Эхо войны

25 июня 2012 - Лидия Шеншина

Эхо войны


Раскатывалось эхо над полями
от взрывов грохотавших здесь и там.
Рвал клочья дыма между тополями
студёный ветер, нёс по лоскутам,
цепляя за верхушки вместе с гарью.
Ползущий всюду ужас из щелей
гнал прочь к другому полушарью
клин улетавших к югу журавлей.
Кружился лист, оторванный у клёна
и гроздьями краснел калины куст.
В канаве с братом пряталась Алёна
Вжимал их в землю даже веток хруст.
"Молчи, Ванятка. Нас услышат дяди", -
рукой стирала слёзы на щеках,
со страхом в сторону деревни глядя,
где жили с мамой в Верхних Гребешках.
Весной ушла красавица Настёна,
когда раздался громкий стук в окно.
К сестре прижался Ваня несмышлёный,
а полицай твердил им всё одно,
что честь Настёне оказал фон Шефер
берёт прислугой в свой германский дом: -
"Сыта, одета будешь ты при шефе.
Быстрее. Ждёт на улице фургон".
Одни остались дети в доме старом.
Алёнке десять и Ванюшке пять.
По вечерам сидели под амбаром,
К себе соседи их боялись взять.
Вчера сновали всюду полицаи,
сгоняли в церковь остальной народ.
Пылал огонь, зажженный подлецами.
Алёна зажимала брату рот.

© Copyright: Лидия Шеншина, 2012

Регистрационный номер №0058360

от 25 июня 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0058360 выдан для произведения:

Эхо войны

Раскатывалось эхо над полями
от взрывов грохотавших здесь и там.
Рвал клочья дыма между тополями
студёный ветер, нёс по лоскутам,
цепляя за верхушки вместе с гарью.
Ползущий всюду ужас из щелей
гнал прочь к другому полушарью
клин улетавших к югу журавлей.
Кружился лист, оторванный у клёна
и гроздьями краснел калины куст.
В канаве с братом пряталась Алёна
Вжимал их в землю даже веток хруст.
"Молчи, Ванятка. Нас услышат дяди", -
рукой стирала слёзы на щеках,
со страхом в сторону деревни глядя,
где жили с мамой в Верхних Гребешках.
Весной ушла красавица Настёна,
когда раздался громкий стук в окно.
К сестре прижался Ваня несмышлёный,
а полицай твердил им всё одно,
что честь Настёне оказал фон Шефер
берёт прислугой в свой германский дом: -
"Сыта, одета будешь ты при шефе.
Быстрее. Ждёт на улице фургон".
Одни остались дети в доме старом.
Алёнке десять и Ванюшке пять.
По вечерам сидели под амбаром,
К себе соседи их боялись взять.
Вчера сновали всюду полицаи,
сгоняли в церковь остальной народ.
Пылал огонь, зажженный подлецами.
Алёна зажимала брату рот.
 
