ГлавнаяСтихиКрупные формыПоэмы → КОПЬЕ ЛОНГИНА. Часть 3. Пилат.

КОПЬЕ ЛОНГИНА. Часть 3. Пилат.

article474522.jpg
Часть 3. Пилат.

Через три дня был вызван во дворец,
За что и почему - никто не знает.
"Ну все, Лонгин, пришёл тебе  конец,
К Префекту просто так не вызывают!"

Так думал я, шагая ко дворцу,
В сопровожденьи двух декурионов,
И пот стекал по моему лицу,
Хоть Римских я не нарушал законов.

Возможно, что изрядно выпивал,
И мой язык болтал чего попало,
Но никогда друзей не предавал,
А вот за них - не раз мне попадало!

На город заходила вновь гроза...
Пилат в хитоне отдыхал на ложе,
Он сел и посмотрел в мои глаза,
На прежнего Пилата не похожий.

- Ты кто?!  Солдат?! - почти, что прокричал.
Потом узнал и указал на кресло.
Услышав гром, надолго замолчал.
Потом спросил:

-Что? Было интересно?
 Преступников никто не отбивал?
 На казнь свою они пошли достойно?

И глядя на Пилата, я солгал:
- Да, мой Префект. И в городе спокойно!

- За ложь я прикажу тебя распять!
  Народ ЕГО с рожденья ненавидел!

- "Есть Время Жить, и Время Умирать!",
   Сказал ОН на кресте. И я все видел!

- Ты ж знаешь сам: Ершалаим бурлил,
  И мы не раз пускали копья в дело,
  Возможно, ОН толпе не угодил,
  Но принял смерть мучительную смело!

- Возможно, что тебя он оскорбил,
  И ты решил казнить его за это,
  А может - сам себя приговорил,
  Уйдя он нас туда,где больше Света!

- Молчи, Лонгин! Ты смелый человек!-
  Пилат замолк и побледнел немного,-
  Но я могу укоротить твой век,
  И ты за ним отправишься в дорогу!

"Ну вот и все!" - подумалося мне,-
"Ладья Харона - вот моя награда!
Хотелось умереть бы при Луне,
Что б освещала мне мой путь до Ада!"

Дождь бил по стеклам арочных окон,
Гулял в аркадах ветер из пустыни...
- Садись за стол, Лонгин....центурион!,-
- Сказал Наместник,-  Ужин наш остынет!

По роже вижу: хочешь ты вина! 
Вот зелень, сыр, в шафране куропатка, -
Он помолчал,-  На мне лежит вина
За смерть ЕГО... Поверь, и мне не сладко!
Мне доложили, что ОН говорил
С тобой. О чём?, - Пилат глазами впился.

И я сказал: - ОН, из последних сил,
За свой народ и за Тебя молился!

- И что? Меня, вообще, не проклинал?
   Ведь это я его на крест отправил!

- Нет! - я сказал, - Он только застонал.
  А дальше поступил я против правил!

Гроза ушла громить Иерихон,
Мельчали молнии, в дожде теряя силы...

- Всё знаю. Доложил центурион.-
Сказал Пилат, - Должник твой до могилы!

Конец 3-й части.

© Copyright: Александр Кузнецов-Софос, 2020

Регистрационный номер №0474522

от 29 мая 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0474522 выдан для произведения:
Часть 3. Пилат.

Через три дня был вызван во дворец,
За что и почему - никто не знает.
"Ну все, Лонгин, пришёл тебе  конец,
К Префекту просто так не вызывают!"

Так думал я, шагая ко дворцу,
В сопровожденьи двух декурионов,
И пот стекал по моему лицу,
Хоть Римских я не нарушал законов.

Возможно, что изрядно выпивал,
И мой язык болтал чего попало,
Но никогда друзей не предавал,
А вот за них - не раз мне попадало!

На город заходила вновь гроза...
Пилат в хитоне отдыхал на ложе,
Он сел и посмотрел в мои глаза,
На прежнего Пилата не похожий.

"Ты кто? Солдат?! " - почти, что прокричал,
Потом узнал и указал на кресло.
Услышав гром, надолго замолчал.
Потом спросил: "Что? Было интересно?

Преступников никто не отбивал?
На казнь свою они пошли достойно?"
И глядя на Пилата, я солгал:
- Да, мой Префект. И в городе спокойно!

- "За ложь я прикажу тебя распять!
Народ ЕГО с рожденья ненавидел!"

