Диван

23 февраля 2012 - Святой Одуванчик
Да, у кого в душе нет вовсе смелости, 

Испортить дело может сразу он легко 
                                 Плавт, "Привидение" 

 
Действующие  лица:
  

1)Автор

2) Митрофан, холуй

3) Барин,

4) Диана, дочь барина

 
Дореволюционная Россия. Типичное барское поместье. Гостиная. В ней – белый кожаный диван.  Холуй тряпочкой смахивает пыль с бюстов хозяев, позёвывая время от времени.
 
                            

    Пролог

 

 
        Холуй мечтательный строптивый,
свой труд оставив кропотливый
пылинки с идолов сдувать,
работой скучной утомлённый,
в силки Эрота уловлённый,
решил присесть и помечтать
на барский кожаный диван.
Его привёз из дальних стран
сего поместия тиран.
И только сам на нём сидел –
иной и думать же не смел
(доносчик, видно, в доме есть),
чтоб на диван его присесть!
Холуй к дивану пристрастился
и на него порой садился –
за что ни раз он был побит,
но вновь диван его манит
присесть и сладко помечтать...
 
 
Холуй:   (оставив тряпку на бюсте барина, подходит к дивану)
Довольно их полировать!
Садись, не бойся, Митрофан.
Широк для барина диван!
 ( ложится на него)
Чтоб жизнь свою прожить отрадно,
чтоб сердцу не было досадно,
всего-то нужно ничего!..
 
Автор:  Коварство, пошлость, хвастовство!
Чтоб кнут на спину не навлечь,
нельзя быть праведным лакеем –
хребёт, подумай, как сберечь!
 
Холуй:   (обращается к автору)
Налгать ему? То мы умеем!
(обращается в зал)
Талант я с детства сей зарыл,
а где – про это позабыл,
(обращается к автору)
но ты мне память освежил!
(обращается в зал)
Наш брат лукавством наделён –
от бога дар мы сей имеем
ещё с евангельских времён!
 
Автор:  И коль тебя не бросит в дрожь –
сатрапа ловко проведёшь!
 
Холуй:   (радостный, обращается в зал)
Теперь хребёт поберегу,
ему с три короба налгу,
чтоб кнут на спину не навлечь!
(и, задумавшись, с полминуты
ходит от дивана к окну и обратно,
а затем говорит)
             Коль порешит меня иссечь,
ему, солгавши, пригрожу,
что донесу архиерею!
 
Автор:  Поверят битому лакею!
 
Холуй:  А коль не тронет, не скажу,
Христу, мол, барин изменил:
творит дивану возлиянья
и челядь робкую склонил
             на таковые злодеянья!
 
Автор:  И с этой мыслию зловредной,
лукавой, пошлой, но победной,
             пока отсутствует тиран,
(холуй подходит к дивану и ложится на него)
он лёг на идольский диван,
в своём представивши уму
от платья алую кайму…
От вас таить того не стану:
он вспомнил юную Диану.
 
Холуй:   (лежит, глядя в потолок, обе руки за головой)
С девицей был бы я не прочь
провесть, блаженствуя, всю ночь
и душу чёрту бы отдал!
 
Автор:  Да только где б ты чёрта взял?
Коль бога нет, так нет чертей!
 
Холуй:   (улыбаясь, говорит сам себе)
Пропал ты, стало быть, лакей!
 
 

 

Параллельная сценка: как холуй свататься ходил (без прерывания основной)

 

 

 
Действующие лица – те же
 
Та же гостиная. В ней – барин; сидит на своём диване и попивает вино, на софе у окна – Диана; читает книгу. Холуй, одетый в ливрею, заходит в гостиную и, не обращая внимания на барина, подходит к Диане, встаёт на колено и в правой руке протягивает ей кольцо.
 
Автор:  Любовной страстью пламенея,
он, по совету Гименея,
чтоб снять Эротовы силки,
к ней с предложением руки
и сердца как-то подошёл,
тирана в бешенство привёл.
 
Холуй:   (смотри ремарку)
Простите дерзкому лакею,
сказать я нечто Вам имею,
что муки сердца велики,
что от любви, как угль, я тлею,
что изнемог я всей душой,
попав в Эротовы силки!
Диана, будьте мне женой!
(склоняет голову)
 
Барин:   (поперхнувшись и громко кашляя, вскакивает с дивана)
Ебёна мать! Холуй негодный!
Бастард! Пройдоха! Пёс безродный!
Да где ж то было, чтоб лакей
брал в жёны барских дочерей?!
 
Автор:  И раскалённой кочергою
(барин подбегает к камину
и хватает кочергу, одним концом
находящуюся в нём,
и бьёт холуя по рёбрам)
               ему сломал он два ребра
               и властной, барскою рукою
в темницу бросил со двора.
 