Рейтинг: +5 1375 просмотров
Комментарии (11)
Олег Павловский # 26 июня 2012 в 12:49 0
Лидия, Ваше стихотворение очень даже не плохое, но... это, как говорится, "для собрания сочинений"...
Почему? Так ведь тема серьезная и стихотворение вполне могло быть в числе "ударных".
Но есть "неточности", мастер обязан быть точным и тем более в метафорах и разного рода иносказаниях,
каковые для поэзии скорее правило, а не исключение.
В целом картина сложилась, но много очень уж "знакомых ситуаций" - и народ в церковь сгоняют подлецы
(сжигать, конечно, и заодно надругаться над православным храмом), красавица Настена "ушла" (подразумевается -
на "поругание"?). Поймите, Лидия, правильно сказал Хемингуэй: о том, что уже было написано, ты должен
написать или лучше, или по-другому.
На самом деле хоть "кальку снимайте" со своих предшественников - но в этом случае Вы должны их превзойти,
хотя бы одной бьющей в сердце метафорой, изысканным сравнением, чтобы эти Ваши строки остались в памяти у читателей.
Добавлю нечто вроде совета. Не старайтесь писать "по плану" и придерживаться строго определенной схемы -
дайте свободу своей интуиции, стихотворение может получиться и не совсем таким , как Вам это казалось
с первых его строк. Будьте свободнее, постарайтесь "увидеть картину", а не сочинять ее.
Лидия Шеншина # 26 июня 2012 в 21:22 0
Олег, благодарю за полезный совет. Думаю, что Вы правы. Есть зажатость.Учту в последующих стихах.
Олег Павловский # 2 июля 2012 в 01:44 0
Лидия, дорог8ая, а Вы попробуйте почувствовать свободу!
Стихи "сочиняют" графоманы, а поэты их пишут. Тут очень важно пойм ать "момент".
Можешь не писать - не пиши. Это золотое правило литературы. Когда поэт работает,
всякое бывает : то он смеется, а иной раз и слезами обливается. Будьте свободной и красивой.
Нужно читать хороших поэтов, их не так и много. Пушкин как бы остался в своем времени.
Но это в целом. У Пушкина есть гениальные строки для любого времени, но в целом ориентироваться
на поэтику прошлых веков уже невозможно. Есенин гениален, но второй Есенин не нужен.
А нужно себе доверять. Пусть что-то не будет получаться - ничего, получится.
И учитесь у лучших мастеров.
Лидия Шеншина # 4 июля 2012 в 20:27 +1
Олег, полностью согласна с Вами. Стараюсь писать от души, но, возможно, что не всегда мастерства хватает.
Леонид Котов # 24 июля 2012 в 20:46 0
А по моему мнению, с мастерством у Вас, Лидия, как раз всё в порядке; и рифмы и ритмика строк чёткие, читаешь, не спотыкаешься. Недостаток Ваш, о котором, как МНЕ кажется, написал тут "О" (Олег, как Вы к нему обращаетесь), - это стремление написать о чём-то значимом, но не пережитом. Тем не менее, я, например, в первых 12 строках недостатков, о которых написал "О" не нахожу. А вообще-то, главное в сотворении стихов, как я полагаю, - это то что они должны рождаться вдруг, сами проситься наружу. А тема - уж какая в них зародилась. Я не согласен с Маяковским, когда он утверждал, что стихи надо "делать", хоть очень его почитаю, как поэта. По моему, - стихи это отражение души. Всё, что переживаешь, что принимаешь близко к сердцу накапливается в душе и у кого-то может выплеснуться в виде стихотворения.
Лидия Шеншина # 24 июля 2012 в 23:59 0
Леонид, "доброе слово и кошке приятно!" Если честно, то Вы несколько живительных капель влили в мою душу. Стихотворение я писала на конкурс, старалась, но видимо, что-то не получилось. Естественно по возрасту, я просто не могла этого пережить, меня в то время не существовало, хотя я уже древняя, скоро мхом покроюсь, седьмой десяток разменяла. И в данном случае этот стих писала не вдруг, а намеренно, специально. Вот и вышло ТО, что вышло.
С благодарностью.
Бен-Иойлик # 8 августа 2012 в 20:47 0
lenta9m2
Лидия Шеншина # 29 ноября 2012 в 19:35 0
Спасибо! rose
Сергей Кухтов # 27 августа 2012 в 22:58 0
Я не согласен с такой категоричностью О. Стих хорош и имеет право на существование! Понятно, что в общем конкурсном ряду он может проиграть, но и не в последних рядах, поверьте! Мне понравились точные четкие рифмы и ровные строки. Конечно, поэзия не стоит на месте, хотим мы того или нет. Сейчас читатель (=кинозритель) требует "зрелищ", его нужно поразить, расшевелить. Может, именно чего-то такого здесь и не хватает.
Лидия Шеншина # 29 ноября 2012 в 19:33 0
Спасибо, Сергей, мне приятна Ваша поддержка. Я очень старалась, но возможно, что мастерства не хватило.
Genadijs SALPETERs # 8 февраля 2013 в 22:50 0
"Пылал огонь, зажженный подлецами.
Алёна зажимала брату рот..."
... По моему - ОЧЕНЬ СИЛЬНО! Молодец!
rose
От себя могу только продожить:
...
Война прошла... Закончилась ПОБЕДОЙ!
Фашизм был разбит! И пал рейхстаг!
Союз вставал, назло врагам ИЗ ПЕПЛА
Ценой ТРУДА детей, калек и баб!
И комсомольцы и пенсионеры
Колхозник, работяга, пионер,
Стремился каждый - ЛИЧНЫМ стать ПРИМЕРОМ!
И ВОЖДЬ СТРАНЫ, БЫЛ КАЖДОМУ В ПРИМЕР!
....
Из нас любой НЕ СОМНЕВАЯСЬ ВЕРИЛ
СОВМЕСТНО, мы ЛЮБОЙ ПОДНИМЕМ ГРУЗ!
Мы в БУДУЩЕЕ РАСПАХНУЛИ ДВЕРИ
И ЗАПАД ВЫНУЖДЕН БЫЛ УВАЖАТЬ СОЮЗ!
....
И вот ИТОГОМ измененья жизни
РОССИЯ есть... пока... СОЮЗА ж НЕТ!
И МЫ ТЕПЕРЬ - РАБЫ КАПИТАЛИЗМА...
ГДЕ ВОРОВСТВО, ВОТ ГЛАВНЫЙ АРГУМЕНТ!
...
!

[/b]