0. Эпиграф. 2010

25 февраля 2012 - Константин Антонюк

   Посвящается Учителю, обретённому в себе. 



   «Я есмь путь, истина и жизнь». Что это значит? Это значит, что истина не носит интеллектуального и исключительно познавательного характера, что ее нужно понимать целостно, она экзистенциальна. Это значит также, что истина не дается человеку в готовом виде, как вещная, предметная реальность, что она приобретается путем и жизнью. Истина предполагает движение, устремленность в бесконечность. Истину нельзя понять догматически, катехизически. Истина динамична, а не статична. Истина есть полнота, которая не дается завершенной. Фанатизм всегда происходит оттого, что часть принимают за целое, не хотят допустить движения к полноте. С этим связано и то, почему Иисус не ответил на вопрос Пилата: «Что есть Истина?». Он был Истиной, но Истиной, которая должна разгадываться на протяжении всей истории. Истина совсем не есть соответствие в познании реальности, находящейся вне человека. Познание Истины не тождественно с объективностью. Познание истины не есть объективация, т. е. отчуждение и охлаждение. Истина первична, а не вторична, т. е. не есть соответствие чему-то другому. В последней глубине Истина есть Бог, и Бог есть Истина. 

   Н. А. Бердяев «Истина и Откровение. Гл. 2»  

© Copyright: Константин Антонюк, 2012

Регистрационный номер №0029996

от 25 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0029996 выдан для произведения:

   Посвящается Учителю, обретённому в себе. 



   «Я есмь путь, истина и жизнь». Что это значит? Это значит, что истина не носит интеллектуального и исключительно познавательного характера, что ее нужно понимать целостно, она экзистенциальна. Это значит также, что истина не дается человеку в готовом виде, как вещная, предметная реальность, что она приобретается путем и жизнью. Истина предполагает движение, устремленность в бесконечность. Истину нельзя понять догматически, катехизически. Истина динамична, а не статична. Истина есть полнота, которая не дается завершенной. Фанатизм всегда происходит оттого, что часть принимают за целое, не хотят допустить движения к полноте. С этим связано и то, почему Иисус не ответил на вопрос Пилата: «Что есть Истина?». Он был Истиной, но Истиной, которая должна разгадываться на протяжении всей истории. Истина совсем не есть соответствие в познании реальности, находящейся вне человека. Познание Истины не тождественно с объективностью. Познание истины не есть объективация, т. е. отчуждение и охлаждение. Истина первична, а не вторична, т. е. не есть соответствие чему-то другому. В последней глубине Истина есть Бог, и Бог есть Истина. 

   Н. А. Бердяев «Истина и Откровение. Гл. 2»  

Рейтинг: 0 458 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новости партнеров
Загрузка...

 

Популярные стихи за месяц
116
82
81
69
68
60
59
56
55
53
50
49
49
Юлька... 4 апреля 2018 (Анна Гирик)
47
45
44
Я ВЫБИРАЮ 4 апреля 2018 (Рената Юрьева)
43
43
Мотыльки... 28 марта 2018 (Demen Keaper)
43
43
42
41
41
41
38
34
34
32
32
31