть
успела создать свою историю!

Спасибо, истинно народный поэт!
5min
Ольга Постникова # 30 октября 2013 в 14:48 0
Спасибо, Танечка, что так верно выразили суть. 38 Ой, я - не про народного 36
Владимир Винников # 21 марта 2014 в 09:06 +1
Почувствовал Вашу душевную боль... live3
Ольга Постникова # 21 марта 2014 в 09:36 0
Спасибо! 38