- " "Есть Время Жить, и Время Умирать!"
   Сказал ОН на кресте,- и я все видел!"

- "Ты ж знаешь сам: Ершалаим бурлил,
    И мы не раз пускали копья в дело,
    Возможно, ОН толпе не угодил,
    Но принял смерть мучительную смело!"

-  "Возможно, что тебя он оскорбил,
    И ты решил казнить его за это,
    А может - сам себя приговорил,
    Уйдя он нас туда,где больше Света!"

- "Молчи, Лонгин! Ты смелый человек!"-
Пилат замолк и побледнел немного,
- "Но я могу укоротить твой век,
   И ты за ним отправишься в дорогу!"

"Ну вот и все!" - подумалося мне,-
"Ладья Харона - вот моя награда!
Хотелось умереть бы при Луне,
Что б освещала мне мой путь до Ада!"

Дождь бил по стеклам арочных окон,
Гулял в аркадах ветер из пустыни...
- Садись за стол, Лонгин....центурион!,-
- Сказал Наместник,-  Ужин наш остынет!

По роже вижу: хочешь ты вина,
Вот зелень, сыр, в шафране куропатка, -
Он помолчал,-  На мне лежит вина,
За смерть ЕГО! Поверь, и мне не сладко!

Мне доложили, что ОН говорил
С тобой, о чем?, - Пилат глазами впился.
И я сказал: - "ОН из последних сил,
За свой народ и за Тебя молился!"

- "И что? Меня, вообще, не проклинал?
   Ведь это я его на крест отправил!"
"Нет!" - я сказал, - "Он только застонал,
А дальше поступил я против правил!"

Гроза ушла громить Иерехон,
Мельчали молнии, в дожде теряя силы...
- Все знаю, доложил центурион,-
Сказал Пилат, - Должник твой до могилы!

Конец 3-й части.

