ДОЛГ

9 сентября 2013 - Игорь Махов
Нам сегодня не понять
В силу множества причин,
Как в огонь учителя,
Комбайнёры и врачи
.
Шли, не думая о том,
Возвратятся или нет.
Смысл один был в прожитом-
Лишь бы фриц уткнулся в снег.
.
И студенты-сопляки,
Над губой едва пушок,
Статью хоть не велики,
За родной земли вершок
.
Замерзали под Москвой
И не жаждали наград.
Лишь бы завтра снова в бой!
Лишь бы фриц попёр назад!
.
Мы пришли им на замен
И, ответственность турнув,
Всё искали перемен,
Невзначай просрав страну
.
За которую они
За полком сжигали полк.
Мы поныне им должны,
Только чем отдать тот долг?

© Copyright: Игорь Махов, 2013

Регистрационный номер №0157623

от 9 сентября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0157623 выдан для произведения: Нам сегодня не понять
В силу множества причин,
Как в огонь учителя,
Комбайнёры и врачи
.
Шли, не думая о том,
Возвратятся или нет.
Смысл один был в прожитом-
Лишь бы фриц уткнулся в снег.
.
И студенты-сопляки,
Над губой едва пушок,
Стать хоть не велики,
За родной земли вершок
.
Замерзали под Москвой
И не жаждали наград.
Лишь завтра снова в бой!
Лишь бы фриц попёр назад!
.
Мы пришли им на замен
И, ответственность турнув,
Всё искали перемен,
Невзначай просрав страну
.
За которую они
За полком ложили полк.
Мы поныне им должны,
Только чем отдать тот долг?
Рейтинг: +6 878 просмотров
Комментарии (13)
Елена Разумова # 10 сентября 2013 в 01:31 +2
Это верно,за державу обидно.
Игорь Махов # 10 сентября 2013 в 01:33 +2
Ну так мы в этом тоже поучавствовали в той или иной степени...
Спасибо за отзыв.
Алексей Матвеев # 10 сентября 2013 в 07:09 +1
Нормалды! Я не спец в сельском хозяйстве, но подозреваю что комбайнёров на начало войны не было вовсе, или было крайне мало, легко заменить в тексте на трактористов.
С уважением.
Игорь Махов # 10 сентября 2013 в 12:05 +1
Смотря где. Некоторым бронь давали до тех пор, пока смену не подготовят. Без жратвы много не навоюешь.
С уважением.
Алексей Матвеев # 10 сентября 2013 в 12:45 +2
Акцентирую ваше внимание на том, что ничтожномаловероятно само существование комбайнёров в СССР на начало войны.
В жратве я спец), койчаво и в войне понимаю.
С уважением.
Игорь Махов # 10 сентября 2013 в 13:13 +1
В Россию первый комбайн был завезён фирмой Holt (англ.)русск. в 1913 году на Киевскую сельскохозяйственную выставку. Это была деревянная конструкция на одноленточном гусеничном ходу с 14-футовым (4,27 м) захватом режущего аппарата и бензиновым мотором для одновременного приведения в действие механизмов и передвижения самой машины. Комбайн испытывался на Акимовской машиноиспытательной станции, дал относительно хорошие показатели работы. Но применения в условиях сельского хозяйства России не нашёл — в 1914 году началась Первая мировая война.
Вновь к комбайну возвращаются уже в СССР. В связи с организацией крупного товарного производства в зерновых совхозах СССР в период с 1929 по 1931 организует массовый импорт комбайнов из США. Первые американские комбайны в совхозе «Гигант» блестяще выдержали испытания.


Прицепные зерноуборочные комбайны на полях СССР, 1930-е годы


Прицепной зерноуборочный комбайн на марке СССР января 1941 года (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 784). Сюжет марки основан на фотоснимке в журнале «Советское фото», №3, 1939 г.[1]
Одновременно с импортом развертывается собственное производство. В начале 1930 года первенец советского комбайностроения завод «Коммунар» в Запорожье выпустил первые 10 советских комбайнов Коммунар, к концу года общее число произведенных комбайнов достигло 347. С 1931 года начал выпуск комбайнов Ростовский завод имени Сталина «Ростсельмаш» (комбайн «Сталинец»), в 1932 году приступил к производству завод им. Шеболдаева в Саратове (СКЗ — «Саркомбайн», ныне Саратовский авиационный завод), которые были однотипны и работали по одному принципу, в то же время у «Сталинца» был больший рабочий захват (6,1 м) и некоторые конструктивные отличия. На «Коммунар» и «СКЗ» ставился бензиновый двигатель автомобильного типа ГАЗ, приспособленный для работы на комбайнах НАТИ и носящий название ФОРД-........................Ну и так далее
Стих, собственно говоря, не об этом.
С уважением.
Игорь Махов # 10 сентября 2013 в 13:17 +1
Впрочем, ежели комбайнёр в те памятные времена назывался трактористом - заменю. Мне не сложно.
Алексей Матвеев # 10 сентября 2013 в 13:24 +2
Спасибо за справку, я высказал своё мнение, и кажется оно не беспочвенно. Давать советы не моё, а поделиться соображением - пожалуйста.
Игорь Махов # 10 сентября 2013 в 13:32 +1
Да ради бога.Я то чо. Честно говоря, я не в курсе, как тогда называлась данная профессия. Просто знаю, что в крупных совхозах представителей данной профессии держали на броне, иногда аж до конца войны. Фильм "Трактористы" огитка. Водить трактор по полю и танк на поле боя - не одно и тоже.Хрен так вот так запросто пересадишь с одного на другой.
С уважением.
Марочка # 10 сентября 2013 в 16:22 +2
Мы пришли им на замен
И, ответственность турнув,
Всё искали перемен,
Невзначай просрав страну
.
За которую они
За полком ложили полк.
Мы поныне им должны,
Только чем отдать тот долг?
Игорь Махов # 10 сентября 2013 в 18:37 +2
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Нина Лащ # 11 сентября 2013 в 11:20 +1
Респект автору. Уважаю. В теме войны вы всегда серьезны.
Игорь Махов # 11 сентября 2013 в 14:48 0
По другому и быть не может.Даже всякая мразь и то пытается сохранить серьёзный вид раз в год в День Победы.