Конец сценки. Продолжение основной картины
 
Холуй:   Но подойти к ней не мечтаю,
чтоб не убил меня совсем,
и лишь довольствуюсь я тем,
что в мыслях тайно представляю,
(закрывает глаза)
как грудь Дианы молодой
я в исступлении целую,
точёный стан объяв рукой!
 
Автор:  Чего мерещится холую!
 
Холуй:   Сильнее кровь мне бьёт в виски,
сильнее душу будоражит!
Набухли, чувствую, соски –
запретный плод уже созрел!
Вот-вот корсет Эрот развяжет
и сбросит чёртовы силки!
 
Автор:  (в дверях появляется барин)
…Да тут хозяин появился,
холуй, как известь, побелел…
( хватается за хворостину)
За хворостину он схватился,
как будто бы за Марсов меч,
(ревя, устремляется на холуя)
и львом свирепым устремился
лакея дерзкого иссечь.
(холуй резко вскакивает и убегает
в сторону сада)
Над головой сверкают пятки –
холуй пустился наутёк,
бежит, как заяц, без оглядки,
забыв полученный урок.
 
Барин:   (бежит за ним, размахивая хворостиной)
Подлец такой! Стоять, скотина!
 
Автор:   Кричит озлобленный тиран,
за оскверненный мстя диван,
и свищет звонко хворостина.
 
Холуй:   (немного пробежав, спотыкается и падает ничком)
Я, верно, спину б уберёг,
в густом саду найдя спасенье, –
иначе уготовил рок:
я пал, споткнувшись о пенёк!
 
Автор:   (барин, догнав холуя, бичует его)
 Настигло тотчас отомщенье!
 
Холуй:   (гордо, лёжа на животе, приподняв голову, обращается в зал)
Всего – и вдоль, и поперёк
язычник сей меня сечёт,
и на зелёную траву
струя багряная течёт,
питая местью поколенья…
(обращается к барину)
Ответишь ты за преступленья,
я не склоню свою главу!
( обращается в зал)
О нет, не выстегать мечту,
(обращается к барину)
хоть жердью тресни по хребту!
(обращается в зал)
И впредь я буду там садиться:
холую роскошь не чужда!
И пусть старик дурной ярится –
скорей облезет борода!
 

                                                                    

© Copyright: Святой Одуванчик, 2012

Регистрационный номер №0029248

от 23 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0029248 выдан для произведения:

 
Действующие  лица:
 
 

 
1)Автор

 

2) Митрофан, холуй

 

3) Барин,

4) Диана, дочь барина
 
Дореволюционная Россия. Типичное барское поместье. Гостиная. В ней – белый кожаный диван.  Холуй тряпочкой смахивает пыль с бюстов хозяев, позёвывая время от времени.
 
                            

    Пролог

 
               Холуй мечтательный строптивый,
свой труд оставив кропотливый
пылинки с идолов сдувать,
работой скучной утомлённый,
в силки Эрота уловлённый,
решил присесть и помечтать
на барский кожаный диван.
Его привёз из дальних стран
сего поместия тиран.
И только сам на нём сидел –
иной и думать же не смел
(доносчик, видно, в доме есть),
чтоб на диван его присесть!
Холуй к дивану пристрастился
и на него порой садился –
за что ни раз он был побит,
но вновь диван его манит
присесть и сладко помечтать...
 
 
Холуй:   (оставив тряпку на бюсте барина, подходит к дивану)
Довольно их полировать!
Садись, не бойся, Митрофан.
Широк для барина диван!
 ( ложится на него)
Чтоб жизнь свою прожить отрадно,
чтоб сердцу не было досадно,
всего-то нужно ничего!..
 
Автор:   Коварство, пошлость, хвастовство!
Чтоб кнут на спину не навлечь,
нельзя быть праведным лакеем –
хребёт, подумай, как сберечь!
 
Холуй:   (обращается к автору)
Налгать ему? То мы умеем!
(обращается в зал)
Талант я с детства сей зарыл,
а где – про это позабыл,
(обращается к автору)
но ты мне память освежил!
(обращается в зал)
Наш брат лукавством наделён –
от бога дар мы сей имеем
ещё с евангельских времён!
 
Автор:  И коль тебя не бросит в дрожь –
сатрапа ловко проведёшь!
 
Холуй:   (радостный, обращается в зал)
Теперь хребёт поберегу,
ему с три короба налгу,
чтоб кнут на спину не навлечь!
(и, задумавшись, с полминуты
ходит от дивана к окну и обратно,
а затем говорит)
                Коль порешит меня иссечь,
ему, солгавши, пригрожу,
что донесу архиерею!
 
Автор:  Поверят битому лакею!
 
