ГлавнаяМастерскаяПоэзияДля общего разбора → Заболеешь ангиной стихов...

Заболеешь ангиной стихов...

10 февраля 2012 - Марина Рахимова

Заболеешь ангиной стихов
и в бреду ускользнешь, засыпая,
птичье слово губами лаская,
в полу-явь, полу-тень полу-снов.
Попытаешься спеть - не сказать,
лихорадкой терзаем прекрасной,
то, что здравым словам не подвластно,
и о чем невозможно молчать.
Сладкий яд пригубив, навсегда
позабудешь облатки спасенья -
соблазняет, суля воскрешенье,
строк певучих хмельная вода.
Исцеленья тебе не видать -
знай, меняй на монету увечность
и закидывай, звонкую, в вечность,
с тайной мыслью – однажды попасть. 

 

 

© Copyright: Марина Рахимова, 2012

Регистрационный номер №0024396

от 10 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0024396 выдан для произведения:

Заболеешь ангиной стихов
и в бреду ускользнешь, засыпая,
птичье слово губами лаская,
в полу-явь, полу-тень полу-снов.
Попытаешься спеть - не сказать,
лихорадкой терзаем прекрасной,
то, что здравым словам не подвластно,
и о чем невозможно молчать.
Сладкий яд пригубив, навсегда
позабудешь облатки спасенья -
соблазняет, суля воскрешенье,
строк певучих хмельная вода.
Исцеленья тебе не видать -
знай, меняй на монету увечность
и закидывай, звонкую, в вечность,
с тайной мыслью – однажды попасть. 

 
Рейтинг: +7 1937 просмотров
Комментарии (9)
Николай Яцков # 11 февраля 2012 в 01:20 0
Марина! Видимо, редакторы собираются с мыслями после прочтения Вашего произведения. ))
Посмотрел на Вашу иконку и почему-то увиделась там несравненная Бэлла Ахмадулина. И на стихотворение, которое рядом, сразу спроецировалась её неповторимая интонация.
Всё сделано хорошо, добротно... немного тяжеловатое изложение, но это простительно - ведь болезнь же одолевает, тут не до лёгкости. Как-то не очень понравилась рифма "видать - попасть" - выбивается из общего предыдущего благозвучия.
Как-то Вы сурово обходитесь со своим героем: он пьёт яд, но воскрешается хмельной водой певучих строк. И сразу же идёт утверждение, что исцеленья никакого не будет и он свою увечность (?) должен менять на монету для практически безрезультатного закидывания её в вечность. Вам не кажется, что слишком много здесь, в финале, пессимизма? Может, не надо было заболевать этой самой ангиной стихов, несмотря на все красоты полу-яви, полу-снов и прекрасной лихорадки?
Или это состояние должно быть таким перманентным - бесконечная ангина без исцеления и без возможности попасть в вечность?
Всё это как-то сложно соотнести с оптимистическими началами поэзии вообще и с Вашими устремлениями (несомненно талантливыми) в частности.
Понимаю: Вам так услышалось, показалось, подумалось. Ну что ж - пусть будет так. Почему нет?

Н.
Марина Рахимова # 11 февраля 2012 в 12:39 +2
Спасибо Вам огромное, Николай, за разбор. Конечно, Вы правы - и насчет тяжеловесности, и рифм. Стихи я начала сочинять чуть больше года назад, не разбираясь ни рифмах, ни в размерах, ох, ни в чем. Сейчас, благодаря некоторым сайтам, стала обращать внимание и на глагольные рифмы, на количество стоп и пр. А мысль в этом стихе, видимо, и впрямь тяжеловесна, a хотелось сказать об одном - и сладкий яд, и прекрасная лихорадка, и хмельная вода и звонкая монета - все стихи. А вот почему человек их начинает писать? Может, только ими можно сказать то, что не скажешь прозой? Вот такая получилась на эту тему неуклюжая "картинка". Спасибо Вам еще раз за Ваше время, потраченное на разбор и за внимание.

Марина.
Николай Яцков # 12 февраля 2012 в 01:32 0
Для того, чтобы писать хорошую прозу, надо сначала пройти период стихотворчества. Тогда проза становится сочной, образной и интересной.
А у вас хорошая предрасположенность к стихотворчеству. Творите!
Игорь Нуржанов # 16 июля 2012 в 21:19 +1
Ты уже попала Марина в вечность...Незабываемые строки твоей души...
Татьяна Гурова # 17 июля 2012 в 03:00 +2
Да... Есть люди, пишущие всю жизнь, но... И откуда этот вирус внезапно нападает? mmm
Валентина Васильковская # 17 июля 2012 в 07:52 0
Марина, НАПИСАНО - ДУШОЙ! Не разбирайте Вы свои стихи на слоги... Стихи бывают разные. Есть твердые формы, а есть и свободные, и холостые - (рифма через строку, так писали в 19 веке) и смешанные и вольные... У Вас - СВОЙ СТИЛЬ! Ни с кем не перепутаешь. МНЕ НРАВЯТСЯ!!!! buket4
Ефим Мороз # 22 июля 2012 в 08:20 0
cry2
Валерий Левченко # 29 июля 2012 в 18:06 0
Здравствуйте! Тут уже много разного сказано - надеюсь, ещё одна доля внимания не станет ложкой дёгтя. Яцков уже копнул изрядно, я же просто заметил слабость рифмы в последней строфе: видать - попасть. Хоть выше некоторые высказались насчёт собственного стиля в рифме, но пока рифма у вас традиционная, твёрдая. Не вызывающая вопросов. А в конце - не очень, так скажем. Это обращает на себя внимание, наверно, потому, что последние четыре строчки самые сильные (много сильнее всего предыдущего). Всматриваясь и вдумываясь, рискну сказать, что ради них можно было бы вообще переписать всё. Отбросить все "полу-полу", всю "хмельную воду", а прямо и чётко написать о том, что творчество - болезнь, и не ангина, а кое-что безнадёжное, неизлечимое. И если менять эту болезнь на монету (тиражи, деньги и т.д.), то до вечности этот грош точно добросить не удастся. Слишком мелкая монета. Слишком лёгкая.
В общем, в последних строчках смысла если не на поэму, то уж точно на что-то весомое. А рифмы... Это так, необходимое обстоятельство.
Марина Рахимова # 3 мая 2013 в 01:09 0
Всем большое спасибо.