 
Рейтинг: +4 1135 просмотров
Комментарии (5)
Елена Абесадзе # 29 мая 2020 в 19:27 0
Очень понравились все три части! Браво!Я,просто в восторге!У меня тоже есть размышления на эту тему,если будет интересно http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/pamjati-m-bulgakova.html
Александр Кузнецов-Софос # 30 мая 2020 в 11:30 +1
Спасибо,Леночка,рад был снова с Вами встретиться и,конечно же,Вашим прекрасным стихотворением я сразу заинтересовался,жаль,что мало,кто понял его смысл. Ведь Ваш Пилат - это обобщенный образ Человека,который предает и будет предавать неповинных людей,идя на поводу толпы,из трусости,из корысти или других побуждений на мучительную смерть. Вы описали то,что написано Евангилиях и романе Булгакова. Но "Мастер и Маргарита" это высокохудожественное литературное произведение,а вот к истории...ключевым моментом Вашего стихотворения является знаменитый суд Пилата и его бессмертная фраза. А теперь,подумайте сами: Пилат трижды отказывается утвердить смертный приговор Синедриона,но потом прогибается(?) и умывает руки,показав тем самым,что кровь Христа будет лежать на иудеях,с чем они с радостью соглашаются. После чего передает Христа под юрисдикцию Иудеи!
А на утро,почему- то,конвоирует приговоренных к месту казни,ставит римское оцепление в городе и на Голгофе и казнит Христа распятием на кресте: Позорной
Гражданской РИМСКОЙ казнью.Но ведь Христос никакого преступления против Рима не совершал и находился под другой юрисдикцией! Вот так и переводятся стрелочки на Рим,потому,что тогда это было выгодно церковникам,а потом,когда немного очухались и поняли,что совершили глупость не придумали ничего более смешного,чем обьявить Святой Клавдию Прокулу,жену Пилата,а потом и самого Пилата и уж до кучи - моего Лонгина! На самом - то деле,исторический Понтий Пилат разорвал бы эту толпу иудеев,как лев кроликов,если бы кто- то посмел бы сказать хоть одно слово против его воли и решения! Суд Пилата - это вставной эпизод в Евангилие для того,чтобы переложить всю вину за смерть Христа на иудеев,после чего можно было смело начинать чудовищные гонения и притеснение евреев по всему миру! Понтий Пилат - это личность гораздо более интересная,чем нам кажется,ведь это именно с его подачи начались Иудейские войны в которых десятки тысяч иудеев было убито,сотни тысяч разбежались по всему миру и Иудея,как государство перестало существовать!
Вот истинная цена фразы :"Я умываю руки!"
Всегда Ваш.
Честь имею.
Елена Абесадзе # 30 мая 2020 в 22:32 0
Рада,Александр, что вы правильно поняли моё стихотворение.Казнь Иисуса,позже,стала предлогом для гонений на евреев и ни кому не пришло в голову, что из всех народов на Земле Господь выбрал именно еврейский для рождения новой религии для Европы.Что же касается моего мнения,то я считаю,что для составления Нового завета необходимо было использовать все евангелии,в том числе от Иуды и от Марии-Магдалины.А то,что Иисуса именно распяли,так в этом нет ничего удивительного.На казнь его отправил Римский прокуратор,Иудея находилась под римским протекторатом,соответственно и казнь применена была чисто римская,как и по отношению к двум другим осуждённым.В том,что Пилат умыл руки кроется главная подлость этой истории. У евреев уже была монотеистическая религия,а в Европе-нет.Господь выбрал из своего народа Бога для Европы,образно говоря, а Европа его распяла. Евреям не нужен был ещё один Бог,они отказались от него,а европейцы его не приняли и потом ещё очень долго были гонения на первых христиан.А подлость состоит в том,что распяв Иисуса, европейцы обвинили в этом народ,частью которого он являлся.
С искренним почтением,Лена.
Александр Кузнецов-Софос # 31 мая 2020 в 11:13 +1
Леночка,дорогая! Спасибо за комментарий! Согласен с Вами,что для Нового завета надо было собрать все Евангелия,в том числе от Иуды и Магдалины,но самое интересное Евангелие было бы,конечно,от Марии,матери Христа! Тогда бы мы узнали,чем Христос занимался все свои 33 года,а так ведь одни домыслы и сотни толкований. Если все 14 Евангилий сохранились - то,безусловно,они спрятаны в тайниках Ватикана и мы они никогда ничего не узнаем! У меня хорошая память и я своими ушами слышал,как Папа Иоан Павел второй пообещал к 2000- му году рассказать обо всем,о том,как оно было на самом деле,и вскоре...умер!Кстати,не он первый! А что касается неприятия Европой христианства,тут есть над чем подумать... Дело в том,что в это время не было даже такого понятия,как Европа! А был Великий Рим - владыка мира. А Рим был более,чем толирантен ко всем религиям и культам. Ведь,наряду с Римским пантеоном,в Риме стояли храмы Изиды,Осириса,Астарты и т.д. со своими жрецами и прихожанами,и никто их не трогал! Так,почему,практически сразу после смерти Тиберия начались гонения на первых христиан,причем жесточайшие?! А ведь ни Христос,ни христианство в целом не представляло для рабовладельческого Рима никакой угрозы,так как христианство- это религия рабов? Потребовалось несколько веков,чтобы Рим это понял! И именно для того,чтобы оправдать свои преступления,в Евангелия был вставлен эпизод с судом Пилата,где он прямым текстом говорит,что кровь Христа падет на головы ИУДЕЕВ,с чем они соглашаются! Ну и,что еще требовалось?...
Честь имею.
Елена Абесадзе # 31 мая 2020 в 13:09 0
Александр, не могу полностью с вами согласиться.Рим действительно мирно сосуществовал с разными языческими религиями, но эта,новая религия,была в корне иная. Если языческие религии не уравнивали людей и сохраняли различия по национальному признаку,то христианство,как и иудаизм,устраняло эти различия.Возможно,вы правы,что описания умывания рук Пилатом,всего лишь продуманная вставка,но это лишь подтверждает,что Рим,который я для упрощения назвала Европой,поскольку его империя практически простиралась на большей части территории Европы,попытался скинуть с себя ответственность и перекинуть на народ,так же монотеистический,с целью уничтожения или обескровливания двух опасных религий. Если посмотреть на политику современного или не очень современного запада,то такую тактику вы заметите очень часто.Я вижу в этом поистине глобальный замысел борьбы добра и зла или Бога и Сатаны.Христианство,было опасно уже тем,что делало людей братьями,а это означало,что следуя этой братской любви рабство бы было неизбежно уничтожено, а далее,при расширении ореола этого вероисповедания и при условии не искажения смысла,должны были исчезнуть войны,люди должны были любить и уважать друг друга, а это приблизило бы воцарение "Царства Небесного" на земле.В истории с распятием Христа,в том виде,в котором это общедоступно,очень много странностей.В евангелие от Иуды высказывается версия,которая мне,лично,импонирует.А вообще тема чрезвычайно интересная и мне очень приятно общаться на эту тему с вами.
С уважением,Лена