Холуй:   А коль не тронет, не скажу,
мол, барин вере изменил:
творит дивану возлиянья
и челядь робкую склонил
                на таковые злодеянья!
 
Автор:   И с этой мыслию зловредной,
лукавой, пошлой, но победной,
               пока отсутствует тиран,
(холуй подходит к дивану и ложится на него)
он лёг на идольский диван,
в своём представивши уму
от платья алую кайму…
От вас таить того не стану:
он вспомнил юную Диану.
 
Холуй:   (лежит, глядя в потолок, обе руки за головой)
С девицей был бы я не прочь
провесть, блаженствуя, всю ночь
и душу чёрту бы отдал!
 
Автор:  Да только где б ты чёрта взял?
Коль бога нет, так нет чертей!
 
Холуй:   (улыбаясь, говорит сам себе)
Пропал ты, стало быть, лакей!
 
 

 
Параллельная сценка: как холуй свататься ходил (без прерывания основной)

 
Действующие лица – те же
 
Та же гостиная. В ней – барин; сидит на своём диване и попивает вино, на софе у окна – Диана; читает книгу. Холуй, одетый в ливрею, заходит в гостиную и, не обращая внимания на барина, подходит к Диане, встаёт на колено и в правой руке протягивает ей кольцо.
 
Автор:  Любовной страстью пламенея,
он, по совету Гименея,
чтоб снять Эротовы силки,
к ней с предложением руки
и сердца как-то подошёл,
тирана в бешенство привёл.
 
Холуй:   (смотри ремарку)
Простите дерзкому лакею,
сказать я нечто Вам имею,
что муки сердца велики,
что от любви, как угль, я тлею,
что изнемог я всей душой,
попав в Эротовы силки!
Диана, будьте мне женой!
(склоняет голову)
 
Барин:   (поперхнувшись и громко кашляя, вскакивает с дивана)
Ебёна мать! Холуй негодный!
Бастард! Пройдоха! Пёс безродный!
Да где ж то было, чтоб лакей
брал в жёны барских дочерей?!
 
Автор:  И раскалённой кочергою
(барин подбегает к камину
и хватает кочергу, одним концом
находящуюся в камине,
и бьёт холуя по рёбрам)
               ему сломал он два ребра
               и властной, барскою рукою
в темницу бросил со двора.
 
Конец сценки. Продолжение основной картины
 
Холуй:   Но подойти к ней не мечтаю,
чтоб не убил меня совсем,
и лишь довольствуюсь я тем,
что в мыслях тайно представляю,
(закрывает глаза)
как грудь Дианы молодой
я в исступлении целую,
точёный стан объяв рукой!
 
Автор:  Чего мерещится холую!
 
Холуй:   Сильнее кровь мне бьёт в виски,
сильнее душу будоражит!
Набухли, чувствую, соски –
запретный плод уже созрел!
Вот-вот корсет Эрот развяжет
и сбросит чёртовы силки!
 
Автор:  (в дверях появляется барин)
…Да тут хозяин появился,
холуй, как известь, побелел…
( хватается за хворостину)
За хворостину он схватился,
как будто бы за Марсов меч,
(ревя, устремляется на холуя)
и львом свирепым устремился
лакея дерзкого иссечь.
(холуй резко вскакивает и убегает
в сторону сада)
Над головой сверкают пятки –
холуй пустился наутёк,
бежит, как заяц, без оглядки,
забыв полученный урок.
 
Барин:   (бежит за ним, размахивая хворостиной)
Подлец такой! Стоять, скотина!
 
Автор:   Кричит озлобленный тиран,
за оскверненный мстя диван,
и свищет звонко хворостина.
 
Холуй:   (немного пробежав, спотыкается и падает ничком)
Я, верно, спину б уберёг,
в густом саду найдя спасенье, –
иначе уготовил рок:
я пал, споткнувшись о пенёк!
 
Автор:   (барин, догнав холуя, бичует его)
 Настигло тотчас отомщенье!
 
Холуй:   (гордо, лёжа на животе, приподняв голову, обращается в зал)
Всего – и вдоль, и поперёк
язычник сей меня сечёт,
и на зелёную траву
струя багряная течёт,
питая местью поколенья…
(обращается к барину)
Ответишь ты за преступленья,
я не склоню свою главу!
( обращается в зал)
О нет, не выстегать мечту,
(обращается к барину)
хоть жердью тресни по хребту!
(обращается в зал)
И впредь я буду там садиться:
холую роскошь не чужда!
И пусть старик дурной ярится –
скорей облезет борода!
 

                                                                    

 
Рейтинг: +2 1800 просмотров
Комментарии (2)
Александр Соколов # 23 февраля 2012 в 19:31 0
live1 supersmile
Hoogin # 23 марта 2012 в 01:00 0
Могу только присоединиться.